cheval de frize (множественное число: chevaux de frize, «фризские лошади ») была антикавалерийской мерой, состоящей из переносной рамы (иногда просто бревна), покрытой множеством выступающих длинных железные или деревянные шипы или копья. В основном они предназначались для защиты от кавалерии, но их также можно было быстро переместить, чтобы заблокировать брешь в другом преграде. Они использовались время от времени, пока их не заменили проволочные заграждения сразу после Гражданской войны в США. Во время Гражданской войны конфедераты использовали этот тип барьера чаще, чем силы Союза. Во время Первой мировой войны армии использовали шево-де-фриз, чтобы временно затыкать пробелы в колючей проволоке. Колючая проволока chevaux de frize использовалась в боях в джунглях на островах южной части Тихого океана во время Второй мировой войны.
Этот термин также применяется к защитным сооружениям на зданиях. Это включает в себя серию близко установленных вертикальных камней, найденных за пределами крепостных валов железного века городищ в северной Европе, или железных шипов за пределами домов в Чарльстоне, Южная Каролина.
По-французски cheval de frize означает «фризская лошадь». фризы сражались преимущественно с использованием кавалерии; они были известны как грозные всадники, а фризские лошади славились своей силой и ловкостью. Поэтому для защиты они сильно полагались на противокавалерийские заграждения. Голландцы также использовали эти защитные устройства во время войны с Испанией. Термин cheval de frize стал использоваться для обозначения любого препятствия с шипами, такого как битое стекло, залитое в строительный раствор наверху стены.
Cheval de frize был принят в Нью-Йорке и Пенсильвании во время Войны за независимость США в качестве защитной меры, установленной на реках для предотвращения движения вражеских кораблей вверх по реке.
Во время Войны за независимость США, Роберт Эрскин разработал противокорабельную версию шеваль-де-фриз, чтобы предотвратить продвижение британских военных кораблей вверх по реке Гудзон. Шеваль де фриз был установлен между Форт Вашингтон на севере Манхэттена и Форт Ли в Нью-Джерси в 1776 году. В следующем году началось строительство другого сооружения к северу от Вест-Пойнт. на острове Поллепел, но он был омрачен завершением цепи реки Гудзон через Гудзон в 1778 году, которая использовалась до 1782 года.
Аналогичный устройства, разработанные Беном Франклином и разработанные Робертом Смитом, использовались в реке Делавэр около Филадельфии, между фортом Миффлин и Форт Мерсер. Две другие линии шево-де-фриз также были размещены через реку Делавэр в Маркус Хук, Пенсильвания и Форт Биллингспорт, Нью-Джерси, в качестве первой линии защиты Филадельфии от британцев. военно-морские силы.
Cheval de frize был извлечен из реки Делавэр в Филадельфии 13 ноября 2007 года в отличном состоянии после более чем двух столетий нахождения в реке. В ноябре 2012 года 29-футовый (9 м) шип от шеваль-де-фриз был обнаружен в Делавэре недалеко от городка Бристоль; Считалось также, что он был из установки эпохи революции в Филадельфии и освобожден ураганом «Сэнди» ранее этой осенью.
Небольшой мыс на северо-востоке Побережье Эссекса в Соединенном Королевстве (UK), между и Фринтон-он-Си, было названо Шево-де-Фриз-Пойнт.