Дети в чрезвычайных ситуациях и конфликтах

редактировать

Дети в чрезвычайных ситуациях и конфликтах представляют собой последствия ситуаций, представляющих пагубный риск для здоровья, безопасность и благополучие детей. Существует множество различных видов конфликтов и чрезвычайных ситуаций, например, насилие, вооруженные конфликты, война, стихийные бедствия и т. Д. Приблизительно 13 миллионов детей стали перемещенными лицами в результате вооруженных конфликтов и насилие по всему миру. Там, где насильственные конфликты являются нормой, жизнь маленьких детей существенно нарушается, и их семьям очень трудно оказывать чуткую и последовательную помощь, которая необходима маленьким детям для их здорового развития. Исследования влияния чрезвычайных ситуаций и конфликтов на физическое и психическое здоровье детей в возрасте от рождения до 8 лет показывают, что там, где стихийное бедствие носит естественный характер, частота ПТСР встречается от 3 до 87 процентов пораженных детей. Однако частота посттравматического стрессового расстройства среди детей, живущих в условиях хронического конфликта, колеблется от 15 до 50 процентов, о чем свидетельствуют следующие страны: Иран, Ирак, Израиль, Кувейт, Ливан, Палестина, Руанда, Южная Африка и Судан.

Содержание

  • 1 Влияние чрезвычайных ситуаций и конфликтов
    • 1.1 Влияние на беременность
    • 1.2 Влияние на развитие ребенка
      • 1.2.1 В возрасте 6 лет и младше
      • 1.2.2 В возрасте от 6 до 11 лет
    • 1.3 Инвалидность
    • 1.4 Гендерные различия
    • 1.5 Образовательные последствия
  • 2 Поддержка маленьких детей во время чрезвычайных и конфликтных ситуаций
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Влияние чрезвычайных ситуаций и конфликтов

Таким образом, чрезвычайная ситуация и конфликт могут повлиять на развитие детей следующим образом:

  • Физическое: обострение медицинских проблем, головные боли, усталость, необъяснимые физические жалобы.
  • Когнитивные: проблемы с концентрацией внимания, озабоченность травмирующее событие, повторяющиеся сны или кошмары, сомнение в духовных убеждениях, неспособность обработать событие.
  • Эмоциональное: депрессия или грусть, раздражительность, гнев, обидчивость, отчаяние, безнадежность, чувство вины, фобии, проблемы со здоровьем, беспокойство или страх.
  • Социальные: усиление конфликтов с семьей и друзьями, проблемы со сном, плач, изменения в аппетит, социальная изоляция, неоднократные разговоры о травмирующем событии, отказ ходить в школу, повторяющиеся игры.

Влияние на беременность

Исследования показывают, что факторы окружающей среды и опыт могут изменить генетический состав развивающегося ребенка. Воздействие продолжительного стресса, токсинов окружающей среды или дефицита питательных веществ химически изменяет гены плода или маленького ребенка и может временно или навсегда влиять на развитие человека. Насилие и материнская депрессия также могут ухудшить развитие ребенка и психическое здоровье. Когда травма происходит в критические периоды развития плода или маленького ребенка, воздействие на специализированные клетки таких органов, как мозг, сердце или почка, может привести к отсталости с последствиями для физического и психического здоровья на протяжении всей жизни. Например, исследование Ирака показало, что частота пороков сердца при рождении в Фаллудже в 13 раз выше, чем в Европе. А для врожденных дефектов, связанных с нервной системой, этот показатель был в 33 раза выше, чем в Европе при таком же количестве рождений. Продолжительный стресс во время беременности или в раннем детстве может быть особенно токсичным и, при отсутствии защитных отношений, может также привести к постоянным генетическим изменениям в развивающихся клетках мозга. Доказательства показали, что токсины и стресс от матери проникают через плаценту в пуповину, что приводит к недоношенным и маловесным детям. Точно так же травма конфликта может повлиять на беременных женщин и последующее эмоциональное здоровье их детей. Кроме того, младенцы от сильно подверженных стрессу и обеспокоенных матерей подвергаются более высокому риску родиться маленькими или преждевременными.

Влияние на развитие ребенка

Реакция детей на чрезвычайные ситуации колеблется в зависимости от возраста, темперамента, генетики, ранее существовавшие проблемы, навыки совладания и когнитивные способности, а также доза чрезвычайной ситуации. Хотя считается, что большинство детей со временем выздоравливают, если не лечить неотложные меры, они могут оказать значительное неблагоприятное воздействие на социальное, эмоциональное, поведенческое и физическое развитие детей.

Возраст 6 лет и младше

В странах, затронутых конфликтом, средний уровень смертности детей в возрасте до 5 лет более чем в два раза выше, чем в других странах. В среднем двенадцать детей из ста умирают до достижения пятилетнего возраста по сравнению с шестью из ста. Обычными реакциями среди этой возрастной группы являются тяжелые расстройства разлуки, плач, цепляние, неподвижность и / или бесцельное движение, хныканье, крик, нарушения сна и питания, кошмары, страх, регрессивное поведение, такое как сосание пальца, ночное недержание мочи, потеря контроля над кишечником / мочевым пузырем, неспособность одеваться или принимать пищу без посторонней помощи и страх темноты, толпы и одиночества.

Во время расследования взаимосвязи между дневными рейдами и обстрелами и поведенческими и эмоциональными проблемами палестинских детей в возрасте 3–6 лет в секторе Газа, у детей наблюдались проблемы со сном, плохая концентрация, поведение, требующее внимания, зависимость, истерики и повышенный страх. Матери палестинских детей из детских садов сообщали о серьезных психосоциальных и эмоциональных нарушениях у своих детей. Табет и др. исследовали поведенческие и эмоциональные проблемы 309 палестинских дошкольников и обнаружили, что прямое и косвенное воздействие военной травмы увеличивает риск плохого психического здоровья. Захр и др. В исследовании воздействия войны на ливанских дошкольников обнаружили больше проблем у детей в возрасте 3–6 лет, подвергшихся сильному обстрелу в течение двухлетнего периода, чем в контрольной группе, живущей без этой угрозы. По словам Яктина, 40 матерей разного социально-экономического положения во время гражданской войны в Бейруте сообщили, что их дети дошкольного возраста стали более тревожными и бояться бомбардировок и взрывов. После ракетных атак перемещенные израильские дети дошкольного возраста продемонстрировали агрессию, гиперактивность, оппозиционное поведение и стресс. Это сравнивалось с детьми, не являвшимися перемещенными лицами, и, несмотря на постоянное уменьшение тяжести симптомов, факторы риска, выявленные вскоре после войны в Персидском заливе, продолжали оказывать влияние на детей через пять лет после травматического воздействия.

Возраст от 6 до 11 лет

Общие симптомы в этой возрастной группе включают беспокоящие мысли и образы, кошмары, расстройства пищевого поведения и сна, несоблюдение правил, раздражительность, крайнюю абстинентность, вспышки гнева и драки, деструктивное поведение, неспособность платить внимание, иррациональные страхи, регрессивное поведение, депрессия и тревога, чувство вины и эмоциональное онемение, чрезмерное цепляние, головные боли, тошнота и проблемы со зрением или слухом. Травматические события, пережитые в возрасте до 11 лет, в три раза чаще приводят к серьезным эмоциональным и поведенческим трудностям, чем те, которые переживаются в более позднем возрасте. По данным Палестинского консультационного центра Спасите детей, даже через шесть месяцев после сноса их домов маленькие палестинские дети страдали от синдрома отмены, соматических жалоб, депрессии / беспокойства, необъяснимой боли, проблем с дыханием, проблем с вниманием и агрессивное поведение. Они боялись ходить в школу, имели проблемы с другими детьми и большую привязанность к опекунам. В результате родители сообщили об ухудшении успеваемости и способности учиться. Аль-Амин и Лиабре выявили, что 27,7% ливанских детей в возрасте от 6 до 12 лет страдали симптомами посттравматического стрессового расстройства, а также проблемами со сном, возбуждением, проблемами с концентрацией внимания и чрезмерной осведомленностью о событиях, связанных с ливанским Израильская война. Многие дети в Судане и северной Уганде, которые были вынуждены быть свидетелями пыток и убийств членов семьи, демонстрировали задержку роста, посттравматическое стрессовое расстройство и другие расстройства, связанные с травмами.

Инвалиды

Дети с инвалидностью непропорционально сильно страдают от чрезвычайных ситуаций, и многие становятся инвалидами во время стихийных бедствий. Дети с ограниченными возможностями могут пострадать из-за потери вспомогательных устройств, потери доступа к лекарствам или реабилитационным услугам, а в некоторых случаях из-за потери опекуна. Кроме того, дети-инвалиды более уязвимы перед жестоким обращением и насилием. Исследования ЮНИСЕФ показывают, что насилие в отношении детей с ограниченными возможностями происходит ежегодно как минимум в 1,7 раза чаще, чем их трудоспособные сверстники. Маленькие дети-инвалиды, живущие в условиях конфликта, более уязвимы, а связанные с этим физические, психологические или эмоциональные проблемы выше. У них также больше шансов на развитие эмоциональных и психических проблем во время чрезвычайных ситуаций из-за отсутствия мобильности, лечения и лекарств или из-за голода. Межучрежденческий постоянный комитет (IASC) признает, что дети с ранее существовавшими ограниченными возможностями более уязвимы для плохого обращения, дискриминации, жестокого обращения и нужды. Дети с ограниченными возможностями передвижения, нарушениями зрения и слуха или интеллектуальными нарушениями могут чувствовать себя особенно уязвимыми, если чрезвычайная ситуация приводит к перемещению школы и освоению нового повседневного образа жизни. Во время чрезвычайных ситуаций большие небезопасные расстояния до школы, отсутствие зданий с соответствующими удобствами и оборудованием и учителей с минимальной квалификацией, вероятно, станут серьезной проблемой для маленьких детей с ограниченными возможностями при зачислении в дневные учреждения и дошкольное образование.

Гендерные различия

Некоторые исследования показывают, что девочки демонстрируют более высокий уровень стресса, чем мальчики, в отношении стрессовых ситуаций и считаются подверженными более высокому риску в ситуациях войны и террора. Другое исследование показало, что девочки больше выражают беспокойство, тревожность и депрессивные расстройства и симптомы посттравматического стрессового расстройства, тогда как мальчики проявляют больше поведенческих проблем после стихийного бедствия. Однако девочки дошкольного возраста, подвергшиеся землетрясениям в Султандаги (Турция), проявляли более проблемное поведение, чем мальчики из той же образовательной категории. Кроме того, Уист, Мочеллин и Моциси утверждают, что маленькие дети, особенно девочки, могут быть уязвимы перед сексуальным насилием и эксплуатацией. Гарбарино и Костельный сообщили, что палестинские мальчики в большей степени, чем девочки, страдали от психологических проблем в условиях хронического конфликта. В другом исследовании палестинские мальчики были более восприимчивы к последствиям насилия в раннем детстве, а девочки - в подростковом возрасте. В целом кажется, что мальчикам требуется больше времени для восстановления, они демонстрируют более агрессивное, антисоциальное и жестокое поведение, в то время как девочки могут быть более обеспокоены, но более вербально выражают свои эмоции.

Образовательные последствия

В целом В странах, затронутых конфликтом, 21,5 миллиона детей младшего школьного возраста не посещают школу. За последнее десятилетие проблема детей, не посещающих школу, все больше концентрировалась в странах, затронутых конфликтами, где их доля увеличилась с 29% в 2000 году до 35% в 2014 году; в Северной Африке и Западной Азии он увеличился с 63% до 91%.

Качественное образование смягчает психосоциальные последствия конфликтов и бедствий, давая ощущение нормальной жизни, стабильности, структуры и надежды на будущее. Однако чрезвычайные и конфликтные ситуации часто снижают качество образовательных услуг. Они приводят к нехватке материалов, ресурсов и персонала, что лишает маленьких детей возможности получить качественное дошкольное образование. В большинстве конфликтов мишенью обычно является инфраструктура образования. Дошкольные учреждения и школы часто разрушаются или закрываются из-за опасных условий, из-за которых маленькие дети лишаются возможности учиться и общаться в безопасном месте, которое дает чувство рутины.

Маленькие дети, живущие в условиях чрезвычайной ситуации, с меньшей вероятностью быть в начальной школе и с большей вероятностью бросить ее. Завершение начальной школы в более бедных странах, затронутых конфликтом, составляет 65 процентов, а в других бедных странах - 86 процентов. Согласно отчету MICS ЮНИСЕФ за 2000 год, информация из Ирака, например, подтверждает отсутствие программ развития детей младшего возраста в формальной системе образования. Лишь 3,7% детей в возрасте от 36 до 59 месяцев посещали ясли или детские сады. Низкий уровень охвата программами дошкольного образования уменьшает возможность для маленьких детей найти безопасное место, где они будут процветать, и снять стресс и напряжение, вызванные чрезвычайной ситуацией. В странах с продолжающимися чрезвычайными ситуациями исследователи обнаружили полный спектр симптомов, которые могут быть сопутствующими травме, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности, плохую успеваемость, поведенческие проблемы, издевательства и жестокое обращение, оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения, фобическое расстройство и негативные отношения (Terr, 1991; Streeck-Fischer and van der Kolk, 2000).

Исследование с использованием данных Young Lives в Эфиопия обнаружила, что маленькие дети, чьи матери умерли, на 20 процентов реже поступали в школу, на 21 процент - на письмо, и на 27 процентов - на чтение. Дибдал обнаружил, что у травмированных войной боснийских детей от 5 до 6 лет наблюдается более низкий уровень когнитивных способностей. Палестинские дети дошкольного и школьного возраста, подвергшиеся серьезным потерям, ранениям и разрушениям дома, страдали нарушением когнитивных способностей к вниманию и концентрации. Было обнаружено, что тяжелая травма связана с неумолимым и ограниченным вниманием и стратегиями решения проблем. Поскольку и физическое, и психическое здоровье связаны с речью и когнитивным развитием, разумно предположить, что конфликт с применением насилия оказывает негативное влияние на эти области развития.

Поддержка маленьких детей во время чрезвычайных ситуаций и конфликтные ситуации

Воспитание и образование детей младшего возраста (ВОДМ) - это многосекторальная сфера, которая комплексно удовлетворяет многочисленные потребности детей. Во время чрезвычайных ситуаций службы поддержки ВОДМВ могут решать ряд вопросов, включая дородовой уход, иммунизацию, питание, образование, психосоциальную поддержку и взаимодействие с общественностью. Скоординированные услуги в области здравоохранения и питания, санитария и гигиена воды, раннее обучение, психическое здоровье и защита считаются важными для поддержки маленьких детей, живущих в условиях чрезвычайных ситуаций и конфликтов.

Многие программы и стратегии, будь то в секторе формального или неформального образования оказались очень полезными для благополучия и выздоровления маленьких детей, живущих в зонах конфликтов. «Пространства, дружественные к ребенку» (CFS) оказались полезными для создания ощущения нормальной жизни и обеспечения навыков выживания и устойчивости для детей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Пространства, дружественные к ребенку, помогают детям развивать социальные навыки и компетенции, такие как совместное использование и сотрудничество посредством взаимодействия с другими детьми. Они также предлагают возможности узнать о рисках в своей среде и развить жизненные навыки, такие как грамотность и ненасильственное разрешение конфликтов, а также предоставляют полезные средства мобилизации сообществ вокруг потребностей детей. Стремясь укрепить общественные системы защиты детей, Христианский детский фонд (CCF) создал три центра для внутренне перемещенных детей в лагере Уняма (Уганда), которые обеспечивали безопасность взрослых и детей. присмотр за детьми от 3 до 6 лет. War Child открыло шесть «безопасных мест» в школах на севере Ливана для перемещенных сирийских детей, где консультанты использовали искусство и музыкальную терапию, чтобы помочь Маленькие дети выражают свои эмоции здоровым образом.

Некоторые исследования показывают, что дети, которые участвовали в программах качественного образования в школах, как правило, лучше осведомлены об опасностях, меньше опасаются и более реалистично воспринимают риски, чем их сверстники. В таких условиях программы психосоциального вмешательства для маленьких детей и их семей считаются жизненно важными. Такие мероприятия, как рассказывание историй, пение, прыжки через скакалку, ролевые игры, командные виды спорта, а также упражнения по письму и рисованию, помогли уменьшить психологический стресс, связанный с конфликтом. насилие, связанное с насилием в Сьерра-Леоне в отношении детей в возрасте от 8 до 18 лет. Исследования в Эритрее и Сьерра-Леоне показали, что психосоциальное благополучие детей улучшалось с помощью хорошо продуманных образовательных мероприятий. В Афганистане маленькие дети и подростки обретали чувство стабильности и безопасности после того, как они были вовлечены в конструктивную деятельность (например, искусство, повествование, спорт), которая проходила в нейтральных безопасных местах в их общинах.

См. Также

Ссылки

Атрибуция:

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:39:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте