B-2610, задействованный самолет, в ливрее CAAC в 1988 | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 июня 1994 г. |
Краткое описание | Механический отказ из-за неправильного обслуживания |
Место | Рядом с Xi 'an, Китай. 34 ° 16'N 108 ° 54'E / 34,267 ° N 108,900 ° E / 34,267; 108,900 Координаты : 34 ° 16'N 108 ° 54'E / 34,267 ° N 108,900 ° E / 34,267; 108.900 |
Самолет | |
Тип самолета | Туполев Ту-154М |
Эксплуатант | China Northwest Airlines |
Рейс IATA № | WH2303 |
Рейс ICAO № | CNW2303 |
Позывной | КИТАЙ СЕВЕРО-ЗАПАД 2303 |
Регистрация | B-2610 |
Пункт отправления | Аэропорт Сяньян (XIY / ZLXY), Китай |
Пункт назначения | Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (бывший) (CAN / ZGGG), Китай |
Пассажиры | 160 |
Пассажиры | 146 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 160 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2303 авиакомпании China Northwest Airlines был внутренним рейсом из Сиань в Гуанчжоу, Китайская Народная Республика. 6 июня 1994 г. самолет Туполев Ту-154М, выполнявший рейс, разбился во время полета и разбился в результате неисправности автопилота , вызвавшей сильную тряску и перенапряжение. планер . Все находившиеся на борту 160 человек погибли. По состоянию на 2020 год это остается самой смертоносной авиакатастрофой в материковом Китае.
Самолетом был Туполев Ту-154М (регистрационный B-2610, заводской 86A740, заводской номер 0740). Он был завершен на Куйбышевском авиационном заводе (КуАПО) 22 декабря 1986 года и сразу же был передан Управлению гражданской авиации Китая (CAAC). 1 июля 1988 года в связи с реорганизацией CAAC передала самолет China Northwest Airlines. Самолет оснащался тремя двигателями турбореактивный Соловьев Д-30 КУ-154-II Рыбинского моторного завода. В день аварии самолет налетал 12 507 часов и имел 6 651 цикл взлета и посадки.
Летный экипаж состоял из капитана Ли Ганцяна., капитан факультета Синь Тянцай, первый помощник Ян Минь, пилот Чжан Нанкин и бортинженер Кан Юфа. На борту также было девять бортпроводников.
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
Китай | 119 | 14 | 133 |
Италия | 4 | 0 | 4 |
Гонконг | 3 | 0 | 3 |
США | 2 | 0 | 2 |
Тайвань | 1 | 0 | 1 |
Индонезия | 2 | 0 | 2 |
Сингапур | 1 | 0 | 1 |
Малайзия | 1 | 0 | 1 |
Франция | 3 | 0 | 3 |
Канада | 1 | 0 | 1 |
Южная Корея | 3 | 0 | 3 |
Вьетнам | 1 | 0 | 1 |
Россия | 5 | 0 | 5 |
Всего | 146 | 14 | 160 |
Самолет вылетел из международного аэропорта Сиань Сяньян в 8:13 6 июня 1994 г. В то время шел дождь, но это не привело к задержке вылета.
Через 24 секунды после взлета экипаж сообщил, что самолет "плывет" и издает необычный звук, но все еще может поддерживать скорость 400 километров в час (250 миль в час). Через три минуты после взлета самолет пролетел над городом Сиань и повернул на юго-восток. Затем экипаж сообщил о неустойчивом крене до 20 ° и 30 ° в 8:16:24 и 8:16:58 соответственно.
В 8:17:06, находясь над городком Минду, округ Чанъань, Шэньси, самолет не смог сохранять заданное положение. Затем экипаж временно включил автопилот, в результате чего самолет неожиданно повернул направо. В 8:22:27, когда самолет двигался со скоростью 373 км / ч (232 миль / ч), активировалось предупреждение срыв. Затем самолет опасно наклонился влево и упал с высоты 4717 метров (15 476 футов) до 2 884 метров (9 462 футов) за 12 секунд на скорости 747 километров в час (464 миль в час).
В 8:22:42 самолет рассыпался в воздухе над пригородом деревни Цютоу поселка Мингю. Все 146 пассажиров и 14 членов экипажа погибли, большинство при столкновении. Обломки приземлились к юго-востоку от аэропорта, разбросанные по сельскохозяйственным угодьям более 18 миль (29 км).
Вероятной причиной аварии было плохое обслуживание. Накануне вечером канал автопилота рыскания был ошибочно подключен к контроллеру банка, а канал банка - к контролю рыскания, проходя техническое обслуживание на неутвержденном объекте.
Эта авария, а также крушение рейса 4509 авиакомпании China Southwest Airlines в 1999 году привели к решению Китая списать Туполев Ту-154. Все Ту-154 в Китае были выведены из эксплуатации 30 октября 2002 года. В 2003 году авиакомпания China Northwest объединилась в China Eastern Airlines. Рейс 2303 до сих пор используется авиакомпанией China Eastern Airlines для их полета Xian -Гуанчжоу.