Дело Чесапика – Леопарда

редактировать
Военно-морской инцидент между Великобританией и США в июне 1807 года

Дело Чесапика и Леопарда
Часть событий , приведших к войне 1812 года
Leopardchesapeake.jpg . HMS Leopard (справа) стреляет по USS Chesapeake
Date22 июня 1807 г.
Местоположениеoff Норфолк, Вирджиния
РезультатБританская победа
Воюющие
Соединенное Королевство США
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Салусбери Хамфрис США Джеймс Бэррон
Сила
1 4-й уровень 1 фрегат
Жертвы и потери
Нет
  • 1 фрегат поврежден
  • 4 убитых
  • 17 раненых

Дело Чесапик – Леопард было военно-морским столкновением, которое произошло у побережья Норфолк, Вирджиния, в понедельник, 22 июня 1807 года, между британским военным кораблем HMS Leopard и американским фрегатом USS Chesapeake. Экипаж «Леопарда» преследовал, атаковал и сел на американский фрегат в поисках дезертиров из Королевского флота. Чесапик был застигнут врасплох, и после короткого сражения с бортами, полученными от Леопарда, командир Чесапика Джеймс Бэррон сдал свое судно британцам. Чесапик произвел только один выстрел.

Четыре члена экипажа были сняты с американского судна и предстали перед судом за дезертирство, один из которых впоследствии был повешен. Чесапику разрешили вернуться домой, где Джеймс Бэррон был освобожден от должности и освобожден от должности.

Дело Чесапика и Леопарда вызвало бурю негодования среди американцев. Раздались резкие призывы к войне с Великобританией, но они быстро утихли. Президент Томас Джефферсон сначала попытался использовать эту широко распространенную воинственность, чтобы дипломатически пригрозить британскому правительству уладить этот вопрос. Конгресс США отказался от вооруженного конфликта, когда британские посланники не выразили сожаления по поводу дела Чесапика, выступив с прокламациями, подтверждающими впечатления. Политическая неудача Джефферсона в принуждении Великобритании привела его к экономической войне: эмбарго 1807 г..

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Атака и поиск
  • 3 Последствия
  • 4 В художественной литературе
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

USS Chesapeake, изображенный в c. Картина Ф. Мюллера 1900 г.

22 июня 1807 г., во время наполеоновских войн, несколько британских военно-морских судов дежурили на Североамериканской станции, блокируя две французские третьесортные военные корабли в Чесапикском заливе. Несколько моряков Королевского флота покинули свои корабли, и местные американские власти предоставили им убежище. Один из дезертиров, лондонец по имени Дженкин Рэтфорд, присоединился к команде USS Chesapeake. Рэтфорд сделал себя заметным для британских офицеров, крича на них на улицах Норфолка, Вирджиния.

Сообщалось, что другие дезертиры находились на военно-морской верфи Госпорта, а затем их командовал Стивен Декатур. Декатур получил письмо от британского консула, в котором он приказал выдать трех человек, предположительно дезертировавших из HMS Melampus. Консул утверждал, что эти люди были зачислены в военно-морской флот США, который набирал команду для Чесапика, а затем на Вашингтонскую военно-морскую верфь снаряжение для рейса на.

Вице-адмирал Сэр Джордж Беркли отправил свой флагман, четверосортный военный корабль HMS Leopard, с письменным приказом, разрешающим ему подняться на борт и обыскать военный корабль Соединенных Штатов, чтобы найти дезертиров. Беркли приказал капитану Леопарда искать дезертиров из HMS Belleisle, HMS Bellona, HMS Triumph, HMS Chichester, HMS Halifax и резак HMS Zenobia.

Атака и поиск

Офицеры Чесапика, предлагающие свои мечи офицерам Леопарда, изображены ок. 1900

Чесапик находился у побережья Норфолка, штат Вирджиния, под командованием коммодора Джеймса Бэррона, когда Леопард под командованием капитана Салсбери Прайс Хамфрис встретил и приветствовал ее. Бэррон не испугался и принял на борт лейтенанта Джона Мида, который предъявил Бэррону ордер на обыск. После безрезультатного обсуждения Мид вернулся в Леопард. Капитан Хамфрис, используя трубную трубу, приказал американскому кораблю подчиниться. Когда Чесапик этого не сделал, Хамфрис выстрелил в ее лук. За этим немедленно последовал выстрел «Леопарда» бортами по американскому кораблю. Ее ружья разряжены, а палуба забита магазинами, готовясь к длительному походу, Чесапик сумел выстрелить в ответ только из одного ружья. Униженный Бэррон ударил свое знамя и сдался. В результате нападения трое членов экипажа Чесапика были убиты и 18 ранены, включая Бэррона. Однако Хамфрис отказался сдаться и послал абордаж в Чесапик для поиска дезертиров.

Множество британских граждан записались в члены экипажа Чесапика, но Хамфрис захватил только четырех дезертиров Королевского флота: Дэниела Мартина, Джона. Страчан и Уильям Уэр, все из HMS Melampus, и Дженкин Рэтфорд, ранее работавшие на HMS Halifax. Только Рэтфорд родился в Британии. Остальные были американскими резидентами, но служили на британских военных кораблях. Дэниел Мартин, например, утверждал, что родился в Вест-Порт, Массачусетс; он описан в возрасте 24 лет, ростом 5 футов 5 ⁄ 2 дюймов (1,664 м), «густыми волосами», черными глазами, темно-желтым цветом лица и небольшим шрамом над правой бровью. До Чесапика Мартин служил на торговом судне «Каледония» и описывается как «цветной человек». Газеты рассказывают о том времени, когда Мартин не родился в Соединенных Штатах, а был привезен в Массачусетс (возможно, порабощен), когда ему было шесть лет, моряком Уильямом Хоулендом из Буэнос-Айреса. Дэниел Мартин 6 октября 1804 г.

Бригада Колумбина доставила первые посылки в Галифакс в начале июля. Леопард последовала за пленными на суд. Дженкин Рэтфорд, единственный британский гражданин, был приговорен к смертной казни и повешен на дворе Галифакса 31 августа 1807 года. Трое американских дезертиров получили приговор по 500 ударов плетью каждый, но позже приговоры были смягчены.

Кровавая схватка вызвала бурю протеста со стороны правительства Соединенных Штатов, и британское правительство в конце концов предложило вернуть трех американских жителей и выплатить репарации за ущерб, нанесенный Чесапику. schooner HMS Bream вернул двух последних британских дезертиров в Бостон, Массачусетс, через месяц после начала войны 1812 года.

Последствия

Инцидент возмутил американское чувство чести. Американцы всех политических взглядов видели необходимость защищать национальную честь и отвергать отношение Великобритании к Соединенным Штатам как к ничтожеству третьего сорта. Американцы постоянно говорили о необходимости применения силы в ответ. Президент Томас Джефферсон отметил: «Никогда со времени битвы при Лексингтоне я не видел эту страну в таком состоянии раздражения, как сейчас, и даже это не вызывало такого единодушия» <. 115>Джеймс Монро, тогдашний министр иностранных дел, действовавший по указанию госсекретаря США Джеймса Мэдисона, потребовал от Великобритании отказа от этого акта, восстановления четырех моряков, отзыва адмирала Беркли, исключения британских военных кораблей из США. территориальные воды, а также отмена оттисков с судов под флагом США.

Это событие вызвало напряженность между двумя странами и, хотя, возможно, и не являлось прямой причиной, было одним из событий до войны 1812 г.. Фактически, многие американцы потребовали войны из-за нападения, но президент Джефферсон обратился к дипломатии и экономическому давлению в форме злополучного Закона 1807 года об эмбарго.

Федеральное правительство начало беспокоиться по поводу отсутствия военный материал. Их опасения привели к установлению тарифа, защищающего производителей пороха, что помогло обеспечить состояние компании DuPont.

Унизительный инцидент имел серьезные последствия для ВМС США. Общественность была шокирована тем, что Чесапик не смог оказать никакого сопротивления и сдался так быстро, поставив под сомнение способность ВМФ защитить страну от возможного британского вторжения, несмотря на дорогостоящую и противоречивую программу строительства фрегатов. военный трибунал обвинил Бэррона и отстранил его от службы на пять лет в качестве наказания.

В 1820 году коммодор Бэррон бросил вызов и смертельно ранил коммодора Стивена Декейтера в дуэль из-за замечаний Декейтера по поводу поведения Бэррона в 1807 г. (Бэррон также был ранен). Декейтер служил в военном трибунале, который признал Бэррона виновным в неподготовленности и лишил его права на командование в течение пяти лет.

Сама Чесапик оказалась неудачной во время войны 1812 года, когда 1 июня 1813 года, после долгого и удивительная серия морских побед над Королевским флотом, британский фрегат HMS Shannon захватил Чесапик в бою между кораблями недалеко от Бостона. Королевский флот заказал Chesapeake, но выставил ее на продажу в Портсмуте в июле 1819 года. Ее древесина теперь является частью Chesapeake Mill в Wickham, Англия.

В художественной литературе

Последствия дела Чесапик-Леопард занимают видное место в двух романах из серии Обри-Мэтюрин Патрика О'Брайана. Впервые он упоминается в пятом романе Остров Пустошей, когда вымышленный капитан Джек Обри получает командование над Леопардом (которого он в частном порядке называет «ужасным старым леопардом»). через несколько лет после инцидента. Хотя Соединенные Штаты и Великобритания в то время находятся в мире, и ни он, ни кто-либо из членов его команды не имели ничего общего с предыдущим делом, он встретил недоверие и враждебность со стороны американского военно-морского персонала из-за негативной ассоциации с кораблем.. Последующий захват Чесапика во время войны 1812 года занимает видное место в шестом романе Обри-Мэтьюрина Военная судьба, поскольку Обри находится на борту HMS Shannon во время знаменитая помолвка.

Дело Чесапика и Леопарда упоминается в романе Бостона Джеки из серии приключений Кровавого Джека от LA Мейер.

См. Также

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:14:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте