Идеология Коммунистической партии Китая

редактировать

Идеология Коммунистическая партия Китая претерпела кардинальные изменения на протяжении многих лет, особенно Дэн Сяопин лидер, а теперь Си Цзиньпин лидерство. Хотя некоторые комментаторы заявили, что Коммунистическая партия Китая (КПК) не имеет последовательной идеологии, КПК по-прежнему идентифицирует себя как коммунистическую партию.

  • 1 Идеология
  • 2 Роль идеологии
    • 2.1 Идеалы и убеждения
  • 3 Марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна
  • 4 Обоснование теории и теории Дэн Сяопина
    • 4.1 Создание «социалистической» рыночной экономики »
  • 5 Три репрезентации
  • 6 Научный взгляд на развитие
  • 7 Мысль Си Цзиньпина
  • 8 Взгляды на капитализм
  • 9 Концепции
    • 9.1 Народно-демократическая диктатура
      • 9.1.1 Народная демократия против партии демократии
      • 9.1.2 Социалистическая демократия
      • 9.1.3 Противостояние конституционализму
    • 9.2 Социалистическая цивилизация
    • 9.3 Социалистическая модернизация
    • 9.4 Социалистический патриотизм
  • 10 Экономика
    • 10.1 Производительные силы против надстройки
    • 10.2 Первичный этап социализма
    • 10.3 Роль рынка
  • 11 Культурные и социальные взгляды
    • 11.1 Отношение к религии
    • 11.2 Отношение к китайским традициям
    • 11.3 Феминизм и ЛГБТ
  • 12 См.. Также
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Цитаты
    • 13.2 Источники
      • 13.2.1 Статьи и журнальные записи
      • 13.2.2 Книги

Идеология

На заре существования этой партии преобладающий национализм и популизм в 1910-х годах Китай играл роль в идеологии ранних коммунистов, таких как Ли Дачжао и Мао Цзэдун. Некоторые доктрины коммунистической идеологии реалистичным и националистическим образом, чтобы поддержать свою революцию в Китае, были одной, марксизмом был духовной утопией для первых коммунистов, а с другой стороны, они модифицировали или «китаизировали ». Эти идеологические синтезы привели к появлению знаменитого движения Большой скачок и Культурной революции.

. В годы утверждено, в основном, последними иностранными комментаторами, что КПК не имеет идеологии, и что партийная организация прагматична и заинтересована только в том, что работает.

Сама партия, однако утверждает определение. Например, генеральный секретарь КПК Ху Цзиньтао заявлено в 2012 году, что западный мир «угрожает разделить нас» и что «международная культура Запада сильна, а мы слабы... идеологическая и культурная сфера - наши основные цели ». КПК прилагает большие усилия к партийным школам и выработке своего идеологического послания. До кампании "" отношения между идеологией и принятием решений были дедуктивными, что означало формирование политики, основанной на идеологических знаниях. При этом эти отношения были перевернуты с ног на голову, и принятие решений оправдывало идеологию, а не наоборот. Наконец, китайские политики считают, что одной из причин распада Советского Союза была застойная государственная идеология. Поэтому считают, что их партийная идеология должна быть динамичной, чтобы они действовали, в отличие от Коммунистической партии Советского Союза, идеология стала «жесткой, лишенной воображения, окостеневшей и оторв от реальности»

.

Роль идеологии

Идеалы и убеждения

В статье «Революционные идеалы выше, чем райское учение» (опубликовано в 2013 году) человек, писавший под псевдонимом «Осенний камень», поддерживает политику Генерального секретаря КПК Си Цзиньпина, направленная на укрепление идеальной идеологии партийных кадров, поскольку гласит ленинская мантра) утверждает: «Идеалы и убеждения - это духовные» Приверженность идеала и убеждения партии между партией и массами позволяет партии «одерживать победу, где она ни была». Советского Союза основные духовные ценности стали более важными, чем когда-либо. рупции и нежелательному поведению. «Не бойтесь быть обезглавленным, пока чье-то измолением истинно», «Небеса полны дождя, ветра и беспокойства, ибо революция, не нужно бояться потерять» голову »и высказывание Фан Чжиминя о том, что« Враг может только отрезать нам голову, но не может поколебать наши убеждения! »Автор предполагает, что эти люди были неподкупны, потому что они несли партийные идеалы и убеждения. Распад Советского Союза, как предполагает автор, был признан условлен идеологическими колебаниями официальных лиц; утверждая, что даже Михаил Горбачев, последний советский лидер, в частном порядке признал, что коммунистические идеалы для него устарели. Дезинтеграция на идеальной арене может привести к пробоям в других частях здания партии, открывая путь к краху партии, утверждает автор.

В 2006 г. на 16-м пленуме 16-го ЦК., руководство КПК во главе с Генеральным секретарем Ху Цзиньтао выразило потребность в создании новой системы ценностей, именой социалистическая система основных ценностей. В своей речи, озаглавленной «Решение основных вопросов построения социалистического гармоничного общества» на 16-м пленарном языке времени, Ху Цзиньтао заявление:

Руководящая идеология марксизма, общий идеал социализма с китайскими особенностями, национальным духом, в основе которого лежит дух патриотизма,, в основе которого лежат реформы и инновации, и социалистическая концепция чести и позора составляет основное содержание системы социалистических представлений. Она проходит через различные аспекты модернизации.

Марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна

Я марксист. Суть марксизма - изменение, [...] Барак Обама победил Хиллари Клинтон, подчеркнув перемены. Марксист в Китае сегодня - это не упрямый, догматичный и устаревший старик XIX века, а динамичный молодой мыслитель, выступающий за перемены. У нас гибкий подход: если слова Маркса все еще применимы, мы воспользуемся ими; для вещей, которые он не сформулировал ясно, мы объясним их; за то, что он не сказал, мы смело предложим что-нибудь новое.

Е Сяовэнь о роли марксистской мысли.

Марксизм-ленинизм был первой официальной идеологией Коммунистической партии Китая., и представляет собой комбинацию классического марксизма (работы Карла Маркса и Фридриха Энгельса ) и ленинизма (мысли Владимир Ленин ). Согласно КПК, «марксизм-ленинизм раскрывает универсальные законы, управляющие развития истории человеческого общества ». Для КПК марксизм-ленинизм дает видение противоречий в капиталистическом обществе и неизбежности будущих социалистических и коммунистических обществ. Маркс и Энгельс первыми создали теорию, лежащую в основе строительства марксистской партии ; Ленин разработал его на практике до, во время и после русской революции 1917 года. Самым большим достижением Ленина стало партийное строительство, благодаря таким концепциям, как авангардная партия класса и демократический централизм. Согласно People's Daily, Мысль Мао Цзэдуна «является марксизмом-ленинизмом, применяемым и развивающимся в Китае».

Мысль Мао Цзэдуна была задумана не только Председатель КПК Мао Цзэдун, но руководителями партии. Согласно Синьхуа, Мысль Мао Цзэдуна - это «интеграция универсальной истины марксизма-ленинизма с практикой китайской революции». В настоящее время КПК интерпретирует сущность мысли Мао Цзэдуна как «Поиск истины в фактах »: «мы должны исходить из реальности и применять теорию на практике во всем. Другими словами, мы должны интегрировать универсальную теорию Марксизм-ленинизм с особыми условиями Китая ».

Памятник, посвященный Марксу (слева) и Энгельсу (справа) в Шанхае, Китай

Хотя аналитики в целом согласны с тем, что КПК отвергла ортодоксальный марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна (или, по крайней мере, основные мысли) в рамках ортодоксального мышления), сама КПК не согласна. Некоторые западные комментаторы также говорят о «кризисе идеологии» внутри партии; они считают, что КПК отвергла коммунизм. Директор КПК сказал в ответ: «Мы знаем, что есть люди за границей, думают, что у нас« кризис идеологии », но мы с этим не согласны». Согласно бывшему Генеральному секретарю КПК Цзян Цзэминю, КПК «никогда не должна отказываться от марксизма-ленинизма и мысли Мао Цзэдуна». Он сказал, что «если мы это сделаем, мы потеряем нашу основу». Далее он отметил, что марксизм в целом «как и любая наука, должен меняться с течением времени и обстоятельств». Некоторые группы утверждают, что Цзян Цзэминь положил конец официальной приверженности КПК марксизму введением идеологической теории Трех представлений. Однако партийный теоретик не соглашается, утверждая, что «президент Цзян избавил людей от идеологических препятствий на пути к формам собственности [...] Он не отказался от марксизма и социализма. Он укрепил партию, предоставив современное понимание марксизма и социализма. - вот почему мы говорим о «социалистической рыночной экономике» с китайскими особенностями ». В основе марксизма, согласно Цзян Цзэминю, методология и цель будущего бесклассового общества, а не анализ классов и противоречий между разными классами.

Карл Маркс утверждал, что общество проходит разные стадии развития, и считал, что капиталистический способ производства был третьей стадией. Этапы были :, в основном, на рабстве ; феодальный ; капиталистическая; социалистический ; и коммунистический способ производства. Достижение истинного «коммунизма» описывается как «конечная цель» КПК и Китая. В то время как КПК утверждает, что Китай находится на начальной стадии социализма, теоретики партии утверждают, что нынешняя стадия развития «очень похожа на капитализм». С другой стороны, некоторые теоретики партии утверждают, что «капитализм - это ранняя или первая стадия коммунизма». Согласно официальному заявлению, начальная стадия социализма продлится около 100 лет, после чего Китай достиг другой стадии развития. Некоторые отвергали концепцию первичного этапа социализма как интеллектуальный цинизм. По словам Роберта Лоуренса Куна, китайского аналитика: «Когда я впервые услышал это обоснование, я подумал, что оно скорее комичное, чем умное - кривая карикатура на пропагандистов хакерства, просочившаяся интеллектуальными циниками. Но наступает 100-летний горизонт.

Обоснование реформы и Теория Дэн Сяопина

Номинальный Валовой внутренний продукт Китая (ВВП) тенденция с 1952 по 2005 год

Хотя это утверждалось Западные жители считают Положительные реформы, введенные КПК при Дэне, отрицании марксистского наследия и идеологии партии, КПК не считает это таковым. В 1986 году, чтобы покончить с этим недостатком, партия пришла к выводу, что главное противоречие в китайском обществе - это противоречие между отсталыми производственными силами и передовой культурой и идеологией Китая. Согласно этой логике, срыв цели КПК по развитой позиции противоречили как Мао, так и Карлу Марксу, которые оба считали. ию производительных сил был синонимом классовой борьбы. Дэн объявил, что классическая цель классовой борьбы была достигнута в 1976 году. Хотя Мао также подчеркивает необходимость развития производительных сил, при Дэне это стало первостепенным.

Мао Цзэдун (слева) встречается с Ричардом Никсоном., Президент Соединенных Штатов, 29 февраля 1972 г.

Некоторые сравнивают позицию КПК при Дэне с позицией Коммунистической партии Советского Союза при Иосиф Сталин, когда он ввел плановую экономику. Адриан Чан, автор китайского марксизма, возражает против этой точки зрения: «Для того, чтобы Советский Союз стал коммунистическим». Он также утверждает, что такая точка зрения не имеет смысла в свете различных ситуаций; Сталин делал упор на производство из-за отсталости Советского Союза во всех областях, в то время, как в Китае рассматривались один из способов дальнейшего развития производительных сил. Эти интерпретации, хотя и не совпадают, проливают свет на тот факт, что китайский социализм изменился в эпоху Дэна. В 1987 г. в Beijing Review говорилось, что достижения социализма «оценивали по уровню производительных сил».

Теоретик партии и бывший член Политбюро Ху Цяому в диссертации «Соблюдайте свои экономические законы, ускорьте модернизацию», опубликованной в 1978 году, утверждал, что экономические законы объективны, наравне с законами природы. Он настаивал, что экономические законы не более обсуждаемы, чем закон всемирного тяготения. Ху пришел к выводу, что партия несет ответственность за то, что социалистическая экономика работает в соответствии с этими экономиками. Он считал, что только экономика, основанная на человеке, будет удовлетворять этим законам, поскольку «такая экономика будет взаимодействовать с производительными силами». КПК следовала его линии, и на 12-м Национальном Конгрессе в конституционной партии были внесены поправки, в которые говорилось, что частная экономика была добавлена ​​дополнением к социалистической экономике ». Это мнение было поддержано Сюэ Муцяо ; «Практика показывает, что социализм не основан на единой общественной собственности всего общества».

Реформы и открытость не были бы осуществлены, если бы не была работа Дэн Сяопина (слева), Чэнь Юнь (в центре) и Ли Сяньнянь (справа). Отношения между Дэн Сяопином, Чэнь Юнь и Ли Сяньнянь в 1980-х годах описывались как «два с половиной»; при этом Чен считался примерно равным Дэну, а Ли Сяньнянь «отставал на полшага»

Официальное коммюнике 3-го пленума 11-го Центрального региона ало слова: «интегрировать всеобщее принципы марксизма-ленинизма-мысли Мао Цзэдуна с конкретной практикой социалистической модернизации и развития ее в новых исторических условиях ». С помощью слов «новые исторические условия» КПК фактически рассматривать старую маоистскую идеологию как устаревшую (или, по крайней мере, основы). Чтобы узнать, устарела политика или нет, партия должна была быть «искать истину в фактах » и выполнить лозунгу «практика - единственный критерий истины». На 6-м пленуме ЦК 11-го созыва была принята вопросы «Резолюция по некоторым истории партии с момента основания Китайской Народной Республики». Резолюция отделила Мао как человека от мысли Мао Цзэдуна, утверждая, что Мао нарушил идею Мао Цзэдуна во время своего правления. Хотя документ критиковал Мао, в нем ясно говорилось, что он был «пролетарским революционером» (т.е. не все его взгляды были ошибочными) и что без Мао не было бы нового Китая. Теоретик партии и глава партии утверждала, что КПК необходимо увидеть новую экономическую политику, введенную Владимиром Лениным и прекращенную Сталиным, а также политику индустриализации Сталина и ту важную роль, которую он придавал классовой борьбой. Су утверждал, что «эксплуататорские классы в Китае были ликвидированы». Заместитель директора Института экономики согласился с реформистским дискурсом, сначала критикуя Маркса и Фридриха Энгельса, согласно которому социалистическое общество имело отменить частную собственность и во-вторых, обвинить Маркса и Энгельса в неясности того, какая собственность на средства производства необходима в социалистическом обществе. народные хозяйства положили конец отрицательного воздействия, ни один из них не стремился вернуться к коллективному сельскому хозяйству

.

Создание «социалистической рыночной экономики»

Термин «социализм с китайскими особенностями» был добавлен в Общую программу партии на 12-м Национальном Конгрессе без определения этого термина. На 13-м Национальном Конгрессе, состоявшемся в 1987 году, Чжао Цзыян, Генеральный секретарь КПК заявил, что социализм с китайскими чертами является «интеграцией фундаментальных принципов марксизма с стремлением к модернизации. в Китае »и был« научный социализм, уходящий корнями в реалии современного Китая ». Считается, что Китай находится на начальной стадии социализма, и поэтому ему необходимы рыночные отношения для социалистического общества. Двумя годами ранее Су попытался интернационализировать термин «первичная стадия социализма», заявив, что социализм включает три различных этапа производства. Китай в настоящее время находится на первом этапе, тогда как Советский Союз и остальные страны страны блока находятся на втором этапе. Поскольку Китай находится на начальной стадии социализма, Чжао утверждал, что в «[Китае] в течение долгого времени мы будем развивать различные сектора экономики, всегда обеспечивая доминирующее положение государственного сектора». Кроме того, некоторым людям нужно позволить стать богатыми «до того, как будет достигнута цель общего процветания [чистого коммунизма]». Наконец, на начальном этапе социализма планирование больше не было бы основным средством организации экономики. Услышав это замечание, Чэнь Юнь, осторожный реформатор и второй по силе политик Китая, покинул собрание.

Почему люди нас поддерживают? Потому что за последние десять лет наша экономика развивалась... Если бы экономика стагнировала в течение пяти лет или развивалась медленными темпами - например, на 4 или 5 процентов, или даже на 2 или 3 процента, - какие эффекты были бы произведены? ? Это будет не только экономическая проблема, но и политическая.

- Дэн Сяопин во время беседы с Ян Шанкуном и премьер-министром Ли в 1990 году.

И Чэнь Юнь, и Дэн поддержали создание частный рынок. На 8-м Национальном Конгрессе Чен впервые предложил экономику, в которой социалистический сектор будет доминировать, а частная экономика будет играть второстепенную роль. Он считал, что, следуя статье Мао «Десять основных отношений » о том, как продолжать социалистическое строительство, КПК может оставаться на социалистическом пути, поддерживая при этом частную собственность. Чэнь Юнь придумал, где птица представляет свободный рынок, а клетка представляет собой центральный план. Чен предложил найти баланс между «высвобождением птицы» и удушением птицы с помощью центрального плана, который был слишком строгим.

Между 13-м Национальным Конгрессом и инцидентом на площади Тяньаньмэнь. и последовавшие за этим репрессии, линия между правыми и левыми внутри КПК стала более четкой. Раскол стал заметен в преддверии 7-го пленума 13-го Национального Конгресса (в 1990 г.), когда возникли проблемы, касающиеся 8-го пятилетнего плана Китая. В проекте восьмой пятилетки, под руководством премьер-министра Ли Пэна и заместителя премьер-министра Яо Илинь, открыто поддерживалось экономическое мнение Чэнь Юня о том, что планирование должно быть основным, в сочетании с медленным, сбалансированным рост. Ли пошел дальше и прямо противоречил Дэну, заявив: «Реформа и открытость не должны рассматриваться как руководящие принципы; вместо этого, устойчивое, устойчивое и скоординированное развитие должно быть принято как руководящий принцип». Дэн ответил тем, что отклонил проект восьмой пятилетки, заявив, что 1990-е были «лучшим временем» для продолжения реформ и открытости. Ли и Яо даже зашли так далеко, что попытались отменить две ключевые резолюции, принятые 13-м Национальным Конгрессом: теорию социалистической политической цивилизации и резолюцию о равенстве централизованного планирования и рынков. Дэн отверг идею возобновления дискуссий на эти темы и вновь заявил, что реформы необходимы для будущего КПК. Не принимая позицию Дэна, партийный теоретик Дэн Лицюнь вместе с другими начал продвигать "". После обсуждения с генералом Ван Чжэнь,сторонником Чэнь Юня, Дэн заявил, что он предложит упразднить Центральную консультативную комиссию (ЦКК). Чэнь Юнь в ответ назначил Бо Ибо, чтобы сменить его на посту председателя CAC. Действительно, когда действительно созывался 7-й пленум ЦК 13-го созыва, ничего примечательного не произошло, и обе стороны пытались еще больше не увеличивать идеологический разрыв. Резолюция 7-го пленума действительно содержала много идеологического языка («твердо следуйте социализму с китайскими особенностями»), но не было произведено четкой формулировки новой политики.

Частная собственность на средства производства была разрешена в результате реформы.

Мысли и политика Чэнь Юня доминировали в дискурсе КПК с 1989 года до Дэна в 1992 году. Дэн начал кампанию за свою реформистскую политику в 1991 году, ему удалось напечатать реформистские статьи в People's Daily и Освободительная армия в этот период. В стать критиковались те коммунисты, которые считали централизованное планирование и рыночную экономику полярными противоположностями, вместо этого повторяя мантру денгистов о, что планирование и рынки - это только два разных способа регулирования экономической деятельности. К тому времени партия начала подготовки к 14-му Национальному Конгрессу. Дэн угрожал отказаться от своей поддержки переизбрания Цзян Цзэминя на пост генерального секретаря КПК, если Цзян не примет реформистскую политику. Однако на 8-м пленуме ЦК 13-го созыва в 1991 году консерваторы по-прежнему преобладали в партийном стар.

Чтобы подтвердить свою экономическую повестку дня, весной 1992 года Дэн сделал свою знаменитую южную книгу. тур по Китаю, посещение Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Чжухай и проведение Нового года в Шанхае. Он использовал свои путешествия, чтобы подтвердить свои идеи экономической политики после выхода на пенсию. Во время рассказа много речей и заручился информационный ресурс своей реформистской платформы на местном уровне. Он одобрил экономические реформы в Китае и подверг критике тех, кто был против дальнейших реформ и открытости. Поездка доказала, массовые партии организации системы и открытости. Из-за этого все больше и больше ведущих членов центрального партийного руководства переходили на позицию Дэна, в том числе Цзян Цзэминь. В своей речи перед Центральной партийной школой «Глубоко понять и реализовать важный дух товарища Дэн Сяопина, ускорить и улучшить экономическое строительство, реформу и открытие» Цзян сказал, что не имеет значения, был ли механизм капиталистическим или социалистическим, - ключевой вопрос. было ли это сработало. Речь Цзяна примечательна тем, что в нем был введен термин социалистическая рыночная экономика, который заменил «плановую социалистическую рыночную экономику» Чэнь Юня. На более позднем формате Политбюро единогласно проголосовали старым коммунистическим способом за продолжение реформы и открытости. Зная, что он проиграл, Чэнь Юнь сдался и заявил, что из-за новых условий старые методы плановой устарели.

На 14-м Национальном Конгрессе мысль о Дэн Сяопине ​​была официально названа Теория Дэн Сяопина, и поднята до уровня мысли Мао Цзэдуна. Ему приписывались концепции «социализма с китайской спецификой» и «начальной стадии социализма». На конгрессе Цзян повторил мнение Дэна о том, что нет необходимости спрашивать, было ли это что-то социалистическим или капиталистическим, поскольку важным фактором было то, работает ли это. Было введено несколько капиталистических методов, в то время как наука и технология должны были стать основной производительной силой.

Три представительства

Было выпущено множество книг (как видно на картинке) о трех представительствах. опубликовано.

Термин «три представителя» был впервые использован в 2000 году Цзян Цзэминем во время поездки в провинцию Гуандун. С тех пор и до включения в конституцию партии на 16-м Национальном Конгрессе , Три представительства стали темой для Цзян Цзэминя. В своем выступлении на годовщине основания Китайской Народной Республики Цзян Цзэминь сказал, что «[КПК] всегда должна отражать тенденцию развития передовых производительных сил Китая, ориентацию передовой культуры Китая и фундаментальные интересы Китая. подавляющее большинство людей в Китае ». К этому времени Цзян и КПК пришли к выводу, что достижение коммунистического способа производства, рекомендованного более ранними коммунистами, было более сложным, чем предполагалось, и что бесполезно использовать принудительно изменить способ производства., она должна быть развиваться естественным путем, следуя экономическим законам истории. В то время как части отдельные КПК критиковали «три представительства» как немарксистские и предающие основные марксистские ценности, сторонники рассматривали это как дальнейшее развитие социализма с китайскими особенностями. Эта теория особенно примечательна тем, что позволяет капиталистам официально именовать «новыми социальными», что они занимаются «честным и трудом», способствуют «построению социализма на благо». Китайская специфика ». Цзян утверждал, что иметь возможность присоединиться к партии на том основании, что:

не рекомендуется судить о политической ориентации человека просто по тому, владеет ли он или она собственностью или сколько собственностью он или она владеет [...] Скорее, мы судить его или ее в основном по его или ее политическим знаниям, моральной честности и эффективности, как он или она приобрели собственность, как она была реализована и использовалась, а также по его или ее фактическому вкладу в дело. построения социализма с китайскими особенностями.

Научный взгляд на развитие

3-й пленум 16-го Центрального сообщества задумал и сформулировал идеологию Научного взгляда на развитие. Эта концепция обычно считается вкладом Ху Цзиньтао в официальный идеологический дискурс. Это считается продолжением и творческим развитием идеологий, выдвинутых предыдущими лидерами КПК. Чтобы применить «Научный взгляд на развитие» в Китае, КПК должна придерживаться принципов построения Гармоничного социалистического общества. По мнению Ху Цзиньтао, эта концепция представляет собой субидеологию социализма с китайскими особенностями. Это дальнейшая адаптация марксизма к специфическим условиям Китая и концепция открытая для изменений.

Мысль Си Цзиньпина

Мысль Си Цзиньпина о социализме с китайскими особенностями для новой эры состоит из базовой политики из 14 пунктов, а именно:

  1. Обеспечение лидерства Коммунистической партии Китая над всеми формами работы в Китае в Китай.
  2. Коммунистическая партия Китая должна придерживаться ориентированного людей в интересах общества.
  3. Продолжение «всестороннего углубления реформ».
  4. Принятие новых идей развития, основанных на науке и для «инновационного, скоординированного, зеленого, совместного и совместного развития».
  5. Следуя за »социализм с китайскими особенностями« с «людьми как хозяевами страны».
  6. Управление Китаем с верховенством закона.
  7. «Соблюдайте основные социалистические ценности», включая марксизм, коммунизм и «социализм с китайскими особенностями».
  8. «Повышение уровня жизни и благосостояния людей - основная цель развития».
  9. Хорошо сосуществовать с природой с политикой «энергосбережения и защиты окружающей среды» и «глобальной экологической безопасности».
  10. Укреплять национальную безопасность.
  11. Китайский коммунист Партия должна иметь «абсолютное руководство» Народно-освободительной армией Китая.
  12. . Продвижение системы «одна, две системы» для Гонконга и Макао с будущим «полного национального национального объединения»; и следовать политике одного Китая и Консенсусу 1992 года для Тайваня.
  13. Установить общую судьбу между китайским народом и другими людьми во всем мире в «мир том международной обстановке»
  14. Повышение партийной дисциплины в Коммунистической партии Китая.

Взгляды на капитализм

[...] их теория о, что капитализм является высшим, поколеблена, социалистическое развитие пережило чудо. питализм потерпел неудачи, финансовый кризис, кредитный кризис, кризис доверия, и их самооценка пошатнулась. Западные страны начали размышлять и открыто или скрытно сравнивать себя с политикой, экономикой и жизненным путем Китая.

Си Цзиньпин, Генеральный секретарь КПК, о неизбежности социализма.

КПК не верит в это. он отказался от марксизма. Партия рассматривает мир как разделенный на два противостоящих лагеря; социалистический и капиталистический. Они настаивают на том, что социализм на основе исторического материализма в конце концов победит капитализм. В последние годы, когда партию попросили объяснить происходящую капиталистическую глобализацию, партия вернулась к трудм Карла Маркса. Маркс писал, что капиталисты в своих поисках прибыли будут путешествовать по миру, стремясь установить новые рынки - следовательно, обычно считается, что Маркс предсказывает глобализацию. Его работы на эту тему используются для оправдания рыночных реформ КПК, поскольку у стран, согласно Марксу, мало выбора в вопросе присоединения или нет. Отказ от участия в капиталистической глобализации означает проигрыш в области экономического развития, технологического развития, иностранных инвестиций и мировой торговли. Эта точка зрения подкрепляется экономическими провалами Советского Союза и Китая при Мао.

Несмотря на то, что глобализация развивается через капиталистическую систему, лидеры партии и теоретики утверждают, что глобализация - это не по сути своей капиталистической, если бы глобализация была чисто капиталистической, она исключила бы альтернативную социалистическую форму современности. Глобализация, как и рыночная экономика, поэтому, мнение по партии, не имеет одного специфического классового характера (социалистического или капиталистического). Пример того, что глобализация не является фиксированной по своей природе, исходит из настойчивого утверждения Дэна о том, что Китай может проводить социалистическую модернизацию, включив в нее элементы капитализма. Из-за этого внутри КПК существует значительный оптимизм в отношении того, что, несмотря на нынешнее капиталистическое доминирование глобализации, глобализацию можно превратить в средство поддержки социализма. Это событие произойдет из-за собственных противоречий капитализма. Эти противоречия, по словам партийного теоретика Юэ И из Академии социальных наук, «между частной собственностью на средства производства и социализированы Производство. Это противоречие проявилось в глобальном масштабе в виде следующих противоречий: противоречия между плановой и регулируемой национальной экономикой и незапланированной и нерегулируемой мировой экономикой ; противоречие между хорошо организованными и научно управляемыми транснациональными корпорациями ( ТНК) и слепо расширяющийся и хаотичный мировой рынок; противоречие между неограниченным увеличением производственных мощностей и ограниченным мировым рынком; и противоречие между суверенными государствами и ТНК ». Именно эти противоречия, утверждает Юэ И, привели к пузырю доткомов 1990-х годов, который вызвал несбалансированное развитие и поляризацию и увеличил разрыв между богатыми и бедными. Эти противоречия приведут к неизбежной гибели капитализма и, как следствие, к господству социализма.

Концепции

Народно-демократическая диктатура

В 2007 году Ху Цзиньтао в своем выступлении отметил: « народная демократия является источником жизненной силы социализма... без демократии не может быть социализма, не может быть социалистической модернизации ». Чтобы быть ясным, демократия в понимании этого слова КПК не означает демократию, практикуемую в либеральных демократиях. Вместо этого это означает создание более сбалансированного, равноправного общества, «с социализмом, приносящим социальную справедливость. КПК по-прежнему считает, что партию и страну возглавляет единство крестьянского и рабочего классов. Однако, для дальнейшего развития демократии и социализма необходима стабильность.

Демократия в понимании капиталистических обществ - это демократия буржуазии, на самом деле это монополизированная демократия, не более чем множественная -партийные конкурентные выборы, трехстороннее разделение властей и двухпалатная система. Наша система - это система собраний народных представителей, это система народной демократии под руководством Коммунистической партии., мы не можем поступать такими западными способами.

- Дэн Сяопин, верховный лидер КПК, об импорте буржуазной / либеральной демократии в Китай.

в статье «Сравнительное исследование конституционного управления и Народно-демократический режим », опубликованная в партийном журнале В поисках истины в фактах в 2013 году утверждает, что демократическая диктатура народа и западное конституционное правительство являются взаимоисключающими. Она отмечает, в соответствии с классической марксистской теорией, что конституционализм в целом соответствует капиталистическому способу производства и буржуазной демократии, и не соответствует социалистической системе демократической диктатуры народа в Китае. Const У конституционного правительства рыночная экономика, в которой частная собственность играет доминирующую роль, как основу, в отличие от китайской социалистической рыночной экономики.. Она отмечает, что воодушевляющие призывы либеральных революций 17 и 18 веков заключались в следующем: «собственность священна и неприкосновенна, и конституционное управление было установлено вокруг этих предпосылок.

Народная демократия против демократии

На самом деле в мире есть конкретная свобода и конкретная демократия, нет абстрактной свободы или абстрактной демократии. Там, где есть буржуазная демократия, нет демократии пролетариата или трудящихся. [...] демократия и свобода относительны, а не абсолютны, все они применяются. и развиваются в истории

- Мао Цзэдун

Ян утверждает, что в отличие от демократии демократии, народ реализует принцип «народного суверенитета ». Основанием для аргументации является система, в которой есть обычные люди, которые могут голосовать за разные партии, доступные партии находятся в карманах буржуазии. Янг утверждает, что партии могут выиграть, только если у партий есть деньги, они получают их от буржуазии. Эти отношения превращают политические партии, участвующие в выборах, в подчиненные инструменты буржуазии и заставляют их управлять своими интересами. Хотя система с многопартийными выборами, ротационным правительством и парламентами выглядит более демократичной, на самом деле она отвечает интересам буржуазии, а не народа. Напротив, народно-демократическая система с Народными съездами реализует народный суверенитет через смесь избирательных и. В отличие от парламентских демократий, обозначают Ян, люди, баллотирующиеся на выборах в собраниях народных представителей, финансируются, что дает каждому кандидату равные шансы на избрание. Ян утверждает, что:

Все политические партии [в Китае] пользуются доверием народа, все свои обязанности в соответствии с законом и под руководством Коммунистической партии, и парламент народу.

в парламенте демократия, единственный способ для партии получить легитимность - это выборы, но из-за участия в избирательном процессе эта легитимность не считается подлинной. КПК обрела легитимность, утверждает Ян, благодаря своей победе в «китайской демократической революции ». Ян утверждает, что введение конституционности в любой форме к падению КПК, и даже утверждает, что Советский Союз и бывшие социалистические государства стали основным фактором, способствовавшим их падению.

Не говоря отрицательно о системе сдержек и противовесов, как она существует в Штатах, Ян утверждает, что система народных конгрессов «одно правительство и два суда» (институты Народные суды и Народные прокуратуры ) лучше всего подходят для китайских условий, поскольку это «лучшая форма, отражающая национальную сущность нашей страны». В народно-демократической системе суды подчиняются и контролируются собраниями народных представителей. В этой системе, Ян полицейский, судебная власть находится под контролем Всекитайского собрания народных представителей (NPC) и его Постоянного комитета (SC). NPC (или SC) несут ответственность за надзор за соблюдением конституции, а судебным органам предоставляется судебная независимость (через их соответствующие народные собрания). Эти суды не представляют ответственность перед собраниями народных представителей на своем соответствующем уровне. Однако, как выразился Ян;

Соответственно, судебные органы нашей страны, как судебные органы, так и органы прокуратуры, должны осуществлять свои полномочия в соответствии с положениями закона, но с точки зрения политики, идеологии и организации они должны быть под руководством Коммунистической партии Китая. Социалистическая концепция верховенства закона упорствует в «управлении страной в соответствии с законом, судебной системой для людей, справедливостью и справедливостью, служением более широкой картине и лидерстве партии».

Точно так же Янтарное представление. что военные должны быть нейтральными и национализированными под контролируемой гражданской политикой. Она была создана КПК с учетом ее роли в победе над Гоминьданом, Народно-освободительная армия (НОАК) уникальна и должна рассматривать как таковая

.

Социалистическая демократия

В статье «Марксизм - универсальная истина, а не« универсальная ценность »(опубликована в 2013 г.) говорится, что демократия не универсальное значение, согласно демократии (и то, как она должна работать) меняется с точки зрения класса. Он утверждает, что две основные формы демократии, социалистическая демократия (пролетарская демократия) и капиталистическая демократия (буржуазная демократия), диаметрально противоположны; Социалистическая демократия позволяет людям управлять своими собственными делами, в то время как капиталистическая демократия, утверждает Ван, «гарантирует свободу капитала эксплуатировать и подавлять [массы / пролетариат]». Использование определителей перед словом демократия важно, подчеркивает классическую природу различных форм демократии, утверждает, что «один вид демократии, общую демократия или« универсальная демократия », определяет все человечество. никогда не существовало в человеческих обществах ».

При Си Цзиньпине Коммунистическая партия Китая позиционирует себя как социалистическая демократия.

Оппозиция конституционализму

Ян отвергает представление о том, что конституционализм «хорошее слово», и отвергает введение термина «социалистическое конституционное управление» (или другой его формулировки) в китайский идеологический дискурс. Янг считает, что конституционализм имеет дискурс гегемонии, поскольку его поддерживает буржуазия. Подобно выводам Энгельса и Владимира Ленина (среди прочего), Ян заключает, что конституционные системы управляющих отношений собственности, которые дают буржуазии значительный контроль. В Положение рабочего класса в Англии заявляет, что Энгельс (позиция, которая до сих пор поддерживает КПК):

Свободная конкуренция не будет иметь ограничений, никакого государственного надзора; все государство для него лишь обуза. Наивысшего совершенства он достигнет в полностью неуправляемом анархическом обществе, где каждый эксплуатировать другое в свое удовольствие. [...] Однако буржуазия не может обойтись без правительства, но должна иметь его, чтобы обеспечить столь же эффективное управление правительством, она должна держать правительство против пролетариата.

Конституционализм и либеральная демократия в целом (которую в статье постоянно называют «диктатурой буржуазии») можно считать «поверхностными», как утверждает Ян, поскольку буржуазия - единственный доступ к истинной свободе и демократия. Ян отмечает, что «конституционное управление утверждает, что власть принадлежит народу, реализует демократическую политическую систему». Но реальное функционирование парламентских демократий полностью находится в руках буржуазии ». Члены парламента (или председательские лица в целом) участвуют в выборах (и побеждать на них) только при поддержке буржуазии. Далее он утверждает, что избранные лица демократических государств обманывают народ; они делают вид, что пейзаж народу, «на самом деле они доминируют и грабят граждан». Ян разделяет мнение Карла Маркса о том, либеральная демократия «позволяет угнетенным раз в несколько лет решать, какие лица из репрессивного класса будут представлены в парламенте, чтобы угнетать их!» Китайская система на основе трудах самого Маркса, который пишет в Гражданская война во Франции, что «коммуны не должны иметь формальную форму и должны быть совместимыми исполнительными и законодательную работу одновременно». Суть этих выборных собраний состоит в том, что люди, избранные в собрание, несут за исполнение и контроль за соблюдением ответственности в законе.

Ван утверждает, что фиксированная классовая природа конституционализма является буржуазной. Ван утверждает, что, хотя некоторые пытаются отделить конституционализм от западной капиталистической системы, тем самым они защищают только праважуазии и их «универсальные ценности». Конституционализм используется правящим классом (буржуазией) как инструмент для угнетения трудящихся масс (пролетариат ). Ван повторяет позицию Мао: «конституционализм, что называется демократической политикой, на самом деле является политикой, которая ест людей». Ван завершает свои замечания о конституционализме заяв, что «необходимо [...] выкинуть это [понятие] в мусор истории ".

Социалистическая цивилизация

Термин« цивилизация »(文明; Венминг) стало новым словом в течение 1990-х годов. Короче говоря, идеологические кампании пытались гармонизировать отношения между "двумя цивилизациями" в Китае - "материальной цивилизацией и духовной цивилизацией". Концепция впервые была заложена в начале 1980-х годов из классической Марксистская мысль. Именно через эту концепцию КПК призвала к «сбалансированному развитию». «Материальная цивилизация» является синонимом экономического развития, «духовная цивилизация», которую часто называют «социалистической духовной цивилизацией», пытается распространить в стране добрую социалистическую мораль. Китайское общество. При этом упор на материальную цивилизацию делался, но при Цзяне делался на духовную цивилизацию, которую было труднее определить. «Духовная цивилизация» изменилась с концепцией, в степени определяющей в социалистической терминологии при Дэне в средстве культурного национализма Цзяне. Со временем теория стала более сложной; на 16-м Национальном Конгрессе Цзян представил третью концепцию цивилизации, «политическую цивилизацию», сфокусированную исключительно на КПК и политической реформе.

Государство укрепляет построение социалистической духовной цивилизации, продвигая образование высоких идеалов, этики и общие знания, дисциплины и законности, а также путем разработки и соблюдения правил поведения и общих обязательств населения в городских и городских районах. Государство защищает гражданские добродетели любви к Родине, к народу, к труду, к науке и к социализму. Он проводит обучение людей патриотизму и коллективизму, интернационализму и коммунизму, а также диалектическому и историческому материализму, чтобы бороться с капиталистическими, феодалистскими и другими декадентскими идеями.

- Статья 25 конституции штата .

Дэн первый использовал этот термин в 1979 году для обозначения необходимости развития материальной цивилизации, а также духовной цивилизации. Аналитик положил, что это положительно, чтобы успокоить консерваторов в партии, что социализм нельзя отказываться. «Социалистическая цивилизация» должна заменить классическую борьбу как главный двигатель прогресса, мировозззное, рассматриваемое как более гармоничное и основанное на сотрудничестве. «Социалистическая духовная цивилизация» была основана в начале 1980-х годов для защиты политики от иностранного коррупционного влияния, а также для защиты политики и открытости КПК. Хотя два термина, «материальная» и «духовная» цивилизация, были добавлены в конституцию партии на 12-м Национальном Конгрессе, эти термины и их значение стали предметом горячих споров. Например, главный редактор журнала раскритиковал выступление Хуа Яобана на XII Национальном Конгрессе, отметив, что как материальные, так и духовные элементы содержат «классовый характер», а также элементы культуры. Материальная цивилизация вызывала меньше споров, и она поддерживала тесные связи с марксистским взглядом на экономическое развитие и способом производства, а также с точкой зрения, что материал является использованием надстройки. В этом Дэн был классическим марксистом, который используется для использования «Когда материальное благосостояние людей увеличивается, их культурные аспекты также [и] их духовные аспекты значительно изменяются». Под знаменем духовной цивилизации КПК будет продвигать патриотический дух, коллективизм и т. Д. К середине 1980-х Дэн забеспокоился, что материальной цивилизации уделяется больше внимания, чем духовной; он сказал: «Одна жесткая [материальная цивилизация], а другая мягкая [духовная цивилизация]». На 6-м пленуме XII ЦК были приняты «Резолюции об основных принципах развития социалистической духовной цивилизации» под лозунгом «Держась двумя руками, обе руки должны быть твердыми». Духовная цивилизация Дэна продолжала использовать большую часть старой маоистской лексики и лозунгов, таких как «пять стрессов, блага и три любви», «изучать Лэй Фэна » и «служить людям». Однако, радикально оторвавшись от прошлого, Дэн положил конец маоистскому акценту на антагонизме и противоречии в китайской социалистической мысли.

На 16-м Национальном Конгрессе Цзян представил цивилизацию третьего типа, политическая цивилизация, наряду с «важными мыслями Трех Представителей ». Согласно Роберту Лоуренсу Куну, бывшему советнику китайского правительства, идея заключалась в «трех взаимосвязанных целях - материальной цивилизации, духовной цивилизации и политической цивилизации - и одном объединяющем механизме, Трех Представительствах. Три цивилизации были намеченные цели, и мыслью «Трех представлений» было выбранное средство ». Ходили разговоры о создании четвертой цивилизации, но пока ничего не вышло. Предлагаемая четвертая цивилизация, социальная цивилизация, связана с концепцией Ху Гармоничного социалистического общества. По словам заместителя директора Центрального исследовательского офиса, «результатом построения« общества »в общем смысле... является« социальная цивилизация »... это социальная цивилизация в широком смысле, превосходящая [другая] три цивилизации». Однако социальная цивилизация не поднялась до того же уровня, что и другие три вида цивилизации. В Китае есть сторонников «экологической цивилизации», «неудивительно, учитывая растущее осознание и официальное признание насущных экологических проблем Китая».

Социалистическая модернизация

Рекламный щит во время подготовки к празднованию 60-летия Китайской Народной Республики

На протяжении ХХ века идеология выполняла две функции: во-первых, для достижения модернизации Китая, и, во-второй, для предоставления единства там, где царили раздробленность и борьба. Мысль, наиболее связанная с современностью в раннем Китае, была марксизмом, который анализировал различные структуры и отношения. Мао задумал китайский вариант марксизма, в котором пролетарская была заменена революцией, в которой доминировали крестьяне. Это изменение дало толчок утопическим модернистским взглядам и привело к китайской революции в 1949 году. Консенсус сразу после 1949 года был использован с идеей альтернативной современности, которая превзошла капиталистическую современность и ее Евроцентрические допущения исторической телеологии и экономистский детерминизм ". Воздействие этого было в двух ключевых областях: введение таких марксистских терминов, как пролетариат, буржуазия, мелкая буржуазия, капиталист, обозначают класс, поскольку Мао подчеркивает классовую борьбу в китайском обществе и создание партии-государства.

Маоистское видение современности никогда не «пользовалось полной гегемонией» внутри партии, а было всегда оспаривалась, даже на пике могущества Мао. Чжоу Эньлай запуск Четырех модернизаций в 1965 году (и снова в 1975 году) является примером этого. Когда Мао умер, Четыре модернизации заменили классическую борьбу в качестве ключевой цели партии. предоставлению избирательных прав частной рыночной экономики и создание новых институтов, и стало «социализмом Дэн Сяопина с китайскими особенностями». Это, в свою очередь, привело к принятию альтернативных взглядов на современность, популярных в западном мире. Идеологические изменения привели к межфракционной розни, когда многие ведущие члены партии призвали вернуться к классической социалистической модели развития. Со стороны внешнего мира эти изменения могут показаться странными: обществом, которое с каждым днем ​​выглядит более капиталистическим, все еще правит партия, заявляющая о «верности социализму». Однако «меньше понимания того, как это выглядит изнутри». Разрыв с основными принципами маоистской мысли произошел в 1990-х годах, когда Цзян Цзэминь говорил о необходимости разрешить частным предпринимателям присоединиться к партии. Это решение было более связано с realpolitik, чем с идеологическими убеждениями. К 16-му Национальному Конгрессу частный сектор был одной из самых доминирующих сил в обществе, электоратом, который партия не могла игнорировать, если хотела удержать власть.

В официальном дискурсе партия выступает напрямую. связаны с современностью. Например, в речи Ху в ознаменование 85-й годовщины основания КПК он сказал: «Только наша партия может стать ядром власти, ведущим китайскую революцию, строительство и реформы, только она способна выдержать огромное доверие со стороны властей. Китайцы и китайская национальность... За последние 85 лет наша партия сохранила и развила прогрессивную творческую линию ». Согласно КПК, «люди - это сила для создания истории», и для того, чтобы КПК могла выполнить свою задачу модернизации, она не может отчуждаться от людей; он должен творчески адаптировать теорию и проводить разумную стратегическую политику. Поэтому правильное понимание марксизма и его развития в Китае имеет решающее значение. Ху отметил, что прогрессивность «является сущностью марксистского партийного строительства» и что это «основная услуга и вечная тема» марксизма.

Социалистический патриотизм

Социалистический патриотизм - это концепция, изобретенная Владимир Ленин, неформальный лидер партии русских большевиков. Он обязывает людей к ненационалистической форме преданности своей стране. Согласно стандартному советскому определению, это означает «безграничную любовь к социалистической родине, приверженность революционному преобразованию общества [и] делу коммунизма». Чтобы социалистический патриотизм не превратился в форму национализма (критикуемого как буржуазную идеологию), люди должны были быть привержены пролетарскому интернационализму. КПК вскоре после захвата власти определила три уровня социалистического патриотизма. «На первом уровне люди должны подчинять свои личные интересы интересам государства. На втором уровне люди должны подчинять свою личную судьбу судьбе нашей социалистической системы. На третьем уровне люди должны подчинять свое личное будущее будущее нашего коммунистического дела ". Национализм Мао не был инклюзивным, и люди из определенных классов с самого начала считались непатриотичными. Китайский национализм при Мао в принципе определялся как «антиимпериалистический » и «антифеодальный ». Однако Мао считал, что национализм имеет второстепенное значение, и его главная цель заключалась в дальнейшем расширении охвата мировой революции.

. При Дэне это понятие было еще более расширено. Полагая, что более чистые коммунистические концепции, такие как классовая борьба и тому подобное, не могут объединить людей, как это было при Мао, его режим отводил патриотизму большую роль. В начале 1982 года КПК инициировала кампанию «Три любви» под лозунгом «Любите партию, любите социализм и любите Родину». Год спустя Центральное управление пропаганды и Центральное исследовательское управление сформулировали всеобъемлющий план по эксплуатации националисти ческих чувств путем создания фильмов и телевизионных программ о «героической борьбе Китая против западного и японского империализма». «Патриотическая деятельность» была добавлена ​​к внеклассной деятельности школьной системы; государственный флаг должен был подниматься ежедневно, а ученики должны были петь и разучивать национальный гимн. К 1983 году партия пришла к выводу, что «среди патриотизма, коллективизма, социализма и коммунизма у патриотизма есть свои особенности и функции. [...] Патриотизм является самым привлекательным знаменем». Несмотря на свою расширенную роль, патриотизм оставался вторичным по отношению к социализму. Как выразился Дэн: «Некоторые говорят, что не любить социализм - это не то же самое, что не любить свою родину. Является ли родина чем-то абстрактным? Если вы не любите социалистический Новый Китай во главе с Коммунистической партией, какую родину вы любите?» Согласно официальным заявлениям, КПК была лучшим представителем нации, коммунисты были самыми преданными патриотами, а социализм - единственный жизнеспособный путь для Китая, чтобы стать «великой нацией». Дэн Лицюнь в том же ключе сказал: «Невозможно продемонстрировать любовь к родине, если не проявлять глубокой любви к социалистической системе и Коммунистической партии. Короче говоря, в наше время любовь к Коммунистической партии Китая является высшим выражением. китайского патриотизма ».

Экономика

Производительные силы против надстройки

По мнению китайского ученого, Дэн Сяопин был« в самом реальном смысле, теоретик марксизма лучше, чем Мао Цзэдун ». Дэн изучал марксизм в Советском Союзе, в отличие от Мао, который никогда не изучал марксизм глубоко до 1930-х годов, в 1920-х годах в Московском университете Сунь Ятсена, записавшись на курс исторический материализм и марксистская экономика. Как и Мао, Дэн никогда не ссылался на марксизм при формулировании новой политики, однако несколько раз, когда эта пара делала это, Дэн демонстрировал более глубокое понимание марксизма, чем Мао когда-либо. Возьмем один пример: в 1975 году в «Общей программе работы всей партии и всего народа» Дэн писал;

марксизм считает, что в рамках противоречий между производительными силами и производственные отношения, между практикой и теорией, а также между экономической базой и надстройкой, производительными силами... и экономической базой обычно играют главную и решающую роль... Тот, кто отрицает это, не является материалистом.

Эта позиция, хотя и основана на марксизме, подвергалась критике со стороны маоистов в то время, когда они были «ревизионистской теорией производительных сил. " В разрыве с классическим марксизмом Мао утверждал, что ведущую роль в революции должна играть надстройка, то есть политическая система и отдельные лица, а не материалистические силы, которые Мао считал второстепенными. Это был немалый идеологический вопрос, и он был в центре марксистских теоретических дебатов со времен Владимира Ленина. Ленин утверждал, что социалистические революции могут происходить на периферии капитализма, то есть в странах, недостаточно экономически развитых для развития социализма согласно Карлу Марксу, поскольку эти революции могут спровоцировать революционную волну в более развитые страны. Маркс в «Нищета философии» утверждал, что «приобретая новые производительные силы, люди меняют способ производства ; и, изменяя свой способ производства, изменяя свой способ заработка зарабатывая на жизнь, они меняют все свои социальные отношения. " Чтобы объяснить это, Маркс считал, что производительные силы, буквальн о экономические силы, изменившиеся, социальные отношения изменятся, а когда социальные отношения изменятся, возникнет что-то новое. Короче говоря, основатели марксизма утверждали, что социалистический способ производства может развиться только из развитой капиталистической экономики, а не из отсталой экономики, развитие его в отсталой области было, по Марксу, «хилиастической фантазией». После провала революционных волн конца 1910-х - начала 1920-х годов Ленин инициировал новую экономическую политику, серию политик, которая вернула капиталистическую экономику в стране в попытке развивать социализм в России, несмотря на ее отсталость. По словам Марии Ся Чан, Мао так и не осознал центральную важность производительных сил в развитии социализма и до конца утверждал, что социализм может быть создан только с помощью надстройки с «революционной приверженностью, политической непримиримостью, личными жертвами и самоотверженностью [ к революции] ". Дэн, с другой стороны, оставался верным классическому марксизму, до самой своей смерти доказывая, что производительные силы играют центральную роль.

Основной конфликт между маоистами и денгистами заключался в том, достиг ли Китай после 1949 года социализма или нет, и что это повлечет за собой. После Большого скачка и китайско-советского раскола сам Мао даже не был уверен, достиг ли Китай социалистического способа производства. В 1962 году он пришел к выводу, что Китай, несмотря на национализацию средств производства, не достиг социалистического способа производства в его зрелой форме, утверждая, что основной конфликт, существующий в Китае, был между прол етариатом и «новыми буржуазными элементами»., которые постоянно воспроизводились, и другие враги революции. Эта точка зрения привела к тому, что Мао познакомился с культурной революцией. В отличие от Мао, который отдавал приоритет надстройкам, Дэн утверждал в 1956 году в «Докладе о пересмотре Конституции Коммунистической партии Китая», что социализм пустил корни в социализме, поскольку частная собственность была был отменен, поскольку национализация собственности, как утверждал Дэн (снова следуя основным предпосылкам классического марксизма), влечет за собой устранение основы воспроизводства других классов, заявляя:

Подрядные рабочие и сельскохозяйственные рабочие исчезли. Бедные и средние крестьяне стали членами кооперативов сельскохозяйственных производителей, и прежде, чем различие между ними превратилось бы в просто исторический интерес... Подавляющее большинство нашей интеллигенции перешло на сторону трудящихся. класс... Условия, в которых городская беднота и профессиональные люди существовали как независимые социальные слои, практическиперестали существовать... В чем же тогда определение этих категорий социальных слоев на две разные категории? И даже если бы мы попытались представить классификацию, как мы могли бы сделать ее четкой и четкой?

В отличие от Мао, Дэн утверждал, что противоречием в китайском обществе. Вдобавок он считал, что Китай с 1957 года был не в состоянии «понять, что такое социализм и как его построить». Он критиковал политику Мао, особенно политику после 1957 года, утверждая, что КПК «зря потратила двадцать лет».

Первичный этап социализма

Концепция первичного этапа социализма была в основном Сюэ Муцяо и. Эта концепция начала развиваться, когда новое после Мао руководство Дэна начало подвергнуть сомнению утверждение Мао о том, что «классовая борьба является ключевым звеном». Су, в соавторстве с, опубликовал статью в (китайский : Jingji yanju) в 1979 году, в которой поставил под сомнение китайский социалистический проект с использованием марксистской методологии. В статье проанализированы основы китайского социализма на основе работ Карла Маркса ; Маркс проводил различие между коммунизмом низшей стадии (обычно называемым социалистическим способом производства ) и коммунизмом высшей стадии (часто называемым просто коммунизмом ). Статья Су и Фэна создала три подразделения в рамках социалистического метода производства; первой фазой был переход от капиталистического способа производства к социалистическому способу производства; что было (а) этапом, на котором пролетариат захватил власть и установил диктатуру пролетариата и (б) был создан неразвитый социализм, фаза была продвинута социализм (социализм, о котором писал Маркс). Они утверждали, что Китай был неразвитой социалистической страной с тех пор;

Характерными чертами неразвитого социализма являются две формы общественной собственности, товарное производство и товарный обмен. Капиталисты были в основном уничтожены как класс, но все еще есть пережитки капитализма и буржуазии, даже остатки феодализма. Также существует много мелких производителей, классовые различия между рабочими и крестьянами... и сила привычки мелких производителей. Производственные силы еще не очень развиты. Да и продуктов не много.... Следовательно, переход к социализму еще не завершен.

Концепция первичной стадии социализма непосредственно привела к переосмыслению полярно-противоположных отношений капитализма и социализма друг к другу. Ранее КПК заявляла, что считались враждебными и несовместимыми. Официальное пересмотр двух сроков было санкционировано в Политическом отчете 13-му Национальному Конгрессу. До реформ и социализма последовательных последовательных отношений, причем последний развивался из первого капитализма. Менее традиционная точка зрения заключалась в том, что он обладает «большей способностью создания цивилизации», чем ожидал Маркс, что социализм может учиться у капитализма. Еще одним признаком преемственности было то, что две системы существовали рядом друг с другом.

Роль рынка

Дэн не считал фундаментальным различием капиталистическим методом производства и социалистический способ производства был централизованным планированным по сравнению с свободными рынками. Он сказал: «Плановая экономика - это не определение социализма, потому что есть планирование при капитализме; рыночная экономика тоже происходит при социализме. Планирование и рыночные силы - мой способ контролировать экономическую деятельность ». Цзян Цзэминь поддержал мнение о том, что не имеет значения, тот или иной механизм капиталистическим или социалистическим, потому что единственное, что имеет значение, - это то, работает ли он. Именно на этом собрании Цзян Цзэминь представил термин социалистическая рыночная экономика, который заменил «плановую социалистическую рыночную экономику» Чэнь Юня. В своем отчете на 14-м Национальным Конгрессе Цзян Цзэминь сказал делегатам, что социалистическое государство «позволит рыночным силам играть основную роль в распределении ресурсов». На 15-м Национальном Конгрессе линия партии была изменена, чтобы «заставить рыночные силы и дальше играть свою роль в распределении ресурсов»; эта линия продолжалась до 18-го заседания Центрального комитета ), когда она была изменена, чтобы «рыночным силам играть решающую роль в распределении ». Несмотря на это, 3-е пленарное заседание ЦК 18-го созыва поддержало кредо «Поддерживать господство государственного сектора и укреплять экономическую жизнеспособность государственной экономики ".

Культурные и общественные взгляды

Позиция в отношении религии

КПК, как официально атеистическая организация, запрещает членам партии принадлежать к религии. Хотя религия запрещена для членов партии, личные убеждения не привлекались к ответственности. Во время правления Мао религиозные движения подвергались притеснениям, а религиозным организациям запрещалось поддерживать контакты с иностранцами. Все религиозные организации были государственными и не независимыми. Отношения с иностранными религиозными учреждениями ухудшились, когда в 1947 году, а затем в 1949 году Ватикан запретил католикам поддерживать коммунистическую партию. В вопросах религии Дэн был более открытым, чем Мао, но этот вопрос остался нерешенным во время его руководства. Согласно Е Сяовэнь, бывший директор Государственного управления по делам религий : «В зародыше социалистическое движение критиковало религию. В глазах Маркса теология стала бастионом, защищающим правящий класс феодалов в Германии. Следовательно, политическая революция должна была начаться с критики религии. Именно с этой точки зрения Маркс сказал, что «религия - это опиум для народа ». «Именно из-за работ Маркса КПК начала антирелигиозную политику при Мао и Дэне. Марксистская точка зрения, что религия будет Фалуньгун.

. Популярность Фалуньгун и его последующий запрет властями штата привели к созыву трехдневного собрания в 1999 г. на высшем уровне. Цзян Цзэминь, который придерживался классического марксистского взгляда на то, что религия исчезнет, ​​был вынужден изменить свое мнение, когда узнал, что религия в Китае на самом деле растет, а не уменьшается. выступая на Национальной рабочей конференции, Цзян попросил участников найти способ заставить «социализм и религию адаптироваться друг к другу». Он добавил, что «просить религии адаптироваться к социализму не означает, что мы хотим, чтобы верующие отказались от своей веры. ". Цзян Ордэ Красный Е Сяовэнь должен глубоко изучить классические марксистские работы, чтобы найти предлог для либерализации политики КПК в отношении религии. Было обнаружено, что Фридрих Энгельс писал, что религия будет существовать до тех пор, пока существуют проблемы. Исходя из этого, религиозным организациям была предоставлена ​​большая автономия.

Позиция в отношении китайских традиций

КПК исторически печально известна своими попытками уничтожить аспекты китайской культуры, в основном народной Конфуцианство в форме Четырех Старых при Мао. Это отношение изменилось при более поздних лидерах, кульминацией чего стало открытое признание Си Цзиньпином конфуцианства как «культурной почвы, питающей китайский народ» и добавление «культурного доверия» в доктрину доверия..

С другой стороны, традиционная китайская медицина (ТКМ) всегда поддерживалась КПК. В то время как Мао ценил традиционную китайскую медицину как недорогой способ улучшения здоровья в сельской местности, Си предпочитал больше культурных проблем.

Феминизм и ЛГБТ

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Статьи и журнальные записи

Книги

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:31:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте