Обзор | |
---|---|
Главный офис | Пекин, Китай |
Регион | Китайская Народная Республика |
Даты эксплуатации | 2003 – настоящее время |
Технические характеристики | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) Стандартная колея |
Китайская железная дорога Высокоскоростная | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 中国 高速 铁路 | ||||||
Традиционный китайский | 中國 高速 鐵路 | ||||||
| |||||||
China Railway High-speed (CRH ) - это высокоскоростной железнодорожный транспорт, обслуживаемый China Railway.
Внедрение серии CRH было важной частью шестого национального ускорения железной дороги, реализованного 18 апреля 2007 года. К концу 2018 года China Railway High Speed обслуживала все провинции Китая., за исключением Тайваня, и эксплуатировал пассажирские пути протяженностью более 29 000 км (18 000 миль), что составляет около двух третей мировых скоростные рельсовые пути в коммерческих целях. Это наиболее широко используемый железнодорожный транспорт в мире: в 2017 году было выполнено 1,713 миллиарда рейсов, в результате чего общее общее количество рейсов достигло 7 миллиардов.
Более 1000 комплектов подвижного состава эксплуатируются под Марка CRH, включая Hexie CRH1 /2A /5, которые предназначены для максимальной скорости 250 км / ч (160 миль / ч), и CRH2C /3 имеют максимальную скорость 350 км / ч (220 миль / ч). CRH380A собственной разработки имеет максимальную испытательную скорость 416,6 км / ч (258,9 миль / ч) при коммерческой скорости 350 км / ч. Самый быстрый поезд CRH380BL достиг максимальной испытательной скорости 487,3 км / ч (302,8 миль / ч). В 2017 году бренд China Standardized EMU, включая CR400AF / BF и CR200J, присоединился к China Railway High Speed и обозначен как Fuxing вместе с буквами CR (Китайская железная дорога). При постепенном планировании бренд CR собирается заменить текущий бренд CRH в эксплуатации.
В зависимости от их скорости существует 3 категории высокоскоростных поездов: G, D и C (G и некоторые C являются самая быстрая - 350 км / ч, D - 250 км / ч, C - 200 км / ч).
Услуги высокоскоростных поездов были впервые представлены в 2007 году на подвижном составе CRH. Они работают на существующих линиях, которые были модернизированы до скорости до 250 км / ч (160 миль в час), и на более новых выделенных высокоскоростных трассах, рассчитанных на скорость до 350 км / ч (220 миль в час).
Таблица: Служба CRH на линиях высокоскоростной железной дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В следующей таблице приведена частота обслуживания CRH на 14 линиях HSR (по состоянию на февраль 2011 г.). В некоторых случаях поезда CRH должны по-прежнему делить линии HSR с более медленными, не высокоскоростными поездами, которые перечислены в таблице. Обратите внимание на первую в Китае высокоскоростную железную дорогу - Qinshen PDL в составе железной дороги Цзинха.
|
По состоянию на сентябрь 2010 года в Китае было 2876 километров (1787 миль) модернизированных обычных железных дорог, которые могут принимать поезда. скорость движения от 200 до 250 км / ч. Со временем с завершением строительства национальной высокоскоростной специализированной железнодорожной сети для пассажиров, больше услуг CRH переместится с этих линий на выделенные высокоскоростные линии.
А. Междугородние перевозки (обычно указаны в расписаниях как поезда серии C или серии D ):
Б. Междугородные перевозки (обычно указаны в расписаниях как поезда серии G или серии D):
Таблица: служба HSR на обычных железнодорожных линиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице ниже перечислены модернизированные традиционные железные дороги, по которым ежедневно курсируют высокоскоростные поезда CRH.
|
В отличие от «обычных» поездов (поезда без CRH), которые ходят круглосуточно, большинство высокоскоростных железнодорожных линий отключаются каждую ночь. На модернизированных рельсовых или высокоскоростных линиях, обслуживаемых поездами CRH1E и CRH2E, курсирует несколько спальных вагонов EMU (сокращенно 动 卧, dongwo).
Обычные ночные железнодорожные перевозки серии Z могут также использовать определенные участки сети высокоскоростных поездов; Например, запланированный поезд Шанхай-Чэнду Z121 / 2/3/4 будет использовать Huhanrong PDL из Нанкина в Ухань.
С изменением расписания, запланированным на 21 декабря 2012 г., некоторые из этих поездов будут переоборудованы для обеспечения ночного высокоскоростного сообщения между Шанхаем и Северным Сиань. В сезоне 2014 г., Чуньюнь, ночные поезда HSR сначала ходили по маршруту Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) и другим.
В ноябре 2016 года CRRC Чанчунь представил CRH5E вагоны сверхскоростного поезда со спальными местами. Изготовленные на заводе CRRC в Чанчуне и получившие прозвище «Панда», они способны развивать скорость 250 км / ч, работать при -40 градусов Цельсия, иметь Wi-Fi <71.>хабы и содержат спальные места, которые складываются в сиденья в течение дня. В 2017 году CRRC представила высокоскоростной поезд с двухъярусными «капсулами» со шпалами, который классифицируется как высокоскоростной железнодорожный поезд серии CRH2E.
Китайская железная дорога.>составы электропоездов, название Hexie (упрощенный китайский : 和谐 号; традиционный китайский : 和諧 號; пиньинь : Héxié Hào; букв. : «Гармония») для дизайнов, которые импортируются из других стран и имеют обозначения от CRH-1 до CRH-5 и CRH380A (L), CRH380B (L) и CRH380C (L).). Поезда CRH предназначены для быстрого и удобного передвижения между городами. Некоторые комплекты поездов Hexie Hao производятся на местном уровне посредством передачи технологий, что является ключевым требованием для Китая. Сигнальные, путевые и опорные конструкции, управляющее программное обеспечение и конструкция станций также разрабатываются внутри страны с иностранными элементами. К 2010 году система грузовиков в целом будет преимущественно китайской. Китай в настоящее время имеет много новых патентов, связанных с внутренними компонентами этих поездов, которые были переработаны в Китае, чтобы позволить поездам двигаться с более высокими скоростями, чем позволяли зарубежные конструкции. Однако эти патенты действительны только в Китае и, как таковые, не имеют международной силы. Слабость интеллектуальной собственности Hexie Hao создает препятствия для Китая в экспорте продукции, связанной с высокоскоростными железными дорогами, что ведет к развитию полностью переработанной марки поездов под названием Fuxing (упрощенный китайский : 复兴 号; традиционный китайский : 復興 號; пиньинь : Fùxīng Hào; букв. : «Омоложение»), основанные на местных технологиях.
Это следующие поезда:
CRH1 A, B, E, CRH2 A, B, E и CRH5 A разработаны для максимальной рабочей скорости (MOR) 200 км / ч и могут достигать 250 км / ч. Конструкции CRH3C и CRH2C имеют MOR 300 км / ч и могут развивать скорость до 350 км / ч при максимальной испытательной скорости более 380 км / ч. Однако с практической точки зрения такие вопросы, как затраты на техническое обслуживание, комфорт и безопасность, делают максимальную скорость более 380 км / ч непрактичной и остаются ограничивающими факторами.
Тип оборудования | Максимальная скорость в тесте | Расчетная скорость | Вместимость | Пласт | Мощность. (до 25 кВ) | Ввод в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
CRH1A | 278 км / ч (173 миль / ч) | 250 | 668 или 649 или 645 | 5M3T | 5,300 кВт | 2007 |
CRH1B | 292 км / ч (181 миль / ч) | 250 | 1299 | 10M6T | 11000 кВт | 2009 |
CRH1E | 250 | 618 или 642 | 10M6T | 11000 кВт | 2009 | |
CRH2A | 282 км / ч (175 миль / ч) | 250 | 610 или 588 | 4M4T | 4,800 кВт | 2007 |
CRH2B | 275 км / ч (171 миль / ч) | 250 | 1230 | 8M8T | 9600 кВт | 2008 |
CRH2C, этап 1 | 394,2 км / ч (244,9 миль / ч) | 300 | 610 | 6M2T | 7200 кВт | 2008 |
CRH2C Этап 2 | 350 | 610 | 6M2T | 8,760 кВт | 2010 | |
CRH2E | 250 | 630 | 8M8T | 9600 кВт | 2008 | |
CRH3C | 394,3 км / ч (245,0 миль / ч) | 350 | 600 или 556 | 4M4T | 8,800 кВт | 2008 |
CRH5A | 250 | 622 или 586 или 570 | 5M3T | 5,500 кВт | 2007 | |
CRH380A | 416,6 км / ч (258,9 миль / ч) | 380 | 494 | 6M2T | 9 600 кВт | 2010 |
CRH380AL | 486,1 км / ч (302,0 миль / ч) | 380 | 1027 | 14M2T | 20,440 кВт | 2010 |
CRH380B | 380 | неизвестно | 4M4T | 9,200 кВт | 2011 | |
CRH380BL | 487,3 км / ч (302,8 миль / ч) | 380 | 1004 | 8M8T | 18400 кВт | 2010 |
CRH380CL | 380 | 8M8T | 19200 кВт | 2012 | ||
CRH380D | 380 | 495 | 4M4T | 10,000 кВт | 2012 | |
CRH380DL | 380 | 1013 | 8M8T | 20,000 кВт | Отменено (исходный план 2012 г.) | |
CRH6 | 220 | 586 | 4M4T | неизвестно | 2011 | |
CR400AF | 400 | 556 | 4M4T | 2017 | ||
CR400BF | 400 | 556 | 4M4T | 2017 |
Дата | Завод | Уровень скорости | Тип | Количество. (комплект) | Количество. (легковой автомобиль) | Количество |
---|---|---|---|---|---|---|
2004-10-10 | Alstom | 250 км / ч | CRH5A | 3 | 24 | 620 миллионов евро |
CNR Чанчунь | 57 | 456 | ||||
2004-10-12 | BST ( Bombardier CSR) | 250 км / ч | CRH1A | 20 | 160 | 350 миллионов долларов США |
2004-10 гг. -20 | Kawasaki | 250 км / ч | CRH2A | 3 | 24 | 9,300 миллионов юаней |
CSR Sifang | 57 | 456 | ||||
2005-05-30 | BST | 250 км / ч | CRH1A | 20 | 160 | 350 миллионов долларов США |
2005-06 | CSR Sifang | 300 км / ч | CRH2C Stage 1 | 30 | 240 | 8 200 миллионов юаней |
350 км / ч | CRH2C Этап второй | 30 | 240 | |||
2005-11-20 | Siemens | 350 км / ч | CRH3C | 3 | 24 | 13,000 миллионов юаней |
CNR Tangshan | 57 | 456 | ||||
2007-10-31 | BST | 250 км / h | CRH1B | 20 | 320 | 1 000 миллионов евро |
CRH1E | 20 | 320 | ||||
2007-11 | CSR Sifang | 250 км / ч | CRH2B | 10 | 160 | 1,200 миллионов юаней |
2007-11 | CSR Sifang | 250 км / ч | CRH2E | 6 | 96 | 900 миллионов юаней |
2008-12-06 | CSR Sifang | 250 км / ч | CRH2E | 14 | 224 | 2100 миллионов юаней |
2009-09-23 | CNR Чанчунь | 250 км / ч | CRH5A | 30 | 240 | 4800 миллионов юаней |
2009-03-16 | CNR Таншань | 380 км / ч | CRH380BL | 70 | 1,120 | 39,200 миллионов юаней |
CNR Чанчунь | 30 | 480 | ||||
2009-09-28 | CSR Sifang | 380 км / ч | CRH3 80A | 40 | 320 | 45,000 миллионов юаней |
CRH380AL | 100 | 1,600 | ||||
2009-09-28. Изменено 2012-09-05 | BST | 380 км / ч | CRH380D | 70 | 560 | 27 400 миллионов юаней |
250 км / ч | CRH1A | 46 | 368 | |||
250 км / ч | Zefiro 250NG | 60 | 480 | |||
2009-09-28 | CNR Чанчунь | 380 км / ч | CRH380B | 40 | 320 | 23 520 миллионов юаней |
CRH380BL | 15 | 240 | ||||
CRH380CL | 25 | 400 | ||||
2009-09-28 | CNR Таншань | 350 км / ч | CRH3C | 20 | 160 | 3,920 миллионов юаней |
2009-12-30 | CSR Пужень | 220 км / ч | CRH6 | 24 | 192 | 2346 миллионов юаней |
2010-07-16 | BST | 250 км / ч | CRH1A | 40 | 320 | 5200 миллионов юаней |
2010-09-14 | CSR Sifang | 250 км / ч | CRH2A | 40 | 3 20 | 3,400 миллионов юаней |
2010-10-13 | CNR Чанчунь | 250 км / ч | CRH5A | 20 | 160 | 2700 миллионов юаней |
2011-04-26 | CNR Чанчунь | 250 км / ч | CRH5A | 30 | 240 | 3,870 млн юаней |
Итого | 1050 | 10240 |
На основе данные, опубликованные Sinolink Securities; некоторые небольшие изменения были внесены в соответствии с последними новостями.
Тип | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 . | 2010 . | 2011 . | Будущее. (план) . | Итого |
CRH1A | 8 | 18 | 12 | 2 | 20 | 20 | 106 | 80 |
CRH2A | 19 | 41 | 15 | 25 | 100 | |||
CRH5A | 27 | 29 | 4 | 30 | 20 | 30 | 140 | |
CRH1B | 4 | 9 | 7 | 20 | ||||
CRH1E | 3 | 8 | 9 | 20 | ||||
CRH2B | 10 | 10 | ||||||
CRH2E | 6 | 14 | 20 | |||||
CRH2C | 10 | 20 | 30 | 60 | ||||
CRH3C | 7 | 36 | 37 | 80 | ||||
CRH380A | 40 | 40 | ||||||
CRH380AL | 6 | 94 | 100 | |||||
CRH380B | 20 | 20 | 40 | |||||
CRH380BL | 11 | 49 | 55 | 115 | ||||
CRH380CL | 25 | 25 | ||||||
CRH380D | 70 | 70 | ||||||
CRH380DL | 0 | 0 | ||||||
CRH6 | 24 | 24 | ||||||
Всего | 27 | 86 | 78 | 88 | 204 | 237 | 330 | 1050 |
Кумулятивно | 27 | 113 | 191 | 279 | 483 | 744 | 1050 | 1050 |
Два сцепленных 8-вагонных электропоезда CRH1A в Наньчане
CRH2 Междугородний автобус
CRH2 Автобус второго класса
Китай CR Локомотивы H2C на станции Шанхай Хунцяо
Кабина премиум-класса внутри междугородного поезда Пекин-Тяньцзинь CRH3
CRH2C и CRH3C на железнодорожной станции Тяньцзинь
CRH380BL Бизнес Автобус
CRH380CL на Южный вокзал Пекина
CRH380D на Южном вокзале Пекина
Год | миллионов пассажиров | ±% годовых |
---|---|---|
2007 | 61 | — |
2008 | 127 | + 108,20% |
2009 | 179 | + 40,94% |
2010 | 290 | + 62,01% |
2011 | 440 | + 51,72% |
2012 | 486 | + 10,45% |
2013 | 672 | + 38,27% |
2014 | 893 | + 32,89% |
2015 | 1,161 | + 30,01% |
2016 | 1,440 | + 24,03% |
2017 | 1,713 | + 18,96% |
2018 | 2,005 | + 17,05% |
Источник: 2008 2010 2011 2014 2015 2016 2017 2018 |
Ежегодное количество пассажиров HSR является самым высоким в мире и продолжает расти очень быстро, как сообщили сами железнодорожные власти. Китай является третьей страной после Японии и Франции, где в общей сложности насчитывается один миллиард пассажиров HSR. Количество пассажиров в 2018 году превышает 2 миллиарда человек в год. Тем не менее, разбивка по линиям и службам недоступна, пассажиропоток системы может быть переоценен, поскольку пересадочные соединения в системе могут каждый раз учитываться как новые пассажиры.
Перед внедрением иностранных технологий Китай предпринимал независимые попытки разработать внутри страны технологию высокоскоростных железных дорог. Среди некоторых заметных результатов был China Star, но отечественным китайским компаниям не хватало технологий и опыта иностранных компаний, а процесс исследования отнимал много времени. Представитель Министерства железных дорог Китайской Народной Республики Чжан Шугуан заявил, что в силу исторических причин общая железнодорожная технология и оборудование Китая аналогичны железнодорожным системам развитых стран 1970-х годов; развитие высокоскоростного подвижного состава все еще находится в начальной стадии. Если использовать только собственные ресурсы и опыт, стране может потребоваться десятилетие или больше, чтобы догнать развитые страны. В 2004 году Государственный совет Китая и Министерство путей сообщения определили политику в отношении современных железнодорожных технологий и оборудования как «внедрение передовых технологий, совместное проектирование и производство для создания бренда Китая». Реализация «скачкообразного развития» железной дороги является ключевой задачей, необходимой для разработки и использования технологий, необходимых для высокоскоростных поездов (более 200 км / ч или 124 миль / ч в час).
9 апреля 2004 года правительство Китая провело конференцию по современному железнодорожному оборудованию и подвижному составу, на которой они разработали текущий план Китая по модернизации железнодорожной инфраструктуры страны с использованием передовых технологий. технологии.
17 июня 2004 г. Министерство путей сообщения объявило о начале первого раунда торгов на технологию высокоскоростных железных дорог, но компания должна быть:
компании, занимающиеся проектированием и производством высокоскоростных электропоездов, в том числе Siemens, Alstom, Kawasaki Heavy Industries и Bombardier изначально надеялись создать совместное предприятие в Китае, но Министерство путей сообщения отклонило это предложение. MOR устанавливает следующие правила для совместных предприятий:
комплексная передача технологий китайским предприятиям (особенно в области системной интеграции, приводов переменного тока и других базовых технологий) было предложено предоставить отечественным предприятиям доступ и использование базовой технологии. Хотя иностранные партнеры могут предоставлять технические услуги и обучение, китайские компании в конечном итоге должны иметь возможность работать без партнерства. Производители железнодорожного оборудования в Китае могли свободно выбирать иностранных партнеров, но иностранные фирмы должны предварительно подавать заявки и подписывать соглашение о передаче технологий с местными производителями Китая, чтобы китайские производители подвижного состава могли всесторонне и систематически изучать передовые зарубежные технологии. Однако это требование передать все права на технологии, используемые в поездах, стало серьезным препятствием для международного участия в проекте, поскольку компании потеряли бы доступ к любой технологии, которую они использовали в поездах.
В первом раунде торгов 140 заказов на подвижной состав были разделены на семь пакетов по двадцать заказов в каждом. После тщательного анализа и переговоров тендер выиграли три консорциума:
Каждому из этих трех консорциумов было предоставлено по три, соответственно три и один двадцать пакетов. Немецкая компания Siemens из-за дорогостоящего предложения технологии (стоимость прототипа транспортного средства составляла 350 миллионов юаней за каждую колонку, плата за передачу технологии 390 миллионов евро) не получила никаких заказов в первом раунде. ЕВС предложило 22,7 млрд юаней на оплату трансфера технологий в качестве первого платежа, что составляет 51% от суммы тендера.
В ноябре 2005 года Министерство путей сообщения Китая и Siemens достигли соглашения, а Siemens в совместном предприятии с Changchun Railway Vehicles и Tangshan Railway Vehicle (оба принадлежали CNR) получил шестьдесят заказов на высокоскоростной поезд со скоростью 300 км / ч (186 миль / ч).
Внедрение высокоскоростных поездов, передовой зарубежной технологии, было необходимо для реализации «Долгосрочного научно-технического развития Китая (2006–2020 годы)». Основные технологические инновации, необходимые для высокоскоростной железнодорожной системы для удовлетворения потребностей развития железных дорог Китая, привели к тому, что 26 февраля Министерство науки и Министерство железных дорог подписали «Соглашение о сотрудничестве в области независимых инноваций китайских высокоскоростных поездов»., 2008. Академики и исследователи из CAS, Университета Цинхуа, Университета Чжэцзян, Юго-западного университета Цзяотун и Пекинского университета Цзяотун взяли на себя обязательство совместно работать над фундаментальными исследованиями в целях улучшения научных и промышленных ресурсов Китая для разработки системы высокоскоростных поездов.
В соответствии с соглашением, китайский план совместных действий по улучшению движения поездов и инфраструктуры состоит из четырех компонентов:
Министерство науки Китая инвестировало почти 10 миллиардов юаней в этот научно-технический план, который на сегодняшний день является крупнейшей инвестиционной программой. В проекте приняли участие 25 университетов, 11 научно-исследовательских институтов, национальных лабораторий и 51 центр инженерных исследований. Министерство науки надеется провести фундаментальные исследования, достаточные для разработки ключевых технологий, необходимых для разработки поездов, способных развивать скорость 500 км / ч (310 миль в час), в рамках проектов «863» и «973».
27 июля 2009 г. заместитель главного инженера Министерства Китая Чжан Шугуан заявил, что США, Саудовская Аравия и Бразилия интересуются китайской высокоскоростной железнодорожной техникой. 28 июля. Федеральное управление железных дорог и правительство США ведут переговоры о внедрении китайских железнодорожных технологий. 14 октября 2009 г. премьер-министр России Владимир Путин и администрация Российских железных дорог подписали меморандум об организации и развитии железной дороги в России с Министерством путей сообщения Китая, планируя строительство высокоскоростной железной дороги. скоростная железная дорога из Владивостока в Хабаровск.
23 июля 2011 года примерно в 20:00 CST два высокоскоростных поезда следовали по железнодорожной линии Юнтайвэнь. Нет. D301 и № D3115, направлявшиеся в Фучжоу, столкнулись на виадуке около Вэньчжоу, Чжэцзян, в результате чего 40 человек погибли и 191 человек был ранен. Both trains were on the same rail track, headed in the same direction. D3115 ground to a halt in front of D301 due to a loss of electric power caused by lightning striking a viaduct near the Ou River. Signalling systems purportedly failed, and D301 rear-ended the first train, sending four carriages off the viaduct.
http://news.xinhuanet.com/english/2017-08/21/c_136542583.htm
Wikimedia Commons has media related to China Railway High-speed. |