Театр Китая

редактировать
Исполнители в постановке в Чэнду

Театр Китая имеют долгую и сложную историю. Традиционный китайский театр, часто называемый китайской оперой, по своей природе музыкален. Западные формы, такие как устная драма, опера в западном стиле и балет, появились в Китае только в 20 веке.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Самые ранние Китайский театр
    • 1.2 Шесть династий, династия Тан и пять династий
    • 1.3 Династии Сун, Цзинь и Юань
    • 1.4 Династия Мин
    • 1.5 Династия Цин
    • 1.6 ХХ век
  • 2 Сю, движение рукава
  • 3 Игра теней
  • 4 Сяншэн
  • 5 Современный китайский театр
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Публичное представление в Jade Dragon Snow Горный театр под открытым небом.

Самый ранний китайский театр

Театр в Китае восходит к династии Шан (16 век до нашей эры? - ок. 1046 ДО Н.Э). Кость оракула упоминает танцы дождя, исполнявшиеся шаманами, а в Книге документов упоминаются шаманские танцы и пение. Для династии Чжоу (c.1046 г. до н.э. - 256 г. до н.э.) свидетельства из Чу Ци предполагают, что в 4 или 3 веке до нашей эры государство Чу шаманы выступали с музыка и костюмы. Некоторые ученые определили стихи из Классика поэзии как возможные тексты песен, сопровождающих придворные танцы времен ранней или средней династии Чжоу.

Королевский двор Чжоу, а также различные древние государства нанимали профессиональных артистов, среди которых были не только танцоры и музыканты, но и актеры. Первые придворные актеры, вероятно, были клоунами, которые танцевали, танцевали, пели и играли комедии. Одним из самых известных актеров этого периода был Ю Мэн или Шут Мэн (優 孟), великан, служивший королю Чжу Чу (годы правления 613–591 до н.э.). После встречи с обедневшим сыном Суншу Ао, покойного премьер-министра Чу, он, как говорят, провел год, имитируя речь и манеры Суншу Ао. Наконец, он исполнил свою роль на банкете и успешно обратился к королю Чжуану, который затем подарил землю сыну Суншу Ао.

Записи великого историка от Сыма Цянь содержат отрывок о Конфуций (551–479 до н.э.), объясняющий Великий танец воина или танец Даву (кит. : 大 武舞; пиньинь : Даво В), в котором рассказывается история Король У Чжоу свергает династию Шан в ок. 1046 г. до н.э., и как он основал династию Чжоу с помощью герцога Чжоу и Герцог Шао. Великий танец воинов не только изображал полную историю, но и был наполнен символикой, как объяснил Конфуций:

Когда они танцуют в два ряда и делают выпады во всех направлениях своим оружием, они распространяют благоговение перед его военной мощью повсюду. Центральные Штаты. Когда они делятся и продвигаются по двое, это означает, что предприятие успешно завершено. Когда они долго стоят в своих танцевальных позах, они ждут прибытия правителей различных государств.

Фрагмент фрески на гробнице II века из Дахутинга, на которой изображены артисты на празднике аристократический банкет.

Во время династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), борцовское шоу под названием «Шоу рогатки» (китайский : 角 觝 戲; пиньинь : Jiodǐxì) процветала и стала одной из так называемых «Сотни шоу» (百 戲) при императоре У (годы правления 141–87 гг. До н.э.). Хотя, скорее всего, это был вид спорта для зрителей, как текстовые, так и археологические данные свидетельствуют о том, что исполнители были одеты в определенные роли и играли согласно сюжету. Одной из таких историй, разыгранных борцами, была битва между тигром и магом по имени «Лорд Хуан из Восточного моря» (東海 黃 公). Фрески периода Хань, обнаруженные в аристократической гробнице в Дахутин, Синми, Хэнань, являются убедительным доказательством того, что артисты выступали на банкетах в домах высокопоставленных министров.

Шесть династий, династия Тан и пять династий

Ранней формой китайской драмы является Опера Чаньцзюнь (參軍 戲, или Адъютантская пьеса), которая возникла в Позднее династия Чжао (319–351). В своей ранней форме это была простая комическая драма с участием только двух исполнителей, где коррумпированный офицер, Канжун или адъютант, был высмеян шутом по имени Серый Ястреб (蒼 鶻). Персонажи оперы Чаньцзюнь считаются предшественниками фиксированных ролевых категорий более поздней китайской оперы, особенно ее комических персонажей чжоу (丑).

Различные песенные и танцевальные драмы, разработанные во время шести династий период. Во время Северной династии Ци танец в масках назывался Большое Лицо (大面, что может означать «маска», альтернативно даймян 代 面, и его также называли Королем Ланлинга, 蘭陵王), был создан в честь Гао Чангуна, который шел в бой в маске. Другой назывался Боту (撥 頭, также 缽 頭), танцевальная драма в масках из Западных регионов, рассказывающая историю скорбящего сына, который искал тигра, убившего его отца. В «Танцующей поющей женщине» (踏 謡 娘), в которой рассказывается история жены, избитой пьяным мужем, песенно-танцевальная драма первоначально была разыграна мужчиной, одетым как женщина. Истории, рассказанные в этих песенно-танцевальных драмах, просты, но они считаются самыми ранними произведениями музыкального театра в Китае и предшественниками более сложных поздних форм китайской оперы.

Позже Тан (923–937), император-основатель Ли Цуньсюй (885–926), происходивший Шатуо, был так увлечен театром, что ему нравилось играть сам. Во время своего правления он назначил трех актеров на должность префекта и в процессе оттолкнул свою армию. В 926 году, пробыв на престоле всего 3 года, он был убит в результате мятежа, возглавляемого бывшим актером по имени.

Династии Сун, Цзинь и Юань

В династии Сун было много популярных пьес с участием акробатики и музыки. Они развились в династии Юань в более сложную форму, известную как задзю, с четырех- или пятиактной структурой. Юаньская драма распространилась по Китаю и приняла множество региональных форм, самая известная из которых - Пекинская опера, популярная до сих пор.

Династия Мин

Театр позднего императорского Китая относится к операм, или xiqu. В то время у людей было много развлечений, связанных с музыкой, и опера была одним из них. Он начал расти в период юаня (1279-1368). В последующий период Мин (1368-1644 гг.) Китайский театр был разделен на три категории по аудитории: императорский двор, социальная элита и широкая публика. Актеры прошли строгую подготовку в области пения, танцев и ролевой игры. Актеры также выступали в роли сексуальных партнеров для своих владельцев, особенно в элитном театре.

Сценаристы династии Мин были в основном образованы и имели относительно высокий социальный статус, в отличие от тех, кто из династии Юань оставался на базе. На протяжении всего обучения в их умах укоренились конфуцианские идеи, которые затем нашли отражение в их трудах. В результате пьесы Мин часто передавали конфуцианское учение, особенно в частных театральных труппах. Например, поскольку женщины желали большего равенства по отношению к позднему Мину, Ван Тиннэ написала пьесу под названием Ши Хоу Цзи ((记), чтобы научить женщин авторитету мужчин.

Императорский двор Мин также любил оперу. Однако большинство императоров династии Мин предпочитали устраивать свои музыкальные развлечения внутри дворца. Они выступали для суда. У театра Мин было меньше свободы, чем у предыдущей династии Юань. Некоторые пьесы включали роль императора и были распространены в Юань и раннем Мин. Однако Мин Тайцзу запретил актерам выдавать себя за членов империи, высокопоставленных чиновников или уважаемых фигур. Те, кто их исполнял или позволял такие выступления, строго наказывались. Однако эти ограничения не всегда выполнялись публикой.

Эти театральные труппы были ориентированы на простых людей и выступали публично. Однако из-за конфуцианского влияния Мин, разделение полов, в общественных театрах преобладали мужчины. Частные театральные труппы были очень заметны во времена Мин Китая. Профессиональные общественные труппы не процветали до тех пор, пока элитный класс династии Мин не начал распадаться.

Во времена династии Мин чиновники, богатые торговцы и евнухи любили управлять частными театральными труппами в качестве развлечения или признака статуса. Куртизанка из позднего Мин по имени Ма Сянглань была единственной женщиной, владевшей частной театральной труппой.

Создание частной театральной труппы было огромным вложением средств. Владельцы сначала выбирают потенциальных актеров из бедных семей или рабовладельческих домохозяйств и из театральных школ. Эти семьи либо продают их напрямую владельцу театра, либо в театральную школу. Поскольку владельцы будут вкладывать средства в дальнейшее обучение этих людей, им не нужно было заранее много знаний и навыков. Музыкальный талант и внешность человека трудно гарантировать в молодости, поскольку не все выросли, чтобы стать успешными актерами, поэтому некоторые вложения не окупились. При отборе молодых актеров владельцы трупп считают внешность более важной, чем их певческий талант, потому что шансы на то, что у них будет красивый внешний вид и навыки, низки, а певческие навыки можно развить путем обучения.

Актеры всех трех категории пришлось пройти утомительную подготовку. В частности, в частных труппах обучение актеров может длиться до восьми лет для детей, у которых не было предварительных знаний. Владельцы также могли покупать детей старшего возраста из театральных школ и обучать их от одного до трех лет. Стандарт актеров династии Мин включает Цай, Хуэй и Чжи. Цай - исключительный талант, а Хуэй - мудрость, которая позволяет им гибко использовать свои навыки. Самая важная из них - Чжи, умение сочетать на сцене практическую и абстрактную красоту. Что касается техники, актерам нужно было преуспеть в пении, танцах и ролевой игре. Эти актеры разработали выдающиеся приемы пения и танцев, чтобы служить конечной цели создания персонажа. Чаще всего руководители нанимали учителей музыки для обучения. Некоторые обучали актеров сами или согласовывали с профессиональными учителями. Мастерами музыки обычно были актеры на пенсии, которые обучали всем трем аспектам. Актеры разучивают песни, запоминая то, чему их учит их хозяин. Во время уроков мастер останавливал их и исправлял то, что они поют неправильно. Исполнителю необходимо подбирать правильный характер с каждой сильной долей. Однако они намеренно избегали обучения их интерпретации сценариев и оставили это право владения. Владельцы были образованными грамотными, а исполнители часто были неграмотными, поэтому последние могли не соответствовать стандартам интерпретации своего работодателя.

После того, как эти актеры стали зрелыми в своих навыках, они выступали для владельцев или их гостей. Сцена была построена внутри жилых залов, и половина ее была открыта для природы. В выступлениях часто использовалось естественное освещение как часть сценического эффекта. Некоторые труппы также редко выезжали на гастроли для простых людей.

Хотя эти исполнители обладали превосходными навыками, они считались базовыми людьми в обществе Мин. Предоставление сексуальных услуг было обычной практикой среди актеров, как гетеросексуалов, так и гомосексуалистов. Например, театральный критик описал четырнадцатилетнюю или пятнадцатилетнюю актрису как идеальную для спальни. Некоторые актрисы становятся женами своих хозяев. И мужчины, и женщины служили наложницами, а некоторые просто половыми партнерами. Во время театрального вечера, собирающегося друзьями, каждая из элиты выбирала свой выбор на ночь. В частности, женщины считали актерские способности актрис сексуально привлекательными. В некоторых случаях зрителей привлекал созданный ею персонаж, которым часто была известная героиня. Затем они просили ее одеться, как этот персонаж, чтобы они могли фанатично заниматься сексом с суперзвездой.

Актеры не могли разорвать свои отношения с владельцем. Вместо этого их владелец мог обменивать своих актеров с другими людьми или раздавать их в качестве подарков. Владелец отсылал актеров по другим причинам, например, из-за недостатка средств. Единственным случаем, когда актеры могли контролировать свой отпуск, была пенсия. Обычный срок карьеры актеров составлял десять лет. Когда актеры достигли подросткового возраста, они могли выйти на пенсию.

Династия Цин

20 век

Сю, движение рукавов

Движение рукавов было важной особенностью танцевальной техники в древнем Китае и считались необходимыми, чтобы добавить изящества исполнителю. В старых китайских стихах.

много упоминаний о красоте рукавов танцора: «Что это за праздник, когда в зале зажигаются лампы, и золотые заколки для волос танцуют по ночам рядом с цветочными лютнями? ароматный ветерок развевает рукав, и возникает красная дымка, В то время как запястья нефрита кружатся в лабиринте полета. "

Игра теней

Во времена династии Императрицы Пин кукла теней в первую очередь возник как признанная форма театра в Китае. Существовали две различные формы теневого кукольного театра: пекинес (северный) и кантонский (южный). Эти два стиля различались по способу изготовления кукол и расположению стержней на марионетках, в отличие от типа игры, выполняемой марионетками. Оба стиля обычно ставили пьесы, изображающие великие приключения и фэнтези, редко этот стилизованный театр использовался для политической пропаганды. Кантонские теневые марионетки были более крупными из двух. Они были сделаны из толстой кожи, которая создавала более сильные тени. Символический цвет также был очень распространен; Черное лицо олицетворяло честность, красное - храбрость. Стержни, используемые для управления кантонскими марионетками, прикреплялись перпендикулярно головам марионеток. Таким образом, при создании тени они не были видны публике. Марионетки пекинеса были более нежными и меньшими. Они были созданы из тонкой полупрозрачной кожи (обычно снимаемой с брюха павлина). Они были написаны яркими красками, поэтому отбрасывали очень красочную тень. Тонкие стержни, которые контролировали их движения, были прикреплены к кожаному ошейнику на шее марионетки. Стержни проходили параллельно телам марионетки, а затем поворачивались под углом девяноста градусов, чтобы соединиться с шеей. Хотя эти стержни были видны при отбрасывании тени, они лежали вне тени марионетки; таким образом, они не мешали внешнему виду фигуры. Стержни прикреплены к шее, чтобы облегчить использование нескольких головок на одном корпусе. Когда головы не использовались, их хранили в муслиновой книжке или ящике с тканевой подкладкой. Головы всегда снимали на ночь. Это соответствовало старому суеверию, согласно которому марионетки, если их не трогать, оживали ночью. Некоторые кукловоды зашли так далеко, что поместили головы в одну книгу, а тела в другую, чтобы еще больше уменьшить возможность реанимации кукол. Говорят, что теневое кукольное искусство достигло высшей точки художественного развития в седьмом веке, прежде чем стало инструментом правительства.

Xiangsheng

Xiangsheng - это стиль традиционного китайского комедийного представления в форме монолога или диалога. Китайские исполнители обычно аплодируют публике в конце выступления; ответные аплодисменты - знак признательности аудитории.

Современный китайский театр

Современный китайский театр и драма сильно изменились по сравнению с прошлым. Влияния современного мира повлияли на форму музыки / театра / драмы в Китае. Быстрое развитие страны сделало театр не таким важным, поскольку он стал уделять внимание его экономической среде, а не культуре. Хотя некоторые пожилые китайцы пытаются защитить и сделать так, чтобы старая китайская театральная традиция не исчезла, исчезновение традиционных китайских традиций неизбежно. Современный китайский театр получил новую форму: люди не смотрят спектакли из театра, они смотрят их дома по телевизору. Помимо музыкального театра, современный мир вдохновил новые формы драмы, в том числе то, что стало известно как устная драма (упрощенный китайский : 话剧; традиционный китайский : 話劇; пиньинь : Huàjù) западной сцены.

См. Также

Ссылки

  • Dolby, William (1983). «Ранние китайские пьесы и театр». В Маккеррас, Колин ; Вичманн, Элизабет (ред.). Китайский театр: от истоков до наших дней. Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-0813-4.
  • Сиу, Ван-Нгай; Ловрик, Питер (1997). Китайская опера: образы и рассказы. UBC Нажмите. ISBN 0-7748-0592-7.
  • Шен, Грант Гуанрен (2005). Элитный театр в Минском Китае, 1368–1644 гг. Рутледж. ISBN 0-415-34326-7.
  • Йе, Тан (2008). Исторический словарь китайского театра. Пресса Чучела. ISBN 978-0-8108-5514-4.
  • Фонг, Куанг-Ю и Каплин, Стивен. «Театр на столе: кукла для малых пространств». Шарлоттсвилль, New Plays, Inc. 2003.
  • Образ, Сергей. Театр в Китае. Берлин, Хеншельверлаг, 1963.
  • Маккеррас, Колин. Китайский театр в новое время. С 1840 г. по настоящее время. London, Thames Hudson, 1975.
  • Чжао, Генри Ю. Х. К современному дзен-театру: Гао Синцзянь и экспериментальный эксперимент китайского театра. Лондонский университет: Школа восточных и африканских исследований, 2000.
  • Чен, Сяомэй. Действуя правой партией. Гонолулу, Гавайский университет Press, 2002.
  • Райли, Джо. Китаец Т. Хитрер и актер в перформансе. Кембридж, Cambridge University Press, 1997, ISBN 0-521-57090-5

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Театр Китая.
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте