История | |
---|---|
Китайская Республика | |
Имя : | Ят Сен / И Сиань |
Тезка: | Др. Сунь Ят-сен, отец-основатель Китайской Республики |
Строитель: | Док Цзяннань и инженерный завод, Шанхай, Китай |
Запущен: | ноябрь 12 декабря 1931 года |
Введен в эксплуатацию: | 10 октября 1934 года |
Списан: | 1 июня 1958 года |
Судьба: | Продан на слом, 19 мая 1959 |
Общие характеристики | |
Тип: | Легкий крейсер |
Водоизмещение: | 1650 т (1624 длинных тонны) |
Длина: | 270 футов (82 м) |
Ширина: | 34 фута (10 м) |
Осадка: | 12,4 фута (3,8 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 19 узлов (22 миль / ч; 35 км / ч) |
Дополнение: | 182 |
Вооружение: |
|
Ят Сен (кит. : 逸仙, Мандерин Пиньинь : И Сянь), названный в честь отца-основателя Доктор Sun Yat-sen Китайской Республики, построенный в 1931 году, был легким крейсером, имеющим больше общего с небольшими крейсерами периода до Первой мировой войны, в составе ВМФ Китайской республики до начала мировой войны. Вторая война. Увеличенный проект был разработан, но так и не был завершен из-за японской оккупации верфи Кианнан.
Ят Сен был спущен на воду и начал ходовые испытания в 1931 году. 5 августа 1933 года Ят Сен получил приказ перейти в Бохайское море для патрулирования. миссии. Позже Ят Сен направился в Фуцзянь, когда 19-я Маршрутная армия восстала там. В 1936 году Ятсену было приказано пристально следить за японскими кораблями, проходящими бурение вблизи Фучжоу, и он показал высокую мобильность на море во время продвижения. После начала Второй китайско-японской войны, Ят Сен участвовал в обороне крепости Цяньинь, реки Янцзы, недалеко от Нанкина и захватил флагман. обязанности после того, как Нин Хай и Пинг Хай были потоплены японскими самолетами. Ятсен также был потоплен 25 сентября 1937 года, после того как сбил два из 16 штурмовиков, потеряв 14 членов экипажа.
Японцы спасли корабль после падения крепости Киангинь. После того, как его кормовая палуба была увеличена на один уровень и получила радар, гидролокатор и японское вооружение, он был переименован в Atada (阿 多 田) и использовался в качестве учебного корабля для курсантов военно-морской академии. для подводной службы. Он пережил Вторую мировую войну и был возвращен своему бывшему владельцу 9 августа 1946 года. Однако перед его отъездом японцы установили всю деревянную мебель немецкого производства, взятую с броненосного крейсера Yakumo (который к тому времени был продан на слом) в его каюты.
После возврата к своему старому имени (逸仙) и повторного присоединения к ROCN, Ят Сен / И Сянь оставался активным во время Гражданской войны в Китае и последующего ухода правительства Китайской Республики на Тайвань.. Он участвовал в многочисленных патрульных рейсах, но не участвовал в каких-либо крупных боевых действиях, пока не был списан 1 июня 1958 года и продан на слом 19 мая следующего года.
.