Люди Чин

редактировать
Китайско-тибетская группа, уроженец штата Чин в Мьянме
Люди Чин
Chin Village.jpg Люди Чин в Мьянме, 2007
Регионы со значительной численностью населения
4+ миллиона Мьянма, Индия, Бангладеш

50 000+ в США, 70 000+ в Малайзии,

15000+ Австралия, Европа, остальная часть Азия, в т.ч. 3000 Бней Менаше в Израиле
Языки
В первую очередь Чин. также Ашо, Мату, Куки, Зоми, Мизо, Хмар, Лай, Хуми, Мара,
Религия
В первую очередь христианство. Анимизм, буддизм и иудаизм меньшинства

народ Чин ( бирманский : ချင်းလူမျိုး; MLCTS : hkyang lu. Myui :, произносится ) китайско-тибетский жители штата Чин в Мьянме. Чин - одна из групп-основателей (Чин, Качин, Шан и Бамар ) Бирманского Союза. Чин говорят на разных родственных языках, разделяют элементы культур и традиций. Согласно BBC News, «люди Чин... являются одним из наиболее преследуемых меньшинств в Бирме». Эти люди преимущественно проживают в штате Чин, округе Баго, округе Иравади, округе Магве, штате Ракхайн и регион Сагаинг в Мьянме, но также распространены по всей Бирме, Бангладеш и Индии. В ходе бирманской этнической переписи 2014 года этническая принадлежность Чин была снова отвергнута жителями штата Чин.

Имя «Чин» оспаривается. В течение британской эры, британцы использовали составной термин «Чин-Куки-Мизо» для группировки языка Кукиш говорящих людей, а Правительство Индии унаследовал это. Лидеры националистов Чин в Бирме Государство Чин популяризировали термин "Чин" после обретения Бирмой независимости от Великобритании. Совсем недавно слово Чин было отвергнуто некоторыми в пользу Зоми. Некоторые националисты зоми теперь считают, что Чин будет означать тонкое доминирование Паите над идентичностью Чин, Куки и Зоми, что другие группы, такие как Хмарс, Зоус (Зоми) и Коми, могут не использовать. 354>Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История и политика
  • 3 Разделы
    • 3.1 Племена
    • 3.2 Современные этнические группы
    • 3.3 Попытки объединения
  • 4 Культура
    • 4.1 Национальный праздник Чин
    • 4.2 Одежда
    • 4.3 Спорт
    • 4.4 Язык
    • 4.5 Религия
  • 5 Нарушения прав человека в отношении народов Чин
    • 5.1 Внесудебные казни
    • 5.2 Произвольные аресты, задержания и нападения
    • 5.3 Принудительный труд
    • 5.4 Исследования
    • 5.5 Универсальный периодический обзор Мьянмы
  • 6 Диаспора
    • 6.1 Глобальное сообщество Чин
    • 6.2 Беженцы Чин
    • 6.3 Реакция Мизорама на Чин, ищущих убежища
  • 7 Известные люди Чин
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Термин «Чин» первоначально использовался бирманцами в Мьянме относится ко всем горным племенам на западе на границе Мьянмы. Однако в Индии горные племена делятся на две группы: Куки-Чин и Нага . Куки обычно живут к югу от Нагов.

Термин «люди чин» относится только к большинству общностей, говорящих на куки-чин Мьянмы, поскольку многие из подобных племен отвергли это название как иностранное.

В качестве альтернативы они используют оригинальное имя народа «Зо». Он проходит по разному произношению в процессе эволюции соответствующих языков до Yaw, Jou, Zou, Cho, Zy и т. Д.

История и политика

Считается, что люди Чин пришли в Бирму через Долина Чиндвин в конце девятого или десятого века нашей эры. Они двинулись на запад и, как полагают, поселились в нынешнем штате Чин около 1300-1400 годов. Чин придерживаются устных традиций и не имеют письменных исторических свидетельств.

Британцы впервые завоевали Бирму в 1824 году, установили правление в 1886 году и оставались у власти до обретения Бирмой независимости в 1948 году. «Закон о регулировании холмов Пакокку Чин» от 1896 года заявили, что британцы будут править чинами отдельно от остальной Бирмы, что позволяет традиционным вождям чин оставаться у власти, в то время как Британия по-прежнему получает власть через косвенное правление (Human Rights Watch, 2009). Независимость Бирмы от Великобритании в 1948 году совпала с принятием народом Чин демократического правительства вместо того, чтобы продолжать свое традиционное правление вождей. Правительство не разрешило празднование Национального дня Чин. Вместо Национального дня Чин 20 февраля отмечается День государства Чин, день, ознаменовавший переход от традиционного к демократическому правлению в государстве Чин (Центр прикладной лингвистики, 2007).

Новообретенная демократия государства Чин внезапно оборвалась в 1962 году с началом военного правления генерала Не Вин в Бирме (Центр прикладной лингвистики, 2007). Не Вин оставался у власти до 1988 года, когда вспыхнули общенациональные протесты против военного правления. Эти восстания, широко известные как 8888 из-за даты, когда они произошли, были встречены вспышкой насилия со стороны военного правительства. В результате жестокой реакции правительства всего за несколько недель погибло около 3000 человек, а гораздо больше было заключено в тюрьму (Human Rights Watch, 2009). Именно в этот период сопротивления военному правлению Национальный фронт Чин (CNF) и его вооруженное подразделение, Национальная армия Чин (CNA), набрали силу (Human Rights Watch, 2009 г.). В 2012 году Национальная армия Чин договорилась о прекращении огня с военными Бирмы. В 2015 году Национальная армия Чин (CNA) подписала Национальное соглашение о прекращении огня (NCA).

Подразделения

Племена

Среди народа Чин есть много племен, таких как [Зоми, Фалам], Хакха, Конгту, Зоте, Рентлей, Мивам, Хуалсим, Биатэ, Панг, Хрангкхол, Хлайпао, Симте, Сизанг, Тедим, Нгаихте, Тейзанг, Тланглау, Кхьянг, Тапонг, Заннят, Яу Лайзо, Тлосай, Кхангте, Муан, Лочей, Сизо, Инду, Дапзар, Зофей, Лауту (Лутув), Лай, Зохуа, Нохро, Нотлиа, Сентанг, Тонзанг, Нгаун, Мизо, Зотунг, Хаубунг, Дарнгон, Гуите, Цзоу, Лайраун, Чавнту, Чавнтей, Даай, Ком, Тадо (Куки), ( Вакунг), Мату, Сате, Тиак, Валанг, Тахайх и Хуафо. Слово «Чин» - это имя. Кроме того, в штате Мизорам, Индия, в основном в районе Совета автономного округа Лай (ранее входившего в округ Чхимтуйпу ) проживают тысячи людей чин.. Значительное население также проживает в Чурачандпур районе Манипур, состоящее из более мелких племен, таких как Хмар, Пайте, Симте., Цзоу, Гангте и другие. племя баум на юге штата Мизорам и Бангладеш являются потомками племен мизо, лаи и хау тай. Люди Чин / Мизо / Зоми / Куки разбросаны по трем странам: Бирма, Бангладеш и Индия. Некоторые из Чинов живут в штате Ракхайн, и большинство из них - Кумту, Ашо, Конгту и Лайту. Они живут в Myebon, Minbya, Ann, Thandwe и Gwa. Среди них большинство - Кумту Чин. Чин говорят на нескольких языках кумту, кукиш, нага и мараик ; Ethnologue перечисляет 49 языков в этой группе, 20 из которых содержат слово «чин» в своем названии.

Современные этнические группы

Пожилая женщина-зо с татуировками на лице в лемро Долина реки.

С народом чин связаны 12 групп и несколько племен, кланов и имен, таких как: Кумту, Зоми, Мату, Лауту (Лутув), Мара, Рыскание, Ашо, Чо, Куки, Лайми, Мизо и Хуми. В каждой группе есть сотни кланов и фамилий. Хотя слово «чин» отсутствует в языке чин, установлено, что оно используется этими людьми с 8 века. Поэтому большинство людей, живущих в штате Чин, приняли название «горцы » или «Чин».

Попытки объединения

Осознание того, что Зоми - одно группа, имеющая общие диалектические корни и обычаи, несмотря на разделение международными и государственными границами, вызвала движения за объединение оккупированных территорий и людей. Одним из первых движений было Национальное движение Мизо, которое закончилось образованием штата Мизорам в Индии.

Культура

Национальный день Чин

Национальный день Чин отмечается ежегодно 20 февраля, в этот день народ Чин получил свои права человека из Бирмы. Первый Национальный день чин отмечался в 1951 году в Миндат. Люди демонстрируют множество традиционных танцев, таких как танец бамбука, сарлам (танец завоевания), хуангкави (женщина поднимается толпой), руахатлак / черуа и многие другие танцы каждой группы. Одним из главных событий в Национальный день Чин является традиционная борьба (Лай Пай). Также есть конкурс «Мисс» от каждого города в штате Чин. Другие мероприятия, такие как показы мод и песни, также проходят в Национальный день Чин. Подаются традиционные блюда, такие как сабути / сабактуи (кукурузный суп из мамалыги) и чанг (рисовый пирог).

Празднование Национального дня Чин, демонстрирующее традиционную одежду подбородка

Одежда

Есть несколько традиционных платьев, таких как Matu, Hakha, Lautu (Лутув), Фалам, Тедим, Zo, Тапонг, Зотунг, Миндат, Мара и т. Д. Все виды разные, но в то же время имеют много общего. Дизайн отличается, и все эти традиционные платья красочны. Основные цвета, которые используются в этих традиционных платьях - красный, зеленый и черный. Такие аксессуары, как браслеты, ожерелья, заколки и кольца, также играют огромную роль в традиционной одежде. Завершает общий вид. Люди с подбородком не носят эти традиционные платья в повседневной жизни. Они носят их по особым случаям, таким как воскресенье, свадьбы, Национальный праздник Чин, Рождество и любые другие важные события

Спорт

Чин люди также соревнуются в футболе, волейболе, и борьба.

Язык

Существует 31 разновидность языка чин, на котором также говорят в Индии и Бангладеш. Самые большие разновидности в трех странах:

  • Мидзо Чин вместе с Лушай, Хуалнго, Хмар, по оценкам 900 000
  • Зоми Тедим Чин с примерно 344 000 говорящих
  • Тадо Куки Чин, по оценкам, 300 000
  • Ашо Чин 200 000–300 000
  • Фалам Чин приблизительно 107 300 говорящих
  • Хака Чин (Хакха) приблизительно 125 000 говорящих
  • Мату Чин 100 000 говорящих
  • Хуми Чин 50 000
  • Мара Чин, примерно 50 000 говорящих

В одних и тех же диалектах также много разных акцентов. Многие люди чин, особенно студенты, также говорят на бирманском, поскольку это основной официальный язык в Мьянме, и ему преподают в школе.

Религия

Традиционно народы чин были анимистами. Однако в конце 1800-х годов первые христианские миссионеры прибыли в штат Чин и начали делиться посланием христианства с коренными народами. Благодаря работе баптиста Артура Э. Карсона, их усилия увенчались успехом, и сегодня большинство китайцев - христиане, большинство из которых принадлежит протестантским конфессиям, особенно баптистам. Многие люди из племени чин служили евангелистами и пасторами в таких странах, как США, Австралия, Гуам и Индия.

За принятием христианства народом Чин не последовала остальная часть Бирмы, и с момента обретения независимости военное правительство преследовало народ Чин по религиозным мотивам.

Христианство выросло с 35% в 1966 - 90% в 2010.

С конца 20 века группа народов Чин, Куки и Мизо заявляет о своем происхождении от Бней Менаше, одного из Затерянных племен Израиль и принял практику иудаизма.

Нарушения прав человека в отношении народов Китая

Народ Чин в Мьянме - одна из этнических групп меньшинств, которые пострадали от широко распространенных и продолжающихся этнических и религиозных преследования с тех пор, как генерал Не Вин сверг демократически избранное правительство в 1962 году. Преобладающей религией в Мьянме является буддизм, однако люди Чин в основном христиане из-за американской миссионерской деятельности в 19 и 20 веках. Это привело к постоянным попыткам насильственной ассимиляции. В западном штате Мьянмы Чин были зарегистрированы многочисленные преступления против человечности, совершенные в основном татмадау (военнослужащими бирманской армии) и полицией; тем не менее, другие агенты военного правительства и Государственного совета мира и развития (ГСМР) также замешаны. Несмотря на продолжающееся преследование, народ Чин мало что сделал, чтобы высказаться из-за страха репрессий, ограничений на поездки и прессы, навязанной военным режимом Бирмы. Угнетая народ чин, татмадау последовательно нарушают закон. Люди Чин подвергались принудительному труду, пыткам, произвольным арестам, незаконным задержаниям и внесудебным казням. Такое обращение спровоцировало массовый исход беженцев, которые уехали в соседние страны, такие как Индия, Таиланд и Малайзия, хотя это может привести к новым пыткам, задержанию или даже смерти. Индия является наиболее распространенным местом назначения для беженцев из провинции Чин, учитывая ее непосредственную близость, однако Мизорам (штат в Индии с наибольшим населением провинции Чин) не предоставляет им полной защиты беженцев, и они не имеют там правового статуса. 182>

Внесудебные казни

Право на жизнь не подлежит отступлению (не подлежит отмене ни при каких обстоятельствах), как указано во Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ) и Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП). Статьи МПГПП являются обязательными для государств-членов, ратифицировавших МПГПП, однако Мьянма - одно из немногих государств, которые не подписали и не ратифицировали его. В статье 3 Всеобщей декларации прав человека говорится, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, а в статье 6 МПГПП говорится, что каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь и никто не может быть произвольно лишен жизни. Мьянма также ратифицировала Конвенцию о правах ребенка (CRC), и в статье 6 говорится, что стороны Конвенции должны признать неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь. Несмотря на эти международные документы, запрещающие внесудебные казни, они все еще происходят с чинами в Мьянме.

Внесудебные казни совершаются ГСМР и Татмадау в штате Чин, и убийцы никогда не привлекаются к ответственности. Хьюман Райтс Вотч (HRW) провела несколько интервью с бежавшими Чинами Мьянме подготовить полный отчет с описанием видов преследований, с которыми они сталкиваются. В интервью HRW пастор Чин описал инцидент, свидетелем которого он стал в 2006 году в поселке Фалам. Он заявил, что ГСМР разыскивал членов противостоящей им Национальной армии Чин (CNA) по всему городу, но, когда никакой информации не было предоставлено, они избили главу деревенского совета и в конечном итоге застрелили его. Организация по правам человека Чин (CHRO) задокументировала, что в период с 2005 по 2007 год произошло шестнадцать внесудебных казней, четверо из которых - дети. Также в период с 2006 по 2010 год семь мужчин Чин были убиты по подозрению в поддержке CNA, а четыре женщины Чин были изнасилованы перед убийством.

Произвольные аресты, задержания и нападения

В соответствии с разделом 61 Уголовно-процессуального кодекса Мьянмы 1898 года лицо, арестованное без ордера, не может содержаться под стражей более суток. Раздел 340 гласит, что лицо, против которого возбуждено дело, имеет право на юридическое представительство. Кроме того, статья 9 ВДПЧ гласит, что никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. Несмотря на наличие правовых структур и международное право, в Мьянме не соблюдается верховенство закона, а произвольные аресты, задержания и нападения по-прежнему осуществляются «Татмадау» и ГСМР.

Ряд Чинов, опрошенных Хьюман Райтс Вотч, подробно описывают злоупотребления. Один мужчина Чин вспоминает 2000 год, когда ему было 16 лет. К нему подошли бирманская полиция и «Татмадау», которые обвинили его в связях с CNA, хотя он сказал им, что не был и никогда раньше даже не связывался с кем-либо из CNA или других оппозиционных групп. Полиция и Татмадау отказались верить ему и избили его до тех пор, пока мужчине не раскололи голову. Они также использовали электричество от батареи, чтобы пытать его, и останавливались только в том случае, если мужчина расскажет им информацию о CNA. Несчастные Чины будут заключены в тюрьмы. Эти помещения неадекватны и не подходят для содержания кого-либо. В интервью Хьюман Райтс Вотч бывшие ни в чем не повинные заключенные подробно описали суровые условия в местах содержания под стражей и заявили, что они переполнены, антисанитарны и заражены насекомыми. Кроме того, заключенным дают только кашу для еды и не дают воды для питья, что не дает некоторым заключенным иного выбора, кроме как пить грязную туалетную воду.

Принудительный труд

Мьянма является частью Международной организации труда (МОТ) с 1948 года, а в 1955 году ратифицировала Конвенцию о принудительном труде 1930 года (№ 29). Статья 1 Конвенции гласит, что каждый член МОТ, ратифицирующий эту Конвенцию, обязуется пресекать использование принудительного труда во всех его формах в кратчайшие сроки. Как государство-член МОТ, Мьянма обязана соблюдать положения восьми основных конвенций, изложенных в МОТ, включая запрет на принудительный труд. Конвенция о правах ребенка также защищает детей от экономической эксплуатации или любого труда, который может нанести вред здоровью ребенка или физическому, умственному, духовному, моральному или социальному развитию или может помешать обучению ребенка. Правительство Мьянмы должным образом отреагировало на свои обязательства, и в 1999 году оно издало Законодательный указ № 1/99, в котором говорится, что любое лицо, незаконно принуждающее какое-либо лицо к труду против его воли, подлежит наказанию в виде тюремного заключения любого вида на срок один год, или со штрафом, или и тем и другим. В 2007 году Федерация профсоюзов Бирмы (ФПБ), которая регистрирует и сообщает о нарушениях принудительного труда в Мьянме, собрала около 3500 случаев принудительного труда, в основном с участием племени Чин в штате Чин. Несмотря на правовые структуры, установленные в статуте, военное правительство не обеспечивает соблюдение закона и постоянно закрывает глаза на принудительный труд, который Чины все еще терпят. В июне 2006 г. министр информации ГСМР заявил, что «Татмадау» все делали на законных основаниях и что принудительный труд никогда не использовался.

Сорок четыре человека, опрошенных Хьюман Райтс Вотч, заявили, что сами подвергались принудительному труду, и еще пятьдесят два сообщили, что их заставили работать носильщиком в «Татмадау». Один из них вспомнил, что «Татмадау» на несколько месяцев призывал его работать, строить дома для SPDC или возводить заборы для армейского лагеря. Для него ничего не было предусмотрено, и ему пришлось привезти свои инструменты и оборудование. Оплаты не было, и если он не появлялся на работе, Татмадау избивал его. Принудительный труд лишает рабочих средств к существованию и мешает им выполнять свою обычную работу, чтобы содержать свои семьи. Другая женщина из племени чин рассказала HRW о случаях, когда ее заставляли более десяти раз носиться в «Татмадау». Она делала это целыми днями, и ей приходилось таскать 30-килограммовые сумки на расстояние до двадцати миль за раз. Если она не поспевает за татмадау, они будут избивать ее и других носильщиков. Однажды она даже отказалась от приказов, но Татмадау ответил: «Вы живете под нашей властью. У вас нет выбора. Вы должны делать то, что мы говорим», и снова избил ее.

Исследование

В 2011 году реализуется исследовательский проект, касающийся нарушений прав человека и здоровья в штате Чин. Исследователи используют выборку «многоэтапного кластера домохозяйств», и главы домохозяйств опрашиваются о состоянии здоровья, доступе к медицинскому обслуживанию, отсутствии продовольственной безопасности, нарушениях прав человека, таких как принудительный труд и принудительное перемещение в течение последних 12 месяцев. Согласно данным исследования, в 618 домашних хозяйствах насчитывается 568 случаев принудительного труда людей. В 597 домашних хозяйствах насчитывается 468 случаев, когда людей заставляли строить мосты, дороги и здания. Также известно 36 случаев заключения или задержания членов семьи.

Универсальный периодический обзор Мьянмы

В Универсальном периодическом обзоре (UPR) по Мьянме был раздел для защита и продвижение прав человека в Мьянме. Он резюмировал, что в Мьянме предусмотрены правовые положения в соответствии с разделом 348 Конституции Республики Союз Мьянма, касающиеся гарантии недискриминации любого вида по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических убеждений, бедности, рождения., или другой статус. В нем говорится, что смертная казнь предписана законом для вынесения только за самые тяжкие преступления и только после окончательного решения компетентного суда. Кроме того, в УПО говорится, что Уголовный кодекс Мьянмы запрещает пытки, унижающее достоинство обращение, произвольный арест и что арест любого человека должен производиться в соответствии с процедурой, установленной законом. Кроме того, в нем говорится, что Мьянма предоставляет право на мирные собрания и свободу ассоциации. Резюме кажется противоречащим реальному опыту людей Чин.

Такие государства, как Соединенные Штаты Америки, Иордания, Новая Зеландия, Польша и другие, представили Мьянме рекомендации в отношении нарушений прав человека. Мьянме были даны рекомендации по улучшению положения в области прав человека, удовлетворению гуманитарных потребностей своего народа и конструктивному выполнению своих международных обязательств в области прав человека. Польша, в частности, выразила сожаление по поводу того, что, несмотря на положения Конституции, правительство продолжает контролировать и ограничивать деятельность меньшинств. США осудили свои систематические нарушения прав человека и отметили, что критикам правительства грозят преследования, произвольные аресты, пытки и жестокое обращение, и даже внесудебные казни. Он выразил обеспокоенность положением этнических меньшинств.

Диаспора

Глобальное сообщество китайцев

Учитывая преследования в Бирме, тысячи китайцев рассеяны по всей Европе, США и Юго-востоку Азия. Американские баптистские, британские и шведские лютеранские церковные группы помогли переселить тысячи людей из провинции Чин.

Global Chin News, World News in Chin, World and Chin-Burmese News in Chin, Chin Cable Network, Chin Новостной канал, Chinland Today и Chin Articles and News - это некоторые хорошо известные веб-сайты китайских СМИ, которые транслируют ежедневные новости на китайских языках.

Беженцы из племени Чин

По оценкам, в Индии проживает не менее 60 000 беженцев из народа Чин, в то время как более 20 000 беженцев из народа Чин живут в Малайзии. Еще несколько тысяч разбросаны по Северной Америке, Европе, Австралии и Новой Зеландии.

. Большинство китайских беженцев, прибывающих в Соединенные Штаты, являются христианами, которые либо молоды, либо молоды. одинокие мужчины или молодые пары, некоторые с детьми. Большинство из них не имеют образования и происходят из небольших деревень. Многих Чин заставляют уехать их родители из опасения, что бирманское правительство заставит их выполнять опасные или трудные работы, которые варьируются от дорожного покрытия до разминирования людьми. Документально подтверждено, что мирных жителей, вынужденных бежать в конфликтные зоны Бирмы, иногда отправляют впереди войск, чтобы они взорвали мины (Online Burma / Myanmar Library, 2010).

Люди Чин, которые бегут из Бирмы, обычно входят США напрямую из Таиланда, Малайзии и Индии. Для большинства покидающих Бирму поездка незаконна, опасна и дорога. Многие из тех, у кого мало денег, бежали на лодках, машинах или пешком. Другие, у кого было больше денег, летали через самолеты. Есть посредники, которые берут около 1000 долларов с человека за транспортировку беженцев через границу. Если убегающих поймают либо бирманское правительство, либо правительство страны, в которую они пытаются попасть, им грозит тюремное заключение, которое может включать в себя жестокое обращение, например, избиения. Тем, кто находится в лагерях беженцев (расположенных в основном в Таиланде), говорят, что им легче попасть в Соединенные Штаты, если у них есть дети; таким образом, многие молодые молодые родители въезжают в Соединенные Штаты и немедленно нуждаются в работе, чтобы содержать свои молодые семьи.

Ответ Мизорама на Чинс, ищущих убежища

Чины ограничили свободу передвижения, и их поездки ограничены ГСМР, что затрудняет им побег от преследований в Мьянме. Им не остается ничего другого, как уехать без проездных документов в близлежащие государства. Чины в основном едут в индийский штат Мизорам и ищут там защиты. По оценкам, по состоянию на 2011 год там проживало 100 000 чинов. Изначально Мизорам приветствовал Чинс. Однако по мере того, как преследование в Мьянме усилилось, население Мизорам стало менее щедрым с точки зрения защиты, которую оно оказывало, и своего отношения к Чинам.

Хотя некоторые бежали от преследований в Мьянме, по прибытии в Мизорам они столкнулись с новой проблемой. Там они не имеют легального иммиграционного статуса и впоследствии рассматриваются как нелегальные иностранцы. Таким образом, чины, которые прибывают в Мизорам, оказываются в «длительной городской ситуации беженцев», которая определяется Верховным комиссаром ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) как ситуация, когда беженцы оказываются в длительной -постоянное и непреодолимое состояние неопределенности. Возможно, их жизни не угрожает опасность, но их основные права и основные экономические, социальные и психологические потребности остаются невыполненными после многих лет изгнания. Они сталкиваются с проблемами, связанными с обеспечением средств к существованию, питанием, кровом и здравоохранением. Некоторым беженцам может быть труднее выжить по сравнению с их прошлой жизнью в Мьянме. Местная интеграция является чрезвычайно сложной задачей для китайцев, поскольку они не говорят на местном языке и не привыкли к региональной культуре и обычаям. Таким образом, многие Чин живут и выполняют неформальную работу на периферии сообщества. Из-за отсутствия легального иммиграционного статуса многие Чины сообщали об арестах, задержаниях и штрафах за то, что они иностранцы. Некоторые Чины являются жертвами трудовой эксплуатации и преступлений, но не сообщают об этом в полицию из-за страха депортации.

Ассоциация молодых мизо (YMA) - это добровольная ассоциация в Мизораме, мандат которой обеспечивать общественные работы, которые включают «сохранение культуры и наследия Мизо». В прошлом он издал приказы, заставляющие Чинов покинуть Мизорам, потому что они не хотят, чтобы иностранцы в своей стране. Это нарушает международный принцип невысылки, потому что, если бы Чинов отправили обратно в Мьянму, преследования и страдания для них были бы неизбежны. Один из собеседников, беседовавший с Хьюман Райтс Вотч, вспомнил, что члены YMA носили палки и ходили в каждый из домов Чинов, чтобы убедиться, что они покинули Мизорам. Полиция также арестовала Чинсов, которые не уехали, и заключила их в тюрьму.

Известные люди Чин

Раджа Гохотанг (Кокутунг), тогдашний вождь народа Зо, и его сын, коронованный принц Сум Кам
  • Лалденга, лидер МНС
  • Гокотанг был могущественным гуйтским принцем из Муалпи, также известным как Го Кхав Тханг, Го Хуа Танг или Кокутунг (последнее является именем используется историками Кэри и Таком). Он единственный принц зоми, которого соседнее Мэйтей (Манипур ) Королевство когда-либо признавало Раджа (или Нинтхоу на языке метей). Его могущественное владычество включало более семидесяти городов, поселков и деревень. Он стал известен как лидер всего народа Дзо.
  • Пау Цин Хау был пророком, жившим примерно в 1859 году. Он создал сценарий для народа Дзо по имени Зо туаллай. Он также основал религию Лайпан. Эта религия была очень популярна среди народа дзо до прибытия американских миссионеров.
  • Живя примерно в 1867 году, Хай Кам Суантак был известным вождем чин. Он правил самой большой страной на холмах Чин. Колледж Кхай Кам в Калемио был назван в его честь, хотя с тех пор он был переименован в Колледж Кале.
  • Зорамтханга был боксером, который выиграл бронзовую медаль на соревнованиях 1990 Бомбей Чемпионат мира по боксу.
  • Тайк Чун, обладатель медали Аунг Сан Турия, высшей и самой престижной награды за отвагу и отвагу.
  • За Кайя, обладатель медали Тиха Тура, второй по величине и второй по престижности награды за храбрость и отвагу.
  • Генри Ван Тио, политик и вице-президент Бирмы.
  • Пу Чин Сиан Тханг - крупный продемократический деятель в Бирме. В настоящее время он является президентом Конгресса за демократию Зоми. Он также был избран депутатом парламента от Pyituh Hluttdaw по списку ZNC в 1990 году. Он снова победил в Pyituh Hluttdaw в 2015 году.
  • Cheery Zahau - активистка по правам человека Chin, правозащитница, феминистка, политик, писатель, лидер развития и мира. She is the founder and leader of "Women's League of Chinland" and winner of UNDP 's N-Peace Awards 2017.
  • Thet Mon Myint is Chin actress, one of the legendary actresses in the industry. She won two Myanmar Academy awards for best actress.

See also

References

External links

Media related to Chin people at Wikimedia Commons

Chin test of Wikipedia at Wikimedia Incubator
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:59:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте