Стол из китайской лаковой посуды

редактировать
Стол из китайской лаковой посуды, 1425–1436 Музей Виктории и Альберта. FE.6: с 1 по 4-1973

Этот резной лаковый стол в Музее Виктории и Альберта в Лондоне относится к династии Мин (1368– 1644). Он уникален по форме и декору и является одним из самых важных предметов того времени. Это один из немногих сохранившихся в мире примеров крупного предмета мебели, произведенного в «Садовой мастерской», имперской лаковой мастерской, основанной в ранний период Мин и расположенной к северо-западу от Запрещенного Комплекс City 'в Пекине (ныне Пекин).

По крайней мере, во времена династии Мин резной лак использовался на всех видимых поверхностях предметов мебели, что было устрашающе дорого. Одним из самых известных предметов является этот стол с тремя ящиками, верхняя часть которого имеет типичный дизайн в стиле императорского династии Мин с центральным драконом и фениксом, символизирующими императора и императрицу соответственно; пара также появляется на фасадах ящиков. Размер столешницы 119,5 на 84,5 см, высота стола 79,2 см. Он был произведен между 1425–1436 гг. На «Фабрике фруктовых садов» и является единственным произведением такого размера, сохранившимся после их производства, лучшего периода мастерства династии Мин. Как и во многих других предметах, основа рельефа столешницы изначально была желтой, которая контрастировала с красным цветом верхних слоев, но теперь потускнела до темного цвета.

Ножки и края столешницы высечены с изображением «Цветы четырех сезонов ». Внутренние части ящиков покрыты простым красным лаком, а внешняя и нижняя сторона стола - черным лаком. На столе нанесен знак правления императора Сюаньдэ (1426–1435 гг.), И, вероятно, он был создан для размещения в императорском дворце. Об имперском происхождении также свидетельствуют вырезанные на поверхности драконы с пятью когтями, каждый из которых был изуродован удалением по одному когтю на каждой ноге, как это часто делалось, когда части уходили из императорской собственности. Дракона с пятью когтями разрешалось использовать только императору с очень суровыми наказаниями за злоупотребления, но имперские части иногда дарили в качестве подарков или крали придворные евнухи для продажи на печально известном рынке за северными воротами Запретного города.

Столешница

В период Мин дракон стал ключевым имперским символом, очень часто появляющимся на лаке из имперских мастерских для использования придворного, или сделанного императором. Первоначально голова дракона была видна в традиционном профиле, как здесь, но в середине 15-го века был представлен «лобовой» дракон, который смотрел анфас на зрителя, и вскоре стал нормой в лаке, как и в других.

Деталь ящика

Стол был предоставлен Британскому музею в 2014 году на выставку Мин, 50 лет, изменивших Китай.

Примечания

Список литературы

  • Джексон, Анна (ред.) (2001). Виктория и Альберта: сто основных моментов. VA Publications. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Клунас, Крейг и Харрисон-Холл, Джессика, Мин: 50 лет, которые изменили Китай, 2014, British Museum Press, ISBN 9780714124841
  • Уотт, Джеймс С.Й., Форд, Барбара Бреннан, Восточноазиатский лак: Коллекция Флоренс и Герберта Ирвинга, 1991, Музей искусств Метрополитен (Нью-Йорк), ISBN 0870996223, 9780870996221
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:37:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте