Глава кабинета министров Аргентины. Хефе де Габинете де Министрос де ла Насион Аргентина | |
---|---|
Действующий сотрудник. Сантьяго Кафьеро. с 10 декабря 2019 г. | |
Стиль | г-н. Глава Кабинета |
Назначитель | Альберто Фернандес Президент Аргентинской нации |
Инаугурационный орган | Эдуардо Бауза |
Формирование | 1995 |
Веб-сайт | argentina.gob.ar/jefatura |
Глава кабинета министров, официально известный как глава кабинета министров аргентинского народа (Испанский : Jefe del Gabinete de Ministros de la Nación Argentina) - политический офис Аргентины, похожий на премьер-министра, созданный в соответствии с поправкой 1994 г. Конституция Аргентины. Текущее должностное лицо - Сантьяго Кафьеро, который служит в кабинете президента Альберто Фернандеса.
Атрибуты руководителя Кабинета министров министров установлены статьями 100 и 101 Конституции Аргентины. Большинство его обязанностей связано с организацией работы других министров или с его посреднической ролью между исполнительной властью и Национальным конгрессом Аргентины.
. Подробное описание полномочий и обязанностей глава Кабинета министров Аргентины в соответствии со статьями 100 и 101 Конституции процитировал:
Часть вторая: Власти нации
Глава IV
Глава Кабинета министров и другие министры исполнительной власти
Статья 100. - Глава Кабинета министров и другие министры-секретари, количество и полномочия которых определяются специальным законом, отвечают за дела Государство скрепляет подписью и легализует акты Президента своими подписями, без которых указанные акты являются недействительными.
Глава Кабинета министров, ответственный перед Национальным Конгрессом, уполномочен:
. 1.- Осуществлять общее управление страной.
2.- Выполнять действия и издавать правила, необходимые для осуществления полномочий, предоставленных настоящим разделом, а также полномочий, делегированных Президентом Нации, будучи скреплены подписью соответствующего министра-секретаря, которому этот акт или Правило ссылается.
3.- Назначать сотрудников Администрации, кроме тех, которые относятся к Президенту.
4.- Осуществлять функции и полномочия, делегированные ему Президентом Нации, и, с согласия Кабинета министров, принимать решения по вопросам, которые Исполнительная Власть может указать ему или по своему усмотрению. отчет о тех, кого он считает необходимыми в силу их важности в пределах своей юрисдикции.
5.- Координировать, готовить и созывать заседания кабинета министров, председательствуя на них в отсутствие Президента.
6.- Вносить в Конгресс законопроекты о министерствах и национальном бюджете с предварительного согласия Кабинета и одобрения Исполнительной власти.
7.- Для сбора доходов нации и обеспечения соблюдения Закона о национальном бюджете.
8.- Скреплять подпись нормативные постановления о законах, указы о продлении обычной законодательной сессии Конгресса или созыве до внеочередной, а также послания Президента в поддержку законодательных инициатив.
9.- Посещать собрания Конгресса и принимать участие в его дебатах, но не голосовать.
10.- После начала очередной законодательной сессии Конгресса представить вместе с другими министрами подробный отчет о состоянии нации в отношении деятельности соответствующих департаментов.
11.- Давать такие устные и письменные отчеты и объяснения, которые любая из палат может запросить у исполнительной власти.
12.- Подписывать указы о полномочиях, делегированных Конгрессом, которые должны находиться под контролем Объединенного постоянного комитета.
13.- Подписывать вместе с другими министрами указы о необходимости и срочности, а также указы о частичном опубликовании законов. В течение десяти дней после их утверждения он должен лично представить эти указы на рассмотрение Совместного постоянного комитета.
Глава Кабинета Министров не может быть одновременно назначен в другое министерство.
Статья 101. - Глава Кабинета министров должен посещать Конгресс не реже одного раза в месяц, попеременно от каждой палаты, чтобы сообщить о прогрессе правительства, несмотря на положения статьи 71. Он может быть подвергнут интерпелляции с целью рассмотрения вотума недоверия абсолютным большинством голосов всех членов любой из палат, и он может быть снят с должности голосованием абсолютного большинства членов каждой палаты.