Честер Битти Папирусы

редактировать
Коллекция христианских рукописей 3-го века P. Честер Битти I, (P) лист 13-14, содержащий отрывок из Евангелия от Луки Фрагменты П. Честера Битти VI, показывающий отрывки из Второзакония P. Честер Битти XII, лист 3, оборотная сторона, в настоящее время находится в Мичиганском университете

Библейские папирусы Честера Битти или просто Папирусы Честера Битти - это группа ранних папирус рукописи библейских текстов. Рукописи написаны на греческом языке и имеют христианское происхождение. В группе одиннадцать рукописей, семь из которых состоят из частей книг Ветхого Завета, три - из частей Нового Завета (Gregory-Aland no. P {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}}{\ mathfrak {P}} , P {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}}{\ mathfrak {P}} и P {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}}{\ mathfrak {P}} ), и один, состоящий из частей Книга Еноха и неопознанная христианская проповедь. Большинство датируется III веком. Частично они размещены в Библиотеке Честера Битти в Дублине, Ирландия, а частично в Мичиганском университете и в нескольких других местах.

Скорее всего, первые папирусы были приобретены торговцами незаконными древностями. Из-за этого точные обстоятельства находки не выяснены. Согласно одной из версий, рукописи хранились в кувшинах на коптском кладбище недалеко от руин древнего города Афродитополиса. Другие теории предполагали, что собрание было найдено около Фаюма вместо Афродитополиса или что это место было христианской церковью или монастырем, а не кладбищем. Большая часть папирусов была куплена у дилера Альфредом Честером Битти, в честь которого названы рукописи, хотя некоторые листья и фрагменты были приобретены Мичиганским университетом и несколькими другими коллекционерами. и учреждения.

Папирусы впервые были объявлены 19 ноября 1931 года, хотя в течение следующего десятилетия было приобретено больше листов. Фредерик Г. Кеньон опубликовал рукописи в Библейских папирусах Честера Битти: описания и тексты двенадцати рукописей на папирусе греческой Библии в 8-томном труде, охватывающем 1933-58 годы. Папирусы обычно каталогизируются как П. Честер Битти, за которым следует соответствующая римская цифра от I до XII, по одной для каждой рукописи.

Термин «Папирусы Честера Битти» может также в целом относиться к собранию рукописей, которые Альфред Честер Битти приобрел за свою жизнь, включая небиблейские папирусы, такие как Медицинский папирус Честера Битти.

Содержание

  • 1 Персонаж коллекции
  • 2 Рукописи Ветхого Завета
  • 3 Рукописи Нового Завета
  • 4 Рукопись Апокрифов
  • 5 См. Также
  • 6 Список литературы

Персонаж коллекции

Все рукописи представляют собой кодексы, что было неожиданностью для первых ученых, исследовавших тексты, поскольку считалось, что кодекс папируса широко не использовался христианами до 4 века. Большинство рукописей датировано III веком, некоторые - II веком. Рукописи также помогли ученым понять устройство кодексов папируса. Существуют значительные различия между построением каждой рукописи. Размер страницы колеблется от 14 на 24,2 см (P. III) до 18 на 33 см (P. VI). Некоторые из рукописей были составлены из одного набора (quire) листов папируса (Pap. II, VII, IX + X), в то время как в других набор варьируется от одного листа (I) до пяти (V) или семи (VII). Считается, что самый большой кодекс (P. IX / X) содержал примерно 236 страниц.

В рукописях используется nomina sacra. Одним из ярких примеров является P. VI, который содержит отрывки из Ветхого Завета. Имя Джошуа, которое лингвистически связано с Иисусом, считалось священным именем и сокращалось как таковое.

Поскольку все, кроме двух (стр. XI, XII) из одиннадцати рукописей датированы до 4-го века, они представляют значительные текстовые свидетельства в пользу греческой Библии, существовавшей в Египте до гонения Диоклетиана, когда христианские книги, как утверждается, были уничтожены, и на столетие или более ранее, чем Ватиканский кодекс и Синайский кодекс. Хотя некоторые из ученых, которые первыми изучили собрание, считали, что некоторые из рукописей Нового Завета, особенно П. Честер Битти I (P), относятся к кесаревому сечению, сегодня это мало поддерживается. Текстовые символы обычно описываются как эклектические, смешанные или невыровненные. Рукописи содержат много новых текстовых вариаций, особенно потому, что рукописи Ветхого Завета предшествовали пересмотру Лукиана и Оригена и других, а рукописи Нового Завета являются одними из самых ранних, но довольно обширных примеры соответствующих книг.

Рукописи Ветхого Завета

Первоначально считалось, что в коллекции Честера Битти было восемь рукописей, которые содержали фрагменты Ветхого Завета. Однако то, что считалось двумя разными рукописями, на самом деле принадлежало к одному и тому же кодексу, в результате чего в собрании было всего семь рукописей Ветхого Завета, все они следовали тексту Септуагинты.

  • P. IV и V - Две рукописи, содержащие отрывки из Бытие, одна датируется концом III века, а другая - началом IV века. Эти рукописи важны, потому что следующие древнейшие греческие тексты Ветхого Завета Ватикана и Синайта имеют обширные лакуны в Бытии.
  • P. VI - Рукопись Книги Чисел и Второзаконие, состоящая примерно из 50 частичных листов из 108 и множества очень мелких фрагментов, датированная первой половиной 2 века. Это самая ранняя рукопись в коллекции, но ей предшествуют две другие менее обширные греческие рукописи папирусов этих книг, P. Фуад 266 и П. Райлендс 458.
  • П. VII - Рукопись Книги Исайи, сильно испорченная, с коптскими (старофаюмическими) заметками на полях, датированная III веком.
  • P. VIII - Два отрывочных листа из Книги Иеремии, ок. 200
  • стр. IX / X - Рукопись Книг Иезекииля, Даниила и Есфирь, датированная III веком. Осталось 50 из первоначальных 118 листов, 29 из которых находятся в библиотеке Честера Битти (8 у Иезекииля, 8 у Эстер и 13 у Даниила), а еще 21 (Иезекииля) находятся в Принстонском университете. Библиотека. Нижние части листьев отсутствуют. Тем не менее, все части рукописи представляют собой наиболее существенные ранние образцы соответствующих книг Библии. Иезекииль написан другим почерком, чем две другие книги. Первоначально Даниила считали П. X, потому что это ошибочно считалось отдельной рукописью. Позже было решено, что все три книги принадлежат единому кодексу. Даниил содержит некоторые существенные вариации относительно порядка и пропускания определенных частей текста (главы 7-8 идут перед 5-6, а части глав 4 и 5 отсутствуют).
  • P. XI - Два отрывочных листа из Экклезиаста, датированные 4 веком.

Рукописи Нового Завета

Фолио из P46, содержащее 2 Коринфянам 11: 33-12: 9

Есть три Новых Завета. Рукописи Завета, входящие в состав Папируса Честера Битти. Первый, P. I, помечен в системе нумерации Григория-Аланд как P и изначально был кодексом из 110 листов, содержащих четыре канонических Евангелия и Деяния. Осталось 30 фрагментов, состоящих из двух небольших листков Евангелия от Матфея, главы 20/21 и 25/26, частей Евангелия от Марка, главы 4-9, 11-12, части Евангелия от Луки 6-7, 9-14, части Евангелия от Иоанна 4-5, 10-11 и часть Деяний Апостолы 4-17. Евангелия расположены в соответствии с западной традицией: Матфей, ​​Иоанн, Лука, Марк, Деяния. Эти фрагменты палеографически датированы первой половиной III века.

P - это вторая рукопись Нового Завета в коллекции Честера Битти (стр. II), кодекс, содержащий Послания Павла, датируемые ок. 200. Сегодня от рукописи осталось примерно 85 из 104 листов, состоящих из глав 5-6, 8-15 к Римлянам, всего послания к Евреям, Ефесянам, Галатам, Филиппийцам, Колоссянам, практически всех 1–2 Коринфянам и 1 Фессалоникийцам 1 -2, 5. Листья частично испортились, что привело к потере некоторых линий в нижней части каждого листа. Рукопись разделилась между Библиотекой Честера Битти и Мичиганским университетом. Ученые не верят, что пастырские послания изначально были включены в кодекс, исходя из количества места, необходимого в недостающих листах; они приходят к выводу, что 2 фессалоникийцам заняли последнюю часть кодекса. Примечательно включение Послания к Евреям, книги, которая была подвергнута сомнению канонически и не считалась автором Павла. Расположение этого послания после послания к Римлянам уникально по сравнению с большинством других свидетелей, как и расположение Послания к Галатам после Послания к Ефесянам.

стр. III является последней рукописью Нового Завета, P, и содержит 10 листов из Книги Откровения, главы 9-17. Эта рукопись также датируется III веком, и Кеньон описывает почерк как грубый.

Апокрифический манускрипт

Последний манускрипт в Папирусах Честера Битти, XII, содержит главы 97-107 Книги Еноха и отрывки из неизвестной христианской проповеди, приписываемой Мелито Сардский. Рукопись помещена в 4 век. Книга Еноха указана в рукописи как «Послание Еноха». Главы 105 и 108 не включены, и, по мнению ученых, они были добавлены позже. XII - единственный греческий свидетель некоторых частей Еноха. Что касается проповеди, XII была единственной известной копией текста на момент ее открытия. Две рукописи, содержащие текст: П. Бодмер XIII и П. Окси. 1600, с тех пор были найдены. Рукопись также содержит единственное рукописное свидетельство Апокрифа Иезекииля, хотя его цитирует Климент Александрийский (Paedagogus I. ix. 84.2–4). В целом, почерк грубоватый и, скорее всего, от писца, плохо знавшего греческий. Кэмпбелл Боннер из Мичиганского университета опубликовал эту рукопись в своих «Последних главах Еноха на греческом языке» 1937 года и «Проповедь о страстях» Мелито епископа Сардского в 1940 году.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:22:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте