Китайские рисунки свай

редактировать
Пример китайской живописи сваи из коллекции Нантойосо, Япония

Школа свайного была жанром китайской живописи, названной по месту происхождение, сейчас Чанчжоу в провинции Цзянсу. На стиль повлияли контакты с Японией, и примеры можно найти почти исключительно в Японии, особенно в коллекциях, связанных с великими японскими буддийскими монастырями.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Классификация
  • 3 Манеры
  • 4 Примеры на выставках
  • 5 Источники

Происхождение

Такие картины и связанные с ними произведения искусства являются отражением активной средневековой заморской торговли между Китаем и Японией.

Сваи (китайский : 毘陵 / 毗陵; пиньинь : пилин; букв. : 'рядом с холмом (старое название Чанчжоу ) ') сам был частью Чанчжоу недалеко от озера Тай в провинции Цзянсу. Многие художники других жанров могут быть связаны с этой общей областью. Хотя их сохранившихся работ немного, явное влияние их живописи можно легко увидеть в осколках сине-белого фарфора периода Юань из производственной зоны Цзиндэчжэнь.

Категоризация

Произведения Школы свай по праву могут считаться народными или популярными произведениями, не имеющими отношения к названным художникам. Исключением являются свитки в коллекции в Киото, на которых нанесена печать, обозначающая композиции «Лотосы и птицы», выполненные мастером «Mr. Ю из Пилинга. Г-н Ю в другом месте идентифицирован как Ю Цзыминь, действовавший в конце 13 века. Ю явно был мастером местной традиции жанровой живописи, которая специализировалась на растениях, цветах, птицах, насекомых и других жанрах.

Манеры

Манера рисования в этой школе живописи была могу (沒 骨) или «бескостный» стиль, который избегал четких контуров чернилами для смывки цветными или монохромными чернилами.

Примеры на выставках

Свитки «Цапли и лотосы», которые сейчас хранятся в Токийском национальном музее, типичны для работ, датируемых 1300 годом. Они демонстрируют тенденцию к узору и профессиональное мастерство, вдали от творчества, изначально присущего школе.

Свиток «Птицы и лотосы», воспроизведенный в этой статье, можно легко рассматривать как еще один пример работы этого периода с его эксклюзивной тушью и стилизованным расположением птиц.

Более ранние свитки в однако монастырь Чион-ин - это примеры работ, демонстрирующих большее оживление и с их использованием цвета более чувственную привлекательность.

Ссылки

  • Ябэ Ёсиаки, Юань подглазурный синий фарфор, в Toki daikei (Коллекция Керамика), т. 41, Токио, 1974, стр. 119–120.
  • Тода Тадасукэ, Суйбоку бидзицу дайкэй (Коллекция монохромных рисунков тушью), т. 3, стр. 173.
  • Картины с песнями из японских собраний, Музей Ямато Бункакан, Нара, 1989, стр. 76–77.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:27:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте