Школа свайного была жанром китайской живописи, названной по месту происхождение, сейчас Чанчжоу в провинции Цзянсу. На стиль повлияли контакты с Японией, и примеры можно найти почти исключительно в Японии, особенно в коллекциях, связанных с великими японскими буддийскими монастырями.
Такие картины и связанные с ними произведения искусства являются отражением активной средневековой заморской торговли между Китаем и Японией.
Сваи (китайский : 毘陵 / 毗陵; пиньинь : пилин; букв. : 'рядом с холмом (старое название Чанчжоу ) ') сам был частью Чанчжоу недалеко от озера Тай в провинции Цзянсу. Многие художники других жанров могут быть связаны с этой общей областью. Хотя их сохранившихся работ немного, явное влияние их живописи можно легко увидеть в осколках сине-белого фарфора периода Юань из производственной зоны Цзиндэчжэнь.
Произведения Школы свай по праву могут считаться народными или популярными произведениями, не имеющими отношения к названным художникам. Исключением являются свитки в коллекции в Киото, на которых нанесена печать, обозначающая композиции «Лотосы и птицы», выполненные мастером «Mr. Ю из Пилинга. Г-н Ю в другом месте идентифицирован как Ю Цзыминь, действовавший в конце 13 века. Ю явно был мастером местной традиции жанровой живописи, которая специализировалась на растениях, цветах, птицах, насекомых и других жанрах.
Манера рисования в этой школе живописи была могу (沒 骨) или «бескостный» стиль, который избегал четких контуров чернилами для смывки цветными или монохромными чернилами.
Свитки «Цапли и лотосы», которые сейчас хранятся в Токийском национальном музее, типичны для работ, датируемых 1300 годом. Они демонстрируют тенденцию к узору и профессиональное мастерство, вдали от творчества, изначально присущего школе.
Свиток «Птицы и лотосы», воспроизведенный в этой статье, можно легко рассматривать как еще один пример работы этого периода с его эксклюзивной тушью и стилизованным расположением птиц.
Более ранние свитки в однако монастырь Чион-ин - это примеры работ, демонстрирующих большее оживление и с их использованием цвета более чувственную привлекательность.