Чикаго соул | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Евангелие, ду-уоп, Душа |
Культурное происхождение | Начало 1960-х, Чикаго, Иллинойс, США |
Региональные сцены | |
Чикаго | |
Другие темы | |
Motown - Northern Soul |
Чикагский соул - это стиль соул-музыки, возникший в 1960-х годах в Чикаго. Наряду с Детройтом, домом Motown, и Мемфисом с его твердыми и твердыми исполнителями (см. Memphis soul ), Чикаго и чикагский соул-стиль помогли стимулировать альбомно-ориентированную соул-революцию начала 1970-х.
Звук чикагского соула, такой как южный соул с его богатым влиянием черного госпел, также демонстрировал безошибочно узнаваемый звук госпела, но был несколько легче и нежнее. в своем подходе. Чикагские вокальные группы были склонны к непринужденной сладкой гармонии, в то время как сольные исполнители демонстрировали очень мелодичный и несколько поп подход к своим песням.
В аккомпанементе обычно использовались высоко оркестровые аранжировки с рожками и струнными такими известными аранжировщиками, как Джонни Пейт (который в основном работал с рожками) и (специализировался на струнных.). Этот вид соул-музыки иногда называют «soft soul», чтобы отличить его от более жесткого и госпел-стиля «hard soul».
Разнообразные лейблы в городе во время 1960-е и 1970-е годы внесли свой вклад в чикагский соул-саунд, в первую очередь Vee-Jay, Constellation Records, Chess Records, Mercury Records, OKeh, ABC-Paramount, Brunswick и его дочерняя компания Dakar Records, а также лейбл Curtis Mayfield Curtom.
Vee-Jay Records был пионером соул-лейбла в Чикаго. В 1958 году он произвел первый признанный соул-хит в Чикаго, Jerry Butler и The Impressions '«For Your Precious Love ». Компания, прежде чем стать банкротом в 1966 году, выпустила под руководством директора AR Кэлвина Картера многие известные соул-акты в чикагской идиоме soft soul, в частности Батлера (лучший известен по «Он разобьет твое сердце »), Бетти Эверетт («Песня Шуп Шуп (Это в его поцелуе) »), Ди Кларк (« Капли дождя ") и Джин Чендлер (" Герцог Эрл "). Ви Джей также была первым американским лейблом, подписавшим и записавшим The Beatles в США в 1962 году. Лейбл выпустил несколько синглов, но не смог добиться большого успеха. В 1964 году Ви-Джей выпустила первый в США альбом The Beatles под названием Introduction... The Beatles. Из-за проблем с управлением на лейбле и нехватки средств лейбл не смог продвигать альбом и дать ему необходимый толчок. Так что лейбл был вынужден выпустить группу.
Chess Records под руководством директора и продюсера AR Рокеля Билли Дэвиса представили такие чикагские соул-стили, как группы вокальной гармонии The Dells («Останься в моем углу ») и Radiants («Голос твой выбор»), певицы Джен Брэдли («Мама не лгала»), Фонтелла Басс («Спаси меня ») и Джеки Росс («Эгоистичный»), а также вокалисты-мужчины, такие как протеже Бо Диддли Билли Стюарт («Я люблю тебя»). Этта Джеймс, самая большая художница соул в шахматах, выступала как в мягком стиле («At Last »), так и в жестком стиле («Tell Mama »).
OKeh Records была дочерней компанией Columbia Records, но выпустила ряд хитов чикагских артистов, спродюсированных директором AR Карлом Дэвисом в офисе компании в Чикаго.. Большинство песен, исполненных артистами OKeh, были написаны пером Кертиса Мэйфилда, и записи OKeh лучше всего отражали характерный звук чикагского соула. Самыми известными чикагскими артистами на OKeh были Major Lance («The Monkey Time »), Уолтер Джексон («Все кончено»), Билли Батлер («Правильный путь») и Артистика ("Get My Hands on Some Lovin '").
ABC-Paramount базировалась в Нью-Йорке, но через свои офисы в Чикаго она записала ряд соул-актов в Чикаго, в первую очередь Impressions, во главе с гитаристом и автором песен Кертисом Мэйфилдом. Наибольшую известность The Impressions получили по таким хитам, как "Gypsy Woman" и "People Get Ready ". Еще один чикагский соул-акт, записанный для ABC-Paramount, был The Marvelows («Да»).
Constellation Records была сформирована в августе 1963 года Юартом Абнером, Биллом «Банки» Шеппардом и Артом Шериданом. Эбнера выгнали из Ви-Джея и забрали с собой продюсера Ви-Джея Билла «Банки» Шеппарда и двух артистов Ви-Джея, которые были лично подписаны с Эбнером, а именно Джина Чендлера и Ди Кларк. Арт Шеридан управлял Chance Records в начале 1950-х и был инвестором Vee-Jay. Чендлер преуспел в Constellation, получив огромные национальные хиты в течение следующих трех лет, в частности "Just Be True" и "Nothing Can Stop Me", в то время как у Ди Кларка были только местные хиты, особенно "Warm Summer Breezes" и "Heartbreak". Другим артистом Constellation была Холли Максвелл, у которой были такие региональные хиты, как «Only When You're Lonely», «One Thin Dime» и «Suffer».
Комплекс этикеток One-derful (One-derful, M-Pac, Mar-V-lus, Midas, Halo, Toddlin 'Town) представлял в основном более жесткий евангельский стиль. чикагской соул-музыки. Его наиболее известными художниками были Отис Клей («Вот как это»), Гарольд Беррейдж («Надо найти способ»), МакКинли Митчелл (» Город, в котором я живу "), и Пять дутонов (" Встряхните перо на хвосте "). У труппы также были танцевальные хиты с Элвином Кэшем и Crawlers ("Twine Time"). Весь каталог был приобретен лейблом Secret Stash Records из Миннеаполиса, и большая часть записей была переиздана в 2015 и 2016 годах.
Brunswick был лейблом из Нью-Йорка, но под эгидой продюсера и сотрудника отдела кадров Карла Дэвиса из Чикаго компания произвела большую часть соула в стиле Чикаго, начиная с 1966 года, когда Джеки Уилсон начал записываться в Чикаго. Самый большой успех Уилсона с Дэвисом был «(Твоя любовь продолжает поднимать меня) Все выше и выше ». Среди других художников Brunswick были The Chi-Lites («Oh Girl »), The Artistics («Я буду скучать по тебе»), Барбара Эклин («Любовь рождает женщину»), Тайрон Дэвис («Поверните время вспять ») и Джин Чендлер («The Девушке все равно "). В конечном итоге Брансуик был приобретен Карлом Дэвисом, и офисы переехали на Рекорд Роу (Южный Мичиган-авеню ).
Curtom принадлежал Curtis Mayfield, и лейбл начал записывать чикагские соул-таланты в 1968 году. Этот лейбл лучше отражает пост-соул эпоху в черной музыке Чикаго., поскольку он специализировался на записях фанк и диско, и стал известным производителем саундтреков к черным фильмам. Мэйфилд стал сольным артистом в Curtom, и его саундтрек Super Fly (1972) с его фанк-стилем стал самым продаваемым лейблом. Другими артистами Curtom были диско-певица Линда Клиффорд («Сбежавшая любовь»), The Natural Four («Может ли это быть реальным») и Staple Singers («Let's Do It Again »). Предваряя Куртома, Мэйфилд выпускал лейблы Windy C (Five Stairsteps, Holly Maxwell, June Conquest) и Mayfield (Fascinations, The Mayfield Singers) (на которых фигурировали две будущие соул-звезды: Донни Хэтэуэй и Лерой. Хатсон и Холли Максвелл).
В 1980 году Мэйфилд закрыл офис Curtom и переехал в Атланту, а вскоре после этого компания Brunswick закрыла свой офис, который к тому времени также переехал в Чикаго. С этим закрытием и с тем, что диско и фанк заменили традиционный соул популярным, чикагская соул-музыка фактически подошла к концу.
Другой лейбл, действовавший в Чикаго в середине-конце 1970-х, был Chi-Sound Records, продюсером которого был Карл Дэвис. Chi-Sound, помимо записи Chi-Lites, Dells и Джина Чендлера, в период с 1976 по 1982 год выступал с несколькими диско-соул-актами, в том числе с Magnum Force, Сидни Джо Куоллсом (ранее подписанный на Brunswick Records филиал, Дакар, в начале 1970-х), Manchild и Chi-Sound Orchestra.