Китайский узел

редактировать

Восемь примеров одного традиционного китайского узла.

Китайский узел (Китайский : 中国 结; пиньинь : Чжунго джиэ) - это декоративное ремесленное искусство, начавшееся как форма китайского народного искусства в Тан и династии Сун ( 960–1279 н.э.) в Китае. Позже эта техника была популяризирована в династии Мин и впоследствии распространилась на Японию, Корею, Сингапур и другие части Азии. Это искусство еще называют «традиционные китайские декоративные узлы». В других культурах он известен как «декоративные узлы».

Трехмерная структура узла Пань Чанг (один из китайских узлов) Трехмерная структура узла Пань Чанг (Китайское завязывание) вид сбоку 3D-структура узла Паньчжан (Китайское завязывание) вид сверху

Китайские узлы обычно представляют собой устройства типа шнурка, где два шнура входят в верхнюю часть узел и две шнура уходят снизу. Узлы обычно двухслойные и симметричные. Справа вы можете увидеть примеры трехмерных структур узла Pan Chang knot.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Метод записи и управления
    • 1.2 Древний тотем и символ
    • 1.3 Декоративное искусство
    • 1.4 Формирование названия китайского плетения
  • 2 Региональный
    • 2.1 Китай
    • 2.2 Япония
    • 2.3 Корея
  • 3 Типы узлов
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Археологические исследования показывают, что искусство завязывания узлов восходит к доисторическим временам. Недавние открытия включают 100000-летние костяные иглы, используемые для шитья и бодкинс, которые использовались для развязывания узлов. Однако из-за деликатного характера материала сегодня существует несколько примеров доисторического китайского завязывания узлов. Некоторые из самых ранних свидетельств завязывания узлов сохранились на бронзовых сосудах периода Воюющих царств (481–221 гг. До н.э.), буддийских резных фигурках периода северных династий (317–581) и на шелковых росписях в период Западной Хань (206 г. до н.э. – 9 г. н.э.).

Метод записи и управления

Основываясь на данных археологии и литературы, до 476 г. до н.э. узлов в Китае имел особую функцию: метод записи и управления, аналогичный инков Кипу. Согласно «Чжоуи · Си Ци II» (кит.: 周易 · 系辞 下), с древних времен правления Бао-си, за исключением рыбной ловли, узлы были используется для записи и управления сообществом. Восточно-ханьский (25–220 гг. Н. Э.) Ученый Чжэн Сюань комментировал Книгу Перемен, что «большие события были записаны со сложными узлами, а маленькие события были записаны. с простыми узлами »(кит. 事 大 , 大 结 其 绳 ; 事 小 , 小结 其 绳). Кроме того, в главе Тубо в Новой Книге Тан записано, что «правительство заключает соглашение, связывая шнурки из-за отсутствия письменности» (китайский: 其 吏治 , 无 文字 ,结 绳 齿 木 为 约).

Древний тотем и символ

Шелковый баннер Mawangdui из гробницы no1.jpg Шелковое знамя Мавандуй из гробницы №1

Одновременно, помимо использования записи и управления, узлы стали древним тотемом и мотив веры. В древности китайцы принесли узлам много хороших значений от пиктограмм, квази-звуков, до поклонения тотему. Примером может служить узор двойной монетный узел на Т-образном шелковом знамени, обнаруженный археологами в гробницах Мавандуй (206 г. до н.э. - 9 г. н.э.). Узор выполнен в виде переплетенных драконов в виде двойного монетного узла в середине картины. В верхней части полотна на ткани изображены древние божества Фуси и Нюва, которые также являются инициаторами брака в Китае, унаследовавшего значение любви от узла с двумя монетами во многих старинных стихах. Были обнаружены материальные доказательства того, что 3000 лет назад на Иньсю костяном письме оракула узлы были признаны символом, а не функциональным назначением.

Декоративное искусство

Согласно Лидии Чен, самое раннее ощутимое свидетельство использования узлов в качестве декоративного мотива находится на небольшом квадратном горшке с высоким стеблем в Период Весны и Осени (770-476 гг. До н.э.), которые теперь отображаются в Музей Шаньси. Однако археологические исследования последнего десятилетия подтвердили, что самый ранний артефакт декоративного узла в Китае может быть найден 4000 лет назад, когда трехрядное плетение из ротанга двойного монетного узла было обнаружено в Лянчжу. Руины.

Постепенно развивавшиеся, узлы стали отличительным декоративным искусством в Китае, начиная с периода весны и осени, когда использовалось завязывание лент и декоративные узлы на одежде. Написано в Цзо чжуань : «Воротник имеет пересечение, а пояс завязан узлами» (китайский: 有 桧 , 带有 结). Затем он получил культуру Лао цзы (китайский: 络 子). Слово Лао (китайский: 络) - это древнее название узла в Китае, и существовала традиция завязывать узел на талии шелковой или хлопковой лентой. Первый пик культуры Лао цзы пришелся на период династии Суй и династии Тан (581-906 гг. Н.э.), когда основные узлы были подсчитаны, например Узел Sauvastika (китайский: 字 结) и Круглый парчовый узел (китайский: 团 锦 结), породили моду Лао цзы в одежде и обычном народном искусстве во дворце и доме. Поэтому узлы лелеяли не только как символы и инструменты, но и как неотъемлемую часть повседневной жизни для украшения и выражения мыслей и чувств.

В Тан и Династии Сун (960–1279 гг. Н. Э.), Основанный на любви узел - уникальный элемент, о чем свидетельствуют многие стихотворения, романы и картины. Например, в мемуарах Дунцзин Мэн Хуа Лу, написанных Мэн Юаньлао, заметил, что в традиционном свадебном обычае концентрический узел (китайский: 同心 结) или узел, сделанный как концентрический узел необходимо было держать жениху и невесте. В других древних стихах упоминается Концентрический узел, изображающий любовь, например, стихотворение Ло Биньвана : Завяжите ленту Концентрическим узлом, соедините любовь как одежду (китайский язык: 同心 结 缕 带 , 连 理 织 成衣) Стихотворение Хуан Тинцзянь : Мы какое-то время завязывали узел, любя завязанную ленту (китайский: 共 结 , 合欢 罗 带). Самое известное стихотворение о любовном узле было написано Мэн Цзяо Завязывая любовь (китайский: 爱).

Тан Инь - Изготовление платья невесты - Уолтерс 3520

Феномен завязывания узлов продолжал неуклонно развиваться на протяжении тысяч лет с развитием более сложных техник и все более замысловатыми ткаными узорами. Во время династий Сун и Юань (960-1368), узел Пань Чан, самый узнаваемый сегодня китайский узел стал популярным. Есть также много свидетельств искусства, показывающих, что узлы использовались в качестве украшения одежды в династии Мин (1368-1644), например, на прекрасных картинах Тан Инь четко изображена завязанная лента.

Во время династии Цин (1644–1911) завязывание узлов окончательно порвало со своим чистым фольклорным статусом, став приемлемой формой искусства в китайском обществе и достигло пика своего развития. успех. Затем культура Лао цзы достигла второго пика в период династии Цин (1644-1911). В то время простые узлы стали широко использоваться для украшения таких предметов, как Руйи, саше, кошельки, веерные кисточки, футляры для очков и четки, в повседневном использовании, и расширили технику единого узла до сложных узлов. Согласно китайскому классическому роману Сон в красной палате, Лао цзы развивался и распространялся между средней и высшей иерархией, поэтому Лао цзы был способом выражать любовь и удачу членам семьи, возлюбленным и друзьям в династии Цин. Это также почетное мастерство, которое изучали и создавали горничные в Императорском дворце, написано на Gongnv Tan Wang lu (китайский: 宫女 谈 往 录), что при завязывании узлов служанки, забавные для Ци Си, могли быстро производить умелые предметы различных видов ».

В период Китайской Республики (1912–1949) узлы можно было увидеть в современном китайском стиле без замысловатых и чрезмерно декоративных элементов. Например, Пан Коу, который появился еще до династии Цин, с использованием узловых кнопок, орнамент был разработан специально для Ци Пао того периода. Несмотря на то, что ремесло китайского завязывания узлов было разработано до 1970-х годов, Пан Коу на одежде и узлах как народное ремесло все еще живо в Китае.

Образуется название китайского завязывания узлов

До исследования Лидии Чен это не называлось китайским узлом. В 1980-х годах Лидия Чен (китайское имя 陈夏生), которая финансировала Китайский центр продвижения узловязания, сотрудничала с журналом ECHO (традиционный китайский: ECHO 漢 聲 雜誌) и разыскивала немногих оставшихся хранителей традиции вязания узлов, записывая их работы в серия статей и книг. Она назвала эти ремесла «китайские узлы» и составила практические руководства, чтобы познакомить более широкую аудиторию с искусством завязывания узлов в Китае. Тогда китайское вязание узлов стало популярным символом и сувенирами на фестивалях и товарных рынках в наши дни.

Региональный

Китайский узел

Китай

Исторически узловые изделия делятся на шнуры и узлы. В династические периоды определенное количество мастеров размещалось при дворе и за его пределами для изготовления шнуров и узлов, чтобы удовлетворить растущий спрос на них в различных местах двора. Шнур, узелок и кисточки были отделены и объединены позже.

Примерно во время китайского новогоднего фестиваля украшения из китайских узлов можно увидеть висящими на стенах, дверях домов и в качестве украшений магазинов, чтобы добавить ощущение праздника. Обычно эти украшения красного цвета, что в традиционном китайском языке считается «удачей».

Япония

С большим упором на косы, которые используются для создания узлов, японское завязывание узлов (также известное как ханамусуби) имеет тенденцию фокусироваться на отдельных узлах.

Корея

В Корее декоративные узелковые работы известны как маэдэуп (매듭), часто называемые корейскими узловыми швами или корейскими узлами. Истоки Маэдэуп восходят к Троецарствиям Кореи в первом веке нашей эры. Изделия Maedeup впервые использовались на религиозных церемониях. Вдохновленная китайскими узорами, настенная живопись, найденная в Анаке, провинция Хванхэ, теперь в Северной Корее, датированная 357 г. н.э., указывает на то, что работа процветала в шелк в то время. Декоративная тесьма использовалась на шелковых платьях, для украшения мечей, для подвешивания личных вещей на ремнях аристократии, в ритуалах, что продолжается и сейчас в современных свадебных церемониях. Корейское вязание отличается от корейской вышивки. Маэдэуп по-прежнему широко практикуется в традиционном искусстве, особенно среди старшего поколения.

Самый простой узел в Maedeup называется Dorae или узел двойного соединения. Узел Dorae используется в начале и в конце большинства узловых проектов. Существует примерно 33 основных корейских узла, которые различаются в зависимости от региона, из которого они происходят. Кисточка Бонг Сул примечательна как наиболее представительное произведение, знакомое жителям Запада, и ее часто покупают в качестве сувениров для настенных ковров в стиле макраме.

Типы узлов

4-рядный узел Pan Chang с перекрещивающимися узлами Пример узла «на удачу» Ремешок для китайского узла «бабочка» с перекрестными узлами Агэмаки узел

Лидия Чен в своей первой книге перечисляет одиннадцать основных типов китайских декоративных узлов. Затем создаются более сложные узлы путем повторения или объединения основных узлов. Это:

ИмяАльтернативные названия
Клеверный узелЧетырехцветный узел, узел стрекоза, имбирный узел (корейский)
Круглый парчовый узелУзел с шестью цветками
Китайский узел с пуговицами Узел для шнурка с ножом, узел со свистком для боцмана
Узел с двойным соединениемУзел Мэтью Уокера
Узел с двумя монетамиКаррик Бенд, узел Жозефины
Узел саувастикаАгэмаки (японский)
Крестовидный узелКвадратный узел, Узел дружбы, узел японской короны
Узел с плафоном 天花板結Узел для очков (корейский), узел кессонного потолка
Узел Пан Чанг 盤 長 結Узел спиральный, храмовый узел, Бесконечный узел, Узел хризантемы (корейский), мистический узел 2x2
Узел удачи

Одной из основных характеристик декоративных узлов является то, что все узлы завязываются одним куском нити, которая обычно составляет около одного метра в длину. Однако готовые узлы выглядят одинаково как спереди, так и сзади. Они могут быть разных цветов, таких как золотой, зеленый, синий или черный, хотя чаще всего используется цвет красный. Это потому, что он символизирует удачу и благополучие.

Есть много разных форм китайских узлов, наиболее распространенными из которых являются бабочки, цветы, птицы, драконы, рыба и даже обувь. В культурном отношении они должны были отражать злых духов, подобных зеркалам багуа, или действовать как талисманы на удачу для китайских браков.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Китайские узлы на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:37:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте