Первоапостол является высшим служителем в Новоапостольской церкви и существует с 1896 года.
Термин «первоапостол» впервые был официально использован для описания Иисуса Христа в Священных Писаниях Нового Завета, Послание к Евреям, Глава 3, стих 1, где он также назван Первосвященником. Что касается разногласий относительно того, кто из оставшихся 11, затем 12, а затем еще нескольких апостолов после того, который включает в себя тогда Савла, позже названного Павлом, само Писание не говорит. Вполне возможно, что они продолжали следовать за Мессией как за своей главой. В самом деле, именно этому способствует сама Библия.
Ниже приведены другие взгляды на первоапостолов и религии, которые, следовательно, должны вытекать из этих верований. Одна система, широко используемая сегодня, используется мессианскими апостолами, которые считают, что Иаков «Справедливый» был Первым апостолом в Иерусалиме после того, как Иисус (они используют еврейскую форму его имени, Йешуа, в различных вариантах написания) вернулся к своему Отцу в Небеса. Похожая система используется католическими церквями по всему миру: от католиков до англиканских католиков, коптов, русских и т. Д. У каждой из них свой взгляд на то, кто был или был Первоапостолом изначально, а иногда и сейчас.
Аналогичное мнение, представленное служителем Фридрихом Кребсом, может быть сравнено с тем, которое апостол Петр имел 2000 лет назад среди первых апостолов (он считается первым Первоапостол ранней церкви). До того, как Кребс ввел его, это название уже использовалось в Католической апостольской церкви, однако с совершенно другим значением (поскольку немецкое слово «Stamm» означает «племя» и использовалось для описания рабочих зон (= колена) апостолов).
Бывшие первоапостолы:
Имя | Рождение-Смерть | Место рождения | Место смерти | Период работы |
1832–1905 | Эленд (Гарц) (Германия ) | Брауншвейг (Германия) | 1895–1905 | |
1848–1932 | Штайнхаген ( Германия) | (Германия) | 1905–1930 | |
Иоганн Готфрид Бишофф | 1871–1960 | (Германия) | Карлсруэ (Германия) | 1930–1960 |
Вальтер Шмидт | 1891–1981 | (Германия) | Дортмунд (Германия) | 1960–1975 |
1905–1978 | Санкт-Галлен (Швейцария ) | Кейптаун (Южная Африка ) | 1975–1978 | |
Ханс Урвилер | 1925–1994 | (Швейцария) | Берн (Швейцария) | 1978–1988 |
Ричард Фер | 1938–2013 | Флаах (Швейцария) | Швейцария | 1988–2005 |
Вильгельм Лебер | 1947– | Херфорд (Германия) | -- | 2005–2013 |
Жан-Люк Шнайдер | 1959– | Страсбург ( Франция) | -- | 2013– |
Функция первоапостола - руководить Новоапостольской церковью. По вопросам веры Новой Члены Апостольской церкви, он имеет высший авторитет. Вместе с окружными апостолами он определяет политику церкви.
. Первоапостол может рукоположить новых апостолов или уволить их.
Одним из самых интересных первоапостолов был Дж. Бишофф: на Рождество 1950 года он объявил свое «Botschaft» («послание»). Это учение провозглашало, что он не умрет до возвращения Иисуса Христа, во время которого избранный народ будет взят в Его царство (Первое Воскресение ). В 1954 году это учение стало официальной догмой. Те служители, особенно апостолы, которые не проповедовали эту весть, потеряли свои должности и были отлучены от Новоапостольской церкви. Самой главной «жертвой» этой политики был рукоположенный преемник Дж. Бишофф. Когда в 1960 году умер первоапостол Бишофф, его догмат о возвращении Христа не исполнился. В 2013 году первоапостол Вильгельм Лебер сделал заявление, в котором была пересмотрена позиция Церкви и указано, что «весть» представляет собой личную позицию апостола Бишоффа.
Различные сообщества и общины, возникшие на их основе. конфликты в разных странах (Австралия, Европа, Южная Африка) собрались в 1956 году в Объединенную Апостольскую Церковь.