Китайские канадцы

редактировать
Китайские канадцы. Sino-Canadiens (Французский )
華裔 加拿大人 / 华裔 加拿大人. 加拿大 華人 / 加拿大 华人
Общая численность населения
1769195 . 5,1% населения Канады (2016)
Регионы со численностью населения
Калгари, Эдмонтон, Монреаль, Оттава, Торонто, Ванкувер, Виктория, Виннипег
Языки
английский, французский, кантонский, китайский, мин китайский, хоккиен. различные другие разновидности китайского
религии
нерелигиозного, китайских народных религий, буддизма, христианства, Даосизм
Родственные этнические группы
Гонконгские канадцы, Тайваньские канадцы. Иностранные китайцы, Американцы китайского происхождения
Китайские канадцы
Традиционные китайцы 華裔 加拿大人
Упрощенный китайский 华裔 加拿大人
Альтернативное китайское имя
Традиционный китайский 加拿大 華人
Упрощенный китайский 大 华人

китайские канадцы (китайский : 華裔 加拿大人 / 华裔 大人 или 加拿大 華人 / 加拿大 华人) являются канадцами полного или частичного китайского происхождения, включая китайцев канадского происхождения. Они составляют подгруппу канадцев из Восточной Азии, которая является дополнительной подгруппой канадцев из Азии. Демографические исследования, как правило, включают иммигрантов из материкового Китая, Гонконга, Макао, Сингапура и Тайваня, поскольку а также китайцы, проживающие за границей, иммигрировали из Юго-Восточной Азии и Южной Америки в широко используемую категорию китайцев -адцев

канадцев, которые идентифицируют себя как китайцы этнического происхождения составляют около процентов населения Канады, или около 1,77 миллиона человек по данным переписи 2016 года. Сообщество китайцев и канадцев - самая большая этническая группа канадцев азиатского происхождения, составляющая примерно 40% населения канадцев азиатского происхождения. Большинство канадцев китайского происхождения проживают в провинциях Онтарио и Британская Колумбия.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До XIX века
    • 1.2 XIX век
    • 1.3 ХХ век
    • 1.4 XX век
  • 2 Демография
    • 2.1 Язык
      • 2.1.1 Данные переписи
  • 3 Иммиграция
  • 4 Социоэкономика
  • 5 Религия
  • 6 СМИ
  • 7 Культурная адаптация и ассимиляция
  • 8 Известные китайские канадцы
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
  • 13 Библиотечные ресурсы
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

История

Китайские рабочие, работающие на Канадско -Тихоокеанской железной дороге Китайские канадцы в Высоком парке Торонто, 1919 год Китаец, собирающий кресс-салат в Высоком парке Торонто, 1920 китайско-канадские солдаты из Ванкувера во время Второй мировой войны Лила Джи, наблюдатель на площадке игровой, с китайскими детьми, играющими в баскетбол в парке Маклин в Ванкувере, 1951 год Ветеран Второй мировой войны Джордж Чоу День Канады Празднование в Торонто, организованное Национальным конгрессом китайских канадцев

До XIX века

Первые упоминания в китайцах на территории, известной сегодня как Канада, могут быть датированы 1788 годом. Британский капитан-отступник Джон Мирес нанял группу примерно из 70 китайских плотников из Макао и нанял их для постройки корабля в Северо-Северной Америке в Нутка-Саунд, Остров Ванкувер, Британская Колумбия. Тогда это был все более важный, но оспариваемый форпост на побережье Тихого океана, который после испанского захвата был оставлен Мирсом, в результате чего окончательное местонахождение плотников в степени неизвестно.

XIX век

Китайские железнодорожники составляли рабочую силу для строительства двух соток миль Канадско-тихоокеанской железной дороги от Тихого океана до Крейгеллачи в Игл-Пасс в Британской Колумбии. Железная дорога в целом состояла из 28 таких участков, 93% из которых построены рабочими европейского происхождения. Когда Британская Колумбия согласилась присоединиться к Конфедерации в 1871 году, одним из условий было то, что правительство Доминиона построило железную дорогу, связывающую Британскую Колумбию. с восточной Канадой в течение 10 лет. Политики Британской Колумбии и их электорат агитировали за иммиграционную программу с Британских островов, чтобы обеспечить эту железнодорожную рабочую силу, но премьер-министр сэр Джон А. Макдональд, предав пожелания своего электората, Виктория, настаивая на сокращении расходов в проекте за счет использования китайцев для строительства железной дороги и резюмировала ситуацию таким образом в парламенте в 1882 году: «Это просто вопрос альтернативного : либо у вас должна быть эта рабочая сила, либо вы можете нет железной дороги ". (Политики Британской Колумбии теории иммиграции для рабочих с Британских островов, но канадские политики и инвесторы сказали, что это будет слишком дорого).

Китайские общины в Канаде в 19-м и вплоть до 20-го веков были организованы вокруг систем родства, объединяющих людей, принадлежащих к одним и тем же кланам. «Общественные добровольные» ассоциации, которые работают во многих отношениях, как гильдии, обеспечивают социальное обеспечение, общественные мероприятия и форум для политики, стали очень важными в ки тайско-канадских общинах. Все общественные добровольные ассоциации были объединены благотворительными ассоциациями, которые вели переговоры с канадскими политиками, выступая посредником в спорах внутри сообществ и предоставляющих лидеров. Многие китайские иммигранты не приветствовали их, китайские китайские иммигранты, как правило, были отрезаны от более широких канадских общин, функционируя как «острова». Канадские СМИ в конце 19-го и начале 20-го веков описывали Чайнатауны в ясных и сенсационных выражениях как центры «грязи»; Используя против них саму бедность китайцев, канадские газеты часто утверждают, что китайские иммигранты являются от природы грязными людьми, носителями инфекционных заболеваний и склонными к преступности. Отражая популярность стереотипов «Желтая опасность », СМИ обвиняли китайских иммигрантов во всех преступлениях в Канаде, изображая китайцев как заманивающих невинных белых канадцев в азартные игры, проститу и наркоманию.

Многие рабочие из провинции Гуандун (в основном тайшанцы и люди из дельты Чжуцзян ), чтобы помочь построить Канадско-тихоокеанскую железную дорогу в XIX веке. века, как и китайские ветераны золотой лихорадки. Эти рабочие условия приняты, предложенные китайскими подрядчиками, которые были наняты железнодорожной строительной компанией для найма их - низкая заработная плата, продолжительный рабочий день, более низкая заработная плата, чем у некитайских рабочих, и опасные условия труда, чтобы поддержать свои, которые остались дома. Китай. Их готовность терпеть лишения из-за низкой заработной платы приводила верить коллег-некитайцев, считавших, что они излишне усложняют ситуацию на рынке труда. Большинство китайских иммигрантов в 19 веке прошли через кантонский диалект, и их обозначения для обозначения Канады был Гум Сан (золотая гора). Предполагаемая предполагаемая ценность китайских иммигрантов в Канаде. Почти все китайские иммигранты в XIX веке были молодыми мужчинами, а женщины оставались в Китае в надежде выйти замуж за «золотого гостя горы», поскольку те, кто зарабатывал деньги в Канаде, обычно возвращались в Китай. Не имея возможности жениться на белых женщинах, многие китайские мужчины в индийском обществе пользуются большей охотой принимали их.

Из принятия Закона об иммиграции Китая в 1885 году Правительство Канады начало взимать значительный налог на душу населения с каждого китайца, пытающегося иммигрировать в Канаду. Китайцы были единственной этнической группой, которая должна была платить такой налог. Из-за боязни «желтой опасности » в 1895 году правительство Маккензи Боуэл приняло закон, запрещающий любой канадцу азиатского происхождения голосовать или занимать должность.

20

В 1902 году премьер-министр либералов сэр Уилфрид Лорье назначил Королевскую комиссию по китайской и японской иммиграции, в отчете говорилось, что азиаты «непригодны для полного век» гражданства... неприятно для свободного сообщества и опасно для государства ». После отчета Королевской комиссии парламента проголосовал за повышение китайского подоходного налога до 500 долларов, что временно остановило китайскую иммиграцию в Канаду. Китайцы, желающие поехать в Канаду, начали копить деньги на уплату налога на душу населения, что вызвало волну агитации, особенно в Британской Колумбии, за то, что правительство Доминиона запретило иммиграцию из Азии. 7–9 сентября 1907 г. в Ванкувере произошел антиазиатский погром. Азиатская лига исключения организовала нападение на дома и предприятия, принадлежащие китайским, японским, корейским и индийским иммигрантам, под лозунгом «Белая Канада навсегда!»; Хотя никто не был убит, был нанесен значительный материальный ущерб, многие канадцы азиатского происхождения были избиты.

Погром 1907 года был просто самым драматическим выражением непрерывной агитации в Канаде, особенно в сильном канаде и среди рабочего класса, за полное исключение азиатской иммиграции в Канаду. В 1922 году феминистка Эмили Мерфи том опубликовала свой бестселлер «Черная свеча», обвиняя китайских и черных иммигрантов в, что они якобы вызывают проблемы наркомании белых канадцев. В 1923 году федеральное либеральное правительство Уильяма Лайона Маккензи Кинга запретило иммиграцию из Китая с принятием Закона об иммиграции в Китае 1923 года, хотя для бизнесменов были многочисленные исключения. духовенство, студенты и другие лица не прекратили иммиграцию полностью. Благодаря этому закону, китайцы получили такое же правовое обращение, как и черные до них, которых Канада также специально исключила из иммиграции на основании расы. (Это было официально оформлено в 1911 году премьер-министром сэром Уилфридом Лорье, который в подразделе (c) раздела 38 Закона об иммиграции назвал чернокожих «неподходящими» для Канады.) В течение следующих 25 лет принималось все больше и законов против китайцев. прошло. Большинство рабочих мест было закрыто для китайских мужчин и женщин. Многие китайцы открыли собственные рестораны и прачечные. В Британской Колумбии, Саскачеване и Онтарио китайским работодателям не разрешалось нанимать белых женщин, поэтому большинство китайских предприятий стало исключительно китайским. Эрнест Чевант Марк, иммигрант, прибывший в Канаду в 1908 году, стал одним из ведущих критиков Закона 1923 года об исключении и сотрудничал с сенатором Уильямом Праудфутом, пресвитерианским министром, пытаясь установить давление на правительство. чтобы отменить закон.

Некоторые из тех китайских рабочих поселились в Канаде после того, как была построена железная дорога. Большинство из них не могли привезти остальных своих семей, включая ближайших родственников, из-за государственных ограничений и огромных сборов за обработку документов. Они основали китайские кварталы и общества в нежелательных частях городов, как Дюпон-стрит (ныне Ист-Пендер) в Ванкувере, которая была центром квартала красных фонарей в раннем, пока китайские купцы не захватили этот район. с 1890-х гг. Во время Великой депрессии жизньцев была даже тяжелее, чем другим канадцам. В Альберте, например, канадцы китайского получили пособие по оказанию помощи в меньшей половине суммы, выплаченной другим канадцам. А поскольку Закон об исключении китайцев запрещает любую дополнительную иммиграцию из Китая, китайским мужчинам, прибывшим ранее пришлось столкнуться с этими трудностями в одиночку, без товарищества своих жен и детей. Данные переписи 1931 года показывают, что на каждые 100 женщин в китайско-канадских общинах приходилось 1240 мужчин. В знак протеста против Закона об исключении китайцев канадцы китайского происхождения закрыли свои предприятия и бойкотировать производство празднования Дня доминиона каждое 1 июля, китайцы-канадцы назвали «Днем унижения». Режиссер Мелинда Фридман рассказала о своих интервью с китайско-канадскими ветеранами Вторая мировая война: «Больше всего меня шокировало то, что они услышали от ветеранов... описывают, какой была жизнь в Ванкувере в 1940 году, с ку-клукс-кланом, живущим в Ванкувере, которые довольно часто нацелены на китайскую общину ».

В 1937 году, когда Япония напала на Китай, правительство Чан Кайши попросило зарубежные китайские общины, чтобы поддержать родину. С 1937 года китайско-канадская община регулярно организовывала мероприятия по сбору средств для Китая. К 1945 году китайско-канадцы пожертвовали Китаю 5 миллионов канадских долларов. После инцидента в Сиане в декабре 1936 года был сформирован «Объединенный фронт», объединивший Коммунистическую партию Китая и Гоминьдан, чтобы противостоять японской агрессии, которая вскоре подверглась испытанию, когда Япония вторглась в Китай в июле 1937 года. - Канадские общины, атмосфера «единого фронта» преобладала с лета 1937 года, когда лидеры лидеры отложили в сторону свои разногласия, чтобы сосредоточиться на поддержке Китая. Начиная с 1937 года был организован бойкот японских товаров, и канадские предприятия, которые продавали в Японию военные материалы, подвергались демонстрациям. Одним из основных лозунгов, использованных на демонстрациях, было «Не убивайте младенцев», отсылка к привычке Императорской армии, использовать китайских младенцев для «штыковой практики».

Вторая мировая война стала поворотным моментом в истории китайско-канадцев. Чтобы показать поддержку войны, с сентября 1939 года проводились мероприятия по сбору средств для канадских военных действий, а к 1945 году китайско-канадцы приобрели облигаций победы на сумму около 10 миллионов долларов. Китайская община Виктории получила большую поддержку в переговорах по переговорам, переговорам, продвижению людей, покупать Облигации Победы. В декабре 1941 года Канада объявила войну Японии, и с тех пор Китай стал союзником, что помогло изменить взгляды белых канадцев.

Афро-американская газета The Pittsburgh Courier призвала к кампания «Двойная победа» или «Двойная кампания V » в редакционной статье 1942 года, призывающая чернокожих американцев работать для победы над фашизмом за рубежом и расизмом внутри страны. Изначально предназначенный для чернокожих американцев, лозунг «двойной победы» был подхвачен также азиатско-американскими группами. Тот же лозунг «двойная победы» поддержали китайско-канадцы. Несмотря на то, что им не разрешали голосовать или занимать должность, около 600 китайских канадцев записались в качестве «активных» членов, чтобы воевать за границей (до конца 1944 года все канадцы, служившие за границей, были добровольцами). Премьер-министр Уильям Лайон Маккензи Кинг не хотел, чтобы китайцы-канадцы служили в армии, поскольку он знал, что ветераны будут требовать права голоса, как это сделали китайско-канадские ветераны после Первой мировой войны. но сильное давление со стороны британского Руководителя специальных операций, которому требовались верные короне азиаты в качестве агентов, заставило его руку. В отличие от Первой мировой войны, когда около 300 китайцев-канадцев служили в составе канадского экспедиционного корпуса, служившие в канадских вооруженных силах, офицерские должности. Все три службы не хотели, чтобы китайцы-канадцы давали офицерские поручения, азиатские мужчины, служащие офицерами, отдававшие приказы белым мужчинам, бросали вызов расовой иерархии. Тем не менее, все, кто служил летчиками в Королевских ВВС Канады (RCAF), были офицерами, и как только китайско-канадские летчики получили офицерские заказы, и армия, и флот были вынуждены следовать их примеру. RCAF была наиболее открытой для китайско-канадской службы из-за тяжелых потерь, понесенных в ходе бомбардировки Германии. Для RCAF коэффициент потерь в 5% считался критическим, и в период с 5 марта по 24 июня 1943 года 6-я группа RCAF потеряла 100 бомбардировщиков в результате воздушных налетов на Германию, что составило 7% потерь; в общей сложности 9 980 канадцев были убиты в результате бомбардировок немецких городов в период с 1940 по 1945 годы, что сделало стратегическую бомбардировку одной из самых дорогостоящих операций Канады во Второй мировой войне.

В 1943 году, Уильям Лор был назначен командующим-лейтенантом в Королевском канадском флоте, став первым лицом китайского происхождения, получившим офицерское звание в любом из военно-морских сил Содружества. Лор был первым офицером союзников, высадившимся в Гонконге 30 августа 1945 года, и именно он объявил выжившим канадским военнопленным, которых японцы держали в варварских условиях после капитуляции на Рождество 1941 года, что они были низведены до «людей». скелеты ", что теперь они были свободными людьми. Кам Хем Дуглас Сэм из Королевских ВВС Канады, служивший на бомбардировщике Halifax, был сбит над Францией 28 июня 1944 года и присоединился к французскому сопротивлению, получив после войны Круа де Герр из Франции за свою работу с сопротивление. Сэм, который был родом из Виктории и немного помнил французский язык со школы, смог выдать себя за вьетнамского студента в Реймсе. Сначала Сэм был связным с SOE, чтобы организовать доставку оружия сопротивлению из Великобритании. Позже Сэм сражался с сопротивлением, устроив засаду немецким войскам на их пути в Нормандию. Летучий офицер Куан Джил Луи из RCAF был убит в начале 1945 года, когда его бомбардировщик был сбит над Германией. Поскольку Луи происходил из одной из самых богатых семей китайского квартала Ванкувера, его смерть в бою привлекла большое внимание в Ванкувере, и с этим комментарием ему не разрешили голосовать или занимать пост.

Несколько канадцев китайского происхождения были завербованы британским Управлением специальных операций (SOE) для службы в оккупированных японцами регионах Китая и Юго-Восточной Азии. Около 150 китайско-канадских солдат служили с ЗОЕ Силами 136 в тылу японцев в Бирме. Дуглас Юнг, который позже стал первым китайско-канадским депутатом, служил агентом ЗОЕ в Японии. оккупировали Малайю в 1944–1945 годах, что было очень опасной работой, поскольку Кенпэйтай, японская военная полиция, которой так боялись, не пощадила бы любого союзного агента, которого они захватили. Тем, кто служил в Силах 136, давали таблетки цианида, если они столкнулись с захватом японцами, поскольку было известно, что любой агент ЗОЕ, захваченный японцами, будет замучен и убит. Другой канадец китайского происхождения, Билл Чонг, служил в группе помощи британской армии в Гонконге и на юге Китая, контрабандой вывозя военнопленных в «Свободный Китай» (то есть не оккупированный японцами) и оказание помощи группам сопротивления. Готовность китайско-канадцев сражаться и, если необходимо, погибнуть за Канаду в войне изменила общественное восприятие, и впервые газеты начали призывать к отмене закона 1895 года, который запрещал всем канадцам азиатского происхождения голосовать или занимать должности. Канадскийисторик Бреретон Гринхаус писал об усилиях людей из «Силы 136»: «Некоторые из них были увеличены за свои, и их служба была основным фактором, повлиявшим на правительство Канады, чтобы предоставить китайцам и японцам-канадцам полные права в качестве граждан Канады. несколько лет спустя ».

Фрэнк Вонг из Ванкувера, который служил с Королевскими канадскими инженерами-электриками и механиками в Северо-Западной Европе в 1944-45 гг., Вспоминал, что его служба в армии была первым случаем, когда с ним обращались как с равный, заявив: «Они относились ко мне как к равному. У вас есть форма, вы в ней вместе; вы вместе едите и спите вместе ». Как и другие китайско-канадские ветераны, Вонг выступал за равенство в обращении, спрашивая, почему с ним следует обращаться как с гражданином второго сорта, несмотря на его военную службу. Вонг заявил, что причины его зачисления были следующие: «Я решил, что, может быть, если я присоединюсь к вооруженным силам, после войны они дадут мне право голоса». Пегги Ли из Торонто, напротив, заявила, что ее зачисления в 1942 году в Женский скорой помощи было внесено «свой вклад» в Канаду. Рой Ма, служивший с ЗОЕ в тылу японцев в Бирме, служба безопасности: «Мы думали, что в вооруженных силах будет для нас доказать широкой публике, что мы лояльные канадцы, что в случае необходимости они увидят, что мы без колебаний наденем королевскую форму и отправимся за границу, чтобы бороться за нашу страну, за сохранение демократии ». Канадский историк Генри Ю заявил об усилиях китайско-канадских ветеранов: «Им пришлось признать, что они вели эту войну по всеобщему мнению, - и они все еще возвращались в места, построенные вокруг белого превосходства. Так что для некоторых из них они начали громко спорить: почему мы до сих пор не можем голосовать? »

Более того, фелькишская идеология нацистской Германии, которая была самой формой расизма, широко распространенной на Западе, использовалась Китайско-канадские группы утверждают, что если Третий рейх был зом, и если это была Канада, по этой причине находившаяся в состоянии войны с Германией, то почему так много белых канадцев придерживались представлений о превосходстве белых? Расизм не закончился в Канаде со Второй мировой войной, но, начиная с войны и после нее, идеи о превосходстве старой расы постепенно дискредитировались, поскольку Третий Рейх сделал расизм немодным. Признаком расовых взглядов стал Джордж Чоу из Ванкувера, который служил в 16-й легкой зенитной батарее канадской армии на северо-западе Европы, женился на англичанке по имени Мейбл Роуз, когда находился в Великобритании. До войны межрасовые браки считались мерзостью, поскольку «эксперты» считали смешанные браки опасными. Кэтрин Клемент, куратор Китайско-канадского военного музея в Ванкувере, заявила: «Это называется двойной, потому что они не только помогли Канаде выиграть войну, но и помогли продвинуть движение за гражданские права китайско-канадцев».

Канада нешила снимать ограничения с китайцев-канадцев и спе им полные права как граждан Канады. Канадскому правительству пришлось отменить Закон об исключении китайцев, противоречил Уставу ООН. В том же 1947 году китайцы-канадцы наконец получили право голоса на федеральных выборах. Премьер-министр Уильям Лайон Маккензи Кинг был против предоставления франшизы китайско-канадцам, но китайско-канадские ветераны возглавили коалицию церквей, союзов, общественных групп и ассоциаций ветеранов, чтобы оно прекратило исключение канадцев из Китая. франшиза. Фридман этого заявления о китайско-канадском предоставлении избирательных прав: «Канада занимает это прекрасное место на мировой арене - как справедливая, справедливая и уравновешенная страна, - но причина в том, что жители Китая выдвинули этот вопрос и сделали его более справедливым». Один ветеран Второй мировой войны, Рональд Ли, вспомнил, когда узнал, что китайцы-канадцы теперь могут голосовать вместе с отменой Закона об исключении: «В китайском квартале мы праздновали, потому что мы были канадцами! Нам удалось привезти семьи из Китая. Это было настоящее ликование ». Утверждая, дискриминация ветеранов несправедлива, такие профессии, как юриспруденция, медицина и инженерное дело, были открыты для китайско-канадцев впервые после 1945 года.

Однако потребовалось другое 20 лет, пока не была принята балльная система отбора иммигрантов, чтобы китайцы начали приниматься по тем же критериям, что и любые другие кандидаты. На выборах 1957 года был избран ветеран Второй мировой войны Дуглас Юнг как прогрессивный консерватор, возглавивший Ванкуверский центр, став канадцем китайского происхождения, избранным в Палату сообщества. Выборы Юнга, доказавшие, что белые избиратели будут голосовать за канадца китайского происхождения, положили начало тенденции, при которой канадцы китайского происхождения перестают зависеть от благотворительных ассоциаций в переговорах с политиками, и вместо китайцев-канадцы сами политически активными переговорами. После многих лет организованных призывов к официальным публичным извинениям канадского правительства и возмещения исторического Главного налога, консервативное меньшинство правительства Стивена Харпера объявило в рамках своей предвыборной кампании официальные извинения. 22 июня 2006 г. премьер-министр Стивен Харпер направил в Палату обращение с требованием возмещения ущерба, назвав его «серьезной несправедливостью».

Некоторые образованные китайцы прибыли в Канаду во время войны в качестве обуч. С середины 20 века большинство новых китайских канадцев проходит из семей с университетским образованием. Эти новички составляют основную часть «притока мозгов », противоположной печально известной «утечке », то есть есть тому факту, что многие канадцы уезжают в Соединенные Штаты., частью которого были и китайцы.

С 1947 года до начала 1970-х годов китайские иммигранты в Канаду приезжали в основном из Гонконга, Тайваня или Юго-Восточной Азии. Китайцы с материка, которые имели право участвовать в программе воссоединения семей, были представлены Верховную комиссию Канады в Гонконге, так как Канада и КНР не имели дипломатических отношений до 1970 года. С конца 1980-х годов начался приток тайваньцев иммигрировали в Канаду, образовав группу тайваньских канадцев. Поселены в таких областях, как Ванкувер, Британская Колумбия и в соседних городах Бернаби, Ричмонд и Коквитлам. Был значительный приток богатых китайских предпринимателей из Гонконга в начале и середине 1990-х годов до передачи Гонконга Китайской Народной установления (КНР). Канада была предпочтительным местом, отчасти потому, что получить инвестиционные визы было значительно проще, чем визы в Соединенных Штатах. Ванкувер, Ричмонд и Торонто были направлениями этих китайцев. В те годы иммигранты только из Гонконга составляли до 46% всех китайских иммигрантов в Канаде. После 1997 года значительная часть китайских иммигрантов решила вернуться в Гонконг, некоторые из них носили более постоянный характер, после того, как пыль после передачи власти улеглась, и опасения перед "коммунистическим захватом власти" оказались ненужными.

С конца 20 века, китайско-канадцы стали активными участниками культурной жизни Канады с такими писателями, как Лариса Лай, Эвелин Лау, Дениз Чонг, Уэйсон Чой, Пол Йи, Джим Вонг-Чу и Винсент Лам - все они получили признание. В мире кинематографа Кристина Вонг, Уильям Дере, Коллин Люнг, Ричард Фунг, Дора Нипп, Тони Чан, Юнг Чанг, Джулия Кван, Карин Ли, Мина Шум, Мишель Вонг, Пол Вонг и Кит Лок работали режиссерами. и / или как сценаристы. Конфуцианская традиция, делающая упор на упорный труд, ученость, самодисциплину и обучение, означает, что семьи китайцев-канадцев сильно стремились к высшему образованию, а перепись 2001 года, что более четверти канадцев китайского происхождения имеют высшее образование. Как правило, либеральное правительство Лестера Пирсона либерализовало иммиграционную систему в 1967 году, как правило, китайцы-канадцы, как правило, голосовали за либералов в конце 20-го и начале 21-го веков. В 1993 году Раймонд Чан стал первым китайско-канадским министром кабинета кабинета в 1999 году Эдриенн Кларксон стал первым китайско-канадским генерал-губернатором.

21 век

В 21 век китайская иммиграция из Гонконга резко сократилось, и крупнейший источник китайской иммиграции теперь из материкового Китая. Меньшее количество прибыло из Тайваня и очень небольшое количество из Фиджи, Французской Полинезии и Новой Зеландии. Сегодня материковый Китай занял место Гонконга и Тайваня как крупнейший источник китайской иммиграции. КНР также принимает на себя руководство из всех стран и регионов как страна, отправляющая большинство иммигрантов в Канаду. Согласно статистическим данным за 2002 год от Канады по вопросам гражданства и иммиграции, КНР предоставила самое большое количество канадских иммигрантов за 2000 год, в среднем более 30 000 иммигрантов в год, что составляет в среднем 15% всех иммигрантов в Канаду.. Эта тенденция не демонстрирует никаких признаков замедления: в 2005 году был достигнут рекордный показатель - более 40 000 человек. Согласно переписи 2006 года, 70% китайско-канадцев проживают либо в районе Большого Ванкувера, либо в районе Большого Торонто.

22 июня 2006 г. премьер-министр Стивен Харпер направил в Палату общин письмо с просьбой о возмещении ущерба, в котором он принес извинения на кантонском диалекте и компенсацию за налог на душу населения, уплаченный когда-то китайскими иммигрантами. Выжившим или их супругам будет выплачена компенсация примерно в 20 000 канадских долларов.

В декабре 2008 года Филиппины опередили Китай в качестве основного источника иммигрантов в Канаде. В 2010 году, когда материковый Китай стал второй по величине экономикой в ​​мире после Соединенных Штатов, его экономический рост привел к еще большим количеством иммиграции в материковый Китай. Опрос 2011 года показал, что 60% китайских миллионеров планируют иммигрировать, из 37% респондентов бы иммигрировать в Канаду. Многие зарубежные страны, такие как Канада, очень привлекательны для богатых китайцев благодаря лучшей системе обеспечения, более высокому качеству образования и более широким возможностям для инвестиций. Увеличенное лечение, ухудшение загрязнения дома (особенно качество городского воздуха) и соображения безопасности пищевых продуктов. Канадская федеральная иммиграционная программа для инвесторов (FIIP) позволяет многим влиятельным китайцам претендовать на гражданство канадского, и недавние отчеты показывают, что 697 из 700 (99,6%) заявителей по этой визе в 2011 году были материковые китайцы. Однако Канада - наряду с другими русскоязычными странами, такими как США и Австралия - ужесточила свои иммиграционные требования, вынуждая китайских миллионеров искать ПМЖ в другом месте.

Демография

На рубеже В 20 веке китайское население Канады составляло 17 312 человек. С 1988 по 1993 годы в Канаде обосновалось 166 487 иммигрантов из Гонконга.

Китайское население по годам
Год% от канадского. населения
18710,0
18810,0
18910,2
19010,3
19110,4 ​​
19210,4 ​​
19310,4 ​​
19410,3
19510,2
19610,3
19710,6
19811,2
19912,3
20013,5
20064,3
20114,5
20165,1

В 2001 году 25% китайцев в Канаде были рождены в Канаде. В том же году китайское население составляло 1 094 700 человек, что составляло 3,5% от общей численности населения Канады. К 2006 году население Китая составляло 1 346 510 человек, что составляло 4,3% населения Канады. Согласно прогнозам StatsCan, к 2031 году численность китайского населения Канады, по прогнозам, достигнет 2,4–3,0 миллиона человек, что составляет примерно 6 процентов населения Канады. Большая часть этого роста будет поддержана устойчивой иммиграцией, а также созданием более молодой возрастной структуры.

Во время переписи 2011 года в Канаде было подсчитано, что 1 324 700 человек чисто китайского происхождения проживали в Канаде. Во время переписи 2011 года в Канаде это число увеличилось до 1 487 000 человек, включая лиц как чисто китайского происхождения, так и лиц частичного китайского происхождения (то есть лиц как китайского, так и некоторого другого расового и этнического происхождения).

Большинство общины китайцев и канадцев сосредоточены в провинциях Британская Колумбия и Онтарио. Четыре городских агломерации с наибольшим количеством китайцев и канадцев: Район Большого Торонто (631 050), Метрополитен Ванкувера (474 ​​655), Большой Монреаль (89 400) и регион Калгари (89 675). Китайцы являются крупнейшим видимым меньшинством в Альберте и Британской Колумбии и вторым по величине в Онтарио. Самая высокая концентрация китайских канадцев находится в Ванкувере и Ричмонде (Британская Колумбия), где они составляют самую большую этническую группу по странам, а каждый пятый житель - китаец.

Провинция Саскачеван имеет растущую китайскую общину, составляющую более одного процента по состоянию на 2006 год, в основном в городе Саскатун (2,1%), крупнейшем городе провинции, и, в меньшей степени, Регина ( 1,9%), столица провинции. В районе Риверсдейл в Саскатуне есть историческое китайское поселение, восходящее к началу 1900-х годов, где китайские иммигранты работали на Гранд Транк Тихоокеанской железной дороги и основали предприятия в этом районе. Риверсдейл в настоящее время является домом для многих китайских ресторанов и магазинов. Китайцы являются реальным видимым меньшинством в Саскачеване.

Китайское население Канады согласно данным Статистического управления Канады по переписи 2011 года в 10 провинциях и 3 территориях Канады:

китайское население в регионах Канады
ПровинцияКитайское населениеПроцент. китайцев
Онтарио 713,2455,6%
Британская Колумбия 464,80010,7%
Альберта 1559654,4%
Квебек 1018801,3%
Манитоба 22,6001,9%
Саскачеван 13,9901,4%
Новая Шотландия 7,0650,8%
Нью-Брансуик 2,9450,4%
Ньюфаундленд и Лабрадор 19700,4%
Остров Принца Эдуарда 1,9151,4%
Юкон 6001,8%
Северо-Западные территории 5151,3%
Нунавут 950, 3%
Канада 1,487,5854,5%

Канадские мегаполисы с большим китайским населением:

китайский кул туральный центр в Калгари
гор од провинция китайский процент
Торонто Онтарио 63105010,8%
Ванкувер Британская Колумбия 47465519,6%
Калгари Альберта 89,6757%
Монреаль Квебек 894002,2%
Эдмонтон Альберта60,2004,6%
Оттава Онтарио43,7753,4%
Виннипег Манитоба 19,8852,6%
Гамильтон Онтарио13,7901,9%
Виктория Британская Колумбия16,3454,6%
Китченер-Кембридж-Ватерлоо Онтарио15,9403, 1%

Язык

В 2001 году 87% китайцев сообщили, что не владеют разговорной речи хотя бы одним официальным языком, а 15% сообщили, что не говорят ни на, ни на французском. Из тех, кто не мог говорить на официальном языке, 50% иммигрировали в Канаду в 1990-х годах, а 22% иммигрировали в 1980-х годах. Эти иммигранты, как правило, принадлежат к старшим возрастным группам. Из основных чисел китайских иммигрантов трудоспособного возраста 89% сообщили, что знают по крайней мере один официальный язык.

В 2001 году в совокупности разновидностей китайского являются третьим по распространенности родным языком после английского и французского. 3% населения Канады, или 872 000 человек, назвали китайский язык своим родным языком - язык, который они выучили в детстве и до сих пор понимают. Самый распространенный родной язык Китая - кантонский. Из этих людей 44% родились в Гонконге, 27% родились в провинции Гуандун в Китае и 18% были рождены в Канаде. Вторым по распространенности родным языком китайского был мандаринский. Из этих людей 85% родились либо в Материковом Китае, либо в Тайване, 7% были рождены в Канаде и 2% родились в Малайзии. Есть некоторые свидетельства того, что меньше молодых китайцев-канадцев говорят на первом языке своих родителей, бабушек и дедушек.

Однако только около 790 500 человек сообщили, что регулярно говорят по-китайски дома, что на 81 900 меньше, чем те, кто сообщил, что у них китайский родной язык. Это говорит о некоторой потере языка в основном среди канадцев, которые выучили китайский язык в детстве, но могут не использовать его в качестве основного языка дома.

Данные переписи

Некоторые разновидности могут быть занижены из-за того, что респонденты просто ответили «китайский», а не указали:

Первый язык Население (2011 )% от общей численности населения (2011)Население (2006 )% от общей численности населения (2006)Примечания
Китайцы (не указано)4252101,3%4567051,5%
кантонский 372,4601,1%361,4501,2%
Мандарин 2487050,8%170,9500,5%
Хоккиен 9,6350,03%9,6200,03%
«Фучжоу» (диалект Фучжоу )5,9250,02%Н / ДН / П
Хакка 5,1150,02%Н / ПН / П
Шанхай 2,9200,009%Н / ДН / Д

Иммиграция

Посольство Китайской Народной Республики в Оттаве

По состоянию на 2001 год почти 75% китайского населения Канады прожива ло либо в Ванкувере, либо в Торонто. Китайское население составляло 17% в Ванкувере и 9% в Торонто. Более 50% китайских иммигрантов, которые только что прибыли в 2000/2001 году, сообщили, что их семья и друзья уже жили там.

экономический рост материкового Китая с начала 21-го века вызвал еще большие возможности эмиграции для материкового Китая. Опрос 2011 года показал, что 60% китайских миллионеров планировали эмигрировать, из 37% респондентов эмигрировать в Канаду. Основные возможности образования для своих детей, передовое лечение, ухудшение загрязнения дома (особенно качество воздуха в городах), опасения по поводу политической нестабильности и безопасности пищевых продуктов. Канадская программа иммигрантов-агентов (CANIIP) позволяет многим влиятельным китайцам претендовать на канадское гражданство: среди 700 претендентов на эту программу в 2011 году 697 (99,6%) были материковыми китайцами. Кроме того, многие китайские иммигранты в Канаду заявят через провинциальную номинальную программу, которая требует от иммигрантов объявить в провинции, в которой они поселяются.

Социоэкономика

В 2001 году 31% Китайцы в Канаде, рожденные как за границей, так и в Канаде, имели высшее образование, по сравнению со среднимателем по стране 18%.

Около 20% лучших китайцев трудоспособного возраста в Канаде работали в сфере продаж и услуг. ; 20% в бизнесе, финансах и управлении; 16% в естественных и прикладных науках; 13% в менеджменте; и 11% в переработке, производстве и коммунальном хозяйстве. Однако в последние годы наблюдается тенденция к тому, что китайцы переезжают в небольшие города и сельские районы для ведения сельского хозяйства и агропродовольственной деятельности.

Китайцы, иммигрировавшие в Канаду в 1990-х годах и находившиеся в основном в трудоспособном возрасте в 2001 году, имели уровень занятости 61%, что ниже, чем в среднем по стране 80%. Многие сообщили, что признание иностранных квалификаций является серьезной проблемой. Тем не менее, уровень занятости китайских мужчин в наиболее трудоспособном возрасте канадского составляющего 86%, что соответствует среднему уровню по стране происхождения. Уровень занятости для китайских женщин, родившихся в Канаде, в основном трудоспособном возрасте составлял 83%, что было выше, чем в среднем по стране (76%).

Религия

Храм Чам Шань - китайский храм, расположенный в Маркхам, к северу от Торонто. Храм Чам Шан в Ниагарском водопаде, Онтарио.

Также очевидны различия между поколениями в религиозной практике и принадлежности к этой группе населения.

Храм Чам-Шаня, Горючий благовония

Среди первых китайских иммигрантов Торонто церковь была структураой, служившей местом встреч, залом и клубом отдыха. Даже сегодня более 30 церквей в Торонто продолжают держать китайские общины.

Христианство достигло пика в начале 1960-х годов, когда по данным переписи 1961 года, 60% китайцев объявили себя христианами. В течение следующих 40 лет христианство неуклонно сокращалось как среди китайцев канадского происхождения, так и среди новых иммигрантов. Вном религиозном отношении канадское китайское отличается от более широкого населения Канады тем, что около половины китайских канадцев исповедуют китайскую народную религию.

В 2001 году 56% китайских канадцев в возрасте 15 лет и старше заявили, что у них нет никаких религиозных принадлежность по сравнению со средним показателем по стране 17%. В результате китайские канадцы составляют 13% всех канадцев, которые не сообщили о своей религиозной принадлежности, несмотря на то, что они составляют 4% населения. Среди китайских канадцев 14% были буддистами, 14% были католиками и 9% принадлежали к протестантской конфессии.

Религиозная. группаНаселение. % 1921Население. % 1961Население. % 1971Население. % 1981Население. % 1991Население. % 2001Население. % 2018
Не религиозное / другое--43,7%57.4%55.3%55.6%49,3%
Христианство10%60%46,4%36,3%32,4%29, 2%20,9%
Католицизм--12,9%14,2%16,0%13,8%-
Протестантизм--33,5%22,1%16,4%15,4%-
Буддизм----11,4%14,6%24,8%
Другая религия--9,9%6,4%---
Китайская народная религия------47,4%
Население--124,600285,800633,9311,094,6381,376,137

СМИ

Канадцы китайского происхождения обосновались в странах C анадские СМИ возглавили несколько китайскоязычных СМИ в Канаде.

Ряд ежедневных и еженедельных китайских газет печатается и распространяется по всему Канаде.

По сообщениям Фонд Джеймстауна и Центр международной помощи СМИ, а также книга Claws of the Panda, Ming Pao, Sing Tao Daily и World Journal под условиями Коммунистической партии Китая.

Радио

Телевидение

Культурная корректировка слияние и ассимиляция

Согласно данным исследования канадского этнического разнообразия, проведенного в 2002 году, 76 процентов канадцев китайского происхождения заявили, что они имеют сильное чувство принадлежности к Канаде. В то же время 58% заявили, что у них есть сильное чувство принадлежности к своей этнической или культурной группе. Канадцы китайского происхождения также активны в канадском обществе. В том же году заявлено 64 процента китайских канадцев, которые заявили, что они голосовали на провинциальных выборах 2000 года, на 60 процентов заявили, что они голосовали на провинциальных выборах 1996 года. В то же время около 35 процентов сообщили, что они участвовали в деятельности такой организации, как спортивная группа или общественная ассоциация, в течение 12 месяцев, предшествующих опросу. Вместе с тем, более одного из трех (34%) канадцев китайского сообщили, что они испытали дискриминацию, предрассудки или несправедливое обращение на основании их этнической принадлежности, расы, религии, языка или акцента за последние пять лет или с тех пор, как они приехал в Канаду. Большинство тех, кто сталкивался с дискриминацией, заявили, что, по их мнению, она была основана на их расе или цвете кожи, в то время как 42 процента заявили, что дискриминация на работе или при приеме на работу или повышении по службе.

Большинство китайцев канадского происхождения в 1970-х и 1980-х годах были потомками иммигрантов из Гонконга и Южного Китая, а в последнее время - иммигрантами из материкового Китая с 1990-х годов. Канадцы китайского происхождения, родившиеся в Канаде, которые в основном ассимилировались с канадской культурой, в основном идентифицируют себя исключительно как канадцы, в то время как другие (особенно китайцы, родившиеся за границей, иммигрировавшие в Канаду на поздних этапах) жизни) в основном идентифицируют себя как смесь китайцев и канадцев. В городских центрах, городских центрах китайского происхождения, имеют культурное наследие, иммигранты новой культуры. Тем не менее, многие канадцы китайского происхождения, которые ассимилировались в канадское общество, более открыты и предпочли искать партнеров за пределами китайского сообщества, к большему количеству мультикультурных групп друзей и единомышленников из мозаики различных этнических и предков из-за сильного акцента Канады на разнообразие и мультикультурализм. Большая часть общества перенимает как старые, так и новые социальные и культурные традиции и ценности, передаваемые из поколения в поколение. В культурном отношении многие канадцы китайского происхождения, родившиеся в Китае и иммигрировавшие в Канаду в поздние детские годы, воспитываются в более конфуцианском стиле в семьех, в подчеркивается уважение к старшим, успеваемость, родство и забота о родителях в старости. Канадцы китайского происхождения, особенно второе поколение и старше, имеют более либеральные родительские убеждения, воспитываются в более западном стиле и принимают более современные западные и канадские ценности и традиции, такие как экологическая устойчивость и управление землей, индивидуализм, гуманизм, равенство, справедливость, свобода, верховенство закона, приверженность социальной справедливости и уважению различий, а также уважение ко всем людям в обществе.

Известные китайские канадцы

См. также

  • флаг Канадский портал
  • флаг Китайский портал

Примечания

Ссылки

Источники

  • Пон, Гордон. «Антирасизм в космополисе: раса, класс и пол в жизни элитных китайских канадских женщин», Социальная справедливость, том. 32 (4): стр. 161–179 (2005)
  • Линдси, Колин. Китайское сообщество в Канаде, Профили этнических сообществ в Канаде, 2001 г., Отдел социальной статистики и статистики аборигенов, Статистическое управление Канады, Каталог № 89-621-XIE (ISBN 0-662 -43444 -7 )
  • Ли, Питер С. «Китаец». Энциклопедия народов Канады (Торонто: Общество мультикультурной истории Онтарио, 1999).

Ресурсы библиотеки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с китайской диаспорой в Канаде.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:22:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте