Китайская мечта

редактировать

Китайская мечта (упрощенный китайский : 中国 梦; традиционный китайский : 中國 夢; пиньинь : Чжунго Мэн) - термин, продвигаемый Си Цзиньпином с 2013 года в китайском обществе, который описывает набор личных и национальных этос и идеалы в Китае. Журналисты, правительственные чиновники и активисты используют его для описания роли личности в китайском обществе, а также целей китайской нации.

Эта фраза тесно связана с Си Цзиньпином, который является Генеральный секретарь Коммунистической партии Китая (Верховный лидер ). Си начал продвигать эту фразу в качестве лозунга во время громкого визита в Национальный музей Китая в ноябре 2012 года после вступления в должность генерального секретаря. С тех пор использование этой фразы стало широко распространенным в официальных заявлениях и воплощением политической идеологии руководства Си Цзиньпина. Си сказал, что молодые люди должны «осмелиться мечтать, усердно работать, чтобы осуществить мечты и внести свой вклад в возрождение нации». Согласно теоретическому журналу партии Qiushi, «Китайская мечта» - это китайское процветание, коллективные усилия, социализм и национальная слава. Отношения между этой фразой и американской мечтой обсуждались.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Китайская литература
    • 1.2 Западная литература
    • 1.3 The New York Times
    • 1.4 Си Цзиньпин
    • 1.5 Хуан Юнцзюнь, генеральный менеджер New Classic Press ( Великобритания)
  • 2 Интерпретация
    • 2.1 По сравнению с американской мечтой
    • 2.2 Устойчивое развитие
    • 2.3 Национальное обновление
    • 2.4 Индивидуальные мечты
    • 2.5 Экономическая и политическая реформа
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Китайская литература

Фраза «Китайская мечта» (中国 梦) соответствует связанной идее коллективная надежда на восстановление утраченного национального величия Китая имеет древние корни в литературной и интеллектуальной истории Китая. В «Классике поэзии» (Ши Цзин) стихотворение «Текущая весна» (下 泉) описывает поэта, просыпающегося в отчаянии после сна о бывшей Западной династии Чжоу. Во время беспокойной династии Южная Сун поэт Чжэн Сиксяо написал стихотворение, в котором он ввел фразу «Сердце, полное китайской мечты (中国 梦), древнюю поэму« Текущая весна »»., популярные патриотические литературные и театральные произведения в Китае начала 20-го века также ссылались на «Китайскую мечту».

Западная литература

В 2008 году архитектор Невилл Марс, писатель Адриан Хорнсби и Dynamic Городской фонд опубликовал книгу «Китайская мечта - строящееся общество». В книге исследуется первая волна быстрой урбанизации Китая по мере его перехода к социалистической рыночной экономике. Карты возникающих пространственных форм и анализ процессов экономического развития, зародившихся в экстремальных условиях 1980-х и 1990-х годов, сочетаются с прогрессивными концепциями планирования и личными портретами быстро меняющегося общества. Таким образом, он синтезирует совокупность исследований, направленных на устранение основных парадоксов, лежащих в основе борьбы Китая за изменения и более справедливое и устойчивое будущее.

Согласно Марсу: «Настоящее настолько всепоглощающее, что быстрые реальности угрожают затмить медленную мечту завтрашнего дня». Основная посылка книги состоит в том, что Китай выявляет прямую корреляцию между его меняющимися городскими формами и убывающими социальными целями. В этом смысле книга, возможно, была пророческой. Написанный за восемь лет до 12-го пятилетнего форума под тем же тематическим названием «Китайская мечта» (китайский : 中国 梦; пиньинь : Zhōngguó Mèng), он вводит понятие, что Китай сильно фрагментирован склеротические городские модели определяют путь увеличения неэффективности и энергетической зависимости. Марс вводит термин «MUD», или непреднамеренное развитие, управляемое рынком, для описания этого нового гибридного городского состояния и предлагает радикально пересмотреть само планирование, чтобы оно было эффективным и не способствовало экстремальной эксурбанизации. Заключение книги - «Нет новых городов» (杜绝 新城) и призыв к моделям модернизации существующих городских центров и пригородов.

В 2010 году автор Хелен Х. Ван опубликовала свою первую книгу «Китайская мечта». Книга основана на более чем 100 интервью с новыми представителями среднего класса Китая. В книге Ван не дал определения «Китайской мечты»; скорее, она передала надежды и мечты китайского народа через интимные портреты этой растущей демографии.

«Китайская мечта» получила Книжную награду Эрика Хоффера. В 2011 году книга была переведена на китайский язык (中国 梦) и издана в Китае. В 2012 году вышло второе издание «Китайской мечты» с предисловием лорда Вэя. В предисловии Вэй написал:

Китайская мечта сегодня, как она изображена в книге Хелен, говорит об изменяющемся Китае, который открывает для себя потребительство, который становится все более глобализированным, а также находится на распутье. Будет ли ее путь в ближайшие годы по-прежнему напоминать путь западных стран со всеми преимуществами дальнейшей урбанизации, богатства и индустриализации, но в то же время с проблемами в управлении скудными ресурсами, миграцией населения и социальными проблемами, связанными с изобилием? может принести, в другом месте называется "Изобилия"? Или сами китайцы внутри и за пределами Китая создадут новую устойчивую китайскую мечту, основанную на своих древних ценностях уважения к культуре, семье и природе, используя технологии и творчество?

В сентябре 2013 года Хелен Х. Ван дала копия ее книги «Китайская мечта Тома Фридмана » на обеде в Шанхае, устроенном Пегги Лю, председателем Совместного американо-китайского сотрудничества по чистой энергии (JUCCCE).

The New York Times

Статья Томаса Фридмана в New York Times была приписана популяризации фразы «Китайская мечта» в Китае после интервью с Невиллом Марсом в Пекине в 2006 году о влиянии урбанизации, как это исследовалось в его книга «Китайская мечта - строящееся общество».

Британское издание The Economist считает, что колонка американского журналиста Томаса Фридмана способствовала популяризации этого термина в Китае. Перевод статьи Фридмана «Китаю нужна своя мечта», опубликованной в The New York Times (октябрь 2012 г.), был широко популярен в Китае. Фридман приписывает эту фразу Пегги Лю, основательнице экологической неправительственной организации JUCCCE. Согласно Фридману в журнале Foreign Policy, «Я заслуживаю лишь частичного признания... следующая за этим концепция« Китайской мечты »была продвинута моей подругой Пегги Лю в качестве девиза для ее НПО о том, как представить Китайцы к концепции устойчивости ».

Джеймс Фаллоуз из The Atlantic указал, что в прошлом эта фраза часто использовалась журналистами. В качестве примеров он упоминает книгу Деборы Фаллоу «Сновидения на китайском языке», свою собственную статью «Что такое китайская мечта?» И книгу Джеральда Лемоса «Конец китайской мечты». В ответ на Fallows The Economist цитирует статью в Xinhua Daily Telegraph, в которой прямо упоминается Фридман:

«Будет ли у следующего китайского лидера мечта, отличная от американской?» [пересказ строки из колонки г-на Фридмана]. В год политических преобразований взгляд мира сосредоточен на Востоке. Накануне 18-го съезда [Коммунистической партии] [на котором г-н Си был назначен главой партии двумя неделями ранее] американский обозреватель Томас Фридман написал статью, посвященную анализу «китайской мечты», под названием «Китаю нужна своя мечта» ". Он выразил надежду, что [мечта будет такой], что "объединит ожидания людей о процветании с более устойчивым Китаем". Внезапно "китайская мечта" стала горячей темой для комментаторов в стране и за рубежом.

— Xinhua Daily Telegraph

The Economist пишет, что ссылки на статью Фридмана также появлялись в других китайских СМИ, включая перевод в The References News, в статье, написанной для Информационного бюро Государственного совета Китая, на обложке журнала Oriental Outlook в качестве основного заголовка, в статье журнала, опубликованной Frontline, и в статье для местной газеты, написанной китайским посол в Румынии,. В предисловии к выпуску «Китайской мечты» журнала Oriental Outlook редактор заявляет, что «18-й национальный съезд Коммунистической партии Китая состоялся 8 ноября». Есть ли у следующего поколения китайских лидеров «китайская мечта», которая отличается от «Американская мечта»?.... Этот вопрос поднял один из самых влиятельных американских СМИ, Томас Фридман ».

Си Цзиньпин

Си Цзиньпин, китайский лидер, принял« Китайскую мечту »как лозунг в 2013 году.

Сразу после того, как он стал генеральным секретарем Коммунистической партии Китая в конце 2012 года, Си объявил, что станет визитной карточкой его администрации. «Китайская мечта», - сказал он, - это «Великое обновление китайской нации». Китайская мечта Си описывается как достижение двух столетий : материальная цель превращения Китая в «умеренно благополучное общество» к 2021 году, к 100-летию Коммунистическая партия Китая, и цель модернизации - превращение Китая в полностью развитую нация примерно к 2049 году, к 100-летию со дня основания Народной Республики.

В мае 2013 года Си Цзиньпин призвал молодых людей «смело мечтать, усердно трудиться. осуществить мечты и внести свой вклад в возрождение нации ». Он призвал все уровни партии и правительства создать благоприятные условия для их карьерного роста. Си сказал молодым людям «лелеять славную молодость, стремиться с новаторским духом и вкладывать свою мудрость и энергию в реализацию китайской мечты».

Согласно Роберту Лоуренсу Куну, международный инвестиционный банкир и автор книги «Как думают лидеры Китая: внутренняя история реформ в Китае и что это означает для будущего», китайская мечта состоит из четырех частей: Сильный Китай (в экономическом, политическом, дипломатическом, научном и военном отношении); Цивилизованный Китай (справедливость и справедливость, богатая культура, высокая мораль); Гармоничный Китай (дружба между социальными классами); Красивый Китай (здоровая окружающая среда, низкое загрязнение). Кхун утверждает, что «умеренно благополучное общество» - это то место, где все граждане, сельские и городские, имеют высокий уровень жизни. Это включает в себя удвоение G.D.P. на душу населения (около 10 000 долларов на человека) примерно к 2020 году и завершение урбанизации (примерно один миллиард человек, 70 процентов населения Китая) примерно к 2030 году. «Модернизация» означает, что Китай восстанавливает свои позиции в качестве мирового лидера в области науки и технологий, а также в экономика и бизнес; возрождение китайской цивилизации, культуры и военной мощи; и Китай активно участвует во всех сферах человеческой деятельности.

Репортеры отметили, что «Си Цзиньпин видел американскую мечту вблизи, проведя пару недель в 1985 году в сельской семье в Айове». повторно посетил их во время поездки в Америку в прошлом году в качестве ожидающего лидера.) «

Концепция Китайской мечты очень похожа на идею« Американской мечты ». Он подчеркивает важность духа предпринимательства. Он также прославляет поколение мужчин и женщин, сделавших себя самостоятельно, в пореформенном Китае, таких как сельские иммигранты, которые переехали в городские центры и добились великолепного улучшения с точки зрения своего уровня жизни и социальной жизни. Китайскую мечту можно интерпретировать как коллективное сознание китайцев в эпоху социальных преобразований и экономического прогресса.

Как аспект политической мысли в современном Китае появление китайской мечты указывает на отклонение политической идеологии от эгалитаризма на относительно более либертарианский индивидуалистический подход. Стоит отметить, что эта концепция по-прежнему основана на коллективизме, а не на индивидуализме, поскольку она рассматривает субъектом китайской мечты как людей Китая в целом, а не отдельных людей.

Идея была выдвинута новым генеральным секретарем КПК Си Цзиньпином 29 ноября 2012 года и повторена им во многих важных случаях. Руководитель пропаганды коммунистической партии Лю Юньшань приказал включить концепцию китайской мечты в школьные учебники.

В статье для Huffington Post французский синолог Дэвид Госсет (高大伟) представил идею о том, что стиль Лиюань является иллюстрацией китайской мечты. Новая первая леди Китая Пэн Лиюань находится на пересечении того, что Госсет называет «современным Китаем», «цивилизационным Китаем» и «глобальным Китаем».

Хуан Юнцзюнь, генеральный менеджер New Classic Press (Великобритания)

Хуан Юнцзюнь, основатель и генеральный менеджер New Classic Press (Великобритания), является основным сторонником «Китайской мечты» в Соединенном Королевстве. New Classic Press - это попытка Хуана «объяснить Китай миру».

Интерпретация

«Китайская мечта» в парке Саут-Лейк, Паньчжоу, Гуйчжоу, Китай, 1 ноября 2019 г.

Китайская мечта имеет расплывчатое определение и привела к множественным интерпретациям, описывающим значение этой фразы.

По сравнению с американской мечтой

Автор Хелен Х. Ван была одной из первых, кто связал Китайская мечта с американской мечтой. В своей книге «Китайская мечта» Ван написала: «Китайская мечта, получившая название от американской мечты, ссылаясь на легко узнаваемую концепцию...» Ван пытается продемонстрировать, что у китайцев есть сны, похожие на мечты американского народа.. «Этот новый [китайский] средний класс, - писал Ван, - который едва существовал десять лет назад, за одно-два десятилетия достигнет размеров более двух Америк. Они исчисляются сотнями миллионов, с теми же надеждами и мечтами. что у нас с вами: чтобы жить лучше, чтобы наши дети жили еще лучше... ". Ван также заявил, что «китайцы должны сами определить свою мечту».

Устойчивое развитие

Китайская мечта определяется как устойчивое развитие. Пегги Лю и неправительственная организация JUCCCE придумали фразу «Китайская мечта» как движение, основанное на устойчивости, которое позже было популяризировано в Китае через статью в New York Times и принято Си Цзиньпином. Загрязнение и безопасность пищевых продуктов - популярные проблемы в Китае. Города часто покрываются смогом, а реки страны загрязнены промышленными отходами. Ожидается, что к 2025 году рост среднего класса Китая увеличится на 500 миллионов человек, и он будет по-прежнему оказывать давление на истощающиеся ресурсы страны. По словам Лю, китайская мечта устойчивости может быть реализована за счет продвижения зеленых технологий и сокращения повсеместного демонстративного потребления. Китайская мечта - это мечта о процветающем образе жизни, сочетающемся с устойчивым образом жизни.

Национальное обновление

Китайская мечта рассматривается как призыв к усилению международного влияния Китая. Си Цзиньпин называет мечту формой национального возрождения. Молодые китайцы завидуют культурному влиянию Америки и надеются, что однажды Китай сможет составить конкуренцию США в качестве экспортера культуры. Военнослужащие Китая поддерживают военное развитие Китая, полагая, что «мечта сильной нации о великом возрождении китайского народа» может возникнуть только в результате «мечты о сильной армии». Бывший госсекретарь США Джон Керри продвигал идею «тихоокеанской мечты», чтобы приспособить подъём Китая через региональное сотрудничество над общими интересами, такими как окружающая среда и экономический рост.

Эта фраза используется в местной пропаганде. В августе 2014 года местные власти уезда Черчен (Уезд Циемо ) объявили «Меры стимулирования, поощряющие уйгурско-китайские смешанные браки », включая денежное вознаграждение в размере 10 000 юаней (1450 долларов США) в год за первые пять лет для таких супружеских пар, а также льготный режим в сфере занятости и жилья, а также бесплатное образование для пар, их родителей и детей. Секретарь КПК округа Чжу Синь заметил:

Наша пропаганда смешанных браков способствует развитию позитивной энергии... Только путем содействия созданию социальной структуры и общественной среды, в которой все этнические группы интегрированы друг в друга... мы можем усилить великое единство, этническое слияние и развитие всех этнических групп в Синьцзяне и, наконец, реализация нашей китайской мечты о великом обновлении нашей китайской нации

Индивидуальные мечты

Многие китайцы интерпретировали китайскую мечту как стремление к индивидуальному мечты. Эван Оснос из The New Yorker заключает, что «Си Цзиньпин стремился вдохновить свой народ, подняв флаг Китайской мечты, но они интерпретировали это как Китайские мечты - множественное число». Китайская мечта определяется в соответствии с личными устремлениями и желаниями человека, что может привести к «распространению 1,3 миллиарда китайских мечтаний». Судзянь Го и Баоган Го утверждают: «В значительной степени американская мечта была экспортирована в Китай и стала китайской мечтой». Но согласно официальному партийному журналу Цюши, китайская мечта не о личной славе, а о коллективных усилиях. Измеряя общественное мнение о Sina Weibo, Кристофер Маркиз и Зои Ян из CivilChina.org обнаружили, что китайская мечта больше относится к общественным благам, дарованным гражданским обществом, чем к это относится к индивидуальным достижениям. Таким образом, главная цель китайской государственной пропаганды - это установление связей между индивидуальными и национальными устремлениями, что также означает сближение ценностей рыночной экономики и государственного национализма. Это очевидно на китайском развлекательном телевидении. Например, в жанре реалити-шоу в публичных выступлениях участники часто связывают свои «мечты» с триумфом Китая и дополнительно подчеркивают легитимность Коммунистической партии Китая в обеспечении лучшего будущего.

Экономические и политическая реформа

Некоторые правительственные чиновники и активисты рассматривают китайскую мечту как необходимость экономических и политических реформ. Поддержание экономического роста Китая требует экономической реформы, включающей урбанизацию, сокращение государственной бюрократии и ослабление силы особых интересов. Китайские либералы определили китайскую мечту как мечту о конституционализме. Southern Weekly, либеральная газета из Гуанчжоу, попыталась опубликовать редакционную статью под названием «Китайская мечта: мечта о конституционализме», в которой пропагандировалось разделение властей, но подверглась цензуре со стороны властей. органы власти. И Си Цзиньпин, и премьер Ли Кэцян поддерживают экономическую реформу, но уклоняются от обсуждения политической реформы. Премьер Ли сказал: «Но какой бы глубиной ни была вода, мы будем заходить в воду. Это потому, что у нас нет альтернативы. Реформа касается судьбы нашей страны и будущего нашей нации». Согласно официальным партийным источникам, китайская мечта - это «сущность социализма с китайскими особенностями».

В октябре 2013 года министр финансов Великобритании Джордж Осборн, описал «Китайскую мечту» как политическую реформу, которая включает «изменение баланса от инвестиций к потреблению».

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:23:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте