Китайские новые левые

редактировать
Китайская политическая фракция
Китайские новые левые
Традиционный китайский 中國 新 左派
Упрощенный китайский 中国 新 左派

Китайские новые левые (Китайский : 中国 新 左派) - школа политической мысли в Китае, которая критикует капитализм и некоторые аспекты экономической реформы Китая. Он поддерживает определенные элементы маоизма, включая важную роль государственного планирования, сохранение государственных предприятий и обновленный коллективизм. Неопределенность термина «новые левые» в Китае проистекает из его широты. Вообще говоря, «Новые левые» могут быть применены к человеку, который придерживается левых теорий, идеалов и традиций от марксизма до социализма, постмодернизма и других школ, критикующих неолиберализм.

Отношения новых левых с маоизмом и капитализмом сложные. Хотя некоторые школы мысли предполагают, что новые левые хотят возвращения к массовым политическим движениям эпохи Мао Цзэдуна и отказа от капитализма, другие считают, что они объединяют открытые рынки капитализма с социалистическими. элементы (особенно в сельских районах Китая). Сторонники новых левых, такие как Цуй Чжиюань и Ван Хуэй, скептически относятся к неолиберализму и демократическому капитализму.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Пекинский консенсус
  • 3 взгляда
    • 3.1 Экономика
    • 3.2 Права человека
    • 3.3 Традиционная китайская культура
  • 4 Радикализм
    • 4.1 Связанные движения и инциденты
      • 4.1.1 Инцидент в Чжэнчжоу
      • 4.1.2 Модель Чунцина
      • 4.1.3 Маоистская коммунистическая партия Китая
      • 4.1.4 Встреча в Лояне в 2015 году
      • 4.1.5 Деревня Наньцзе и земельная реформа
      • 4.1.6 Инцидент в Гуанчжоу в 2017 году
      • 4.1.7 Протесты Яшича
      • 4.1.8 Празднование годовщины Культурной революции 2018
  • 5 Рисунки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Терминология

Хотя многие новые левые интеллектуалы выступая против определенных маоистских подходов, термин «новые левые» подразумевает некоторое согласие с маоизмом. Поскольку это связано с ультралевизной культурной революцией, многие ученые и интеллектуалы, поддерживающие социалистические подходы и реформы, но выступающие против радикальных и жестоких подходов маоистского периода, не полностью принимают этикетка «Новые левые». Некоторых беспокоит тот факт, что принятие левизны подразумевает, что Китай, исторически отличный от Запада, все еще использует западную модель для разработки стратегии своих реформ и будет ограничен тем, как Запад определяет левых. Ван Хуэй объясняет происхождение этого термина и свой скептицизм по поводу этого термина:

Первое появление более критического взгляда на официальную маркетинговую политику восходит к 1993 году... Но только в 1997 году - 98, что ярлык «Новые левые» стал широко использоваться для обозначения позиций за пределами консенсуса. Либералы приняли этот термин, опираясь на отрицательное отождествление «левых» с поздним маоизмом, чтобы подразумевать, что это должно быть возвратом к культурной революции. До этого они чаще атаковали всех, кто критиковал стремление к маркетизации как «консерваторов» - так, например, первоначально описывался Цуй Чжиюань. С 1997 года это изменилось. Стандартным обвинительным термином стали «новые левые»... На самом деле, такие люди, как я, всегда неохотно принимали этот ярлык, навешенный на нас нашими противниками. Частично это связано с тем, что мы не хотим ассоциироваться с Культурной революцией или, если уж на то пошло, с тем, что можно было бы назвать «старыми левыми» КПК эпохи реформ. Но это еще и потому, что термин Новые левые - западный, с очень отчетливым набором коннотаций - поколений и политических - в Европе и Америке. Наш исторический контекст - китайский, а не западный, и сомнительно, что категория, явно импортированная с Запада, могла бы быть полезной в сегодняшнем Китае.

Происхождение

Концепция новых левых возникла в Китае во время конец 1990-х. После провала либеральных движений в 1980-х годах, поездки Дэн Сяопина в Шэньчжэнь в 1992 году и 14-го съезда партии в 1992 году, ученые и представители средств массовой информации стали занимать более критическую позицию по отношению к маркетизация и ее последствия, включая (но не ограничиваясь) социальное и экономическое неравенство между побережьем и внутренними районами, городскими и сельскими районами, а также богатыми и бедными людьми. Согласно теории новых левых, проблемы рыночной экономики проистекают из того факта, что в ходе экономической реформы в Китае рыночная экономика стала доминирующей экономической системой; Социалистические экономические реформы в Китае вывели страну в сферу глобального капитализма.

Развитие новых левых коррелирует с усилением китайского национализма после периода их незначительного присутствия на мировой арене во время Дэна. Сяопин эпоха. Это рассматривается как ответ на проблемы, с которыми Китай столкнулся в ходе модернизации с 1980-х годов, которая привела к росту социального неравенства между побережьем и внутренними районами, богатыми и бедными. Некоторые ученые полагают, что, основываясь на уникальных и радикальных экономических и политических изменениях 20-го века, Китай не может принять социал-демократическую капиталистическую модель многих западных стран. Некоторые критики говорят, что движение просвещения начала 20 века зашло слишком далеко в отождествлении Запада с модернизацией, и Китаю необходимо найти свой собственный путь к современности.

Китайские новые левые озабочены проблемами социального неравенства в стране. Некоторые ученые полагают, что, хотя движение еще не созрело, оно, скорее всего, укоренится в китайском обществе в течение следующего столетия (при условии, что поляризация продолжится). Забастовки, сидячие забастовки, замедления темпов и крестьянские восстания, спорадические из-за подавления правительства, растут и могут стать более организованными с развитием новых левых.

Хотя они скептически и критически относятся к капитализму, Новые левые признают его влияние на Китай и обсуждают сильные и слабые стороны капиталистических моделей. Цуй Чжиюань, ведущий интеллектуал «Новых левых», считает абсолютно необходимым, чтобы социализм и капитализм не рассматривались как противоположности. По словам Чжан Сюйдун, «сторонник экономической и социальной политики в стиле нового курса в Китае считался либеральным в 1980-х, но к концу века считался« новыми левыми »». Это совпадение предполагает, что идеалы, сформулированные «новыми левыми», сильно напоминают демократический социализм и «гуманистический марксизм» 1980-х годов.

Пекинский консенсус

Фраза «Пекинский консенсус "был придуман Джошуа Купер Рамо, чтобы представить модель экономического развития Китая в качестве альтернативы, особенно для развивающихся стран, Вашингтонскому консенсусу продвигаемой рыночной политики МВФ, Всемирный банк и США Казначейство.

Хотя в то время споры вращались вокруг выкупа управляющими (MBO) и защиты частной собственности, на самом деле обсуждались вопросы приватизации и социализма. Дискуссия стала настолько бурной, что Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао изо всех сил старались подтвердить свою поддержку реформ на Всекитайском собрании народных представителей 2006 года. Дебаты по поводу MBO и прав собственности были продолжением строго идеологических дебатов о социализме и капитализме, которые возникли после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и утихли только после поездки Дэн Сяопина в Шэньчжэнь в 1992 году и последующий 14-й съезд партии в том же году. Призыв Дэна к экономической реформе высвободил рыночные силы и привел к серии зачастую бесполезных и дублирующих друг друга инвестиций. Вслед за всплеском рыночной активности возникли новые левые (сплоченная группа молодых интеллектуалов), которые начали новую критику экономического и социального пути Китая.

Взгляды

Экономика

Экономика играет значительную роль в китайских новых левых, развитие которых тесно связано с экономической реформой в Китае. Многие сторонники «Новых левых» в целом считают, что необходимо найти левую экономическую модель, чтобы преодолеть зависимость Китая от экспорта и сбережений, сократить растущий экономический разрыв между сельскими и городскими районами и стимулировать частный бизнес за счет государственной собственности и государства. планирование. Капиталистическая модель свободного рынка, применяемая в большинстве социал-демократических программ, нежелательна, потому что вместо того, чтобы бросить вызов и реформировать существующую рыночную экономику и представительную демократию, она стремится смягчить социальные последствия структурного разделения и иерархии. Подходящая, устойчивая рыночная модель жизненно важна для левого движения Китая.

Экономист «Новых левых» Цуй Чжиюань считает, что партнерство трудовых ресурсов, основанное на идеях Джеймса Мида и Джона Мейнарда Кейнса можно использовать для придания некоторой гибкости рынку труда. Сертификаты собственного капитала сторонних акционеров; рабочие владеют трудовыми и паевыми сертификатами, которые заменяют фиксированную заработную плату и уменьшают конфликт интересов между рабочими и капиталистами. Любое решение, которое улучшит положение одной группы (за счет увеличения дивидендов по ее акциям), автоматически приведет к увеличению дивидендов по акциям другой группы. Многие новые левые интеллектуалы уверены в результатах коллективного планирования экономического развития, предвосхищающего индустриализацию сельских районов.

Права человека

Некоторые китайские новые левые отдают приоритет универсальным правам человека. По словам Ху Пина, наиболее важным правом человека является свобода слова. Во время Большого скачка производство зерна уменьшилось, и стало очевидно, что многие люди начали голодать. Однако (как сообщают газеты) следующего урожая будет вполне достаточно. Ху писал:

В то время людям, находившимся на грани голодной смерти, не разрешалось кричать, что они голодают. Многих людей, публично сделавших это, заклеймили контрреволюционерами. Нельзя было упомянуть... о многомиллионных погибших людях, умерших от голода. Многие чиновники, сообщавшие вышестоящим руководителям о том, что люди умирают от голода, были названы правыми оппортунистами. Сегодня, когда говорят о свободе слова, некоторые люди считают, что это просто что-то особенное для интеллектуалов, особенно для тех, кто недоволен своей судьбой. Трагический пример трехлетнего голода является самым убедительным опровержением такой точки зрения.

Другие члены китайских новых левых, особенно после Великой рецессии, отвергли центральную роль человека. права и универсальные ценности в целом. Эти теоретики выступали за построение авторитарного китайского политического правительства, отдельного от западных интеллектуальных традиций.

Традиционная китайская культура

Движение новых левых продемонстрировало некоторую конвергенцию с конфуцианским возрождением движения в Китае, которые выступают за восстановление древних китайских культурных традиций, таких как сыновнее почтение, и особенно экзамены на государственную службу. Обе идеологии возникли в конце 1990-х годов как националистическая реакция на господство неолиберализма в Китае. Левые и конфуцианцы все чаще демонстрируют определенную степень взаимности. Китайский лидер Си Цзиньпин заявил, что «для решения проблем Китая… [Китаю] необходимо в полной мере использовать великую мудрость, накопленную китайским народом за последние 5000 лет». Такие ученые, как Ган Ян из Университета Сунь Ятсена, идентифицировали себя как левых и конфуцианцев, а в статье 2015 года исследователей Гарварда и Массачусетского технологического института было обнаружено, что китайские пользователи сети, как правило, объединяются в два лагеря, с одной стороны, интернационалистическая, демократическая фракция свободного рынка. а другая - протрадиционная культура, националистическая, социалистическая фракция. Каждый лагерь продемонстрировал высокий уровень идеологического единства.

Радикализм

Подгруппа новых левых более радикально, придерживаясь марксизма в том виде, в каком он был первоначально истолкован Мао и реализовывался в течение первых двадцати лет существования Китайской Народной Республики. Они считают, что Китай давно отходит от коммунистической Это привело к появлению капиталистов, которые будут эксплуатировать крестьян и рабочих, как они это делали до 1949 года. Подобно всемирному маоистскому движению, это направление новых левых выступает против политики открытости и экономических реформ китайского правительства; они не считайте Мао Цзэдуна Культурная революция и Большой скачок ошибочными в идеологическом смысле, даже если они выступают против результатов и на- наземная политика ранних экспериментов.

Эти новые левые выступают против капиталистической демократии и поддерживают революционный маоизм поколения назад, в отличие от коррупции и того, что они считают жадностью в нынешнем китайском обществе. Многие из этих новых левых сожалеют об эрозии гарантированной занятости, образования, здравоохранения и других прежних достижений китайской революции, которые были в значительной степени потеряны в новой экономике, основанной на прибыли.

Связанные с этим движения и инциденты

По данным Financial Times в 2016 году, по оценке многих экспертов, если бы в Китае были свободные выборы, победил бы кандидат-неомаоист. Это движение возрождения маоизма предшествовало приходу к власти Си Цзиньпина, чье собственное возрождение элементов эпохи Мао, кажется, задумано как примирительный шаг по отношению к неомаоистам. Считается, что растущая популярность неомаоизма связана с растущей экономической разобщенностью и неравенством в условиях рыночных реформ и глобализации.

Неомаоисты впервые стали заметными при администрации Ху Цзиньтао, осуществляя крайне левые атаки на политику КПК с таких сайтов, как Utopia или MaoFlag. Они расширились в политическое движение благодаря связям с секретарем партии Чунцина и князем Бо Силаем и сумели пережить репрессии. Считается, что руководство КПК не желает искоренять эти группы из-за их связи с историей и идеологией КПК.

Маоизм и неомаоизм становятся все более популярными после подъема Си Цзиньпина среди миллениалов и бедных китайцев, и они чаще освещаются иностранными СМИ. Из-за подавления КПК пролетарских движений и протестов усиливается напряженность между партией и группами «Новых левых».

Администрация Си, устанавливая политический контроль над бизнесом, также способствовала большей экономической либерализации в Шэньчжэне, которая тогда проводилась. как образец для остального Китая. В сентябре 2020 года бывший мэр и глава партии Шэньчжэня Ли Ювэй опубликовал в гонконгской газете резкий комментарий, в котором предупредил, что из-за возрождения левых, обсуждающих классовую борьбу, Китай оказался на перепутье экономических реформ.

Инцидент в Чжэнчжоу

24 декабря 2004 года четверо китайских протестующих были приговорены к трехлетнему тюремному заключению за распространение листовок под названием «Мао навсегда, наш лидер» на собрании в Чжэнчжоу в честь Мао Цзэдун в годовщину своего рождения. Атакующие нынешнее руководство как «империалистов ревизионистов », листовки призывали низшие кадры «изменить текущую строку (из партия) и вернуться на социалистический путь ». Инцидент в Чжэнчжоу - одно из первых проявлений общественной ностальгии по эпохе Мао, о которой сообщила международная пресса, хотя неясно, широко ли распространены эти чувства. Это пример марксистского китайского нового левого движения в действии.

Китайские новые левые часто подвергаются критике со стороны либеральных интеллектуалов, таких как Лю Цзюньнин, которые считают Китай недостаточно либеральным в экономическом и политическом отношении. Эти либералы считают, что неравенство и увеличивающийся разрыв между богатыми и бедными - это серьезные проблемы, которые существуют в каждой развивающейся стране. Демократия и свобода личности считаются важными для Китая, хотя, возможно, недостижимыми в ближайшем будущем.

Модель Чунцина

Политик Бо Силай был повышен в октябре 2007 года до партийного руководителя в Чунцине, проблемной провинции с высокий уровень загрязнения и безработицы и плохое здоровье населения. Бо начал политику расширения государственных предприятий в отличие от остальной части Китая, которая проводила рыночные реформы. Он возглавил экономическую реформу региона, которая была известна как модель Чунцина и сосредоточила внимание на расширении государственного влияния в экономике, антикоррупционных кампаниях и продвижении «красной культуры». Политика также поддерживала сильные общественные программы социального обеспечения для бедных, безработных и пожилых людей.

Бо основал Движение красной культуры в 2008 году, которое продвигало маоистскую культуру в противовес капиталистической культуре, которая характеризовала китайские реформисты. По радио и телевидению транслировалась маоистская пропаганда, и были организованы студенты, чтобы «вернуться в сельскую местность» и продвигать пение «красных песен» в этот период.

С 2009 по 2011 год Чунцин начал преследование предполагаемой Триады участников процессов над преступными группировками в Чунцине. По оценкам, во время разгона был арестован 4781 человек. Обвинение было неоднозначным в отношении применения пыток, принуждения к признанию и бесчеловечного обращения со свидетелями.

В 2013 году Бо был признан виновным в коррупции и приговорен к пожизненному заключению ; он находится в заключении в тюрьме Циньчэн. Бо был снят с поста партийного руководителя Чунцина и лишился места в Политбюро. Сторонники Бо сформировали партию Чжи Сянь в знак протеста против его осуждения, но она была быстро запрещена.

Маоистская коммунистическая партия Китая

Группа рабочих и студентов сформировала Маоистская Коммунистическая партия Китая в 2008 г. подпольная, непризнанная политическая партия, выступающая против правительства правящей Коммунистической партии. Сообщенный партийный манифест «Десять деклараций Маоистской Коммунистической партии Китая» был размещен в Интернете, в котором была поставлена ​​под сомнение легитимность Коммунистической партии Китая. Партия выступает за отказ от реформ Дэн Сяопина и возврат к социализму.

2015 г. Встреча в Лояне

В феврале 2015 г. группа из 13 провинций и муниципалитетов Китая, называя себя «китайскими маоистами-коммунистами», провели двухдневную тайную встречу в Лояне, призывая к «новой социалистической революции», чтобы «повернуть вспять реставрацию капитализма». Группа, казалось, утверждала, что у нее есть сторонники партийных старейшин. Группу незаметно арестовали. Лоян был промышленным районом, который пришел в упадок после экономических реформ в Китае 1990-х годов и в результате столкнулся с огромной безработицей. В городе царит маоистская ностальгия. Неомаоисты получили онлайн-поддержку во многих блогах, Weibo и на таких сайтах, как RedChina.net. Однако некоторые неомаоистские группы отказались поддержать это, как правило, те, кто считал политику Си Цзиньпина достаточно соответствующей их неомаоистской программе.

Деревня Наньцзе и земельная реформа

Национальное общественное радио. 13 мая 2011 года веб-сайт опубликовал статью о Наньцзе, назвав ее ярким примером недавней «повторной коллективизации», вдохновленной идеями Мао: «Мебель и техника в каждом доме идентичны, включая большие красные часы. с головой председателя Мао, излучающей психоделические цвета на мелодию «Восток красный». [Житель деревни] Хуан Цзуньсянь практически не владеет ничем в своей квартире. Имущество принадлежит коллективу, вплоть до диванных подушек... »Некоторые деревни по всей стране последовали примеру Наньцзе и повторно коллективизировались ».

В 1990-е годы сельская промышленность начала стагнировать, и большое крестьянское население Китая рассматривалось как препятствие на пути развития страны. Народный спрос на дальнейшую модернизацию, урбанизация и мар кетизация стала перевешивать успехи предыдущих поселковых и сельских предприятий. Цуй Чжиюань и Гань Ян начали создавать небольшие сельские предприятия и коллективы, чтобы смягчить растущий социально-экономический разрыв и предоставить альтернативу крупномасштабному капитализму.

Хотя Хэган имел наибольшее количество уволенные рабочие с 1996 года, город зарегистрировал самые высокие темпы экономического роста Китая. Цуй Чжиюань предполагает, что причиной этого явления является «сочетание государственной собственности на землю и рынка»; Hegang сосредоточился на стимулировании своего рынка недвижимости, чтобы стимулировать развитие смежных отраслей.

Из нынешней идеологии Коммунистической партии Китая идея приватизации сельской местности Китая не была принята и остается в руках государства. Хотя большая часть земель за пределами города используется в частном порядке, ее нельзя продать (в отличие от городской собственности).

В 2008 году Третья сессия 17-го Центрального комитета Коммунистической партии (китайский : 中国 共产党 第十七 届 中央 委员会 第三 次 全体会议) начался новый раунд реформ приватизации земли, но эти меры были ограниченными; передача земли остается неоднозначной, не «официально одобренной и не поощряемой».

Инцидент в Гуанчжоу, 2017 год

В ноябре 2017 года группа студентов-маоистов (включая Чжан Юньфаня) и рабочих была арестована в Гуанчжоу за организацию маоистского салона.

протеста Яшича

В июль-август 2018 г. участвовало несколько студентов-маоистов и марксистов. Инцидент в Яшиче, протестуя в поддержку заводских рабочих и прав рабочих. Студенты сформировали группу солидарности рабочих JASIC, в которую вошли #Me Too защитник Юэ Синь. Митинг был в основном организован через популярный сайт форума крайне левых неомаоистов Utopia. 11 октября были арестованы пятьдесят студенческих адвокатов; их местонахождение неизвестно. Политическое подавление распространилось на университеты, фабрики и широкую публику. Студенческие лидеры протестов Яшича были задержаны, наказаны и подвергнуты принудительному обучению со стороны КПК.

Празднование годовщины Культурной революции 2018

В 52-ю годовщину начала Культурной революции десятки неомаоистов со всего Китая собрались в Гонконге на поминки, заявив, что их деятельность был запрещен на материке. Они были одеты в синюю военную форму времен Мао и размахивали флагами с серпом и молотом. Эти маоистские группы очень критически относятся к рыночной экономике КПК, которая, по их утверждениям, ответственна за рост неравенства и коррупции.

Цифры

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

О китайском теоретике« новых левых »Ван Хуэй
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:26:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте