Китайская марксистская философия

редактировать

Китайская марксистская философия - это философия диалектического материализма, которая была представлена ​​в Китае в 1900-х годов и продолжается в китайских академических кругах по сей день.

Марксистская философия первоначально была импортирована в Китай между 1900 и 1930 годами в переводах с немецкого, русского и японского языков. Китайский переводчик «Происхождения видов» Ма Цзюньву также был первым, кто ввел марксизм в Китай. Для Ма эволюционизм и марксизм - это секреты общественного развития. Это было до формального диалектического материализма коммунистической партии, в которой многие независимые радикальные интеллектуалы приняли марксизм. Многие из них позже вступили в партию. Китайский диалектический материализм начал формализоваться в 1930-е годы под влиянием Новой философии Митина. В конце 1930-х председатель Мао Цзэдун приступил к разработке своей собственной китаизированной версии диалектического материализма, независимой от советской философии. Маоистская диалектика оставалась доминирующей парадигмой до 1970-х годов, и большинство дебатов велось по техническим вопросам диалектической онтологии. В 1980-е годы реформы денгистов привели к масштабному переводу и влиянию произведений западного марксизма и марксистского гуманизма.

Содержание

  • 1 Развитие концепции
  • 2 Марксистская философия в современном Китае
    • 2.1 Как марксизм был применен к теории трех представлений
    • 2.2 Как марксизм был применен к китайской мечте
  • 3 Ссылки

Развитие концепции

Ли Да (1890–1966) перевел на китайский язык многие из ранних работ немецкой социал-демократии и советского марксизма. Он китаизировал новую философию Марка Борисовича Митина в его «Началах социологии». Ай Сици перевел многие работы Митина и помог познакомить Китай с Новой философией. Ранний китайский марксизм во многом заимствовал из советских учебников. Вслед за Митиным Ай Сыци выступил против идеи равенства противоречий между двумя неравными вещами. Китайские философы решительно встали на сторону Митина против Деборина. На них особенно повлияло его единство теории и практики. Эти работы окажут влияние на Мао Цзэдуна при написании своих «Лекций о диалектическом материализме».

Мао Цзэдун критиковал диалектический материализм Сталина и, в частности, никогда не цитировал его Диалектический и исторический материализм., который считался основополагающим текстом философской ортодоксии в КомИнтерне. Мао критиковал Сталина за то, что он исключил отрицание отрицания из законов диалектики и не признал, что противоположности взаимосвязаны.

В конце 1930-х годов велась серия дебатов о том, насколько диалектический Логика была дополнением или заменой Формальной логики. Главный спор, который продолжался до 1960-х годов, заключался в том, является ли диалектическое противоречие тем же самым, что и логическое противоречие.

Позже Мао отошел от тиражирования Новой Философии и попытался разработать свою собственную форму марксизма, которая сильно подчеркнули центральную роль Противоречия и Практики. Мао видел в борьбе противоположностей ключ к диалектике, и это сыграло важную роль в споре 1960-х годов о Один разделяет на два. В «Разговоре по вопросам философии» 1964 года Мао отверг любую возможность синтеза разделенных противоположностей. Отрицание было абсолютным и чередовалось в дурной бесконечности с утверждением.

Ван Руошуй изначально был главным защитником маоистской линии «Один разделяется на два» во время Культурной революции. Но позже он будет защищать марксистский гуманизм.

. В 1973 году Foreign Languages ​​Press опубликовал «Три основных сражения на философском фронте Китая» (1949–64). Три основных философских дискуссии вращались вокруг теории «синтезированной экономической базы», ​​вопроса о тождестве между мышлением и бытием и теории «объединения двух в одно».

В 1974 г., во время Критикуйте Лина, критикуйте Конфуция. Были серьезные историографические дебаты об относительных достоинствах конфуцианской и легалистской школ. Легализм интерпретировался как прогрессивная феодальная идеология восходящего Цинь против разлагающейся идеологии рабовладельцев Конфуция.

В эпоху после Мао велись серьезные дебаты о роли, которую противоречия и отчуждение играли в социалистическом обществе.. Дэн Сяопин лично выступил против марксистской гуманистической тенденции, настаивая на том, что отчуждение основано исключительно на частной собственности и не имеет места в социалистическом Китае.

В своей речи 1983 года о неотложных задачах партии на организационном и идеологическом фронтах Дэн сказал, что

Что касается отчуждения, то после того, как Маркс открыл закон прибавочной стоимости, он использовал этот термин только для описания наемного труда в капиталистических странах. общества, что означает, что такой труд был чужд самим рабочим и выполнялся против их воли, так что капиталист мог получить прибыль за их счет. Тем не менее, обсуждая отчуждение, некоторые из наших товарищей выходят за рамки капитализма; некоторые даже игнорируют остающееся отчуждение труда при капитализме и его последствия. Скорее, они утверждают, что отчуждение существует при социализме и может быть обнаружено в экономической, политической и идеологической сферах, что в ходе своего развития социализм постоянно порождает силу отчуждения в результате деятельности основной части общества. Общество. Более того, они пытаются объяснить нашу реформу с точки зрения преодоления этого отчуждения. Таким образом, они не могут помочь людям правильно понять и решить проблемы, возникшие в современном социалистическом обществе, или правильно понять и провести постоянные реформы, которые необходимы для нашего технического и социального прогресса. Напротив, их позиция только побудит людей критиковать, сомневаться и отрицать социализм, считать его таким же безнадежным, как капитализм, и отказываться от своей уверенности в будущем социализма и коммунизма. «Так в чем же смысл построения социализма?» - говорят они.

Несмотря на осуждение Дэна, лихорадка высокой культуры продолжала расти в Китае, и работы Фредрика Джеймсона были особенно популярны.

Марксистская философия в современном Китае

В современном Китае марксизм видоизменяется Коммунистической партией Китая как политическая идеология для управления партией и нацией. Важные концепции марксизма, такие как правящий класс и правящие идеи, материальный труд и умственный труд, надстройка и экономическая база, а также идеологические государственные аппараты, используются высшими лидерами Китайская Народная Республика для создания руководящих социально-политических теорий, составляющих китайскую марксистскую философию. Двумя наиболее важными теориями, созданными лидерами Китая, являются: Три представления, выдуманные бывшим лидером Китая Цзян Цзэминем ; и Китайская мечта, придуманная Си Цзиньпином, нынешним Генеральным секретарем Коммунистической партии Китая.

. Китайские пользователи сети иногда высмеивают эти теории как «люрксизм». Издевательство основано на исторической идиоме «Назвать оленя лошадью», взятой из рассказа печально известного бюрократа династии Цинь Чжао Гао, поскольку «Ма» означает лошадь. а «Лу» означает олень.

Как марксизм был применен к теории трех представлений

Формальные утверждения теории трех представлений таковы: наша партия всегда должна представлять потребности передовых производительных сил Китая, представляет ориентацию передовой культуры Китая и представляет фундаментальные интересы большинства китайского народа. «Три представительства» основаны на идеях, предложенных Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в их статье «Правящий класс и правящие идеи»

Во-первых, Маркс. и Энгельс утверждал, что «представляя свои интересы как общие интересы всех членов общества… класс, совершающий революцию, выступает с самого начала… не как класс, а как представитель всего общества, как целого. масса общества, противостоящая единому правящему классу ». Следуя идеям Маркса и Энгельса, Коммунистическая партия Китая, взявшая власть у феодализма посредством революции, считает себя не правящим классом, а партией, которая представляет интересы большинства общества.

Во-вторых, с точки зрения исторически органичных идеологий, «материальные силы являются содержанием, а идеологии - формой... материальные силы были бы исторически немыслимы без формы, а идеологии были бы индивидуальными фантазиями без материальных сил». Коммунистическая партия Китая считает, что материальные силы - это то же самое, что и производительные, а идеологии - это еще одна форма культур. Иными словами, производительные силы являются экономической базой, а идеологии - надстройкой. Следовательно, Коммунистическая партия Китая представляет как передовые производительные силы, так и передовую культуру.

В-третьих, «нужно навести порядок в этом правиле идей, доказать мистическую связь между последовательными господствующими идеями», как указывали Маркс и Энгельс. Таким образом, порядок Трех Представителей отражает сменяющие друг друга правящие идеи. Коммунистическая партия Китая считает, что производительные силы должны стоять на первом месте, чем развитая культура. Только когда китайский народ имел передовые производительные силы, он мог иметь передовую культуру. Таким образом, Коммунистическая партия Китая представляет производительные силы, а затем представляет передовую культуру.

Как марксизм был применен к Китайской мечте

Си Цзиньпин предложил Китайскую мечту в качестве лозунга, когда он посетил Национальный музей Китая. Си сказал, что «молодые люди должны осмелиться мечтать, усердно работать, чтобы осуществить мечты и внести свой вклад в возрождение нации». У Маркса и Энгельса в своих работах были похожие концепции. Они предложили новое разделение труда: умственный и материальный труд. Умственный труд управляет средствами умственного производства и, таким образом, выступает в качестве мыслителей класса и создает иллюзии. Однако материальный труд является активным участником материального производства. Маркс и Энгельс утверждали, что, поскольку материальный труд в действительности является активными членами этого класса и у них меньше времени для создания иллюзий и представлений о себе, они пассивны и восприимчивы к иллюзиям умственного труда. Китайская мечта черпает знания из идей Маркса и Энгельса об «иллюзиях». Си Цзиньпин выбрал «мечту» вместо «иллюзии», чтобы отразить свои идеи о том, что китайцы, особенно молодое поколение, должны мечтать. Си не говорил, что китайская мечта состоит из умственных усилий; вместо этого он утверждал, что китайскую мечту должно создавать молодое поколение. Говоря о том, что сон не иллюзия господствующего класса, но собственная мечта молодого поколения, Си продолжал рекомендовать молодым людям работать и достичь мечты.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:25:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте