Китайско-восточная железная дорога

редактировать
Маршрут главной линии Китайско-Восточной железной дороги (от Маньчжурии до Харбина до Суйфэньхэ), обозначенной здесь Трансманчжурской железной дорогой, и ее южного ответвления (от Харбина до Даляня). После 1905 года большая часть южной ветки (от Чанчуня до Даляня) стала управляемой Японией Южно-Маньчжурской железной дорогой

Китайско-Восточной железной дорогой или CERв упрощенном виде Китайский : 东 清 铁路; традиционный китайский : 東 清 鐵路; пиньинь : Dōngqīng Tiěl, также известный как (东 省 铁路; 東 省 鐵路; Dōngshěng Tiělù) или (中东 铁路; 中東 鐵路; Zhōngdōng Tiělù); Русский : Китайско-Восточная железная дорога или КВЖД, Китайско-Восточная Железная Дорога или КВЖД), также известная на английском языке как Китайская Дальневосточная железная дорога, Транс-Маньчжурская железная дорога и Северо-Маньчжурская железная дорога - историческое название железнодорожной системы в Маньчжурии (северо-восток Китая ).

Российская Империя построила линию в 1897-1902 гг., Используя концессию от династии Цин правительства Императорского Китая. Система связала Читу с Владивостоком на Дальнем Востоке и с Порт-Артуром, тогда еще арендованным Императорской Россией незамерзающим портом. Т-образная линия состояла из трех ветвей:

, которая пересекалась в Харбине. Санкт-Петербург управлял железной дорогой и концессией, известной как Зона Китайско-Восточной железной дороги, от города Харбина, который превратился в крупный железнодорожный узел.

Южная ветвь КВЖД, известная как Японская Южно-Маньчжурская железная дорога с 1906 года, стала локусом и частичным casus belli для русско-японской Война 1904–1905 гг., 1929 советско-советский конфликт и Вторая китайско-японская война 1937–1945 гг. Советский Союз вернул Китайско-Восточную железную дорогу Китайской Народной Республике в 1952 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Флаги
  • 3 Поезда
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Архивные коллекции
    • 7.2 Прочее

История

Карта Китайско-Восточной железной дороги от Маньчжурии до Пограничной, ок. 1903–1919 Маршрут Транссибирской магистрали вокруг Маньчжурии красным; Китайская Дальневосточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, не показана. (Советская Байкало-Амурская магистраль зеленым цветом.)
Трансманчжурский путь
Легенда
km
Чита
96Карымская
Река Онон
343Борзя
460Забайкальск
Россия
Китай
472Маньчжоули
1007Ангъанси
1407Харбин
1654Чанчунь
1954Шэньян
2145Шаньхайгуань
2395Тяньцзинь
2795Пекин

Китайско-Восточная железная дорога, однопутная линия, обеспечила кратчайший путь для всего мира самая длинная железная дорога, Транссибирская магистраль, от сибирской города Читы через северную внутреннюю Маньчжурию через Харбин в российский порт Владивосток. Этот маршрут резко сократил расстояние, необходимое для проезда по первоначально предложенному главному северному маршруту до Владивостока, который полностью пролегал по российской земле, но был завершен только через десять лет после маньчжурского «короткого пути».

В 1896 Китай предоставил концессию на строительство через северную Внутреннюю Маньчжурию под надзором заместителя министра общественных работ Сюй Цзинчэн. Работы по КВЖД начались в июле 1897 г. на линии (восточнее Читы) - Хайлар - Харбин - Никольск-Уссурийский и резко ускорились после того, как Россия заключила 25-летняя аренда Ляодун у Китая в 1898 году. Официально движение по линии началось в ноябре 1901 года, но регулярные пассажирские перевозки из г. От Петербурга до Владивостока через Транссибирскую магистраль началось только в июле 1903 года.

В 1898 году строительство 550-мильной (880 км) железнодорожная ветка, большая часть которой позже сформировала Южно-Маньчжурскую железную дорогу, начиналась в Харбине, ведущая на юг через Восточную Маньчжурию, вдоль полуострова Ляодун, к незамерзающему глубоководному порту в Люшунь, который Россия укрепляла и превращала в первоклассную стратегическую военно-морскую базу и морскую угольную станцию ​​для своего Дальневосточного флота и торгового флота. Этот город был известен на западе как Порт-Артур, и русско-японская война (1904–1905) велась в основном из-за того, кто будет владеть этим регионом и его прекрасной гаванью, а также останется ли он открытым. торговцам всех стран (Политика открытых дверей ).

Китайско-восточная железная дорога была по существу завершена в 1902 году, на несколько лет раньше, чем участок вокруг озера Байкал. До завершения Кругобайкальского участка (1904–1905; двухпутный, 1914) грузы, перевозимые по Транссибирской магистрали, приходилось перегружать паромом почти на сто километров через озеро (от Порт Байкал до Мысовая ).

Китайско-Восточная железная дорога стала важной в международных отношениях. После первой китайско-японской войны 1894–1895 гг. Россия получила право построить Китайско-Восточную железную дорогу в Маньчжурии. У них была большая армия, и они заняли Северную Маньчжурию, что вызывало у японцев некоторую озабоченность. Россия требовала от Китая «монополии прав» в Маньчжурии, но Китай отреагировал на это союзом с Японией и США против России.

Во время русско-японской войны Россия потеряли полуостров Ляодун и большую часть южно-маньчжурской ветви к Японии. Железнодорожная линия от Чанчуня до Люшуня - переданная под контроль Японии - стала Южно-Маньчжурской железной дорогой.

. В период 1917–1924 гг. (Гражданская война в России ) Российская часть КВЖД перешла под управление Белой армии.

. После 1924 года СССР и Китай совместно управляли Северным КВЖД, в то время как Япония сохраняла контроль южной ветки.

Советско-китайский конфликт 1929 года разразился из-за администрации Северного КВЖД.

После основания Маньчжоу-го она была известна как Северо-Маньчжурская железная дорога до 23 марта 1935 года, когда СССР продал свои права на железную дорогу правительству Маньчжоу-Го; затем он был объединен с национальной железной дорогой Маньчжоу-Го и переоборудован на стандартную колею за четыре часа 31 августа.

С августа 1945 года CER снова перешла под совместный контроль СССР и Китай. После Второй мировой войны советское правительство настояло на оккупации полуострова Ляодун, но разрешило совместный контроль над южной ветвью с Китаем; все это вместе получило название «Китайская Чанчуньская железная дорога» (рус. : Кита́йская Чанчу́ньская желе́зная доро́га).

В 1952 году Советский Союз передал (бесплатно) все свои права на Китайскую Чанчуньскую железную дорогу Китайской Народной Республике.

Флаги

Версия 1915–1925 гг. развевалась на железнодорожной станции Харбина

Флаг Китайско-Восточная железная дорога представляет собой комбинацию китайского и российского флагов. Он менялся несколько раз с политической сменой обоих владельцев. Первый флаг КВЖД (1897–1915 гг.) Представлял собой комбинацию треугольной версии флага династии Цин и флага России с железной дорогой Восточной провинции Великого Цин (大清 東 省 鐵路) на китайском языке. Флаг 1915–1925 гг. Заменил флаг династии Цин треугольной версией пятицветного флага с железнодорожной компанией Восточных провинций Китая (中國 東 省 鐵路 公司) на китайском языке. Флаг был снова изменен в 1925 и 1932 годах с добавлением флага Советского Союза и флага Маньчжоу-Го.

Поезда

Единственный поезд, курсирующий по всему маршруту идет поезд № 19/20 «Восток» (в переводе «Восток») Москва - Пекин. Поездка из Москвы в Пекин занимает 146 часов. Путешествие в обратном направлении длится 143 часа. Также есть поезд № 653/654 Забайкальск - Маньчжурия, которым можно пересечь российско-китайскую границу. Поездка занимает 25 минут.

См. Также

  • Портал железных дорог

Литература

Дополнительная литература

  • Уокер, Майкл. Советско-китайская война 1929 г. (2017 г.)
  • Урбанский, Сорен (2008). Kolonialer Wettstreit: Russland, China, Japan und die Ostchinesische Eisenbahn (на немецком языке). Франкфурт / Нью-Йорк: Campus Publishers.
  • Moustafine, Mara. Секреты и шпионы: Харбинские файлы. Винтажная книга. Random House Australia Pty Ltd.
  • Седвик, Ф.Р. (Р.Ф.А.) (1909). Русско-японская война. Нью-Йорк: Компания Macmillan.
  • Colliers, ed. (1904). Русско-японская война. Нью-Йорк: П.Ф. Collier Son.

Внешние ссылки

Архивные коллекции

Другое

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:23:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте