Чин Джи Хи

редактировать
Китайский бизнесмен
Чин Джи Хи
Чин Джи Хи (CURTIS 1435).jpeg Чин Джи Хи в своем офисе в Сиэтле около 1904
Традиционный китайский 陳宜禧
Упрощенный китайский 陈宜禧

Чин Джи Хи (июнь 22, 1844-1929), любезно имя Чангтин (暢 庭), Чеун Джи Йи, был китайцем торговец, подрядчик и железнодорожный предприниматель, сделавший состояние в Сиэтле, штат Вашингтон, прежде чем вернуться в свою родную деревню в провинции Гуандун, где он продолжил его успехи.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Notes
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Life

Родился в семье производителя соевого соуса черепки в деревне на территории нынешнего города Тайшань. Чин привлек внимание старика из-за его спокойствия после того, как другие мальчики разбили черепки, которые он нес на рынок. Этот человек взял его с собой на пути в Америку, где Чин работал на россыпной шахте, прежде чем отправиться в Порт-Гэмбл, Вашингтон, где он работал на лесопилке..

Еще на Севере Китсап он выучил достаточно много английского и подружился с несколькими Сукамишами, включая семью вождя Сиэтла. Он также встретил и подружился Генри Йеслер, владельцем мельницы в молодом городе Сиэтл, который убедил его переехать туда.

Памятник Чин Ги Хи в городе Тайшань, Гуандун

В 1873 году он прибыл в Сиэтл, поселение, которому в то время было около 20 лет. После встречи с Чин Чун Хоком (китаец : 陳 程 學; пиньинь : Чэнь Чэнсюэ), который был из той же деревни в Тайшане, он стал младшим партнером в Компания Ва Чонг (кит. : 華昌; пиньинь : Хуа Чанг, «Китайское процветание»), ведущее китайское предприятие города того времени. Компания Wa Chong импортировала или произвела товары, включая сахар, чай, рис, сигары, опиум (законный в то время) и фейерверк.

В то время китайских женщин в Америке было мало. Еще находясь в Северном Китсапе, Чин импортировал жену из Китая. Их сын Чин Лем (кит. : 陳 霖; пиньинь : Чэнь Линь), позже известный как Тью Дун (кит. : 秋 宗; пиньинь : Qiūzōng), родившийся в 1875 году в Сиэтле, был первым известным китайским ребенком, родившимся на территории Вашингтон (ныне штат Вашингтон).

В компании Wa Chong он получил трудовые контракты от угольные шахты, железные дороги, сельское хозяйство и Пьюджет-Саунд москитный флот. Как один из основных поставщиков рабочей силы для Северной Тихоокеанской железной дороги в районе Пьюджет-Саунд, Чин также помогал с заработной платой и дисциплиной китайской рабочей силы. Он также разместил китайских домработниц и поваров. Его партнерство с Чин Чинг-хок было несколько непростым: Чин Чин-хок был больше заинтересован в импорте и экспорте, чем в трудовых договорах, которые стали специальностью Чин Джи Хи.

Чин Джи Хи был центральной фигурой в этих усилиях. при политической и дипломатической защите от антикитайских восстаний ноября 1885 г.. Во время кризиса он представлял общину и обменивался телеграммами с китайским генеральным консулом Оу-янь Мином (китайским : 歐陽 明; пиньинь : Uyáng Míng) в Сан-Франциско, Калифорния. Он вел тщательный учет ущерба, нанесенного китайскому бизнесу, и отчасти в результате китайская община Сиэтла жила намного лучше, чем соседняя Такома, в конечном итоге оставшись в городе и получив 700000 долларов в качестве компенсации за ущерб благодаря благоприятному решению судья Томас Берк.

Здание Кантона (фотография 2007 г.) Сейф компании Quong Tuck. Китайская надпись на сейфе гласит: «Пусть национальное сокровище наполнит сундук» (кит. : 國寶 盈 庫; пиньинь : гуо бо инь кù) и «Пусть появятся многочисленные источники богатства.. " (китаец : 財源廣進; пиньинь : cáiyuán guǎng jìn)

В 1888 году он самостоятельно начал работать в качестве подрядчика со своей компанией Quong Tuck Company (также известной как Quong Tuck Lung Company) или Quon Tuck Company, поставляющих строительных рабочих на железные дороги (Великая северная железная дорога, Сиэтл и Уолла Уолла железная дорога и транспортная компания ), а также для проектов по модернизации Сиэтла. Он предоставил рабочие бригады (и был задействован в предпринимательской деятельности) на железнодорожных линиях вдоль нынешнего Аляскинского пути (вдоль набережной Сиэтла) и на канатной дороге , перпендикулярной набережной вдоль Йеслер-уэй до 14-й авеню. Он также предоставил китайских каменщиков, чтобы они помогли построить Берк-билдинг, полный квартал на Второй авеню и Марион-стрит. Его собственное здание во Втором районе и Вашингтоне, Кантон-билдинг (также известное как здание Чин Джи Хи, ныне здание Кон Йик), 208–210 С. Вашингтон-стрит, было одним из первых кирпичных зданий, построенных после Великого пожара в Сиэтле в июне. 6, 1889. Он был разделен с компанией Bow Tai Wo. (По состоянию на 2007 год здание все еще стоит, хотя и сильно изменилось; в частности, в результате изменения маршрута 1928 года на Второй авеню С. был удален угол здания.)

Он передал свой бизнес в Сиэтле своему сын, Чин Лем, и зять Ву Куон-бин (кит. : 胡冠炳; пиньинь : Ху Гуаньбан) и вернулись в 1904 или 1905 году в Китай, где он был предприниматель, стоящий за первой железной дорогой Южного Китая, и основал морской порт, продолжая также иметь деловые связи с Сиэтлом. Он часто возвращался в США и, в частности, в Сиэтл, где сохранил тесные связи и который в последний раз посетил в 1922 году.

Его железная дорога была известна как Sun Ning Railway Company. Он привлек 2,75 миллиона долларов, в основном от зарубежных китайцев ; Партнер Чина Ю Чжо (кит. : 余 灼; пиньинь : Юй Чжуо; также по-разному обозначается как Юй Шек) или Юй Чуек собирали дополнительные средства в Китае и из-за границы в Юго-Восточная Азия. Сунь Нин была первой железной дорогой в дельте Жемчужной реки. Его преимущества для экономики Гуандуна были прерваны, когда он был захвачен местными полевыми командирами в 1926 году; окончательно он был разрушен во время Второй китайско-японской войны в 1938 году.

Находясь в Китае, Чин также служил связующим звеном для Сиэтлского китайского клуба. Члены Китайского клуба, выступавшие за расширение торговли между Китаем и Сиэтлом, были приглашены на открытие порта Чин в Гуандуне.

Примечания
Ссылки
  • Чин Джи Хи " Письмо с просьбой о поддержке строительства солнечной железной дороги »(1911 г.), стр. 125–128 в Джуди Юнг, Гордон Х. Чанг и Хим Марк Лай (составители и редакторы), Chinese American Voices, University of California Press (2006). ISBN 0-520-24310-2.
  • Уиллард Дж. Джу, «Чин Ги Хи, китайский пионер-предприниматель в Сиэтле и Тойшане», Анналы Китайского исторического общества Тихоокеанского Северо-Запада, 1983, 31:38.
  • Дуглас С. Сакман, «Проходы мира в Тихом океане: движение деревьев и трансформация космоса в Пьюджет-Саунд, 1850-1900», доклад, представленный на ежегодном собрании Американского общества экологической истории, Виктория, Британская Колумбия, 3 апреля 2004 г., особенно раздел «III. Рабочие тихоокеанского мира: лесозаготовки и труд на заводах и вокруг них». Проект доступен в Интернете, по состоянию на 30 июля 2007 г.; на эту дату нет официально опубликованной формы.
  • Эрик Сциглиано, «Китайский отец-основатель Сиэтла», Seattle Metropolitan, май 2007 г., стр. 48.
  • Сяо-хуан Инь и Чжиюн Лань, Почему они дают? Изменения и преемственность в китайско-американской транснациональной филантропии с 1970-х годов по заказу семинара по диаспорской филантропии в Китае и Индии, состоявшегося в мае 2003 г. с. 9. Доступ онлайн 22 сентября 2007 г.
  • Черновик истории династии Цин, т. 150.
  • История железной дороги Синьнин, Архивное бюро города Тайшань. Без даты; Интернет-архив показывает страницу , уже существующую на Wayback Machine (заархивировано 10 декабря 2004 г.) 10 декабря 2004 г. Доступ онлайн 22 сентября 2007 г.
  • Страница китайского квартала Сиэтла - Международный округ на сайте cwok.com, содержание приписывается Музею Крыла Люка. Доступ онлайн 19 июля 2007 г.
  • Китайская эмиграция, Саннинская железная дорога и развитие Тойсана, автор - Люси Чэн и Лю Юйцзунь с Чжэн Дэхуа, Amerasia 9 (1): 59-74, 1982.
  • Корнел Чанг, «Американский перекресток: соединения Тихого океана: создание американо-канадского пограничья» Беркли: University of California Press, 2012. ISBN 978 -0-520-27169-2.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чин Джи Хи.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:58:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте