Китайские шашки

редактировать
Абстрактная стратегическая игра
Sternhalma
ChineseCheckersboard.jpeg Типичная игровая доска из ямочного дерева с шестью разноцветные наборы шариков. В другом популярном формате используются цветные колышки в отверстиях.
ЖанрыНастольная игра. Абстрактная стратегическая игра
Игроки2–6
Время подготовкис. 1 минута
Время воспроизведения10–30 минут
Случайный шансНет
Возрастной диапазон7+
Требуемые навыкиСтратегия, тактика
Синоним (ы)
  • Стерн-Халма
  • Стар Халма
  • Китайские шашки
  • Хоп Чинг Чекерс
  • Тяо-ци (" Перейти в шахматы ")

Стернхальма, широко известная как китайские шашки (орфография в США и Канаде) или китайские шашки (орфография в Великобритании), является стратегией настольная игра немецкого происхождения, в которую могут играть два, три, четыре или шесть человек, играющих индивидуально или с партнерами. Игра представляет собой современный и упрощенный вариант игры Халма.

. Цель состоит в том, чтобы первым забросить все свои фигуры по доске в форме гексаграммы в «дом» - угол звезда напротив начального угла - с помощью пошаговых движений или движений, которые перепрыгивают над другими фигурами. Остальные игроки продолжают игру, чтобы занять второе, третье, четвертое, пятое и последнее место. Правила просты, так что играть могут даже маленькие дети.

Содержание

  • 1 История и номенклатура
  • 2 Правила
    • 2.1 Стартовые схемы
      • 2.1.1 Шесть игроков
      • 2.1.2 Четыре игрока
      • 2.1.3 Три игрока
      • 2.1.4 Два игрока
  • 3 Стратегия
    • 3.1 Варианты
      • 3.1.1 Быстро развивающиеся или суперкитайские шашки
      • 3.1.2 Захват
      • 3.1.3 Алмазная игра
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История и номенклатура

Мальчики, играющие в хоп-чинг-шашки, Монреаль, 1942 г.

Несмотря на свое название, игра не разновидность шашек, и она не возникла в Китае или какой-либо части Азии. Игра была изобретена в Германии в 1892 году под названием «Stern-Halma» как разновидность старой американской игры Halma. «Штерн» (по-немецки «звезда») относится к форме звезды на доске (в отличие от квадратной доски, используемой в Halma).

Название «Китайские шашки» возникло в США в качестве маркетинговой схемы Билла и Джека Прессман в 1928 году. Игра компании Pressman изначально называлась «Шашки Хоп Чинг».

В Японии игра известна как «Бриллиантовая игра» (ダ イ ヤ モ ン ド ゲ ー ム). Игра была представлена ​​китайскоязычным регионам в основном японцами, где она известна как Tiaoqi (китайский : 跳棋, «прыжковые шахматы»).

Правила

Один ход может состоять из нескольких переходов; каждая прыгающая фигура должна быть непосредственно смежной, и прыжки могут быть в любом направлении.

Цель состоит в том, чтобы забежать все свои фишки в звездный угол на противоположной стороне доски, прежде чем оппоненты сделают то же самое. Конечный угол называется домом. У каждого игрока есть 10 фишек, за исключением игр между двумя игроками, когда используется 15 фишек. (На больших досках со звездой используется 15 или 21 фигура.)

В наиболее популярном варианте «прыжок через» каждый игрок начинает со своими цветными фишками на одной из шести точек или углов звезды и пытается загнать их всех домой в противоположный угол. Игроки по очереди перемещают одну фишку, либо перемещаясь на один шаг в любом направлении к соседнему пустому месту, либо прыгая одним или любым количеством доступных последовательных прыжков над другими одиночными фишками. Игрок не может совмещать прыжки с пошаговым ходом - ход состоит из одного или другого. В Sternhalma нет захвата, поэтому фишки, которые перепрыгивают, остаются активными и находятся в игре. Повороты вокруг доски проходят по часовой стрелке.

На схеме Зеленый может переместить самую верхнюю часть на одно деление по диагонали вперед, как показано. Прыжок состоит из прыжка через одну соседнюю фишку, свою или противника, в пустое пространство непосредственно за ней в том же направлении. Красный может продвинуть указанную фигуру цепочкой из трех прыжков за один ход. Не обязательно делать как можно больше хмелей. (В некоторых случаях игрок может остановить последовательность прыжков на полпути, чтобы препятствовать продвижению противника, или выровнять фигуры для запланированных будущих ходов.)

Стартовые схемы

Шесть игроков

Можно играть «все против всех» или тремя командами по два человека. При игре в командах товарищи по команде обычно сидят в противоположных углах звезды, и каждый член команды управляет своим цветным набором фигур. Команда, которая первой переместит оба сета в свои домашние углы, становится победителем. Оставшиеся игроки обычно продолжают игру, чтобы определить, кто занял второе и третье места и т. Д.

Четыре игрока

Игра вчетвером такая же, как игра для шести игроков, за исключением того, что двое противоположные углы не будут использоваться.

Трое игроков

Игра трёх игроков

В игре трёх игроков все игроки контролируют один или два набора фишек каждый. Если используется один набор, фигуры бегут по доске в пустые противоположные углы. Если используются два набора, каждый игрок контролирует два разноцветных набора фигур в противоположных углах звезды.

Два игрока

В игре для двух игроков каждый игрок играет одну, две или три пары фишек. Если разыграна одна партия, фишки обычно попадают в начальный угол соперника, и количество фишек на каждую сторону увеличивается до 15 (вместо обычных 10). Если разыграны две партии, фигуры могут либо попасть в стартовые углы соперника, либо один из двух наборов игроков может попасть в противоположный пустой угол. Если разыграно три сета, фигуры обычно попадают в стартовые углы соперника.

Стратегия

Основная стратегия состоит в том, чтобы создать или найти самый длинный скачкообразный путь, который ведет ближе всего к дому или сразу к нему. (Множественные прыжки, очевидно, быстрее продвигают фигуры, чем пошаговые ходы.) Поскольку любой игрок может использовать любую созданную прыгающую «лестницу» или «цепочку», более продвинутая стратегия включает в себя препятствие противостоящему игроку в дополнение к помогая себе прыгать через доску. Не менее важны стратегии игроков по опустошению и заполнению своих стартовых и домашних углов. В играх между ведущими игроками редко бывает больше пары ходов.

Различное количество игроков приводит к разным стартовым раскладкам, в свою очередь, навязывая разные стратегии лучшей игры. Например, если домашний угол назначения игрока начинается пустым (то есть не является стартовым углом соперника), игрок может свободно построить «лестницу» или «мост» со своими фигурами между двумя противоположными концами. Но если соперник игрока занимает домашний угол, игроку, возможно, придется подождать, пока фигуры соперника не уберутся, прежде чем заполнять свободные места.

Варианты

Быстро развивающиеся или суперкитайские шашки

Хотя стандартные правила допускают одновременное переключение только на одну соседнюю занятую позицию (как в шашках), эта версия игры позволяет фишкам катапультироваться по нескольким смежным занятым позициям в линии при прыжке.

В популярном во Франции варианте быстрых или супер китайских шашек фигура может перепрыгивать через несмежную фигуру. Прыжок состоит из прыжка через удаленную фигуру (дружественную или вражескую) в симметричную позицию на противоположной стороне в той же линии направления. (Например, если есть две пустые позиции между прыгающей фигурой и прыгающей фигурой, прыгающая фигура приземляется, оставляя ровно две пустые позиции сразу за прыгающей фигурой.) Как и в стандартных правилах, прыжковый ход может состоять из любого числа цепочки хмеля. (При создании цепочки прыжков фигуре обычно разрешается входить в пустой угол, если она снова выпрыгивает до того, как ход будет завершен.)

Перепрыгивание двух или более фигур в прыжке не считается разрешается. Поэтому в этом варианте даже в большей степени, чем в стандартной версии, иногда стратегически важно держать фигуры вместе, чтобы не допустить длинного встречного прыжка.

Альтернативный вариант позволяет перескакивать через любую симметричную конфигурацию, включая пары частей, части, разделенные пустыми позициями, и так далее.

Захват

В варианте захвата все шестьдесят игровых фишек начинаются в гексагональном поле в центре игрового поля. Центральная позиция остается незанятой, поэтому детали образуют симметричный шестиугольный узор. В этом варианте цвет не имеет значения, поэтому игроки по очереди перекидывают любую игровую фишку на любую другую подходящую (-ые) фишку (-и) на доске. Переброшенные фишки захватываются (удаляются из игры, как в английских шашках ) и собираются в корзине захватившего игрока. Разрешены только прыжковые движения; игра заканчивается, когда дальнейшие прыжки становятся невозможными. Игрок с наибольшим количеством взятых фигур становится победителем.

В начале игры доска плотно упакована; по мере захвата большего количества фигур доска освобождается, что часто позволяет выполнять несколько захватов за один ход.

В этом варианте могут соревноваться два или более игроков, но если игроков больше шести, не всем будет честно.

Этот вариант напоминает игру Leap Frog. Основное отличие в том, что в Leap Frog доска представляет собой квадратную доску.

Бриллиантовая игра

Бриллиантовая игра доска с 73 игровыми ячейками

Бриллиантовая игра - это разновидность Штернхальмы, в которую играют в Южной Корее и Японии. Он использует то же правило прыжка, что и в Sternhalma. Цель игры - ввести все свои фишки в звездный угол на противоположной стороне доски, прежде чем противники сделают то же самое. У каждого игрока есть десять или пятнадцать фигур. Алмаз из десяти частей использует меньшее игровое поле, чем Sternhalma, с 73 ячейками. Алмаз из пятнадцати частей использует ту же доску, что и в Sternhalma, со 121 делением. Чтобы разыграть алмаз, каждый игрок выбирает один цвет и кладет свои 10 или 15 фигур на треугольник. Соревноваться могут два или три игрока.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с китайскими шашками.
В Викиучебнике есть книга по тема: Китайские шашки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:31:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте