Китайская независимая средняя школа

редактировать

Конфуцианская независимая средняя школа (китайский : 尊 孔獨立 中學; пиньинь : Zūn Kǒng Dúlì Zhōngxué) в китайском квартале, Куала-Лумпур. Фотография средней школы Цун Джин (китайский : 循 人 中学; пиньинь : Xún Rén Zhōngxué), китайская независимая средняя школа в Куала-Лумпуре. На стенах здания видны имена жертвователей, финансировавших его строительство. Называть здание в честь крупных спонсоров - обычная практика среди независимых китайских средних школ

A китайских независимых средних школ (упрощенный китайский : 华文 独立 中学; традиционный китайский : 華文 獨立中學; пиньинь : Huáwén Dúlì Zhōngxué) является разновидностью частной средней школы в Малайзии. Они обеспечивают среднее образование на китайском языке как продолжение начального образования в китайских начальных школах национального типа. Язык обучения в этих школах - китайский с использованием упрощенных китайских иероглифов.

В стране 61 независимая китайская средняя школа, в том числе 23 из Восточной Малайзии и они представляют небольшое количество средних школ Малайзии. Объединенная ассоциация китайских школьных комитетов Малайзии (UCSCAM, ассоциация китайских школьных учителей и попечителей, упрощенный китайский : 马来西亚 华 校 董事 总会; традиционный китайский : 馬來西亞 華 校董事 聯合會 總會; пиньинь : Mǎláixīyà Huá Xiào Dǒngshì Liánhé Huì Zǒng Huì), также известный как Dong Jiao Zong (упрощенный китайский : 董 教 总; традиционный китайский : 董 教 總; pinyin : Dǒng Jiào Zǒng), координирует учебную программу, используемую в школах, и организует стандартизированный тест на Единый экзаменационный сертификат (UEC). Несмотря на это, школы независимы друг от друга и могут сами управлять своими делами.

Китайские независимые средние школы, будучи частными школами в рамках последнего бюджета на 2020 год, получают финансирование от правительства Малайзии. Однако в соответствии с их целью обеспечить доступное образование для всех на китайском языке, их плата за обучение значительно ниже, чем в большинстве других частных школ. Школы поддерживаются почти исключительно за счет общественных пожертвований.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Китайские независимые средние школы в Восточной Малайзии
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Свидетельство о едином экзамене (UEC)
    • 2.2 Среда обучения
  • 3 См. Также
  • 4 Внешние ссылки
История

Китайские школы были основаны этническими китайцами в Малайе еще в 19 веке. Школы были созданы с основной целью обучения на китайском языке. Таким образом, их ученики по сей день остаются в основном китайцами, хотя сами школы открыты для людей всех рас и происхождения.

После обретения Малайей независимости в 1957 году правительство приказало всем школам отказаться от своей собственности и присоединиться к национальной школьной системе. Это вызвало бурю негодования среди китайцев, и был достигнут компромисс: вместо этого школы стали школами «национального типа». При такой системе правительство отвечает только за школьную программу и преподавательский состав, в то время как земли по-прежнему принадлежали школам. В то время как китайским начальным школам было разрешено сохранить китайский язык в качестве языка обучения, китайские средние школы должны быть преобразованы в школы с английским языком обучения. Более 60 школ преобразованы в школы национального типа, в том числе такие известные школы, как Средняя школа Чунг Лин, Средняя школа китайских девочек Пенанга на острове Пенанг, Средняя школа Джит Син и Средняя школа Сэма Тета. В то время как средний язык для большинства предметов был переключен на английский, поскольку, согласно предложению, преподавание и изучение мандаринского языка оставалось обязательным в этих школах, при этом большинство из них посвящали изучению мандаринского языка от одной седьмой до одной пятой своего учебного времени в неделю..

Этот план все еще рассматривался как неприемлемый компромисс среди некоторых китайцев, и меньшинство китайских школ отклонило предложение и стало частными средними школами или китайскими независимыми средними школами, как их позже называли. Эта концепция постепенно набирала популярность, и в течение 1960-х и 1970-х годов многие средние школы национального типа вновь открыли свои независимые отделения средней школы. Их число продолжало расти до тех пор, пока политическая ситуация в Малайзии не сделала невозможным открытие дополнительных независимых китайских средних школ. В настоящее время в Малайзии существует 60 независимых китайских средних школ, в том числе Средняя школа Фун Ю, которая является крупнейшей средней школой в стране, в которой обучается более 10000 учеников. Средняя школа Фун Ю была первой школой, отказавшейся от предложения правительства, а также первой средней школой с двумя филиалами (расположенными в Кулаи и Пасир Гуданге). Вторым по величине является Независимая средняя школа Чонг Хва, Куала-Лумпур, которая известна своей отличной успеваемостью, а также отмеченными наградами выступлениями в межшкольных соревнованиях.

Китайские независимые средние школы в Восточной Малайзии

В 1960 году только в Сараваке было 18 средних школ, в которых преподавался китайский язык, и 22 школы, преподававшие на английском языке. В том же году британская коронная колония, которая в то время контролировала Саравак, предложила преобразовать 18 средних школ, использующих китайский в качестве средства обучения, в английские. В 1961 году всем средним школам с китайским языком обучения было направлено письмо с требованием перевести преподавание всех предметов на английский до 1 апреля 1962 года. В противном случае школы не получат никаких ассигнований от правительства. Несмотря на категорическое неприятие местной китайской общины, план все же был реализован.

В конце концов, шесть средних школ из 18 отказались перейти на преподавание на английском языке; это были средняя школа № 1 Чун Хуа, средняя школа № 3 Чун Хуа, средняя школа № 4 Чун Хуа, средняя школа Гуонг Мин, средняя школа Кианг Хин и средняя школа Кай Ди. Остальная часть школы, которая была преобразована в школы с английским языком обучения, превратилась в «Секола Кебангсаан» после того, как Саравак присоединился к Малайзии. В 1983 году эти школы с английским языком обучения были снова преобразованы в преподавание на языке бахаса Малайзия.

Китайское сообщество не только продолжало поддерживать шесть средних школ, сохранивших преподавание на китайском языке (основанных в период с 1945 по 1960 год), но и даже основало еще восемь средних школ в период с 1962 по 1968 годы. Эти 14 средних школ затем стал частью независимой китайской средней школы Малайзии и существует до сих пор.

В Сабахе все девять китайских независимых средних школ в штате были созданы в период с 1960 по 1969 год.

Характеристики

Студенты обычно проводят шесть лет в китайских независимых средних школах. Средняя школа. Шесть лет делятся на два этапа: три года в неполной средней школе и три года в старшей средней школе, аналогично системам среднего образования в материковом Китае и Тайване. Студенты направляются на такие направления, как наука или искусство / коммерция на старшей средней ступени. В конце каждого этапа студенты сдают Единый экзаменационный сертификат (UEC). Некоторые школы предлагают дополнительный год обучения в старших классах средней школы, обслуживая учащихся, проходящих курс Sijil Tinggi Pelajaran Malaysia (STPM, эквивалент A-level ).

Китайские независимые средние школы используют тот же учебный год, что и государственные школы. Учебный год состоит из двух семестров: семестр 1 с января по май и семестр 2 с июня по ноябрь, с экзаменами в конце каждого семестра. Общая успеваемость студента в учебном году определяет его перевод на следующий учебный год в следующем учебном году. В случае неудачи необходимо повторить учебный год. Обычно отсутствие продвижения по службе два года подряд приводит к увольнению. Напротив, учащиеся государственных школ автоматически продвигаются по службе независимо от академической успеваемости.

Учебная программа, используемая в китайских независимых средних школах, разрабатывается и координируется Департаментом учебных программ UCSCAM со ссылкой на учебные программы среднего образования по всему миру, в частности, национальные учебные программы среднего образования Малайзии и материкового Китая, а также Тайваня. UCSCAM издает учебники для использования в китайских независимых средних школах.

Единый экзаменационный сертификат (UEC)

Единый экзаменационный сертификат (UEC) - это стандартизированный тест для китайских учеников независимых старших классов, организуемый UCSCAM с 1975 года. UEC доступен на трех уровнях: Младший средний (UEC-JML), профессиональный (UEC-V) и старший средний (UEC-SML). Экзамены по неязыковым предметам в UEC-JML (кроме штата Сабах) и UEC-V проводятся на китайском языке. В Сабахе наука и математика UEC-JML доступны на китайском и английском языках. В UEC-SML есть экзамены по математике, естественным наукам (биология, химия и физика), бухгалтерскому учету, бухгалтерскому учету и торговле, которые доступны на китайском и английском языках, тогда как другие неязыковые предметы доступны только на китайском языке.

UEC-SML признан квалификацией для поступления во многие высшие учебные заведения по всему миру, включая Великобританию, США, Тайвань, Гонконг, Китай, Японию, Сингапур, Австралию, Канаду и многие другие. Правительство Малайзии не признает его для поступления в государственные университеты, но большинство частных колледжей признают его.

Поскольку UEC не признан правительством Малайзии, некоторые китайские независимые средние школы предпочитают преподавать национальную учебную программу средней школы (на малайском языке) наряду с учебной программой независимой школы (на китайском языке) и требуют, чтобы учащиеся сидели в государственные стандартные тесты (PMR, SPM или даже STPM ) в качестве кандидатов в частные школы, предоставляющие учащимся возможность получить признанные государством сертификаты.

Китайский педагог доктор Куа Киа Сунг упоминает о введении UEC в своей книге Protean Saga: The Chinese Schools of Malaysia. Согласно книге, введение UEC привело к тому, что доктор Махатхир Мохамад, тогдашний министр образования, а затем премьер-министр Малайзии, вызвал китайских педагогов в парламент. Процитируем книгу: «Последний (Махатхир) не стеснялся своих слов, но сказал лидерам Дун Цзяо Цзуна, что UEC лучше не задерживать, иначе... Он не просил никакого ответа и коротко отпустил китайских педагогов.... 'это все'."

В мае 2004 года Национальный совет по аккредитации (LAN) потребовал от студентов, поступающих в местные частные колледжи с любой квалификацией, кроме SPM, сдать малайский экзамен SPM. Это вызвало протесты, и тогдашний министр высшего образования доктор Шафи Салле освободил студентов UEC от этого требования.

Среда обучения

Большинство китайских независимых средних школ используют мандарин в качестве средства обучения. Официальные учебники написаны на мандаринском, а экзаменационные работы - на мандаринском. Однако есть также ряд школ, которые разработали учебные материалы на английском языке и используют английский в качестве средства обучения.

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:36:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте