Китайская культурная лихорадка

редактировать

Китайская культурная лихорадка - (упрощенный китайский : 文化 热; традиционный китайский : 文化 熱; пиньинь : wén huà rè) был интерпретирован как культурная тенденция в материковом Китае в конце 1980-х, начиная с экономической реформы.

. Некоторые могут считать ее первой независимой культурной инициативой в Китае с тех пор, как Коммунистическая партия Китая захватила материковый Китай в 1949 году. Однако Китай замкнулся в изоляции до тех пор, пока недавние времена, когда она открылась западной философии и технологическим влияниям. Когда в 1989 г. произошла резня на площади Тяньаньмэнь, приведшая к гибели нескольких человек во время требований либерализации в Китае, политический климат Китая подвергся резким изменениям, которые, казалось, положили конец всем формам или выражения китайской культурной лихорадки . Тем не менее, китайская культурная лихорадка снова вспыхивает в 21-м азиатском веке, когда Китай постоянно добивается огромных успехов в экономических и технологических достижениях как на местном, так и на международном уровне. Куда бы вы ни пошли, вы можете увидеть влияние Китая во всем мире: в политическом, экономическом, культурном, технологическом и экологическом плане. Люди со всего мира приезжают изучать китайский, есть китайские блюда, пить китайский чай и учиться в китайских университетах для глубокого культурного обмена.

Политический климат в Китае после площади Тяньаньмэнь:

После резни протестующих студентов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году политический климат в Китае резко изменился. Китай стал более жестко контролировать своих граждан, и последствия стали более диктаторскими. Они начали ограничивать критику граждан в адрес правительства и заставлять людей молчать. Стена демократии, способ выражения гражданами своего мнения о Конгрессе, была снесена, и граждане по-прежнему мало влияют на власть правительства. Хотя гражданам никогда не предоставлялась свобода слова, они открылись, чтобы больше вовлекаться в международные дела, распространяя свою культуру во всем мире.

Китайская культурная лихорадка в Америке 21-го века:

Китайская культура повлияла на наше общество сегодня в глобальном масштабе. С ростом популярности иммиграции в связи с эрой золотой лихорадки 1849 года в Калифорнии китайская культура проникла в американское общество. Популярность китайской кухни резко возросла. Иммиграция помогает интегрировать китайскую кухню в американскую культуру. В 1989 году количество китайских ресторанов увеличилось до 43139, что в три раза больше, чем McDonald's по всей стране в 2019 году. Многие китайские блюда также стали основным продуктом американского фастфуда, объединяя похожие вкусы, создавая неоднородную смесь: китайско-американская кухня. Panda Express, основная китайско-американская сеть быстрого питания, получает внушительный доход в 3 миллиарда долларов, что делает ее 23-й по популярности сетью питания в Америке.

Китайский язык набор в классы также быстро растет. В условиях растущей экономики Китая количество языковых курсов стремительно растет, что делает его седьмым по популярности языковым классом, предлагаемым в школах по всей Америке. В 2009 году 51 582 студента колледжей или университетов Америки изучают этот язык. Зачисление на китайский язык среди студентов университетов и колледжей выросло на 51% с 2002 по 2006 год, что сделало его вторым по темпам роста языковым курсом после арабского. Похожая картина наблюдалась в 1980 году, когда экономика Японии быстро росла. Повышение интереса студентов к японскому языку аналогично отношениям студентов к китайскому языку.

Иммиграция:

Иммиграция играет важную роль в нынешней китайской культурной лихорадке. В течение 1980–1990 годов более 800 000 китайцев иммигрировали в Соединенные Штаты Америки. С внезапным увеличением числа китайских граждан китайская культура росла вместе с населением. Китайская кухня становилась все более популярной. Причина такой иммиграции может быть связана с множеством факторов. Китайцы привезли свой дом в чужую страну, помогли популяризировать внезапный рост китайской комфортной еды. Din Tai Fung, тайваньская сеть пельменей, предлагающая легкие закуски, резко увеличила продажи.

Рост числа китайских граждан также вызвал рост интереса к китайской продукции. Интерес к некоторым видам китайского чая должен возрасти.

Введение «нового» языка также вызовет интерес, и по мере того, как все больше и больше китайских граждан иммигрируют и создают свои собственные китайско-американские семьи, тем больше на этом языке будут говорить. В настоящее время в Америке проживает более трех миллионов человек, говорящих на китайском, и, учитывая значительное количество китайских иммигрантов, их будет еще больше.

Литература

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:22:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте