Чилтон DW1 | |
---|---|
1939- построил Chilton DW1A в аэропорту Лидса (Йидон) в мае 1955 года во время национальных воздушных гонок | |
Роль | Легкий спортивный моноплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Chilton Aircraft Limited |
Дизайнер | Эндрю Далримпл и ARWard |
Первый полет | Апрель 1937 г. |
I ntroduction | 1937 |
Статус | два летающих в 2005 году |
Основной пользователь | частные собственники |
Количество построенных | 4 довоенных, плюс 3 в процессе любительской постройки послевоенного |
Chilton DW1 - это британский легкий спортивный моноплан, разработанный и построенный в конце 1930-х годов компанией Chilton Aircraft в Хангерфорд, Беркшир.
Chilton DW1 был спроектирован и построен в поместье в Левертон около Хангерфорда в Беркшире в начале 1937 года двумя бывшими студентами, которые с этой целью создали Chilton Aircraft Limited. Самолет должен был быть дешевым в постройке и эксплуатации, но при этом обладать исключительными характеристиками на малой мощности. Этому способствовал его аэродинамически чистый дизайн с цельнодеревянным планером с фанерной обшивкой. Тканевой обшивкой были только рули и задняя кромка крыла за задним лонжероном. На крыле также стояли разрезные закрылки по задней кромке . Ходовая часть была заключена в обтекатели брюк и могла быть установлена крыша кабины.
Первые три самолета были оснащены 32-сильным двигателем. Carden-Ford, автомобильный двигатель с водяным охлаждением, который был облегчен и модифицирован для использования в самолетах. Первые летные испытания прототипа G-AESZ были проведены Ранальдом Портеусом на аэродроме Уитни в апреле 1937 года, и выяснилось, что в двигатель и винт потребовались незначительные изменения. Первый публичный показ состоялся в аэропорту Саутенд 4 сентября 1937 года. Второй и третий самолет были построены и проданы в 1938 году. Последний самолет был построен в июле 1939 года и оснащался новыми французскими самолетами 44. л.с. Поезд 4Т четырехцилиндровый перевернутый рядный двигатель воздушного охлаждения. Этот самолет (G-AFSV) получил обозначение D.W.1A, а Hon. A.W.H. Далримпл летал на нем в Folkestone Aero Trophy Race в Lympne 5 августа 1939 года, выиграв со средней скоростью 126 миль в час.
Все четыре Чилтона пережили Вторую мировую войну. 31 августа 1947 года D.W.1A G-AFSV побил международный рекорд по замкнутой цепи на 100 км на скорости 124,5 миль в час на аэродроме Лимпн, пилотируемый Ранальдом Портеусом. Последние три Chiltons участвовали в гонках в Великобритании в течение нескольких лет. Очищенный третий самолет выиграл воздушную гонку Daily Express в аэропорту Шорхэм 22 сентября 1951 года со средней скоростью 129 миль в час.
Первым домом, построенным в послевоенном Чилтоне, был канадский C-GIST, построенный в 1980–91 годах и оснащенный двигателем Volkswagen. В настоящее время он находится в Великобритании, нелетит, но планирует переоборудовать с помощью Walter Mikron. Первой британской сборкой был G-BWGJ, оснащенный двигателем Lycoming O-145 мощностью 55 л.с. от довоенного G-AFGH. Он пролетел, но хранился несколько лет. G-CDXU с двигателем Mikron снова летает с 2009 года. Второй самолет DW1A Chilton с двигателем Mikron, G-JUJU «Black Magic», впервые вылетел в июле 2015 года и поддерживается в летном состоянии.
Два довоенных Чилтона выжили в годном для полета состоянии в 2005 году, а два других на тот момент были проектами восстановления. В реестре британского CAA в мае 2011 года были указаны G-AESZ, G-AFGI и G-CDXU с разрешениями на полеты. Первый из них оснащен двигателем Carden-Ford, а другие - Вальтером Микронсом. В мае 2020 года из этих 3 самолетов только G-AFGI имеет разрешение. Однако и G-JUJU, и G-DWCB в настоящее время также имеют разрешение на полет.
Данные Джексона, 1973, стр.281
Общие характеристики
Рабочие характеристики
На Викискладе есть материалы, связанные с Чилтон DW1. |