China Illustrata

редактировать
Фронтиспис с изображением Адама Шала фон Белла и Маттео Риччи, China Illustrata Афанасиуса Кирхера

China Illustrata опубликован в 1667 году книга, написанная иезуитом Афанасием Кирхером (1602–1680), в которой собраны европейские знания 17-го века о Китайской империи и соседних с ней странах. Первоначальное латинское название было: «Athanasii Kircheri e Soc. Иисус Китайские памятники, qua sacris qua profanis, nec non Varis Naturae et artis Spectaculis, aliarumque rerum memorabilium argumentis illustrata, auspiciis Leopoldi primi, Roman. Импер. Semper augusti Munificentissimi Mecaenatis “.

Содержание
  • 1 Автор и издатель
  • 2 Восприятие и значение
  • 3 Содержание
    • 3.1 Иллюстрации
    • 3.2 Главы
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
Автор и издатель

Афанасиус Кирхер был эрудитом, опубликовавшим около 40 крупных работ в области как гуманитарных, так и естественных наук. Он работал в Колледже иезуитов в Риме, где имел доступ ко многим сообщениям, которые китайские миссионеры отправляли обратно в административные учреждения иезуитов. Доступность основных материалов, а также огромный интерес Кирхера к китайскому языку и культуре дали импульс представить неизведанный Восток в одном всеобъемлющем томе на 237 страницах. Таким образом, ученый считался экспертом по Китаю, хотя он никогда не бывал в этой стране.

Обычное издательство Кирхера, типография в Амстердаме, управляемая Янссониусом ван Весбергом и Элизер Вейерстратен, выпустила первую копию его работы. В том же году другой издатель по имени Якоб ван Мерс выпустил копию текста. Оба издания почти идентичны, имеют одинаковое содержание, нумерацию страниц и иллюстрации.

Восприятие и значение
Иллюстрация черепах (China Illustrata, 1667, стр.196)

Сам Кирхер никогда не был в Китае, но собрал устные и письменные отчеты бывших миссионеров-иезуитов, чтобы опубликовать сводку знаний о Китае и Тибете, собранных европейцами в 17 веке. В то время China Illustrata имела успех и была переведена на голландский (1668), английский (1669) и французский (1670) вскоре после публикации латинского оригинала в 1667 году. Английская версия вызвала большой интерес в Китае и послужила поводом для многочисленных дальнейших публикаций на английском языке. о дальневосточных путешествиях и открытиях.

Однако критиковали и China Illustrata. Готфрид Лейбниц описал книгу как произведение развлечения, а не как серьезное научное исследование. Египтолог Адольф Эрман согласился, что Кирхер написал книгу для широкой публики, а не для ученых.

Но другие утверждают, что China Illustrata была первым и наиболее важным произведением, сформировавшим западное понимание и знание Китая более двухсот лет. Действительно, она стала одной из самых влиятельных и популярных книг 17 века и даже сегодня считается «важным источником информации о зарождении западной синологии и синофильства в Европе».

Содержание

Работа Кирхера - это энциклопедия о Китайской империи, содержащая точную картографию и иллюстрации, поясняющие яркие описания, содержащиеся в тексте. Книга представляет собой культурный отчет Китая, начиная от религиозных обычаев и социальных обычаев и языков до чудес природы Китая, таких как экзотические растения и животные. Собирая и обобщая информацию, полученную от других иезуитов, в том числе Маттео Риччи, Мартино Мартини, Иоганн Адам Шаль фон Белл, Иоганн Грюбер и Генрих Рот Кирхеру удается создать аутентичное вторичное исследование китайского народа, природы и мифологии.

Гора Дракона и Тигра Киамси сочетает топографию с мифологией (China Illustrata, 1667, стр.171)

У Кирхера было несколько причин написать China Illustrata. Во-первых, он хотел популяризировать миссионерскую работу и рассказать о великих путешествиях европейцев по Китаю. Во-вторых, им двигал сильный личный интерес к китайскому языку и культуре. Он собрал китайские предметы для демонстрации в своем музее, любопытной палате в Риме, основанной в 1651 году и названной Musaeum Kircherianum в честь самого Кирхера.

Помимо описания и иллюстрации посторонних предметов и экзотических существ, В книге также говорится об отношениях между Китаем и Западом. Кирхер связывает западное, индийское, китайское и японское идолопоклонство и пытается доказать доказательства раннего христианства в Китае. Его работы подчеркивают христианские элементы в истории Китая, начиная с присутствия несториан в городе Сиань. Кирхер основывает это предположение на китайско-сирийском памятнике, который был найден здесь в 8 веке. В его интерпретации надпись на памятнике является доказательством первого провозглашения Евангелия в Китае.

Кирхер также заявил, что китайская письменность произошла от египетских иероглифов, поскольку обе системы письма были разработаны на изобразительных принципах.

Иллюстрации

Самыми важными и интересными особенностями книги Кирхера - особенно в то время - являются многочисленные иллюстрации природы, редкие портреты императоров и иезуитов, а также точные карты Китая, сделанные с высоты птичьего полета. картографическое качество. Иллюстрации растений и животных основаны на «Флоре Sinensis» Мишеля Бойма, а некоторые изображения взяты из китайских оригиналов.

Иллюстрации играют важную роль в большинстве работ Кирхера, и они «обладать качествами изобретательности и необычности, присущими его веку». China Illustrata содержит ряд реалистичных изображений китайских растений и животных, а также вымышленные изображения, такие как «Гора Дракона и Тигра» (China Illustrata, стр. 171), которые, как утверждается, существуют на Востоке. Хотя Кирхер сам не создавал большинство изображений, он выбрал их с умом, чтобы прояснить описания, найденные в тексте.

Попытка Кирхера объяснить происхождение китайских иероглифов. (China Illustrata, 1667, стр. 219)

Главы

Книга разделена на шесть разделов:

1. Часть первая объясняет значение и значение китайско-сирийского памятника восьмого века (42 страницы)

2. Вторая часть рассказывает о различных путешествиях, предпринятых в Китае, в том числе о путешествии Марко Поло (78 страниц)

3. Часть третья проводит параллели между западным, индийским, китайским и японским идолопоклонством (38 страниц)

4. В четвертой части даны описания и иллюстрации флоры и фауны Китая (44 страницы)

5. Часть пятая рассказывает об архитектуре и механическом искусстве Китая (11 страниц)

6. Часть шестая касается китайского языка и его связи с иероглифическими символами (12 страниц)

Библиография
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:05:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте