Чикагская сюрреалистическая группа была основана в Чикаго, Иллинойс, в июле 1966 года Франклин, Пенелопа Роземонт, Бернар Маршалек, Тор Фаегре и Роберт Грин после поездки в Париж в 1965 году, во время которой они поддерживали контакт с Андре Бретоном. Его первоначальные члены происходили из радикальных левых или анархистских слоев и уже участвовали в группах IWW (называющих себя Rebel Worker Group и выпускающих журнал под названием Rebel Worker) и SDS ; действительно, чикагская группа редактировала выпуск Radical America, журнал SDS, а типография SDS напечатала некоторые из первых публикаций группы.
Группа сыграла важную роль в организации Всемирной выставки сюрреалистов, проходившей в галерее Black Swan в Чикаго в 1976 году. Как следует из названия, более обширная, чем предыдущие «международные» выставки, на ней были представлены сотни работ почти исключительно современных участников сюрреализма из 31 страны
<5.>Marvelous Freedom / Vigilance of Desire - так назывался каталог Всемирной выставки сюрреалистов 1976 года. Он содержит ряд текстов и репродукций, а также план расположения галереи с указанием местоположения различных «областей», в которых была организована выставка.Чикагская группа также сотрудничала в сюрреалистический выпуск журнала Race Traitor и шоу «Тотемы без табу» в кафе Heartland в Чикаго. Время от времени он издает газету «Что вы собираетесь с этим делать? и журнал Arsenal / Surrealist Subversion.
Движение сюрреалистов в Соединенных Штатах было основано Чикагской сюрреалистической группой как средство вовлечения многих из его разбросанных участников от побережья до побережья в коллективные заявления и коллективные действия.
В деятельности группы приняли участие Кларенс Джон Лафлин, Джером Камровски, Филип Ламантия, Тристан Майнеке и Франклин Роузмонт. Поскольку прошлые и настоящие участники базировались в других городах, кроме Чикаго, группа никогда не определялась строго по географическому признаку, несмотря на ее название. Группа работала с другими, такими как The Surrealist Group в Стокгольме, с которой она встретилась в Чикаго и Стокгольме в 1986 году, опубликовав № 1.
Чикагская сюрреалистическая группа часто подвергалась критике. Книга Rain Taxi Review of Books однажды описала их как находящихся в «эстетическом застое» и имеющих «ортодоксальную интерпретацию» сюрреализма. Есть также многочисленные критические замечания и разоблачения Чикагской сюрреалистической группы, включенные в справочный раздел Арсенал.
Роузмонт, Франклин и Чарльз Рэдклифф. Танцы на улицах: анархисты, IWW, сюрреалисты, ситуационисты и прово в 1960-е годы, записанные на страницах Rebel Worker и Heatwave, Чарльз Керр. 2005. ISBN 0-88286-301-0