Китайская высокоскоростная железная дорога

редактировать

Китайская высокоскоростная железная дорога
ChinaRailwayHighspeed.svg
ChinaRejuvenation.svg
Обзор
Главный офисПекин, Китай
РегионКитайская Народная Республика
Даты эксплуатации2003 – настоящее время
Технические характеристики
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) Стандартная колея
Китайская железная дорога Высокоскоростная
Упрощенный китайский 中国 高速 铁路
Традиционный китайский 中國 高速 鐵路

China Railway High-speed (CRH ) - это высокоскоростной железнодорожный транспорт, обслуживаемый China Railway.

Внедрение серии CRH было важной частью шестого национального ускорения железной дороги, реализованного 18 апреля 2007 года. К концу 2018 года China Railway High Speed ​​обслуживала все провинции Китая., за исключением Тайваня, и эксплуатировал пассажирские пути протяженностью более 29 000 км (18 000 миль), что составляет около двух третей мировых скоростные рельсовые пути в коммерческих целях. Это наиболее широко используемый железнодорожный транспорт в мире: в 2017 году было выполнено 1,713 миллиарда рейсов, в результате чего общее общее количество рейсов достигло 7 миллиардов.

Более 1000 комплектов подвижного состава эксплуатируются под Марка CRH, включая Hexie CRH1 /2A /5, которые предназначены для максимальной скорости 250 км / ч (160 миль / ч), и CRH2C /3 имеют максимальную скорость 350 км / ч (220 миль / ч). CRH380A собственной разработки имеет максимальную испытательную скорость 416,6 км / ч (258,9 миль / ч) при коммерческой скорости 350 км / ч. Самый быстрый поезд CRH380BL достиг максимальной испытательной скорости 487,3 км / ч (302,8 миль / ч). В 2017 году бренд China Standardized EMU, включая CR400AF / BF и CR200J, присоединился к China Railway High Speed ​​и обозначен как Fuxing вместе с буквами CR (Китайская железная дорога). При постепенном планировании бренд CR собирается заменить текущий бренд CRH в эксплуатации.

В зависимости от их скорости существует 3 категории высокоскоростных поездов: G, D и C (G и некоторые C являются самая быстрая - 350 км / ч, D - 250 км / ч, C - 200 км / ч).

Содержание
  • 1 Сеть высокоскоростных железных дорог
    • 1.1 Служба CRH на выделенных высокоскоростные линии
    • 1.2 Служба CRH на модернизированных традиционных линиях
    • 1.3 Ночные высокоскоростные поезда
  • 2 Подвижной состав
    • 2.1 График заказа китайских поездов MOR CRH
      • 2.1.1 Заказ китайских поездов MOR CRH график
    • 2.2 График поставки китайских поездов CRH
  • 3 Ridership
  • 4 Развитие технологий
    • 4.1 Внедрение технологий
    • 4.2 Инновации
    • 4.3 Экспорт технологий
  • 5 Несчастный случай
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сеть высокоскоростных железных дорог

Услуги высокоскоростных поездов были впервые представлены в 2007 году на подвижном составе CRH. Они работают на существующих линиях, которые были модернизированы до скорости до 250 км / ч (160 миль в час), и на более новых выделенных высокоскоростных трассах, рассчитанных на скорость до 350 км / ч (220 миль в час).

Служба CRH на выделенных высокоскоростных линиях

Таблица: Служба CRH на линиях высокоскоростной железной дороги
В следующей таблице приведена частота обслуживания CRH на 14 линиях HSR (по состоянию на февраль 2011 г.). В некоторых случаях поезда CRH должны по-прежнему делить линии HSR с более медленными, не высокоскоростными поездами, которые перечислены в таблице. Обратите внимание на первую в Китае высокоскоростную железную дорогу - Qinshen PDL в составе железной дороги Цзинха.
Линия . (маршрут)Длина . (основная линия)Время в пути . (Самым быстрым поездом)Поезда в день . (суммирование в обоих направлениях)Расчетная скоростьПоезда в эксплуатации .
ВСМ Цзинху . (Пекин – Шанхай)1318 км4 ч 48 м180380 км / ч. Скорость открытия 350 км / чCRH2A / E CRH5A CRH380A / AL CRH380B / BL / BK CRH380CL
Wuguang PDL . (Ухань-Чанша-Гуанчжоу)968 км3ч 33м216350 км / чCRH2C CRH3C CRH380A / AL
Huhang PDL . (Шанхай-Ханчжоу)169 км (Шанхай Хунцяо - Ханчжоу)45мин168350 км / чCRH1A / B / E CRH2A / B / C / E. CRH3C CRH380A / AL CRH380BL CRH380CL CRH380D
Huning PDL . (Шанхай-Нанкин)296 км (Шанхай Хунцяо - Нанкин)1ч 13мин238350 км / чCRH1A / B / E CRH2A / B / C. CRH3C CRH380A / AL CRH380B / BL CRH380CL CRH380D
Jingjin ICL . (Пекин -Тяньцзинь)117 км30мин200350 тыс. м / чCRH2C CRH3C
Zhengxi PDL . (Чжэнчжоу-Сиань)456 км1ч 50мин28350 км / чCRH2C
Yongtaiwen PFL . (Нинбо-Тайчжоу-Вэньчжоу)268 км1ч 13мин64250 км / чCRH1A / B / E CRH2A / B / E
Wenfu PFL . (Вэньчжоу-Фучжоу)298 км1ч 23мин42250 км / чТОП-10 САМЫХ БЫСТРЫХ ПОЕЗДОВ
Shitai PDL . (Шицзячжуан-Тайюань)190 км (Шицзячжуан Север - Тайюань)1ч 6мин26250 км / чCRH5A
Fuxia PFL . (Фучжоу-Сямэнь)275 км1ч 21мин118250 км / чCRH1A / B / E CRH2A / B / E
Changjiu ICL . (Наньчан-Цзюцзян)135 км45мин42250 км / чCRH1A CRH2A
Hewu PFL . (Хэфэй-Ухань)351 км1 ч 58мин38250 км / чCRH1A / B / E CRH2A / B
Jiaoji PDL . (Циндао-Цзинань)362 км2 ч 13 мин42250 км / чCRH2A CRH5A
Хенинг PFL . (Хэфэй-Нанкин)156 км54мин12250 км / чCRH1A / B / E CRH2A / B
Chengguan PDL . (Chengdu-Guanxian)67 км30min36250 км / чCRH1A
Чанцзи ICL . (Чанчунь-Цзилинь)111 км34мин50250 км / чCRH5A
Хайнань ER ICL . (Хайкоу-Санья)308 км1 ч 22 мин44250 км / чCRH1A CRH380A
Guangzhu MRT . (главная линия Гуанчжоу-Чжухай)93 км45min76200 км / hCRH1A
Guangzhu MRT . (ветка Гуанчжоу-Синьхуэй)72 км45min46200 км / чCRH1A

Служба CRH на модернизированных обычных линиях

CRH2C, возможно, спальный поезд, на железной дороге Лунхай за пределами городских стен Сиань.

По состоянию на сентябрь 2010 года в Китае было 2876 километров (1787 миль) модернизированных обычных железных дорог, которые могут принимать поезда. скорость движения от 200 до 250 км / ч. Со временем с завершением строительства национальной высокоскоростной специализированной железнодорожной сети для пассажиров, больше услуг CRH переместится с этих линий на выделенные высокоскоростные линии.

А. Междугородние перевозки (обычно указаны в расписаниях как поезда серии C или серии D ):

Б. Междугородные перевозки (обычно указаны в расписаниях как поезда серии G или серии D):

Таблица: служба HSR на обычных железнодорожных линиях
В таблице ниже перечислены модернизированные традиционные железные дороги, по которым ежедневно курсируют высокоскоростные поезда CRH.
МаршрутЖелезная дорогарасстояниеПоезда в день . (объединение в обоих направлениях).Поезда в обслуживании
Гуанчжоу-ШэньчжэньЛиния Гуаншен ​​147 км220CRH1A
Ухань – ШияньЛиния Ханьдань500 км4CRH2A CRH5A
Пекин – ЦзинаньЦзинху линия484 км2CRH2A CRH5A
Пекин – СучжоуЛиния Цзинху1368 км1CRH2E
Пекин – ЦиньхуандаоЛиния Цзинха299 км1CRH2A CRH5A
Пекин – ШэньянЛиния Цзинха703 км24CRH5A / G
Пекин –НаньцзинЛиния Цзинху1150 км1CRH2E
Чунцин – ЧэндуЛиния Чэнью и Линия Дачэн315 км22CRH1A
Пекин – ШанхайЛиния Цзинху1454 км3CRH1E CRH2E
Шанхай – ТяньцзиньЛиния Цзинху1315 км1CRH1E
Ухань – НаньчанЛиния Уцзю и PDL Чанцзю337 км16CRH1A CRH2A
Пекин – ЧжэнчжоуЛиния Цзингуан605 тыс. м3CRH2A CRH5A
Пекин – УханьЛиния Цзингуан1205 км3CRH2A CRH5A

Ночные высокоскоростные поезда

Скоростной ночной поезд CRH2E в 2017 г.

В отличие от «обычных» поездов (поезда без CRH), которые ходят круглосуточно, большинство высокоскоростных железнодорожных линий отключаются каждую ночь. На модернизированных рельсовых или высокоскоростных линиях, обслуживаемых поездами CRH1E и CRH2E, курсирует несколько спальных вагонов EMU (сокращенно 动 卧, dongwo).

Обычные ночные железнодорожные перевозки серии Z могут также использовать определенные участки сети высокоскоростных поездов; Например, запланированный поезд Шанхай-Чэнду Z121 / 2/3/4 будет использовать Huhanrong PDL из Нанкина в Ухань.

С изменением расписания, запланированным на 21 декабря 2012 г., некоторые из этих поездов будут переоборудованы для обеспечения ночного высокоскоростного сообщения между Шанхаем и Северным Сиань. В сезоне 2014 г., Чуньюнь, ночные поезда HSR сначала ходили по маршруту Пекин-Гуанчжоу (Цзингуан) и другим.

В ноябре 2016 года CRRC Чанчунь представил CRH5E вагоны сверхскоростного поезда со спальными местами. Изготовленные на заводе CRRC в Чанчуне и получившие прозвище «Панда», они способны развивать скорость 250 км / ч, работать при -40 градусов Цельсия, иметь Wi-Fi <71.>хабы и содержат спальные места, которые складываются в сиденья в течение дня. В 2017 году CRRC представила высокоскоростной поезд с двухъярусными «капсулами» со шпалами, который классифицируется как высокоскоростной железнодорожный поезд серии CRH2E.

Подвижной состав
File:China Railway High-speed train passing through station.webmВоспроизвести медиа Китайская железная дорога Скоростной поезд, проходящий через железнодорожную станцию ​​Шэньчжоу на Хайнане , спроектированный китайцами CR400AF, отправляющийся от Южного железнодорожного вокзала Пекина.

Китайская железная дорога.>составы электропоездов, название Hexie (упрощенный китайский : 和谐 号; традиционный китайский : 和諧 號; пиньинь : Héxié Hào; букв. : «Гармония») для дизайнов, которые импортируются из других стран и имеют обозначения от CRH-1 до CRH-5 и CRH380A (L), CRH380B (L) и CRH380C (L).). Поезда CRH предназначены для быстрого и удобного передвижения между городами. Некоторые комплекты поездов Hexie Hao производятся на местном уровне посредством передачи технологий, что является ключевым требованием для Китая. Сигнальные, путевые и опорные конструкции, управляющее программное обеспечение и конструкция станций также разрабатываются внутри страны с иностранными элементами. К 2010 году система грузовиков в целом будет преимущественно китайской. Китай в настоящее время имеет много новых патентов, связанных с внутренними компонентами этих поездов, которые были переработаны в Китае, чтобы позволить поездам двигаться с более высокими скоростями, чем позволяли зарубежные конструкции. Однако эти патенты действительны только в Китае и, как таковые, не имеют международной силы. Слабость интеллектуальной собственности Hexie Hao создает препятствия для Китая в экспорте продукции, связанной с высокоскоростными железными дорогами, что ведет к развитию полностью переработанной марки поездов под названием Fuxing (упрощенный китайский : 复兴 号; традиционный китайский : 復興 號; пиньинь : Fùxīng Hào; букв. : «Омоложение»), основанные на местных технологиях.

Это следующие поезда:

Hexie (Harmony)
  • CRH1, произведенные совместным предприятием Bombardier Transportation Sifang Power (Qingdao) Transportation (BST), CRH1A и CRH1B, получившие прозвище «Метро» или «Хлеб», полученные от Bombardier Regina ; CRH1E, по прозвищу «Ящерица», является конструкцией Bombardier ZEFIRO 250
    • CRH1A: комплект состоит из 8 автомобилей; максимальная рабочая скорость 250 км / ч
    • CRH1B: модифицированная версия для 16 автомобилей; максимальная рабочая скорость 250 км / ч
    • CRH1E: высокоскоростная спальная версия на 16 автомобилей; максимальная рабочая скорость 250 км / ч
  • CRH2 : прозвище «Волосатый хвост», заимствовано из серии E2 1000 Синкансэн
    • CRH2A: в 2006 году Китай представил CRH2, модифицированная версия японской серии Синкансэн E2-1000. В 2004 году был размещен заказ на 60 комплектов из 8 вагонов, первые несколько из которых были построены в Японии, остальные произведены Sifang Locomotive and Rolling Stock в Китае.
    • CRH2B: модифицированный 16-вагонная версия CRH2; максимальная рабочая скорость 250 км / ч
    • CRH2C (Stage 1): модифицированная версия CRH2 с максимальной рабочей скоростью до 300 км / ч в результате замены двух промежуточных прицепных вагонов на моторизованные
    • CRH2C (второй этап): модифицированная версия CRH2C (первая ступень) имеет максимальную рабочую скорость до 350 км / ч за счет использования более мощных двигателей.
    • CRH2E: модифицированная версия для 16 автомобилей. CRH2 со спальными вагонами
  • CRH3 : прозвище «Кролик», производное от Siemens ICE3 (класс 403) ; 8-вагонные комплекты; максимальная рабочая скорость 350 км / ч
  • CRH5A : получено из Alstom Pendolino ETR600 ; 8-вагонные комплекты; максимальная рабочая скорость 250 км / ч.
  • CRH6 : разработан CSR Puzhen и CSR Sifang, будет производиться CSR Jiangmen. Он разработан в двух версиях: с максимальной рабочей скоростью 220 км / ч; другой - с максимальной рабочей скоростью 160 км / ч. Они будут использоваться на линиях междугородной высокоскоростной железной дороги со скоростью 200 или 250 км / ч; планируется ввести в эксплуатацию к 2011 году
  • CRH380A ; Максимальная рабочая скорость 380 км / ч. Разработано CSR на основе CRH2 и изготовлено Sifang Locomotive and Rolling Stock ; введен в эксплуатацию в 2010 г.
    • CRH380A : версия с 8 автомобилями
    • CRH380AL : версия с 16 автомобилями
  • CRH380B : модернизированная версия CRH3 ; максимальная рабочая скорость 380 км / ч, производства Tangshan Railway Vehicle и CRRC Changchun Railway Vehicles ; введен в эксплуатацию в 2011 г.
    • CRH380B : версия с 8 вагонами
    • CRH380BL : версия с 16 вагонами
  • CRH380CL : разработана и изготовлена ​​CRRC Changchun Railway Vehicles. Максимальная рабочая скорость 380 км / ч; введен в эксплуатацию в 2012 г.
  • CRH380D : также называется Zefiro 380 ; максимальная рабочая скорость 380 км / ч, производство Bombardier Sifang (Qingdao) Transportation Ltd.; введен в эксплуатацию в 2012 г.
    • CRH380D : версия с 8 автомобилями
    • CRH380DL : версия с 16 автомобилями (отменены вместо дополнительных комплектов CRH1A и Zefiro 250NG)

CRH1 A, B, E, CRH2 A, B, E и CRH5 A разработаны для максимальной рабочей скорости (MOR) 200 км / ч и могут достигать 250 км / ч. Конструкции CRH3C и CRH2C имеют MOR 300 км / ч и могут развивать скорость до 350 км / ч при максимальной испытательной скорости более 380 км / ч. Однако с практической точки зрения такие вопросы, как затраты на техническое обслуживание, комфорт и безопасность, делают максимальную скорость более 380 км / ч непрактичной и остаются ограничивающими факторами.

Fuxing (Омоложение)
  • CR400AF : Максимальный рабочий режим скорость 400 км / ч; Разработано CRRC Qingdao Sifang, руководствуясь китайским стандартом EMU.
  • CR400BF : максимальная рабочая скорость 400 км / ч; Разработано CRRC Changchun Railway Vehicles на основе китайского стандарта EMU.
Тип оборудованияМаксимальная скорость в тестеРасчетная скоростьВместимостьПластМощность. (до 25 кВ)Ввод в эксплуатацию
CRH1A 278 км / ч (173 миль / ч)250668 или 649 или 6455M3T5,300 кВт2007
CRH1B 292 км / ч (181 миль / ч)250129910M6T11000 кВт2009
CRH1E 250618 или 64210M6T11000 кВт2009
CRH2A 282 км / ч (175 миль / ч)250610 или 5884M4T4,800 кВт2007
CRH2B 275 км / ч (171 миль / ч)25012308M8T9600 кВт2008
CRH2C, этап 1 394,2 км / ч (244,9 миль / ч)3006106M2T7200 кВт2008
CRH2C Этап 2 3506106M2T8,760 кВт2010
CRH2E 2506308M8T9600 кВт2008
CRH3C 394,3 км / ч (245,0 миль / ч)350600 или 5564M4T8,800 кВт2008
CRH5A 250622 или 586 или 5705M3T5,500 кВт2007
CRH380A 416,6 км / ч (258,9 миль / ч)3804946M2T9 600 кВт2010
CRH380AL 486,1 км / ч (302,0 миль / ч)380102714M2T20,440 кВт2010
CRH380B 380неизвестно4M4T9,200 кВт2011
CRH380BL 487,3 км / ч (302,8 миль / ч)38010048M8T18400 кВт2010
CRH380CL 3808M8T19200 кВт2012
CRH380D 3804954M4T10,000 кВт2012
CRH380DL 38010138M8T20,000 кВтОтменено (исходный план 2012 г.)
CRH6 2205864M4Tнеизвестно2011
CR400AF 4005564M4T2017
CR400BF 4005564M4T2017

График заказа комплектов поездов MOR CRH в Китае

График заказа комплектов поездов MOR CRH в Китае

ДатаЗаводУровень скоростиТипКоличество. (комплект)Количество. (легковой автомобиль)Количество
2004-10-10Alstom250 км / чCRH5A324620 миллионов евро
CNR Чанчунь57456
2004-10-12BST ( Bombardier CSR)250 км / чCRH1A20160350 миллионов долларов США
2004-10 гг. -20Kawasaki250 км / чCRH2A3249,300 миллионов юаней
CSR Sifang57456
2005-05-30BST250 км / чCRH1A20160350 миллионов долларов США
2005-06CSR Sifang300 км / чCRH2C Stage 1302408 200 миллионов юаней
350 км / чCRH2C Этап второй30240
2005-11-20Siemens350 км / чCRH3C32413,000 миллионов юаней
CNR Tangshan57456
2007-10-31BST250 км / hCRH1B203201 000 миллионов евро
CRH1E20320
2007-11CSR Sifang250 км / чCRH2B101601,200 миллионов юаней
2007-11CSR Sifang250 км / чCRH2E696900 миллионов юаней
2008-12-06CSR Sifang250 км / чCRH2E142242100 миллионов юаней
2009-09-23CNR Чанчунь250 км / чCRH5A302404800 миллионов юаней
2009-03-16CNR Таншань380 км / чCRH380BL701,12039,200 миллионов юаней
CNR Чанчунь30480
2009-09-28CSR Sifang380 км / чCRH3 80A4032045,000 миллионов юаней
CRH380AL1001,600
2009-09-28. Изменено 2012-09-05BST380 км / чCRH380D7056027 400 миллионов юаней
250 км / чCRH1A46368
250 км / чZefiro 250NG60480
2009-09-28CNR Чанчунь380 км / чCRH380B4032023 520 миллионов юаней
CRH380BL15240
CRH380CL25400
2009-09-28CNR Таншань350 км / чCRH3C201603,920 миллионов юаней
2009-12-30CSR Пужень220 км / чCRH6241922346 миллионов юаней
2010-07-16BST250 км / чCRH1A403205200 миллионов юаней
2010-09-14CSR Sifang250 км / чCRH2A403 203,400 миллионов юаней
2010-10-13CNR Чанчунь250 км / чCRH5A201602700 миллионов юаней
2011-04-26CNR Чанчунь250 км / чCRH5A302403,870 млн юаней
Итого105010240

График доставки комплектов поездов CRH в Китае

На основе данные, опубликованные Sinolink Securities; некоторые небольшие изменения были внесены в соответствии с последними новостями.

Тип2006200720082009 .2010 .2011 .Будущее. (план) .Итого
CRH1A818122202010680
CRH2A19411525100
CRH5A27294302030140
CRH1B49720
CRH1E38920
CRH2B1010
CRH2E61420
CRH2C10203060
CRH3C7363780
CRH380A4040
CRH380AL694100
CRH380B202040
CRH380BL114955115
CRH380CL2525
CRH380D7070
CRH380DL00
CRH62424
Всего278678882042373301050
Кумулятивно2711319127948374410501050
  • ^1Все блоки CRH380B и CRH380C должны быть поставлены до 2012 года.
  • ^2Все блоки CRH380D должны быть доставлены до 2014 года.
Поездка
Поездка
Годмиллионов пассажиров±% годовых
200761
2008127+ 108,20%
2009179+ 40,94%
2010290+ 62,01%
2011440+ 51,72%
2012486+ 10,45%
2013672+ 38,27%
2014893+ 32,89%
20151,161+ 30,01%
20161,440+ 24,03%
20171,713+ 18,96%
20182,005+ 17,05%
Источник: 2008 2010 2011 2014 2015 2016 2017 2018

Ежегодное количество пассажиров HSR является самым высоким в мире и продолжает расти очень быстро, как сообщили сами железнодорожные власти. Китай является третьей страной после Японии и Франции, где в общей сложности насчитывается один миллиард пассажиров HSR. Количество пассажиров в 2018 году превышает 2 миллиарда человек в год. Тем не менее, разбивка по линиям и службам недоступна, пассажиропоток системы может быть переоценен, поскольку пересадочные соединения в системе могут каждый раз учитываться как новые пассажиры.

Развитие технологий

Перед внедрением иностранных технологий Китай предпринимал независимые попытки разработать внутри страны технологию высокоскоростных железных дорог. Среди некоторых заметных результатов был China Star, но отечественным китайским компаниям не хватало технологий и опыта иностранных компаний, а процесс исследования отнимал много времени. Представитель Министерства железных дорог Китайской Народной Республики Чжан Шугуан заявил, что в силу исторических причин общая железнодорожная технология и оборудование Китая аналогичны железнодорожным системам развитых стран 1970-х годов; развитие высокоскоростного подвижного состава все еще находится в начальной стадии. Если использовать только собственные ресурсы и опыт, стране может потребоваться десятилетие или больше, чтобы догнать развитые страны. В 2004 году Государственный совет Китая и Министерство путей сообщения определили политику в отношении современных железнодорожных технологий и оборудования как «внедрение передовых технологий, совместное проектирование и производство для создания бренда Китая». Реализация «скачкообразного развития» железной дороги является ключевой задачей, необходимой для разработки и использования технологий, необходимых для высокоскоростных поездов (более 200 км / ч или 124 миль / ч в час).

Внедрение технологий

9 апреля 2004 года правительство Китая провело конференцию по современному железнодорожному оборудованию и подвижному составу, на которой они разработали текущий план Китая по модернизации железнодорожной инфраструктуры страны с использованием передовых технологий. технологии.

17 июня 2004 г. Министерство путей сообщения объявило о начале первого раунда торгов на технологию высокоскоростных железных дорог, но компания должна быть:

  • юридически зарегистрирована в КНР, иметь производственные мощности для железнодорожных ЭВС.
  • в состоянии производить поезда со способностью развивать скорость до 200 км / ч (124 миль / ч)

компании, занимающиеся проектированием и производством высокоскоростных электропоездов, в том числе Siemens, Alstom, Kawasaki Heavy Industries и Bombardier изначально надеялись создать совместное предприятие в Китае, но Министерство путей сообщения отклонило это предложение. MOR устанавливает следующие правила для совместных предприятий:

  • комплексная передача ключевых технологий
  • самая низкая цена в мире
  • использование китайского бренда

комплексная передача технологий китайским предприятиям (особенно в области системной интеграции, приводов переменного тока и других базовых технологий) было предложено предоставить отечественным предприятиям доступ и использование базовой технологии. Хотя иностранные партнеры могут предоставлять технические услуги и обучение, китайские компании в конечном итоге должны иметь возможность работать без партнерства. Производители железнодорожного оборудования в Китае могли свободно выбирать иностранных партнеров, но иностранные фирмы должны предварительно подавать заявки и подписывать соглашение о передаче технологий с местными производителями Китая, чтобы китайские производители подвижного состава могли всесторонне и систематически изучать передовые зарубежные технологии. Однако это требование передать все права на технологии, используемые в поездах, стало серьезным препятствием для международного участия в проекте, поскольку компании потеряли бы доступ к любой технологии, которую они использовали в поездах.

В первом раунде торгов 140 заказов на подвижной состав были разделены на семь пакетов по двадцать заказов в каждом. После тщательного анализа и переговоров тендер выиграли три консорциума:

Каждому из этих трех консорциумов было предоставлено по три, соответственно три и один двадцать пакетов. Немецкая компания Siemens из-за дорогостоящего предложения технологии (стоимость прототипа транспортного средства составляла 350 миллионов юаней за каждую колонку, плата за передачу технологии 390 миллионов евро) не получила никаких заказов в первом раунде. ЕВС предложило 22,7 млрд юаней на оплату трансфера технологий в качестве первого платежа, что составляет 51% от суммы тендера.

В ноябре 2005 года Министерство путей сообщения Китая и Siemens достигли соглашения, а Siemens в совместном предприятии с Changchun Railway Vehicles и Tangshan Railway Vehicle (оба принадлежали CNR) получил шестьдесят заказов на высокоскоростной поезд со скоростью 300 км / ч (186 миль / ч).

Инновации

Внедрение высокоскоростных поездов, передовой зарубежной технологии, было необходимо для реализации «Долгосрочного научно-технического развития Китая (2006–2020 годы)». Основные технологические инновации, необходимые для высокоскоростной железнодорожной системы для удовлетворения потребностей развития железных дорог Китая, привели к тому, что 26 февраля Министерство науки и Министерство железных дорог подписали «Соглашение о сотрудничестве в области независимых инноваций китайских высокоскоростных поездов»., 2008. Академики и исследователи из CAS, Университета Цинхуа, Университета Чжэцзян, Юго-западного университета Цзяотун и Пекинского университета Цзяотун взяли на себя обязательство совместно работать над фундаментальными исследованиями в целях улучшения научных и промышленных ресурсов Китая для разработки системы высокоскоростных поездов.

В соответствии с соглашением, китайский план совместных действий по улучшению движения поездов и инфраструктуры состоит из четырех компонентов:

  1. Разработка ключевых технологий для создания сети, способной поддерживать скорость поездов до 350 км / ч (217 миль / ч) и выше
  2. Обеспечение прав интеллектуальной собственности и международной конкурентоспособности
  3. Министерство науки и Министерство путей сообщения будут работать вместе, чтобы укрепить отраслевые исследовательские союзы и инновационный потенциал
  4. Продвигать Китай- соответствующие материалы и оборудование

Министерство науки Китая инвестировало почти 10 миллиардов юаней в этот научно-технический план, который на сегодняшний день является крупнейшей инвестиционной программой. В проекте приняли участие 25 университетов, 11 научно-исследовательских институтов, национальных лабораторий и 51 центр инженерных исследований. Министерство науки надеется провести фундаментальные исследования, достаточные для разработки ключевых технологий, необходимых для разработки поездов, способных развивать скорость 500 км / ч (310 миль в час), в рамках проектов «863» и «973».

Экспорт технологий

27 июля 2009 г. заместитель главного инженера Министерства Китая Чжан Шугуан заявил, что США, Саудовская Аравия и Бразилия интересуются китайской высокоскоростной железнодорожной техникой. 28 июля. Федеральное управление железных дорог и правительство США ведут переговоры о внедрении китайских железнодорожных технологий. 14 октября 2009 г. премьер-министр России Владимир Путин и администрация Российских железных дорог подписали меморандум об организации и развитии железной дороги в России с Министерством путей сообщения Китая, планируя строительство высокоскоростной железной дороги. скоростная железная дорога из Владивостока в Хабаровск.

Несчастный случай

23 июля 2011 года примерно в 20:00 CST два высокоскоростных поезда следовали по железнодорожной линии Юнтайвэнь. Нет. D301 и № D3115, направлявшиеся в Фучжоу, столкнулись на виадуке около Вэньчжоу, Чжэцзян, в результате чего 40 человек погибли и 191 человек был ранен. Both trains were on the same rail track, headed in the same direction. D3115 ground to a halt in front of D301 due to a loss of electric power caused by lightning striking a viaduct near the Ou River. Signalling systems purportedly failed, and D301 rear-ended the first train, sending four carriages off the viaduct.

See also
  • Railways portal
References

http://news.xinhuanet.com/english/2017-08/21/c_136542583.htm

External links
Wikimedia Commons has media related to China Railway High-speed.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:08:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте