Химера Ареццо

редактировать
Древние этрусские произведения искусства
Химера Ареццо
Chimera d'arezzo, fi, 04.JPG
Годок. 400 г. до н.э.
ТипБронза
МестоположениеMuseo Archeologico Nazionale, Флоренция

Химера Ареццо считается лучшим образцом древнего Этрусское произведение искусства. Британский историк искусства Дэвид Эксерджян назвал скульптуру «одной из самых захватывающих скульптур животных и высшим шедевром этрусского литья из бронзы». Сделанный полностью из бронзы, высотой 78,5 см и длиной 129 см, он был найден вместе с небольшой коллекцией других бронзовых статуй в Ареццо, древнем этрусско-римском городе в Тоскане. Изначально статуя была частью более крупной скульптурной группы, изображающей битву между Химерой и греческим героем Беллерофонтом. Эта скульптура, вероятно, была создана как по обету подношение этрусскому богу Тинии.

Содержание

  • 1 История Химеры
    • 1.1 Этруски
    • 1.2 Открытие
  • 2 Иконография
  • 3 Методы и материалы
  • 4 Галерея
  • 5 Выставки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

История Химеры

Согласно греческой мифологии Химера или «коза» была чудовищным огнедышащим гибридным существом Ликии в Малой Азии, созданным путем связывания нескольких части животных, чтобы создать необычное неестественное существо. Как потомство Тифона и Ехидны, Химера опустошила земли Ликии с ужасающей скоростью. Обеспокоенный разрушением своих земель, царь Ликии Иобат приказал юному воину по имени Беллерофонт убить ужасную Химеру, также как услугу соседнему королю, Прэт. Прет хотел смерти Беллерофонта, потому что его жена обвинила его в изнасиловании, и он предполагал, что воин погибнет при попытке убить зверя. Беллерофонт выступил на своем крылатом коне, Пегасе, и вышел победителем из своей битвы, в конечном итоге выиграв не только руку дочери Иобатеса, но и свое королевство. Именно эта история подтолкнула искусствоведов к мысли, что Химера Ареццо изначально была частью групповой скульптуры, в которую входили Беллерофонт и Пегас. Подношения богам по обету часто изображали мифологические истории. Круглое отверстие на левой крупе Химеры могло указывать на место, где Беллерофонт, возможно, ударил зверя отсутствующим копьем. Первое известное литературное упоминание было в «Илиаде» Гомера, а в эпической поэзии Гесиода в 8 веке до н.э. также упоминается Химера..

В ответ на вопросы об истинном значении статуи, Вазари писал в своих «Рассуждениях над изобретениями, которые он нарисовал во Флоренции во Дворце Их Светлостей»:

«Да, сэр, потому что есть медали герцога, милорд, который прибыл из Рима с козлиной головой, воткнутой в шея этого льва, который, как он видит В.Е., также имеет живот змея, и мы нашли очередь, которая была разбита между этими бронзовыми фрагментами с множеством металлических фигурок, которые вы все видели, и раны, которых она коснулась, показывают это и все же боль, которая ощущается в готовности головы этого животного... "

Хвост не восстанавливался до 1785 года, когда Пистойезе скульптор Франческо Каррадори ( или его учитель, Иннокенцо Спинацци ) придумал замену, неправильно расположив змею, чтобы она укусила козий рог. Гораздо более вероятно, что змея должна была атаковать Беллерофонта, поскольку укус козы за голову означал, что она кусала сама себя. На его правой передней лапе есть надпись на древнем этрусском языке. Его расшифровывали по-разному, но в последнее время считается, что оно читается как TINSCVIL, что означает: «Подношение, принадлежащее Тинии», что указывает на то, что бронза была вотивным объектом, посвященным верховному этрусскому богу дня, Тину или Тиния. Первоначальная статуя была создана около 400 г. до н. Э.

Химера, Nordisk familjebok

В 1718 году скульптура была перевезена в Галерею Уффици и позже вместе с оставшейся коллекцией Козимо I. первоначально конфисковано, доставлено в Палаццо делла Крочетта. Придворные интеллектуалы того времени считали Химеру Ареццо символом господства Медичи в Великом герцогстве Тоскане. Его постоянное место жительства находится в Национальном археологическом музее в Флоренции, где он был временно передан в аренду вилле Гетти для выставки в 2010 году.

Скульптура, вероятно, была заказана аристократическим кланом или преуспевающей общиной и установлена ​​в религиозном святилище недалеко от древнего этрусского города Ареццо, примерно в 50 милях к юго-востоку от Флоренции. Химера была одним из клада бронзы, который был тщательно захоронен в целях безопасности где-то в классической древности. Бронзовая копия теперь стоит рядом с местом его первоначальной находки.

Этруски

Этрусская цивилизация была богатой цивилизацией в древней Италии с корнями в древнем регионе Этрурии, существовавшем в 8-6 век до н.э. и простирался на территории, которая сейчас является частью современной Тосканы, западной Умбрии и северной Лацио. Регион стал частью Римской республики после римско-этрусских войн.

Под сильным влиянием древнегреческой культуры этрусское искусство характеризуется с использованием терракоты, обработки металла, особенно бронзы, а также ювелирных изделий и гравированных драгоценных камней. Металлические и бронзовые безделушки из Этрурии начали быстро появляться. Историкам не ясно, когда именно началась торговля с Восточным Средиземноморьем, однако ясно, что и финикийцы, и греки, должно быть, интересовались металлическими рудами Этрурии, что привело к росту популярности торговли произведениями искусства. в этих регионах. Этруски были хорошо известны своим искусством на протяжении периода ориентализации 700-600 гг. До н.э., архаического периода 600-480 гг. До н.э. и эллинистического периода со 2-го по 1-е гг. век до нашей эры.

Находка

Обнаруженная 15 ноября 1553 года строителями возле ворот Сан-Лорентино в Ареццо (древний Арретиум ), скульптура была быстро заявлена ​​в коллекцию Медичи великий герцог Тосканы, Козимо I, который публично разместил его в Палаццо Веккьо в зале Льва. Х. Козимо также поместил бронзовые изделия меньшего размера из сокровищницы в свое собственное studiolo в Палаццо Питти, где «герцог с большим удовольствием чистил их сам, используя некоторые инструменты ювелира», как Бенвенуто Челлини сообщил в своей автобиографии. При обнаружении у статуи отсутствовала змея и ее левая передняя и задняя лапы. Из-за фрагментированного состояния при обнаружении статуя изначально считалась львом. Итальянский художник Джорджо Вазари обнаружил мотив статуи, изучив древнегреческие и римские монеты, такие как серебряный статер с изображением Химеры, таким образом точно определив его. В конце концов, он был официально идентифицирован как часть более крупного произведения, иллюстрирующего битву между Химерой и греческим героем Беллерофонтом. Скульптура была найдена среди других небольших предметов, которые служили вотивными подношениями Богу Тинии. Эта скульптура, возможно, также служила этрусским религиозным посвящением. После открытия он начал свою резиденцию во Флоренции, откуда в 1718 году был перенесен во дворец Уффици. С 1870 года Химера Ареццо стала резиденцией Национального археологического музея во Флоренции. По мере того, как скульптура проходила через музеи Флоренции, она все больше привлекала внимание как художников, так и историков.

Иконография

Типичная иконография мифа о Химерах изображает воина Беллерофонта, когда он противостоит Химере или едет на ней или рядом с ней . Эта иконография стала появляться на греческих сосудах в 600 г. до н. Э. Химера Ареццо представляет собой очень подробную и сложную композицию, которая, скорее всего, предназначалась для демонстрации и просмотра во время тура. Химера явно выражает боль по всему телу. Его форма искажена, лицо и рот открыты от возмущения, когда он поражен Беллерофонтом. Подобно эллинистической скульптуре, форма и язык тела Химеры выражают движение, а также явное напряжение и мощь мускулатуры зверя и вызывают у зрителя чувство глубокой эмоциональной боли и интереса к созерцанию этого движения.. Эта бронзовая работа, на которую явно повлияла мифическая культура, является свидетельством мастерства этрусских скульпторов не только в области медиума, но и в мифологических знаниях. Историк искусства А. Маггиани подробно описывает ясный контекст Italiote, указывая на иконографические сравнения с местами в Magna Graecia, такими как Metaponto и Kaulonia. Италиот относится к грекоязычному населению доримской империи на юге Италии. Великая Греция относится к греческим колониям, которые были основаны на юге Италии с 8 века до нашей эры. Принимая во внимание контекст италиотов, эти тенденции ясно указывают на растущую популярность аттической или вдохновленной Афинами архитектуры и скульптуры. Древние афиняне считали себя одними из высших слоев общества. Их искусство, религия и культура считались воплощением греческих достижений. Хотя к тому времени древние афиняне уже давно вымерли, к их работе и образу жизни все еще относились с большим увлечением, и было желание подражать им. Историки в целом пришли к единому мнению, что Химера из Ареццо была изготовлена ​​итальянскими мастерами в последние десятилетия V века до нашей эры или в начале четвертого века до нашей эры. Тот факт, что эта скульптура была подарком Тинии по обету, является напоминанием о богатстве и изысканности этрусской элиты.

Методы и материалы

В 3-м тысячелетии до н.э. древние литейщики обнаружили опытным путем и заблуждение, что бронза имела явные преимущества перед чистой медью для изготовления художественных скульптур. Бронза дольше остается жидкой при заполнении формы из-за ее более низкой точки плавления. Бронза - лучший металл, чем медь, для литья скульптур из-за ее более высокой прочности на разрыв. Остров Кипр поставлял большую часть бронзы, используемой для художественных целей во всем древнем Средиземноморском регионе.

Самые ранние формы греческих бронзовых скульптур были простыми, обработанными вручную листами бронзы, известными как сфирелатон (буквально «забиваемый молотом»). Подобно современной глиняной скульптуре, эти металлические листы можно украсить, забивая металл по различным деревянным формам с текстурами, которые создают желаемый вид или глубину. Позже это было адаптировано, чтобы стать техникой, известной сегодня как. К концу архаического периода (примерно 500–480 гг. До н.э.) сфирелатон потерял популярность, поскольку восковое литье стало основной формой скульптуры из бронзы. Литье по выплавляемой модели из бронзы осуществлялось тремя различными способами, каждый из которых давал свои желаемые эффекты. Первым и самым ранним методом было сплошное литье, которое требовало, чтобы модель скульптуры была вылеплена из твердого воска, а затем вырезана. Второй метод - полое литье по выплавляемым моделям, которое производилось прямым процессом. Наконец, третье - полое восковое литье косвенным способом. Модель упаковывают в глину, а затем нагревают в том, что сегодня было бы похоже на печь, чтобы удалить воск и укрепить глину. Затем форму переворачивают и внутрь заливают металл для создания отливки. При охлаждении бронза - кузнец раскалывает глиняную модель, открывая цельную бронзовую копию.

Для более мелких деталей скульпторы часто делали глаза из стекла и раскрашивали на волосах на теле, деталях одежды и цвете кожи. Утерянные в древности, большинство исторических сведений о том, как могли бы выглядеть некоторые бронзовые статуи, было получено из изучения сохранившихся римских мраморных копий.

Галерея

Выставки

См. Также

  • Капитолийский Волк, бронзовый, давно считающийся быть этрусского происхождения 4 века до н.э., но, возможно, средневековья.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Химерой Ареццо.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:56:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте