Рейс 2303 China Northwest Airlines

редактировать
Рейс 2303 China Northwest Airlines
CAAC Туполев Ту-154 Goetting.jpg B-2610, задействованный самолет, в ливрее CAAC в 1988
Несчастный случай
Дата6 июня 1994 г.
Краткое описаниеМеханический отказ из-за неправильного обслуживания
МестоРядом с Xi 'an, Китай. 34 ° 16'N 108 ° 54'E / 34,267 ° N 108,900 ° E / 34,267; 108,900 Координаты : 34 ° 16'N 108 ° 54'E / 34,267 ° N 108,900 ° E / 34,267; 108.900
Самолет
Тип самолетаТуполев Ту-154М
ЭксплуатантChina Northwest Airlines
Рейс IATA №WH2303
Рейс ICAO №CNW2303
ПозывнойКИТАЙ СЕВЕРО-ЗАПАД 2303
Регистрация B-2610
Пункт отправленияАэропорт Сяньян (XIY / ZLXY), Китай
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (бывший) (CAN / ZGGG), Китай
Пассажиры160
Пассажиры146
Экипаж14
Погибшие160
Выжившие0

Рейс 2303 авиакомпании China Northwest Airlines был внутренним рейсом из Сиань в Гуанчжоу, Китайская Народная Республика. 6 июня 1994 г. самолет Туполев Ту-154М, выполнявший рейс, разбился во время полета и разбился в результате неисправности автопилота , вызвавшей сильную тряску и перенапряжение. планер . Все находившиеся на борту 160 человек погибли. По состоянию на 2020 год это остается самой смертоносной авиакатастрофой в материковом Китае.

Содержание
  • 1 Самолет
  • 2 Пассажиры и экипаж
    • 2.1 Экипаж
    • 2.2 Пассажиры
  • 3 Несчастный случай
  • 4 Расследование
  • 5 Последствия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Самолет

Самолетом был Туполев Ту-154М (регистрационный B-2610, заводской 86A740, заводской номер 0740). Он был завершен на Куйбышевском авиационном заводе (КуАПО) 22 декабря 1986 года и сразу же был передан Управлению гражданской авиации Китая (CAAC). 1 июля 1988 года в связи с реорганизацией CAAC передала самолет China Northwest Airlines. Самолет оснащался тремя двигателями турбореактивный Соловьев Д-30 КУ-154-II Рыбинского моторного завода. В день аварии самолет налетал 12 507 часов и имел 6 651 цикл взлета и посадки.

Пассажиры и экипаж

Экипаж

Летный экипаж состоял из капитана Ли Ганцяна., капитан факультета Синь Тянцай, первый помощник Ян Минь, пилот Чжан Нанкин и бортинженер Кан Юфа. На борту также было девять бортпроводников.

Пассажиры

НациональностьПассажирыЭкипажВсего
Китай 11914133
Италия 404
Гонконг 303
США 202
Тайвань 101
Индонезия 202
Сингапур 101
Малайзия 101
Франция 303
Канада 101
Южная Корея 303
Вьетнам 101
Россия 505
Всего14614160
Несчастный случай

Самолет вылетел из международного аэропорта Сиань Сяньян в 8:13 6 июня 1994 г. В то время шел дождь, но это не привело к задержке вылета.

Через 24 секунды после взлета экипаж сообщил, что самолет "плывет" и издает необычный звук, но все еще может поддерживать скорость 400 километров в час (250 миль в час). Через три минуты после взлета самолет пролетел над городом Сиань и повернул на юго-восток. Затем экипаж сообщил о неустойчивом крене до 20 ° и 30 ° в 8:16:24 и 8:16:58 соответственно.

В 8:17:06, находясь над городком Минду, округ Чанъань, Шэньси, самолет не смог сохранять заданное положение. Затем экипаж временно включил автопилот, в результате чего самолет неожиданно повернул направо. В 8:22:27, когда самолет двигался со скоростью 373 км / ч (232 миль / ч), активировалось предупреждение срыв. Затем самолет опасно наклонился влево и упал с высоты 4717 метров (15 476 футов) до 2 884 метров (9 462 футов) за 12 секунд на скорости 747 километров в час (464 миль в час).

В 8:22:42 самолет рассыпался в воздухе над пригородом деревни Цютоу поселка Мингю. Все 146 пассажиров и 14 членов экипажа погибли, большинство при столкновении. Обломки приземлились к юго-востоку от аэропорта, разбросанные по сельскохозяйственным угодьям более 18 миль (29 км).

Расследование

Вероятной причиной аварии было плохое обслуживание. Накануне вечером канал автопилота рыскания был ошибочно подключен к контроллеру банка, а канал банка - к контролю рыскания, проходя техническое обслуживание на неутвержденном объекте.

Последствия

Эта авария, а также крушение рейса 4509 авиакомпании China Southwest Airlines в 1999 году привели к решению Китая списать Туполев Ту-154. Все Ту-154 в Китае были выведены из эксплуатации 30 октября 2002 года. В 2003 году авиакомпания China Northwest объединилась в China Eastern Airlines. Рейс 2303 до сих пор используется авиакомпанией China Eastern Airlines для их полета Xian -Гуанчжоу.

См. Также
  • flag Китайский портал
  • Авиационный портал
  • icon Портал 1990-х годов
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:07:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте