Главный м. маркетолог

редактировать

A директор по маркетингу (CMO ), также называемый специалистом по глобальному маркетингу или директор по маркетингу - исполнительный директор, отвечающий за маркетинговую деятельность в организации. Хотя исторически эти названия могли означать юридическую ответственность, например, в Регистрационной палате в Великобритании, в 21 веке эти названия менее строгие / формальные и позволяют компаниям признать развивающуюся и все более значительную роль, которую маркетологи могут играть в организации. не в последнюю очередь из-за неотъемлемого характера успешных маркетологов. Директор по маркетингу возглавляет управление брендом, маркетинговые коммуникации (включая рекламу, рекламные акции и связи с общественностью ), исследования рынка, маркетинг продукта, управление каналами сбыта, ценообразование и обслуживание клиентов.

Директор по маркетингу является членом C-Suite и обычно подчиняется генеральному директору. Ряд старших вице-президентов, вице-президентов, директоров и других старших менеджеров по маркетингу, ответственных за различные части маркетинговой стратегии, могут напрямую подчиняться директору по маркетингу. Директор по маркетингу традиционно занимал штатную должность на постоянной основе. Однако в последние годы появились CMO, работающие неполный рабочий день, или Fractional CMO.

.

Содержание

  • 1 Обязанности
  • 2 Проблемы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Далее чтение
  • 6 Внешние ссылки

Обязанности

Ежедневные задачи часто категорически отличаются друг от друга из-за изменчивого характера набора навыков директора по маркетингу: язык необходим, чтобы соединить все воедино аспекты компании. Таким образом, в определенный день директор по маркетингу выполняет задачи, которые относятся к разным категориям:

  • Аналитические задачи, такие как ценообразование и исследование рынка
  • Творческие задачи, такие как графический дизайн, реклама и продвижение товаров и услуг.
  • Межличностные задачи, такие как координация с другими руководителями компании при согласовании стратегии и планов выполнения

Директор по маркетингу должен быстро реагировать на меняющиеся рыночные условия и динамику конкуренции и при необходимости менять стратегию компании и планы исполнения, основанные на рыночных сценариях в реальном времени. Каждый из этих продуктов поступает из разных отделов, поэтому директор по маркетингу должен быть связующим звеном информации: это очень восприимчивая роль с участием таких отделов, как производство, информационные технологии, корпоративные коммуникации, документация, связи с общественностью, право, человеческие ресурсы и финансы.

В 21 веке цифровизация и рост ориентированного на потребителя маркетинга изменили роль директора по маркетингу. В настоящее время они, как правило, занимаются внедрением технологий, ориентированных на клиентов, в дополнение к вышеуказанным задачам. Аналитик Gartner Лаура Маклеллан предсказала, что в будущем директора по маркетингу будут тратить на ИТ больше, чем их коллеги по ИТ. По мнению аналитической компании McKinsey, немногие руководящие должности в ближайшие несколько лет претерпят такие же изменения, как должность директора по маркетингу.

К коллегам по маркетингу относятся директор по персоналу, технический директор, финансовый директор, директор по коммуникациям, Директор по закупкам, Директор по информационным технологиям и Главный юрисконсульт.

Проблемы

Директор по маркетингу отвечает за рост, продажи и маркетинговую стратегию. Они должны работать для достижения таких целей, как получение доходов, снижение затрат или снижение рисков. Непредсказуемый эффект маркетинговых усилий в сочетании с необходимостью увеличения прибыли часто приводит к короткому сроку пребывания в должности для большинства директоров по маркетингу. Forbes сообщил, что средний срок пребывания в должности по маркетингу в 2008 году составлял чуть более 28 месяцев.

Согласно глобальному исследованию 1734 директоров по маркетингу, проведенному IBM в 2011 году, в котором приняли участие 1734 директора по маркетингу во всем мире, директора по маркетингу видят лояльность клиентов как их главный приоритет в цифровую эпоху; их второй приоритет - разработка интерфейса для планшетов и мобильных приложений.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:18:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте