Отношения Китая и Европейского Союза

редактировать
Китайско-европейские отношения
Карта с указанием местоположения Европейского Союза и Китая
. EU . Китай

Отношения между Европейским Союзом (ЕС) и Китайская Народная Республика (КНР) или Китайско-европейские отношения - это двусторонние отношения, которые были установлены в 1975 году между КНР и Европейским сообществом. По данным Европейской службы внешних связей, отношения между ЕС и Китаем нацелены на сотрудничество в сферах «мира, процветания, устойчивого развития и обменов между людьми». ЕС является крупнейшим торговым партнером КНР, а КНР и КР являются вторыми и пятнадцатыми торговыми партнерами ЕС после Соединенных Штатов, в то время как ЕС поставил введено эмбарго на поставки оружия и многочисленные антидемпинговые меры против КНР.

В совместно принятой Стратегической повестке дня сотрудничества между ЕС и Китаем до 2020 года на 2013 год ЕС подтвердил свое уважение суверенитета и территориальной целостности Китая, а КНР подтвердила свою поддержку интеграции с ЕС. Ежегодный саммит ЕС-Китай проводится каждый год для обсуждения политических и экономических отношений, а также глобальных и региональных вопросов. Начиная с марта 2019 года, Европейский союз называл Китай «системным соперником».

Содержание

  • 1 Соглашения
  • 2 История
  • 3 Торговля
    • 3.1 Торговля товарами
    • 3.2 Торговля в сфере услуг
    • 3.3 Проект Smart and Secure Trade Lanes (SSTL)
    • 3.4 Наука и технологии
    • 3.5 Покупка долгов
  • 4 Конфликты
    • 4.1 Торговые конфликты
      • 4.1.1 Текстильные конфликты
      • 4.1.2 Антидемпинговые меры ЕС
      • 4.1.3 Эмбарго на поставки оружия
      • 4.1.4 Внутренние подразделения ЕС
      • 4.1.5 Внешнее давление
      • 4.1.6 Другая торговля
    • 4.2 Китайские кибератаки
    • 4.3 Кризис COVID-19
    • 4.4 Права человека
  • 5 Сравнение
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Соглашения

Отношения регулируются Соглашением о торговле и сотрудничестве между ЕС и Китаем 1985 года. С 2007 года ведутся переговоры об обновлении его до нового Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом, и уже существует 24 отраслевых диалога и соглашения от охраны окружающей среды до образования.

С тех пор переговоры ведутся. 2014. DG Trade Фил Хоган в Комиссии фон дер Лейена пообещал во время слушаний по подтверждению в сентябре 2019 года, что он будет стремиться завершить переговоры к концу 2020 года..

История

До существования Европейского сообщества многие европейские государства поддерживали отношения с династией Цин вплоть до 19 века.

В 1979 году, сразу после первых прямых выборов в Европейский парламент, более позднее учреждение учредило (D – CN).

После окончания Холодная война, отношения с Европой не были таким приоритетом для Китая, как его отношения с США, Японией и другими азиатскими державами. Однако интерес к более тесным отношениям начал расти по мере роста экономических контактов и интереса к многополярной системе. Первоначально введя эмбарго на поставки оружия Китаю после площади Тяньаньмэнь (см. Раздел об эмбарго на поставки оружия ниже), европейские лидеры ослабили изоляцию Китая. Растущая экономика Китая стала центром внимания многих европейских посетителей, и китайские бизнесмены, в свою очередь, начали часто совершать поездки в Европу. Интерес Европы к Китаю привел к тому, что ЕС стал необычайно активным в отношениях с Китаем в 1990-х годах, поддерживая обмены на высоком уровне. Торговля между ЕС и Китаем росла быстрее, чем сама китайская экономика, утроившись за десять лет с 14,3 млрд долларов США в 1985 году до 45,6 млрд долларов США в 1994 году.

Однако политическое сотрудничество и сотрудничество в области безопасности было затруднено, поскольку Китай не видел больших шансов на успех. двигаться туда. Европа была лидером в стремлении к расширению НАТО и интервенции в Косово, против чего выступал Китай, поскольку считал их расширяющими влияние США. Однако к 2001 году Китай смягчил свою антиамериканскую позицию в надежде, что Европа отменит свое эмбарго на поставки оружия, но давление со стороны США привело к тому, что эмбарго осталось в силе. Из-за этого Китай считал ЕС слишком слабым, разделенным и зависимым от США, чтобы быть значительной державой. Даже в экономической сфере Китай был возмущен протекционистскими мерами против его экспорта в Европу и сопротивлением ЕС предоставлению Китаю статуса рыночной экономики для присоединения к ВТО.

Однако экономические продолжалось сотрудничество с «Новой азиатской стратегией» ЕС, первой встречей Азия-Европа в 1996 году, саммитом ЕС-Китай 1998 года и частыми политическими документами, желающими более тесного партнерства с Китаем. Хотя азиатский финансовый кризис 1997 года ослабил энтузиазм инвесторов, Китай хорошо пережил кризис и продолжал оставаться в центре внимания торговли ЕС. Китайские лидеры стремились вернуть европейский интерес и в 90-е годы совершали визиты на высшем уровне, которые сопровождались крупными продажами из ЕС в Китай. Торговля в 1993 году выросла на 63% по сравнению с предыдущим годом. В то время Китай стал четвертым по величине торговым партнером Европы. Даже после финансового кризиса 1997 года товарооборот между ЕС и Китаем увеличился на 15% в 1998 году.

Франция была лидером в стремлении ЕС к более тесным связям для создания многополярного мира и была первой, наряду с Россией, установить стратегическое партнерство с Китаем. Отношения между Европейским союзом и Китаем резко охладились после того, как Китай отменил ежегодный саммит ЕС-Китай в ноябре 2008 года. Очевидно, это было вызвано планами президента Франции Саркози встретиться с Далай-ламой.

ЕС- Стратегическая программа сотрудничества Китая до 2020 года, принятая в 2013 году, призывает к сотрудничеству в областях «мира, процветания, устойчивого развития и межличностных обменов». В 2016 году ЕС принял «Совместное сообщение об элементах новой стратегии ЕС в отношении Китая» в качестве своей стратегии в отношении Китая.

16 октября 2018 года Военно-морские силы Европейского Союза и ВМС Китая Народно-освободительной армии впервые провели совместные военные учения. Учения проходили на китайской военной базе в Джибути и были успешно завершены. Контр-адмирал Альфонсо Перес Де Нанкларес сказал, что в настоящее время ведется подготовка к будущим учениям с ВМС Китая.

Китай отправил медицинскую помощь и предметы снабжения в страны ЕС, пострадавшие от пандемии COVID-19. Глава внешней политики ЕС Хосеп Боррелл предупредил, что существует «геополитический компонент, включающий борьбу за влияние путем раскручивания и« политику щедрости »». Боррелл также сказал, что «Китай агрессивно заявляет, что, в отличие от США, он является ответственным и надежным партнером». Во время саммита Китай-ЕС 2020 года президент Европейского совета Шарль Мишель заявил, что «Европа - игрок, а не игровое поле» в отношении своих отношений с Китаем.

Торговля

ЕС является крупнейшим торговым партнером Китая, а Китай - вторым по величине торговым партнером ЕС после Соединенных Штатов. Большая часть этой торговли приходится на промышленные и промышленные товары. Только в период с 2009 по 2010 год экспорт ЕС в Китай увеличился на 38%, а экспорт Китая в ЕС увеличился на 31%.

Направление торговлиТовары (2011)Услуги (2010)ПИИ (2010)
ЕС-Китай136,2 млрд евро22,3 млрд евро7,1 млрд евро
Китай-ЕС292,1 млрд евро16,3 млрд евро0,7 млрд евро

Торговля товарами

В 2016 году двусторонняя торговля товарами между ЕС и Китаем была 514,8 млрд евро. Машины и транспортные средства доминируют как в экспорте, так и в импорте. В пятерку крупнейших экспортных товаров Китая входят компьютеры, радиовещательное оборудование, телефоны, детали для оргтехники и интегральные схемы. В пятерку крупнейших импортируемых Китаем товаров входят сырая нефть, интегральные схемы, железная руда, золото и автомобили. Что касается импорта в ЕС групп продуктов AMA / NAMA, то часть для промышленных продуктов оценивается в 343,725 миллиона евро и составляет впечатляющий процент 98,1% (из общей суммы 350 535 миллионов евро). То же самое относится и к экспорту в Китай, где промышленные товары занимают первое место в списке и составляют 159 620 миллионов евро (93,7% от общего объема экспорта).

Торговля услугами

Торговля услугами играет важную роль во всех современных экономиках. Устойчивый сектор третичных услуг, а также повышенная доступность услуг могут стимулировать экономический рост и повысить производительность промышленности. Во все более локализованном мире такие услуги, как финансы, страхование, транспорт, логистика и связь, обеспечивают ключевые промежуточные ресурсы и тем самым обеспечивают решающую поддержку остальной части экономики. Европейский Союз, представляющий его 28 государств-членов, и Китай являются членами Всемирной торговой организации (ВТО) и участвуют в текущих обсуждениях Соглашения о торговле услугами (TiSA). Объем торговли услугами всех стран-участниц составляет 70% от общемирового объема. TiSA - важный инструмент увеличения доли торговли услугами за счет преодоления существующих барьеров. Благодаря TiSA поставщикам услуг будут предложены новые возможности, способствующие росту, созданию рабочих мест и процветанию для всех участвующих членов. Согласно последним статистическим данным Евростата, баланс торговли услугами ЕС с Китаем в 2015 году представляет собой профицит в размере 10,3 млрд евро из-за резкого увеличения экспорта (экспорт достиг 36 млрд евро, а импорт - 25,7 млрд евро).

Проект умных и безопасных торговых путей (SSTL)

Проект SSTL был запущен в 2006 году в качестве пилотного проекта между Европейским Союзом и Китаем как первой азиатской страной. В то время участвующими странами-членами ЕС были Нидерланды и Великобритания. С 2010 года (когда была запущена вторая фаза проекта) присоединились другие страны-члены ЕС: Бельгия, Франция, Германия, Италия, Польша и Испания. В рамках этого проекта проверяются рекомендации Рамочных стандартов Всемирной таможенной организации, касающиеся безопасности и защиты, применяемые к контейнерам, что способствует обмену данными «от таможни к таможне», сотрудничеству по управлению рисками, взаимному признанию таможенного контроля и программ торгового партнерства. 120 торговых путей с участием 200 экономических операторов между 16 морскими портами, несомненно, будут способствовать торговле между Китаем и странами-участницами ЕС, поскольку погрузка и разгрузка контейнеров потребуют меньшего контроля и вмешательства таможенных органов.

Были некоторые споры, например, спор по поводу импорта текстиля в ЕС (см. Ниже). Китай и ЕС все активнее стремятся к сотрудничеству, например, Китай присоединился к проекту Galileo, инвестировав 230 миллионов евро, и покупает самолеты Airbus в обмен на строительство завода в Китае; в 2006 г. Китай разместил заказ на 150 самолетов во время визита президента Франции Жака Ширака. Кроме того, несмотря на эмбарго на поставки оружия, просочившаяся дипломатическая телеграмма США предполагает, что в 2003 году ЕС продал Китаю «оборонный экспорт» на 400 миллионов евро, а затем и другие подводные лодки и радары военного назначения.

Наука и технологии

Китай и ЕС запустили свою первую программу сотрудничества в области науки и технологий в 1983 году. В 1998 году они также разработали проект Соглашения о научно-техническом сотрудничестве, которое было возобновлено в 2004 году с целью объединения исследовательских организаций, промышленности, университетов и отдельных исследователей. в конкретных проектах, поддерживаемых бюджетом ЕС. Текущее сотрудничество ЕС и Китая в области науки и технологий стало возможным благодаря программе Horizon 2020. Инициатива Европейской комиссии Horizon 2020 касается следующих областей: (i) продовольствие, сельское хозяйство и биотехнологии (FAB); (ii) устойчивая урбанизация; (iii) энергия; (iv) аэронавтика; (v) и другие области, включая ИКТ, воду, здравоохранение, общество, полярные исследования, инструменты малого и среднего бизнеса и космос.

Покупка долгов

Во время европейского долгового кризиса, несколько европейских стран потребовали помощи ЕС и Международного валютного фонда. Китай помог Европе, купив мусорные облигации на миллиарды евро Еврозона ; в частности из Греции, Ирландии, Италии, Португалии и Испании. Некоторые аналитики предположили, что Китай покупает политическое влияние в ЕС, но Китай утверждает, что он строит прочные торговые связи и поддерживает европейскую экономику, чтобы вопросы торговли могли решаться более плавно.

Конфликты

Торговые конфликты

Конфликт текстильных изделий

Существует спор по поводу импорта текстиля в ЕС (войны бюстгальтеров ) с местными европейскими производителями, которые проигрывают более дешевым китайским импортным товарам. ЕС и Китай наконец достигли соглашения, положившего конец «текстильному конфликту», отравившему их отношения на несколько недель. Обе стороны (китайское правительство с одной стороны, Европейская комиссия с другой) наконец-то нашли сделку, которая, похоже, положит конец спору между Пекином и Брюсселем. По условиям соглашения Китай согласился в обмен на выпуск 80 миллионов единиц, хранящихся в европейских портах, только половина из них будет вычтена из его экспортных квот на 2006 год.

Антидемпинговые меры ЕС

ЕС ввел многочисленные антидемпинговые меры для защиты своего рынка от дешевой продукции из Китая, особенно стали.

эмбарго на поставки оружия

европейской военной техники, такой как Eurofighter Typhoon (на фото) запрещено экспортировать в Китай.

Эмбарго ЕС на поставки оружия Китаю было наложено ЕС на Китай в ответ на его подавление Протесты на площади Тяньаньмэнь 1989 года. Китай заявил о своей позиции о снятии эмбарго, назвав его "очень загадочным" и равносильным "политической дискриминации". В январе 2010 года Китай снова потребовал снятия эмбарго.

Внутренние разногласия в ЕС

Просочившаяся телеграмма из США указала на внутренние разногласия в ЕС по поводу запрета во время переговоров в 2004 году. Франция рассмотрела запрет как анахронизм и отказался рассматривать присоединение реформ в Китае как условие, заявив, что «Китай не примет условия соблюдения прав человека». Австрия, Бельгия, Чехия, Греция, Италия и Великобритания в целом были во французском лагере. Германия, Дания, Нидерланды и Швеция хотели связать снятие запрета с «конкретными шагами Китая в области прав человека». Все в принципе согласились с тем, что при соблюдении определенных условий запрет должен быть снят. Различные главы государств ЕС возражали против эмбарго или поддерживали его дальнейшее существование. Канцлер Германии Ангела Меркель ранее заявляла о своем несогласии с отменой эмбарго, в то время как ее предшественник Герхард Шредер был за.

Европейский парламент последовательно выступает против отмены эмбарго. Однако Верховный представитель Кэтрин Эштон выдвинула планы отмены эмбарго в 2010 году, утверждая, что «нынешнее эмбарго на поставки оружия является серьезным препятствием для развития более тесного сотрудничества между ЕС и Китаем в сфере иностранных дел. вопросы политики и безопасности ". Посол Китая в ЕС Сун Чжэ согласился, отметив, что «нет никакого смысла поддерживать эмбарго».

Внешнее давление

United Штаты, в которых также действует эмбарго на поставки оружия Китаю, заявляют, что снятие эмбарго приведет к передаче технологий, которая увеличит возможности китайской армии. США сыграли важную роль в сохранении запрета ЕС. США рассматривают Китай как потенциальную военную угрозу и оказывают давление на ЕС, чтобы он оставался на месте. В 2011 году посол Китая в ЕС предположил, что в будущем «ЕС должен принимать решения самостоятельно».

Точно так же Япония в равной степени выступает против любых попыток снять ограничения на вооружения до Китай. Правительство Японии, особенно правые члены кабинета, указывают, что любой такой шаг изменит баланс сил в Юго-Восточной Азии в значительной степени в пользу Китая при За счет Японии. Китай назвал позицию Японии провокационной. Между тем, Япония заявила, что предложение ЕС отменить эмбарго в 2010 году было ошибкой, которая вызвала большую озабоченность у Японии.

Другая торговля

Пока эмбарго остается, Китай покупает большую часть ее оружия из России. Китай обратился к Израилю за самолетами для наблюдения в 2007 году, но под давлением США Израиль отказался заключить сделку. Несмотря на запрет, в другой просочившейся телеграмме из США говорилось, что в 2003 году ЕС продал Китаю "оборонный экспорт" на 400 миллионов евро, а позже одобрил другие продажи подводных лодок и радаров военного уровня.

Китайские кибератаки

22 июня 2020 года, на фоне продолжающейся пандемии COVID-19, президент Комиссии ЕС Урсула фон дер Лейен призвала Китайскую Народную Республику якобы проводить кибератаки на больницы и медицинские учреждения ЕС.

кризис COVID-19

Во время пандемии COVID-19 ряд стран ЕС закупили медицинское оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты и тестовые наборы из Китая, некоторые из которых были признаны дефектными. Из-за неисправного медицинского оборудования и из-за того, что Китай изначально не смог раскрыть информацию о вирусе COVID-19, 21 апреля 2020 года межпартийная группа из 10 депутатов Европарламента написала Президенту Европейского Совета, Урсула фон дер Лейен и верховный представитель ЕС Хосеп Боррелл с просьбой принять меры против Китая. 1 мая 2020 года президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен поддержала расследование происхождения коронавируса. К 17 мая 2020 года коалиция из 62 стран поддержала совместное движение Австралии и ЕС к независимому расследованию вспышки COVID-19.

Права человека

6 октября 2020 года группа 39 стран, в том числе большинство стран-членов ЕС, выступили с заявлением, в котором осудили правительство Китая за его обращение с этническими меньшинствами и ограничение свобод в Гонконге.

Сравнение

Европейский Союз Китай
Население447,206,1351,420,684,227
Площадь4,232,147 км (1,634,041 кв. Миль)9,596,961 км (3,705,407 кв. Миль)
Плотность населения115 / км (300 / кв. миль)145 / км2 (375,5 / кв. миль)
СтолицаБрюссель (де-факто )Пекин
Глобальные города Париж, Рим, Берлин, Варшава, Вена, Мадрид, Амстердам, Лиссабон, Стокгольм, Прага, Афины, Хельсинки, София, Бухарест, Таллинн и др.Шанхай, Чунцин, Гонконг, Тяньцзинь, Шэньян, Ухань, Ханчжоу, Гуанчжоу, Ланьчжоу, Чжэнчжоу, Тайбэй, Гаосюн, Хайкоу, Харбин, Фучжоу и т. Д.
ПравительствоНаднациональное парламентское демократия на основе Европейские договоры Унитарная однопартийная социалистическая республика
Первый лидерВысшая власть Президент Жан Монне Председатель Мао Цзэдун
Текущие лидерыПрезидент Совета Шарль Мишель. Председатель Комиссии Урсула фон дер Лейен Генеральный секретарь партии и Президент Си Цзиньпин. Премьер Ли Кэцян
Официальные языкиЯзыки ЕС Китайский
ВВП (ППС)$ 19,662 трлн$ 27,306 трлн

См. Также

  • flag Портал Китая
  • flag Портал Европейского Союза
  • icon Портал политики

Список литературы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:17:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте