China Western Development

редактировать
Zhongguo jingji bankuai.svg
Восточное побережье. (с существующими программами развития)
"Возвышение Центрального Китая "
"Возрождение Северо-Восточного Китая "
"China Western Development "

China Western Development (упрощенный китайский : 西部 大 开发; традиционный китайский : 西部 大 開發; пиньинь : Xībù Dàkāifā ; букв. : «Большое развитие западной части»), также Стратегия развития Великого Запада или Программа «Откройте Запад», является политикой, принятой для западные регионы.

Политика распространяется на 6 провинций (Ганьсу, Гуйчжоу, Цинхай, Шэньси, Сычуань и Юньнань ), 5 автономных областей (Гуанси, Внутренняя Монголия, Нинся, Тибет и Синьцзян ) и 1 муниципалитет (Чунцин ). На этот регион приходится 71,4% площади материкового Китая, но только 28,8% его населения по состоянию на конец 2002 года и 19,9% его общего экономического производства по состоянию на 2015 год.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Хроника событий
  • 2 Стратегия
    • 2.1 Транспорт
    • 2.2 Гидравлические проекты
  • 3 Эффекты
    • 3.1 Экономическое развитие
    • 3.2 Иностранные инвестиции
    • 3.3 Охрана окружающей среды
    • 3.4 Последние события
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Под руководством Дэн Сяопина, Китайская Народная Республика начал реформировать свою экономику в 1978 году, перейдя от командной экономики к рыночной экономике. Прибрежные районы восточного Китая извлекли большую пользу из этих реформ, и их экономика быстро двинулась вперед. Однако западная половина Китая сильно отстала. В марте 1999 г. Генеральный секретарь Цзян Цзэминь предложил стратегию развития западного региона на Девятом Всекитайском собрании народных представителей. Он более подробно остановился на плане в июне 1999 года, во время которого использовалась фраза «великое развитие Запада», обозначая начало этой политики. Премьер Чжу Жунцзи посетил западный регион, чтобы узнать мнение западных официальных лиц о плане. Следовательно, Государственная плановая комиссия разработала предварительный план этого предложения перед тем, как представить его в Постоянный комитет Политбюро в ноябре 1999 года. Группа лидеров по развитию Западного Китая (西部 地区 开发 领导 小组) была создана Государственный совет в январе 2000 г. во главе с Чжу.

Хроника событий

Стратегия
Железная дорога Цинхай-Тибет Железная дорога Южный Синьцзян

Основные компоненты стратегии включают развитие инфраструктуры (транспорт, гидр. электростанции, энергетика и телекоммуникации), привлечение иностранных инвестиций, усиление усилий по защите окружающей среды (например, лесовосстановление ), содействие образованию и сохранение таланты текут в более богатые провинции. По состоянию на 2006 год на строительство инфраструктуры в западном Китае было потрачено в общей сложности 1 триллион юаней.

Транспорт

Западное бюро развития, входящее в состав совета штата опубликовал список из 10 крупных проектов, которые будут запущены в 2008 году, с общим бюджетом 436 миллиардов юаней (64,12 миллиарда долларов США).

Эти проекты включали новые железнодорожные линии, соединяющие Гуйян и Гуанчжоу, Ланьчжоу и Чунцин, Кашгар и Хотан в Синьцзяне; автомагистрали между Ваньюань и Дачжоу в провинции Сычуань, Шуйкоу и Дуюнь в провинции Гуйчжоу; проекты по расширению аэропортов в Чэнду, Чунцине и Сиане.

Они также включают строительство гидроэлектростанций, угольных шахт, газо- и нефтепроводов, а также проекты коммунального хозяйства в западных регионах.

К концу 2007 года Китай начал 92 ключевых строительных проекта в западных регионах с общим объемом инвестиций более 1,3 трлн юаней. Всемирно известный проект железной дороги Цинхай-Тибет стал важной вехой в развитии Тибета. Он соединял Тибет с центральной частью Китая. Тибет больше не является изолированным регионом, куда нельзя добраться по железной дороге.

Гидравлические проекты

Большая Западная линия, возможный элемент проекта водоснабжения с юга на север, представляет собой предложение по отводу воды из верховья шести рек на юго-западе Китая, включая Меконг, Ярлунг Цангпо и Салуин, в засушливые районы северный Китай через систему водохранилищ, туннелей и естественных рек. Этот проект может быть самым спорным планом на сегодняшний день.

Эффекты
Центральный Чунцин, один из пяти центральных национальных городов Сиань, столица провинции Шэньси Куньмин, столица Юньнань провинция Ланьчжоу, столица провинции Ганьсу Лхаса, столица Тибет автономный район Урумчи, столица Синьцзян автономный район

Экономическое развитие

Попытка Китая Развитие западных регионов по-разному влияло на экономическое развитие Запада. В то время как массивные инвестиции увеличили объем производства в регионе, эффективно увеличив ВВП во всех западных регионах, проект не смог достичь своей цели по устранению экономического разрыва между Востоком и Западом Китая.

С 1999 по 2001 год Синьцзян и Гуанси продемонстрировали годовой рост ВВП на 30%. В западных регионах Китая среднегодовые темпы экономического роста составляют 10,6% шесть лет подряд. Совокупный ВВП западных регионов достиг 3,33 трлн юаней в 2005 году по сравнению с 1,66 трлн юаней в 2000 году, в то время как чистый доход вырос в среднем на 10% для городских жителей на западе и 6,8% для сельских жителей. Инициативы, побуждающие китайцев из более богатых и более густонаселенных регионов Китая переезжать в менее густонаселенные западные районы, привели к росту населения в [нескольких городах], в первую очередь в Цинхае, где его рост составил 12,6%.

Тем не менее, Темпы экономического роста Востока Китая по-прежнему превышают темпы роста Запада, в результате чего доля Запада во внутреннем продукте продолжает снижаться. Вклад Запада в ВВП снизился с 20,88% в 1990 году до 17,13% в 2000 году. Относительный уровень ВВП на душу населения на Западе снизился с 73,30% в 1990 году до 60,87% в 2000 году. В 1990 году ВВП на душу населения в Шанхае был в 7,3 раза больше. Гуйчжоу, самой бедной провинции Китая; к 2000 году этот показатель вырос в 12,9 раза. Данные Китайского статистического ежегодника также подтверждают увеличивающийся экономический разрыв между Западом и Востоком Китая, указывая на то, что соотношение ВВП между востоком и западом увеличилось с 2,98 в 1980 году до 4,33 в 2000 году.

Иностранные инвестиции

С момента проведения экономических реформ и политики открытых дверей в 1978 году западный регион оказался в невыгодном экономическом положении, поскольку он обещает инвесторам менее прибыльную прибыль, чем его восточные конкуренты. Таким образом, одной из основных целей инициативы Open Up the West было привлечение иностранных инвестиций путем создания более стабильной инвестиционной среды за счет строительства инфраструктуры. На определенном уровне это был успех западного проекта развития, поскольку статистика показывает существенный рост иностранных инвестиций в западных регионах, с 1837,35 млн долларов США в 1999 году до 1 922,19 млн долларов США в 2001 году. Однако не все районы в западном регионе были разделены между собой. этот прогресс. В то время как прямые иностранные инвестиции в Чунцин выросли на 17,56 млн долларов США с 1999 по 2001 год (с 238,93 млн долларов США до 256,49 млн долларов США), иностранные инвестиции в Гуйчжоу, Гуанси и Нинси значительно снизились, упав примерно на 19,71 долларов США, 250,96 млн долларов США и 34,54 млн долларов США соответственно.

Ситуация в Гуйчжоу выявляет особенно пагубные последствия западной программы развития. Несмотря на то, что только в 2001 году Гуйчжоу получил 53,3 миллиарда юаней на строительство инфраструктуры, что превышает общую сумму, указанную в девятом пятилетнем плане (1995-2000 годы), его иностранный капитал снизился с 40,9 миллионов долларов США в 1999 г. до 29,29 млн. Долл. США в 2001 г., поразительное снижение на 31%, достигнув самого низкого уровня с 1997 г. В отличие от планов штата, проект передачи электроэнергии с запада на восток в Гуйчжоу только обеспечил непрерывный рост иностранных инвестиций на побережье, поскольку большая часть электроэнергии, производимой в Гуйчжоу, передавалась в Гуандун.

Тим Оукс, адъюнкт-профессор географии Университета Колорадо в Боулдере, утверждает, что сокращение иностранных инвестиций в некоторых западных регионах является следствием попытки Пекина рецентрализовать экономику провинции с помощью мегапроектов, таких как проект Гуйчжоу. проект передачи электроэнергии с запада на восток. Усиление централизованного контроля над экономикой подорвало доверие иностранных инвесторов. В случае с Гуйчжоу, хотя центральное правительство Китая намеревалось привлечь иностранные инвестиции в энергетический сектор через проект передачи электроэнергии с запада на восток, только 5% иностранных инвестиций поступило в энергетический сектор. Около 75% иностранных инвестиций Гуйчжоу было направлено в производство и 15% на развитие недвижимости. Поскольку экономическая программа кампании строго централизованно запланирована, кампания фактически препятствовала иностранным инвестициям, действуя против ее первоначального намерения.

Охрана окружающей среды

Предвидя значительные воздействия на окружающую среду в рамках масштабной программы развития инфраструктуры, штат широко пропагандирует охрану окружающей среды в своей кампании по открытию Запада. Преобразование сельскохозяйственных угодий в леса и пастбища является доминирующей стратегией в этих усилиях, уделяя особое внимание регионам, критически важным для защиты Янцзы. В провинции Сычуань правительство стремится защитить 19,23 миллиона гектаров существующего леса и посадить еще 2,93 миллиона гектаров нового леса, чтобы уменьшить количество ила, попадающего в Янцзы. В 2001 году в Гуйчжоу, ключевом регионе для сохранения Янцзы, было преобразовано около 20 000 му сельскохозяйственных угодий. В Шэньси 571 000 гектаров сельскохозяйственных угодий и 427 000 гектаров пустошей были преобразованы в лес или траву в период с 1999 по 2002 год. Еще 280 000 гектаров сельскохозяйственных угодий и такое же пространство пустошей были преобразованы в 2003 году. Экологическая программа Китая на западе сделала Китай «единым целым». нескольких стран в мире, которые быстро увеличивают свой лесной покров », - сказал Дэвид Доллар, директор Всемирного банка в Китае.

Хотя проект, кажется, идет успешно, он создает потенциальные финансовые возможности бремя для правительства. Массовое преобразование сельскохозяйственных угодий требует огромных средств для переселения фермеров. Кроме того, чтобы компенсировать фермерам потерю сельскохозяйственной прибыли, государство обязалось предоставить им зерно и средства для посадки деревьев и травы. В результате центральная политика выделяет 60 юаней за му. Еще одним осложнением является неудовлетворенность фермеров, когда правительство не выполняет свой контракт, поскольку местное правительство обычно основывает компенсацию на фактической стоимости продукции, в результате чего компенсация составляет 20-50 юаней плюс 300 цзинь присвоения зерна.

Фермеры, которые временно получают компенсацию, вскоре после завершения проекта по посадке деревьев будут полагаться на государственную субсидию. 81 000 тонн зерна, 154 миллиона юаней в виде денежных субсидий и 266 миллионов юаней на саженцы деревьев почти 800 000 фермерских хозяйств уже потрачены в Шэньси. Если правительство провинции решит выполнить свое обязательство еще на 5–8 лет, это будет стоить в общей сложности 11,7 млрд юаней в виде зерна и денежных субсидий. Высокие финансовые затраты ставят под вопрос устойчивость экологического проекта.

Кроме того, хотя экологический проект критически подчеркивается в кампании, очень мало обсуждалось влияние интенсификации добычи угля, увеличения эксплуатации тепловых электростанций, затопления водохранилищ и строительства транспортных линий и линий электропередач. создают более пагубное воздействие на окружающую среду, которое может компенсировать экологическая программа.

Последние разработки

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:10:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте