Chevrolet K5 Blazer

редактировать
См. Также Chevrolet Blazer (значения)
Chevrolet K5 Blazer
1979 Chevrolet K5 Blazer Cheyenne.jpg
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Год выпуска 1969–1994
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный внедорожник
Тип кузова 2-дверный Внедорожник
Компоновка Двигатель спереди, задний привод / полный привод
Хронология
ПреемникChevrolet Tahoe. GMC Юкон

Chevrolet K5 Blazer - это полноразмерный внедорожник, построенный General Motors. Самый маленький полноразмерный внедорожник GM, он входит в семейство грузовиков Chevrolet C / K. Представленный в линейке Chevrolet для 1969 модельного года, K5 Blazer был заменен в 1995 году на Chevrolet Tahoe. В 1970 году GMC представила собственную модель грузовика под названием Jimmy, производство которой было прекращено в 1991 году и заменено на Yukon. Название «Джимми» было выбрано, чтобы отразить то, как GM может звучать аналогично тому, как Jeep считалось произношением GP на конкурирующем рынке. Оба были грузовиками с короткой колесной базой и доступными с задним или полным приводом..

У K5 Blazer и Jimmy до 1975 года был «полностью трансформируемый» съемный верх. В 1976 году GM представила Полукабина, менее подверженная утечкам и немного более безопасная при опрокидывании. В этих полукабах складной верх начинался в нескольких дюймах от дверей водителя / пассажира и тянулся назад к задней двери.

Родственник Blazer с длинной колесной базой, интегрированной задней частью и дверями для пассажиров 2-го ряда - это Chevrolet Suburban.

Содержание
  • 1 1969–1972
  • 2 1973–1991
  • 3 1992–1994
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
1969–1972
<2007>79 дюймов (2007 мм)
Первое поколение
1972 K5 Blazer.jpg
Обзор
Также называетсяGMC Jimmy
Модель годы 1969–1972
Силовой агрегат
Двигатель 250 куб. дюймов (4,1 л) I6. 292 куб. дюймов (4,8 л) I6. 307 куб. дюймов (5,0 л) V8. 350 куб. дюйм (5,7 л) V8
Коробка передач 3-ступенчатая TH-350 автоматическая. 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая руководство
Размеры
Колесная база 104 дюйма (2642 мм)
Длина177,5 дюйма (4508 мм). 180 дюймов (1971)
Ширина
GMC Jimmy

1970 г. Изначально K5 был короткобазным грузовиком. В 1969 модельном году он был доступен только с полным приводом; в 1970 г. Предлагалась полноприводная модель. Было четыре варианта силовых установок: 250 рядная 6, 292 с. traight-6, 307 V8 и 350 V8.

Blazer был разработан и продавался для конкуренции с International Harvester Scout и Ford Bronco. Оба они изначально предназначались для коротких моделей Jeep CJ серии , которые были намного меньше других грузовиков. Инновация Blazer заключалась в том, чтобы просто предложить укороченный пикап, который увеличил внутреннее пространство и снизил стоимость производства с общей платформой. Blazer быстро стал популярным. Впервые он объединил внедорожные возможности Scout с такими «роскошными» функциями, как кондиционер и автоматическая трансмиссия, обычно доступные на пикапах. К 1970 году Blazer уже превосходил обоих своих старших соперников. Ford, Dodge и даже Jeep противопоставили бы им аналогичные укороченные пикапы, например, Dodge Ramcharger и Jeep Cherokee. Он также выпускался в форме кабриолета.

Полноприводная версия шла с независимой передней подвеской и задними продольными рычагами, оба с винтовыми пружинами. Полноприводная версия имела твердый передний мост и использовала листовые рессоры спереди и сзади. Обе версии использовали барабанные тормоза на всех четырех поворотах до 1971 года, когда вся линейка легких грузовиков GM получила стандартные передние диски. Тахометр был необязательным.

Был также выбор между трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач Turbo Hydromatic (TH350), трехступенчатой ​​механической коробкой передач и четырехступенчатая механическая коробка передач Synchromesh (SM465), которую часто называют «бабушкиной шестерней» из-за ее низкой первой передачи 6,55: 1. Были предложены две раздаточные коробки: Dana 20, доступная только с механическими коробками передач, или NP-205, доступная с обоими типами трансмиссий. У Blazer был 8 дюймов (200 мм) дорожного просвета и угол въезда 35 °.

В октябре 2019 года была изготовлена ​​модифицированная версия K5 Blazer первого поколения с использованием всего кузова Chevrolet Tahoe 2018 года. был распространен в мире социальных сетей перед запланированным показом на выставке SEMA Show 2019 и в честь 50-летия Blazer.

Двигатели :

Раздаточные коробки :

  • NP-205 - частичный полный привод с шестеренчатым приводом
  • Dana 20 - частичный четырехколесный привод с шестеренчатым приводом колесный привод

Общий объем производства :

ГодПроизводство
19694,935
197011527
197117 220
197244 266
1973–1991
Второе поколение
Chevrolet K5 Blazer - 09-07-2009.jpg
Обзор
Также называетсяGMC Jimmy
Год выпуска 1973– 1991
Силовой агрегат
Двигатель 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6. 292 у.е. i n (4,8 л) I6. 305 куб. дюймов (5,0 л) V8. 307 куб. дюймов (5,0 л) V8. 350 куб. дюймов (5,7 л) V8. 400 куб. дюймов (6,6 L) V8. 6,2 л Detroit Diesel V8
Трансмиссия 4-ступенчатая SM465 ручная. 3-ступенчатая TH-350 автомат. 3-ступенчатая TH-400 автомат. 4-ступенчатая 700-R4 автомат
Размеры
Колесная база 106,5 дюйма (2705 мм)
Длина184,8 дюйма (4694 мм)
Ширина79,6 дюйма (2022 мм)
Высота77,8 дюйма (1976 мм)
1989–1991 K5 Blazer (отделка Scottsdale) 1981–1982 K5 Blazer Military M1009 CUCV K5 Blazer 1985–1988 K5 Blazer для снегоуборочной обработки 1990 Blazer 1500 Silverado 6.2 Дизель

В 1973 году линейка полноразмерных грузовиков GM была переработана и обновлена. Регулируемое рулевое колесо стало необязательным. Хотя заднеприводные Blazers производились до 1982 года, большинство проданных автомобилей были полноприводными.

. До 1975 года у K5 был съемный складной верх. В 1976 году была представлена ​​конструкция с половинной кабиной, которая использовалась до 1991 года.

Хотя платформа GMT400 была представлена ​​весной 1987 года как модель 1988 года, K5 Blazer, Suburban и грузовики с кабиной экипажа сохранили прежнюю платформу до 1991 года. В конце 1988 года для моделей 1989 года передняя решетка была изменена, чтобы напоминать квадратную решетку, используемую на пикапах серии GMT400.

K5 Blazer оснащался рядным шестицилиндровым двигателем объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) в стандартной комплектации до 1984 года. Доступные двигатели включали рядный шестицилиндровый двигатель объемом 292 куб. Дюймов (4,8 л), малый блок V8 объемом 305, 307, 350 или 400 кубических дюймов (5,0, 5,0, 5,7 и 6,6 литров) и 6,2-литровый Detroit Diesel V8.

1973–1980 гг. Blazers использовали раздаточную коробку неполного рабочего времени NP-205 с зубчатым приводом (в основном соединенную с механической коробкой передач SM465 и некоторыми моделями TH350) или штатную раздаточную коробку NP-203 с цепным приводом (соединенную с автоматической коробкой передач TH350) и комбинацию передней оси DANA-44 / задней оси на 12 болтов до 1980 года. Начиная с 1981 года, до 1991 года использовалась раздаточная коробка NP208 с цепным приводом (NP241 после 1988 года) с комбинациями передней оси на 10 болтов и задней оси на 10 болтов. В начале 80-х годов прошлого века задние колеса на 12 болтов перекрывались, тогда как передняя ось на 10 болтов была запущена в производство в конце 1970-х годов.

Модели K5 второго поколения включали в себя стекло заднего люка и дверь багажника в единый блок, что позволяло стеклу убираться внутрь двери багажника с помощью ручного рычага, установленного на двери багажника, или электродвигателя, приводимого в действие выключатель с ключом на двери задка и выключатель на приборной панели. Ходили слухи, что вес большой стеклянной панели был помехой, поскольку ручные кривошипные механизмы изнашивались преждевременно, а электродвигатель был склонен к частому перегреву и последующей поломке. Сюда также входил трос привода электродвигателя, идущий от стеклоподъемника к двигателю (по конструкции аналогичный тросу спидометра), который обычно выходит из строя при сильном обращении. Еще одной особенностью задней двери K5 Blazer был выключатель безопасности, подключенный к электродвигателю, который не позволял поднимать заднее стекло, если задняя дверь была открыта.

С 1981 года (после арабского нефтяного эмбарго 1973 года и энергетического кризиса 1979 года ) Chevrolet и GMC использовали модели 305 меньшего смещения с соотношением сторон 9,2: 1. степень сжатия. Эти двигатели развивали почти такой же крутящий момент, как и 350-й, давая такое же ощущение вождения. Однако эти силовые установки были недостаточно мощными и были склонны к детонации (детонации двигателя ), особенно с электронным модулем контроля искры. Для достижения степени сжатия 9,2: 1 камеры головки блока цилиндров были меньше - 56 куб. См вместо 76 куб.

Примерно в 1976 году прототип K5 Blazer использовался в качестве испытательного стенда для военной машины CUCV, построенной Виком Хики, отцом HUMVEE. Между 1983 и 1987 годами модель, известная как M1009 CUCV, была серийной военизированной версией гражданского K5. Отличия заключаются в отсутствии кондиционера, дополнительной листовой рессоры в подвеске, гибридной электрической системе 12/24 В (подробно описанной ниже), затемненных фарах, переднем защитном кожухе, стойке для винтовки и специальной покраске. Большинство из них окрашены в оливково-серый зеленый цвет или в камуфляж лесной, хотя некоторые автомобили, использовавшиеся в пустыне, были окрашены в коричневый цвет. Все M1009, включая его производные, оснащены дизельной силовой установкой объемом 6,2 л.

M1009 имеют разделенную электрическую систему 24/12 В. Большая часть грузовика фактически работает от 12 В. У него есть два отдельных генератора переменного тока на 12 В и батареи, подключенные последовательно, только система свечей накаливания, топливный насос, стартер и гнездо соединительного кабеля подключены к клеммам 24 В. все остальное в грузовике работает от 12 В. Свечи накаливания на самом деле представляют собой свечи накаливания на 12 В с блоком резисторов на брандмауэре, снижающим напряжение 24 В до 12 В. Этот блок резисторов можно обойти, и свечи накаливания отключаются напрямую аккумулятор 12 В. Если это будет сделано и стартер на 24 В заменен стандартным стартером на 12 В, второй генератор больше не понадобится. (Если это будет сделано, необходимо также отключить военный адаптер 24 В в решетке.)

Некоторые списанные M1009 используются правоохранительными органами (например, с шерифом округа Лос-Анджелес. Департамент ) или проданы через государственные аукционы, но некоторые из них все еще используются Национальной гвардией.

. После 1987 года, когда впрыск дроссельной заслонки был введен в двигатели грузовиков, 350 была сделана штатной силовой установкой.

GM временно изменил обычное обозначение «C / K » на «R» и «V» для моделей с 1987 по 1991 годы. Это было сделано, чтобы избежать путаницы с пикапами Chevrolet C / K на базе GMT400, которые были представлены в 1988 году в период дублирования.

В 1988 году были представлены четыре новых цвета: ярко-синий металлик, лесной зеленый металлик, светло-коричневый металлик и темно-коричневый металлик. Среди других нововведений 1988 года - фиксированная антенна на мачте вместо старой антенны на лобовом стекле, счетчик пройденного пути как часть группы приборов и улучшенный импульсный контроль стеклоочистителя. Кроме того, уменьшить утечку воздуха в дверях помог новый уплотнитель дверной ручки.

Blazer 1989 года имел новую основу и решетки радиатора, а также новые лицевые панели фар, боковые молдинги кузова и накладки на передний бампер. Корпоративные оси с 10 болтами были модернизированы до 30 шлицевых полуосей с 28 шлицевых. Новым в 1989 году было введение совершенно новой краски для базового / прозрачного покрытия. Стандартный 5,7-литровый восьмицилиндровый двигатель L05 теперь имел один змеевидный ремень привода вспомогательных агрегатов вместо старой установки привода вспомогательных агрегатов с несколькими ремнями. 1989 год был первым годом для раздаточной коробки 241, а также единственным годом для версии 241.

В 1990 модельном году все Blazers теперь имели стандартную антиблокировочную тормозную систему задних колес. В 1990 году также была представлена ​​новая система электронного спидометра с 6-значным одометром на приборной панели, а также тормозные накладки без асбеста. В 1990 году также была представлена ​​новая сигнальная лампа тормоза на приборной панели. В кузове Blazer также использовался двухсторонний гальванизированный внешний лист. Новым вариантом 1990 года были зеркала с электроприводом. 5,7-литровый двигатель V8 (L05) был улучшен в 1990 году с добавлением улучшенных маслосъемных колец, измененного заднего уплотнения коленчатого вала, новой конструкции звездочки распределительного вала, безасбестовых прокладок впускного коллектора и усиленных впускных клапанов. Трехточечные ремни безопасности также стали стандартными для задних пассажиров. Подлокотники заднего сиденья были убраны с заднего сиденья, чтобы освободить место для плечевых ремней, а подкладки были добавлены к колесным аркам.

В 1991 году модель 700R4 была переименована в 4L60. Система TBI (впрыск дроссельной заслонки), используемая на стандартном 5,7-литровом V8 Blazer, имела более длинные подшипники дроссельной заслонки, новые возвратные пружины дроссельной заслонки и улучшенное распределение топливной смеси. 5,7-литровый V8 также имел новые сверхмощные впускные клапаны и порошковые металлические звездочки распределительных валов. Стандартным для всех двигателей был более легкий и мощный генератор переменного тока CS130 на 100 ампер. Было предложено два новых цвета кузова - Brilliant Blue и Slate Metallic.

Двигатели :

ДвигательГодыМощностьКрутящий моментПримечания
250 куб. Дюймов (4,1 л) I6 1973 –1978105 л.с. (78 кВт)185 фунт-фут (251 Н · м)
1979–1984130 л.с. (97 кВт)210 фунтов · фут (285 Н · м)
292 куб. Дюймов (4,8 л) I61973–1974
305 куб. Дюймов (5,0 л) V8 1981–1986160 л.с. (119 кВт)235 фунт-фут (319 Н · м)Федеральные выбросы
155 л.с. (116 кВт)240 фунт-фут (325 Н · м)Выбросы в Калифорнии
1981130 л.с. (97 кВт)240 фунт-фут (325 Н · м)2-цилиндровый карбюратор
1987170 л.с. (127 кВт)260 фунт-фут (353 Н · м)Впрыск через корпус дроссельной заслонки
307 куб. Дюймов (5,0 л) V81973130 л.с. (97 кВт)220 фунт-фут ( 298 Н⋅м)Федеральные выбросы
350 куб. Дюймов (5,7 л) V81973–1986160 л.с. (119 кВт)275 фунт-фут (373 Н · м)
1981–1986160 л.с. (119 кВт)260 фунтов · фут (353 Н · м)
1987–1991210 л.с. (157 кВт)300 фунт-фут (407 Нм)Впрыск через корпус дроссельной заслонки
400 куб. дюймов (6,6 л) V81975–1980185 л.с. (138 кВт)300 фунт-фут (407 Н · м)
379 куб. Дюймов (6,2 л) Detroit Diesel V81982–1991135 л.с. (101 кВт)240 фунт-фут (325 Н · м)

(Все значения мощности и крутящего момента взяты из заводской службы GM руководство)

Раздаточные коробки :

  • Dana 20 - частичный полный привод с шестеренчатым приводом (1973)
  • NP-203 - постоянный полный привод с цепным приводом (1973–1979)
  • НП-205 - частичный полный привод с зубчатым приводом (1973–1980)
  • НП-208 - неполный полный привод с цепным приводом (1981–1988)
  • НП -241 - неполный полный привод с цепным приводом (1989–1991)
    • (NP-208 и NP-241 - «переключение на лету»)

Оси :

  • Dana 44 - Передний мост (1973–1977 / 78)
  • Болт GM Corporate 10 - Передний мост (1977 / 78–1991)
  • Болт GM Corporate 12 - Задний мост (1973–1981))
  • GM Corporate 10 Bolt - Задний мост (1982–1991)

Производство Итого :

ГодПроизводство
197344,841
197456,798
1975 '50,548
197674,389
197786,838
197888,858
197990,987
198031,776
198123,635
198224,514
198326,245
198439,329
198540,011
198637,310
198732,437
198828,446
198926,663
199018,921
19917,332
1992–1994
Третье поколение
1992 Chevrolet K5 Blazer.jpg 1992-1993 гг. K1500 Blazer
Обзор
Также называетсяGMC Yukon
Производство1991–1994
Год выпуска 1992–1994
СборкаСборочный завод Джейнсвилля,. Джейнсвилл, Висконсин
Кузов и шасси
Платформа GMT415
Трансмиссия
Двигатель 350 куб. Дюймов (5,7 л) L05 V8. 379 куб. Дюймов (6,2 л) Detroit Diesel V8
Трансмиссия 4-ступенчатая 4L60 автомат. 5-ступенчатая механика

В 1992 году GM изменила дизайн своих внедорожников, перейдя на архитектуру GMT400, которая дебютировала в линейках пикапов 1988 года. GMC Jimmy был переименован в Yukon . Стандартным двигателем оставался малоблочный V8 объемом 350 куб. См (5,7 л) с впрыском топлива через дроссельную заслонку. 6,5-литровый двигатель с турбонаддувом Detroit Diesel V8 был добавлен в качестве опции для 1994 года с мощностью 180 лошадиных сил (134 кВт) и крутящим моментом 360 фунт-фут (488 Нм). Он был доступен только с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Полноразмерный Blazer был снят с производства в 1995 году, его заменил Chevrolet Tahoe с двухдверным и четырехдверным кузовом. стиль.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chevrolet K5 Blazer.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:34:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте