Китайская мебель

редактировать
Стиль мебели Мин Императорский стол Мин в резном лаке, начало 15 века кровать с балдахином, конец 19 или начало 20 века Мебель времен династии Ляо, раскопанная в подземном дворце в Тянь Кай Та, в районе Фаншань of Beijing Кресло с низкой спинкой, конец 16-18 веков нашей эры, huanghuali палисандр Кушетка Ta эпохи Мин из Шанхайского музея

Формы китайской мебели развивались по трем разным линиям, восходящим к 1000 г. до н.э., на основе рамы и панели, ярма и стойки (на основе столбов и перил, замеченных в архитектуре) и методов строительства из бамбука. Китайская домашняя мебель развивалась независимо от западной мебели во множество похожих форм, включая стулья, столы, табуреты, шкафы, шкафы, кровати и диваны. Примерно до 10 века нашей эры китайцы сидели на циновках или низких платформах, используя низкие столики в типичном азиатском стиле, но затем постепенно перешли к использованию высоких столов со стульями.

Китайская мебель в основном изготовлена ​​из гладкого полированного дерева, но по крайней мере, из династии Сун в самых роскошных изделиях часто использовался лак для покрытия всей или части видимых областей. Все различные под-техники китайской лаковой посуды можно найти на мебели, и они становятся все более доступными в социальном масштабе и широко используются примерно со времен династии Мин и далее. Резная лакированная мебель сначала была доступна только императорской семье или очень богатым людям, но к 19 веку она была просто очень дорогой, и в основном ее можно было найти в небольших предметах или в качестве украшенных участков на более крупных. Это было особенно популярно на экранах, которые были распространены в Китае. Лак, инкрустированный перламутром, особенно использовался для изготовления мебели.

Китайская мебель обычно светлее там, где это возможно, опережая Европу в этом отношении на несколько столетий. Используется практичная металлическая фурнитура, такая как петли, замковые пластины, ручки ящиков и защитные пластины по краям или ножкам, которым часто уделяется значительное внимание, но по сравнению с классической изысканной европейской мебелью чисто декоративные металлические крепления были редкостью. Со времен династии Цин мебель, производимая на экспорт, в основном в Европу, стала особенным стилем, как правило, сделанной в довольно разных формах, чтобы соответствовать потребляемым рынкам, и украшенной лаком и другими техниками.

Китайская мебель для сидения или лежания очень часто использовалась с подушками, но текстиль и обивка до самых поздних исторических периодов не включались в сам предмет в западном стиле. Ажур в резьбе по дереву или в других техниках очень характерен для практических целей, таких как спинки стульев, а также для украшения. Период Мин считается «золотым веком» китайской мебели, хотя сохранилось очень мало примеров более ранних предметов. Стили Мин во многом определили стиль для мебели в традиционном китайском стиле в последующие периоды, хотя, как и в других областях китайского искусства, в 18 и 19 веках наблюдалось растущее процветание, использовавшееся для иногда чрезмерно сложных предметов, как более широкие группы. в обществе могли имитировать стиль суда.

Содержание
  • 1 Культурный контекст
  • 2 Четыре категории
  • 3 Материал
  • 4 Строительство
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Культурный контекст

То, что сейчас считается китайской эстетикой, берет свое начало в Китае еще в 1500–1000 годах до нашей эры. Мебель, представленная в некоторых произведениях искусства того раннего периода, представляет собой тканые циновки на приподнятых этажах, иногда сопровождаемые подлокотниками, обеспечивающими сидячие места в сочетании с низкими столиками. В этот ранний период уже развивались как простые, так и замысловатые гравированные и расписные предметы. Высокие стулья, обычно одиночные, существовали как символы статуса, по сути троны, по крайней мере, с периода Восточного Чжоу (771–256 гг. До н.э.), но не использовались со столами в того же уровня.

Буддизм, проникший в Китай около 200 г. н.э., принес с собой идею (Будды) сидящего на возвышении, а не просто циновок. Платформа была принята как почетное место для особых гостей, высокопоставленных лиц или официальных лиц. Затем использовались более длинные версии для откидывания, которые в конечном итоге превратились в кровать и кушетку. Более высокие версии также превратились в более высокие таблицы. Складные стулья также получили распространение после того, как они были адаптированы из конструкций, разработанных кочевыми племенами Севера и Запада, которые использовали их как из-за их удобства, так и из-за небольшого веса во многих приложениях, таких как верховая езда. Позже появились тканые табуреты в форме песочных часов; дизайн все еще используется по всему Китаю.

Некоторые стили, которые сейчас считаются китайскими, стали более заметными в период династии Тан (618–907 гг.). Именно здесь обнаружены свидетельства ранних версий стульев с круглой спинкой и кокеткой, которые обычно использовались элитой. В следующие две династии (Северная и Южная Сун ) использование различных типов мебели, включая стулья, скамейки и табуреты, было обычным явлением во всем китайском обществе. Две особые разработки - утопленные ножки и столики с поясом. Новые и более сложные конструкции обычно ограничивались официальным и более высоким классом использования.

Именно на этой основе современная китайская мебель развила свои отличительные особенности. Использование толстого лакового покрытия, детальной гравировки и росписи декора, а также прагматичных элементов дизайна будет и дальше процветать. Существенное влияние иностранного дизайна не будет ощущаться до тех пор, пока в XIX веке не начнется усиление контактов с Западом из-за усилий правящей элиты по ограничению торговли.

Во время правления династий Мин и Цин предыдущие запреты на импорт были сняты, что позволило наводнению большего количества и разнообразия леса из других частей Азии. Использование более плотной древесины привело к более тонкой работе, включая более сложные столярные изделия. Императорский стол эпохи Мин , полностью покрытый резным лаком, который сейчас находится в Лондоне, является одним из лучших пережитков того периода.

Четыре категории

Китайская мебель традиционно состояла из четырех отдельных категорий, все они были сформированы во времена правления династии Цин, но каждая из них имела свои уникальные характеристики.

  • Пекин категория (京 式家具): отличается простой конструкцией, непосредственно созданной на основе мебели династии Мин.
  • Категория Гуанчжоу (广 式 家具): включающая западное влияние, полностью сформировавшаяся в 19 веке, но относящаяся к как минимум 17 веку. Характеризуется заимствованием стилей барокко и рококо, использованием местных пород древесины в регионе Лингнан и декоративной отделкой мрамора и раковин моллюсков.
  • Шанхай категория (海 式 家具): характеризуется декоративной резьбой и резным лаком.
  • категория Сучжоу (苏 式 家具): противоположность категории Пекин, характеризующаяся тщательно продуманным декором, созданным из мебели ранней династии Цин.
Материал

Классическая китайская мебель обычно изготавливается из класса твердых пород дерева, известных под общим названием «розовое дерево» ((, буквально «красное дерево»). Эта древесина более плотная, чем вода, мелкозернистая, с высоким содержанием масел и смол. Эти свойства делают их стабильными по размеру, износостойкими, устойчивыми к гниению и насекомым, а в новом состоянии - очень ароматными. Плотность и прочность древесины также позволяют изготавливать мебель без использования клея и гвоздей, а строить только из столярных изделий и дюбелей. Согласно китайским промышленным стандартам, леса подразделяются на восемь классов:

НазваниеКитайскийРод растенийОписание
Дерево Хуали花 黎木Pterocarpus Древесина, как правило, от P. cambodianus, P. dalbergioides, P. erinaceus, П. indicus, П. macarocarpus, P. pedatus и P. сумчатый. Эта древесина коммерчески известна на Западе как «падаук».
Цитанское дерево紫檀 木Дальбергия Лес из Dalbergia nigra, бордово-черное дерево, которое окисляется до пурпурно-черного цвета. Высоко ценится

Измените эту информацию. Цитан - это не то же самое, что палисандр Dalbergia Nigra, который широко известен как бразильский палисандр. Зитан принадлежит к семейству Petrocarpus, а именно к Pterocarpus Santalinus. Широко известен как пурпурный сандал, что является неточным названием. От Ван Шисяна, Классическая китайская мебель. Совместное издательство. 1985.

Дерево Хун Суаньчжи紅 酸枝木Древесина красноватого цвета, имеющая кислый / едкий запах только что срезанной древесины. Обычно леса происходят от D. bariensis, D. cearensis, D. ochinchinensis, D. frulescensvar, D. granadillo, D. oliveri, Д. retusa
Древесина Хэй суаньчжи黑 酸枝木Древесина темного цвета, которая имеет кислый / едкий запах только что срезанной древесины. Обычно леса происходят от D. cultrate, D. fusca, D. latifolia, D. louvelii, Д. melanoxylon, D. nigra, D. spruceana и D. stevensonii
древесина сянчжи香 枝 木Древесина из Dalbergia odorifera, широко известная под названием «Хуанхуа ли» (黄花梨, буквально «желтая цветочная груша») или «Цзянсян хуангтан» (降 香 黄檀, буквально «Ароматная желтая лиственная древесина»). Это одна из наиболее ценных и традиционно используемых твердолиственных пород для производства китайской мебели до того, как ее начали чрезмерно закупать из внутренних источников Китая.
Дерево Wu / Yinchen烏木 / 陰沉 木Diospyros Обычно относится к лесам из Diospyros crassiflora, Diospyros ebenum, Diospyros pilosanthera и D. poncei, которые на западе известны как черное дерево. Название иногда ошибочно применяется к Dalbergia nigra.
Tiaowen wu wood條紋 烏木Лес из деревьев рода Diospyros с яркими темными и светлыми полосами. В основном Diospyros blancoi, Diospyros Celebica и Diospyros melanoxylon.
Jichi wood雞翅 木Millettia и другие родыДревесина с мелким узором и контрастной текстурой, похожей на перья некоторых птиц, например кур и куропаток. Древесина обычно берется из Millettia laurentii (非洲 崖 豆 木), Millettia leucantha (白花 崖 豆 木), Ormosia hosiei (相思 木) и либо Senna siamea, либо Mesua ferrea (鐵力木), но также из самых разных родов и видов, включая Terminalia tomentosa, Diplotropis purpurea, Hymenolobium excelsum, Andira inermis и Steculit oblonga.

Мебель и резьба из этого дерева обычно упоминается на рынке как «мебель хонгму» (紅木 家具, буквально «мебель из розового дерева»). Из-за чрезмерного использования указанной мебели, большинство видов либо находятся под угрозой, либо находятся под угрозой.

Строительство
Китайская мебель в Тайбэе ' s Здание Чжуншань

Конструкция традиционной деревянной китайской мебели основана в основном из цельных деревянных элементов, соединенных исключительно с помощью деревянных соединений и редко с использованием клея или металлических гвоздей. Причина заключалась в том, что использованные гвозди и клеи не выдерживали резких колебаний температур и влажных погодных условий в большинстве стран Центральной и Юго-Восточной Азии. Кроме того, маслянистая и смолистая древесина, используемая в китайской мебели, обычно плохо склеивается, даже после предварительной очистки современными промышленными растворителями.

Конструкция платформы основана на коробчатых конструкциях и использует конструкцию из рам и панелей в простой форме в более ранние периоды, переходя во все более и более измененные формы в более поздние периоды. В то время как более ранние образцы демонстрируют методы строительства с полным каркасом и панелью, различные части конструкции менялись на протяжении веков, чтобы производить различные выглядящие части, которые по-прежнему имеют одну и ту же базовую конструкцию. Сначала на панели, изначально готовой, вырезаются секции, а затем делается дальнейшее сокращение до того, что может показаться просто декоративными скобами. Дальнейшее уточнение того же рисунка привело к тому, что форма декоративных кронштейнов была включена в форму окружающей рамы, и одновременно две скошенные вертикальные детали, составляющие угол, стали одной цельной деталью. Детали начинают иметь небольшие поперечины, прикрепленные к основанию ножек, а не раму, которая одинакова со всех сторон, и, наконец, с развитием сложных деревообрабатывающих соединений, которые позволяют это, поперечины полностью удаляются, оставляя современный стол с 3-х сторонними скошенными углами. В отличие от европейских стилей, конструкции столов, основанные на этом стиле, почти всегда будут содержать верхнюю часть рамки в панели, панель, служащую центром столешницы, а рамка иногда также служит рельсами на европейском столе. Шкафы в этом стиле имеют верх, который не выступает за боковые стороны или переднюю часть. Важнейшим элементом почти всех деталей этого типа являются скошенные соединения, особенно трехстороннее скосное соединение ножек и двух горизонтальных частей на каждом углу.

Конструкция вилки и стойки существенно отличается тем, как ножки детали соединяются с горизонтальной частью (будь то столешница, сиденье или корпус шкафа) с использованием типа клиновидного шипового соединения, где конец волокна ножки виден в виде круга в обрамлении столешницы. Поперечины (подрамники в западном эквиваленте) также соединяются посредством врезной столярки. Ноги и носилки обычно круглые, а не квадратные или криволинейные. Самые простые элементы - это просто четыре расширенных ножки, прикрепленные к твердой поверхности, но более сложные элементы содержат декоративные кронштейны, ящики и металлические защелки. Шкафы в этом стиле обычно имеют свисающую верхнюю часть, похожую на шкафы в западном стиле.

Стиль строительства из бамбука, хотя исторически он уходит корнями в изделия из бамбука, позже было замечено множество изделий из твердой древесины с рисунком, имитирующим вид бамбука, или просто в стиле предыдущих изделий из бамбука. Конструкция больше похожа на стиль Yoke and Rack с некоторым явным кроссовером.

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с китайской мебелью.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:35:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте