Храм Ченнакешава, Белур | |
---|---|
Вход в гопурам и двор храма Ченнакешава в Белуре. | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Хасан |
Божество | Ченнакешава (Вишну) |
Место нахождения | |
Место нахождения | Карнатака, Индия |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Расположение в Карнатаке Показать карту Индии Храм Ченнакешава, Белур (Карнатака) Показать карту Карнатаки | |
Географические координаты | 13 ° 09′47 ″ с.ш., 75 ° 51′38 ″ в.д. / 13.162930 ° N 75.860593 ° E / 13.162930; 75,860593 Координаты : 13.162930 ° N 75.860593 ° E 13 ° 09′47 ″ с.ш., 75 ° 51′38 ″ в.д. / / 13.162930; 75,860593 |
Архитектура | |
Тип | Hoysala |
Создатель | Хойсала Вишнувардхана |
Завершенный | 12 век |
Веб-сайт | |
Храм Шри Ченнакешава |
Храм Ченнакешава, также называемый Кешава, Кесава или Храм Виджаянараяна в Белуре, - это индуистский храм XII века в районе Хасан штата Карнатака, Индия. Он был построен по заказу царя Вишнувардхана в 1117 году нашей эры на берегу реки Ягачи в Белуре, также называемом Велапура, ранней столицей империи Хойсала. Храм строили три поколения, и на его строительство потребовалось 103 года. Он неоднократно был поврежден и разграблен во время войн, неоднократно перестраивался и ремонтировался за свою историю. Он находится в 35 км от города Хасан и примерно в 200 км от Бангалора.
Ченнакешава ( букв. «Красивый Кешава») - это форма индуистского бога Вишну. Храм посвящен Вишну и является действующим индуистским храмом с момента его основания. Он благоговейно описан в средневековых индуистских текстах и остается важным местом паломничества вайшнавов. Храм примечателен своей архитектурой, скульптурами, рельефами, фризами, а также иконографией, надписями и историей. Художественные работы храма изображают сцены светской жизни XII века, танцоров и музыкантов, а также иллюстрированное повествование индуистских текстов, таких как Рамаяна, Махабхарата и Пураны, через многочисленные фризы. Это вайшнавский храм, который благоговейно включает в себя многие темы из шиваизма и шактизма, а также изображения Джины из джайнизма и Будды из буддизма. Храм Ченнакешава является свидетельством художественных, культурных и теологических перспектив Южной Индии 12-го века и правления империи Хойсала.
Храмовый комплекс Белур вместе с близлежащими индуистскими и джайнскими храмами в Халебиду был предложен для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Храм Chennakeshava расположен в Белурах Taluk в Hassan районе индийского штата в штате Карнатака. Это примерно в 35 км к северо-западу от Хасана. Храм находится примерно в 16 км от храмов Халебиду. У Белура нет ближайшего аэропорта, он находится примерно в 200 километрах (124 миль) к западу от Бангалора (код IATA: BLR), примерно в 3,5 часах езды по четырехполосному шоссе NH75. Хасан - ближайший город недалеко от Белура, который связан железнодорожной сетью с крупными городами Карнатаки.
Храм Ченнакешава - действующий индуистский храм и главное место паломничества вайшнавов. Он расположен на берегу реки Ягачи (также называемой рекой Бадари в исторических текстах), притока реки Хемавати.
Период Хойсала в истории Южной Индии начался около 1000 г. н.э. и продолжался до 1346 г. В этот период они построили около 1500 храмов в 958 центрах. Белур называется Белухур, Велур или Велапура в старых надписях и текстах средневековой эпохи. Это была ранняя столица королей Хойсала. Город был настолько почитаем Хойсалами, что в более поздних надписях он упоминается как «земная Вайкунтха » (обитель Вишну) и «дакшина Варанаси » (южный священный город индусов).
Одним из царей Хоясалы был Вишнувардхан, который пришел к власти в 1110 году нашей эры. Он построил храм Ченнакешава, посвященный Вишну в 1117 году нашей эры, храм, который считается одним из «пяти основ» его наследия. По словам Даки, знатока индийской храмовой архитектуры и истории храмов, этот храм отражает растущее богатство, политическую мощь, глубокую духовную преданность Шри Вайшнавизму Рамануджачарьи, и это его величайший труд. Главный храм называется Виджая-Нараяна и меньший храм рядом с ним построен царицей Santala Дэви называется Chennakesava в надписях своей эпохи, но эти два храма теперь называют храм Chennakesava и храм Chennigaraya соответственно.
Главный храм Ченнакешавы в Белуре был завершен и освящен в 1117 году н.э., хотя комплекс продолжал расширяться более 100 лет. Вишнувардхана перенес свою столицу в Дорасамудру (также называемую Дварасамудра, ныне Халебиду ), известный храмом Хойсалесвара, посвященным Шиве. Его строительство продолжалось до его смерти в 1140 году нашей эры. Его наследие было продолжено его потомками, которые завершили храм Хойсалесвара в 1150 году нашей эры и другие храмы на расстоянии около 200 километров, такие как храм Ченнакесава, Соманатхапура в 1258 году нашей эры. В Хойсалах работали многие известные архитекторы и ремесленники, которые разработали новую архитектурную традицию, которую историк искусства Адам Харди называет традицией Карната Дравида.
Хойсала и его столица была захвачена, разграблен и разрушен в начале 14 века Маликом Кафуру, командира Делийского султаната правителя Алауддина Хальджи. Белур и Халебиду стали целью разграбления и разрушения в 1326 году н.э. другой армией Делийского султаната. Территория была захвачена Империей Виджаянагара. Стиль Хойсала, утверждает Джеймс К. Харл, пришел к концу в середине 14 века, когда король Хойсала Вира Баллала III был убит в войне с мусульманским султанатом Мадурай, за которым последовал его сын.
Историки обнаружили в храмовом комплексе 118 надписей, датированных периодом между 1117 г. н.э. и 18-м веком, которые рассказывают об истории храма, грантах, предоставленных храму Ченнакешава на его содержание и ремонт в более поздние времена.
Комплекс Ченнакешава в Белуре состоит из двора размером 443,5 на 396 футов с несколькими индуистскими храмами и небольшими святынями внутри обнесенного стеной комплекса. В комплекс можно попасть с востока через гопурам, добавленный во время ремонта эпохи империи Виджаянагар. Храмы и памятники, найденные внутри окруженного стеной комплекса:
|
В комплексе есть много других небольших памятников и особенностей, таких как анэ-багилу или «ворота слона» к югу от гопурама и памятник прошлым разрушениям в виде столбов и статуй в северо-западной части комплекса.
Храм представляет собой дизайн экакута вимана (единственное святилище) размером 10,5 на 10,5 м. Он сочетает в себе элементы архитектуры североиндийского нагара и южноиндийского стиля Карната. Храм стоит на открытой широкой платформе, предназначенной для обхода вокруг святилища. Храм и платформа были без стен, а платформа окружала открытый мантапа, повторяя контур храма. Посетитель мог бы увидеть декоративные колонны открытого мантапа с платформы. Позже были добавлены стены и каменные ширмы, создавая закрытый вестибюль и мантапу, обеспечивая безопасность, но создавая слишком много темноты, чтобы оценить произведения искусства внутри. Вестибюль соединяет круговую платформу с мандапой (залом). Как снаружи, так и внутри храма есть замысловатые и обильные произведения искусства.
Храм имеет простой план Хойсала и имеет одно святилище. Строительный материал, используемый в храме Ченнакесава, - хлоритовый сланец, более известный как мыльный камень. Он мягкий при добыче и позволяет художникам легче вырезать детали. Со временем материал затвердевает. В этом храме Хойсала, по словам искусствоведа и историка Сеттара, были задействованы западные художники Чалукьяна и их традиции, которые первоначально развивались в Айхоле, Бадами и Паттадакале. Это проще, чем более поздние храмы Хойсала (включая храм Хойсалесвара в Халебиду и храм Кешава в Соманатхапуре ).
Полосы резьбы на одной стороне круговой платформы.Храм построен на джагати (буквально «мирской»), символической мирской платформе с широким пространством для ходьбы для обхода ( прадакшина- патха). Одна лестница ведет к джагати, а другая - к мантапе. Jagati предоставляет преданному возможность сделать прадакшину вокруг храма перед входом его. В jagati тщательно следует ступенчатому квадратному дизайну mantapa и форма звезды святыни.
Посетитель видит многочисленные произведения искусства во время обхода храма над платформой Джагати горизонтальными полосами. Нижняя полоса - это слоны с разными выражениями, как символические опоры всей конструкции. Над ним - пустой слой, затем карниз с периодическим львиным лицом. Выше еще одна полоса свитка, а затем полоса карниза, за исключением задней части храма, где изображен ряд всадников в различных положениях для верховой езды.
Пятая резная полоса состоит из маленьких фигурок, в основном женщин с различными выражениями лица, обращенных к зрителю, в то время как периодически в группу входят якши, которые обращены лицом внутрь храма. Этот слой также имеет множество танцоров и музыкантов, а также профессионалов со своими инструментами. На полосе выше есть пилястры, между некоторыми из которых вырезаны светские фигуры, в основном женщины и пары. Группа природы и лианы окружает храм над лентой пилястров, в нее включены сцены из эпоса Рамаяны. Выше этого слоя - сцены из повседневной жизни, изображающие каму, артху и дхарму. Сюда входят пары, участвующие в ухаживании, эротике и сексуальных сценах, затем пары с детьми, хозяйственные и праздничные мероприятия. Ближе к северной внешней стене изображены фризы со сценами из Махабхараты.
В храме Кешава используются световые экраны двух стилей: геометрические рисунки (слева) и произведения пуранических историй.Выше этих полос более поздняя постройка, которая добавила 10 перфорированных каменных окон и ширм с северной стороны и 10 с южной стороны храма. Более поздние художники выгравировали сцены Пураны в десяти из этих более поздних дополнений, а остальные десять имели геометрические цветочные узоры. Перфорированные экраны с символами показывают:
Над перфорированными экранами на капителях опорных столбов изображены фигуры маданакаи ( салабханджика ). Первоначально было 40 маданакаи, 38 из которых сохранились в поврежденном или хорошем состоянии. Двое из них - Дурга, три охотницы (с луком), другие - танцоры в Натья Шастра абхиная мудра (актерская поза), музыканты, женщины, которые одеваются или делают макияж, женщина с домашним попугаем, мужчины, занимающиеся музыкой. Большинство этих фигур маданакаи также вырезаны в миниатюрах на шестой полосе внешней стены вокруг прадакшина патхи.
На стене также есть 80 больших рельефов вокруг храма. Из них 32 - Вишну, 9 - его аватар (Нарасимха, Вараха, Вамана, Ранганатха, Баларама); 4 Шивы в различных формах, включая Натараджу (с Парвати или без нее); 2 Бхайравы (Шивы); 2 из Харихара (половина Шивы, половина Вишну); 4 Сурьи (бога Солнца); 5 Дурги и Махишасурамардини; 1 Камы и Рати; 1 Ганеши, Брахмы, Сарасвати, Гаруды и Чандры. Другие важные облегчения - это Арджуна, стреляющий стрелой, чтобы победить Драупади; Равана поднимает Кайлашу; Дакша, Бали и Сукрачарья.
Некоторые из статуй имеют исключительные детали. Например, одна фигура маданакаи изображена с навесом фруктового дерева, где изображена маленькая муха, сидящая на плоде, а поблизости ящерица готовится к прыжку на лету. В другом изображен орел, атакующий сарабху, который, в свою очередь, атакует льва, который, в свою очередь, набрасывается на слона, который сам схватывает змею, которая, в свою очередь, изображается в акте проглатывания крысы - зрелище. это включает размышляющего мудреца. В этих образах показана светская жизнь, например, художник рисует или музыканты, теряющиеся в своей музыке. Примечательным является изображение Рудра-вины XII века и танцевальной позы Ласи. Также включено изображение Джины джайнизма.
На внешней стене со стороны восточного входа в храм внутри изображены Бхайрава и Дурга. На внешней стене со стороны южного входа в храм изображены Тандавешвара и Брахмани. На внешних сторонах северного входа в храм изображены Вишну и Махишасурамардини.
Храм Ченнакесава имеет три входа, и их дверные проемы украшены скульптурами, называемыми дварапалака (привратники) с обеих сторон. Центральный зал ( наваранга) изначально был открыт со всех сторон, кроме западной, где находится святилище, но позже все стороны были закрыты перфорированными экранами. Это значительно уменьшило количество света, и сложное произведение искусства трудно оценить без вторичного света. Работа начинается при входе в три входа в зал. Каждый ведет к приподнятым верандам с обеих сторон. Зал имеет резные столбы с большим куполообразным потолком в центре. Мандапа имеет 60 «отсека» (отсеки).
По словам Джеймса Харла, наваранга в храме Кесавы в Белуре является крупнейшим из всех храмов Хойсала, имеет триратную ромбовидную планировку.
Изысканный токарный станок выточил столбы в мантапе.Зал наваранга состоит из сорока восьми колонн. Все, кроме четырех центральных, вырезаны уникальным способом. Центральные четыре являются более поздними дополнениями, добавленными в 1381 году н.э. в эпоху Империи Виджаянагара, для поддержки внутренней структуры поврежденного храма. Столбы трех размеров. Особенно примечательны две колонны. Один из них - так называемый столб Нарасимхи, на котором сверху вниз вырезаны миниатюрные фигурки, такие как крошечный бык ( кадале басава). Местная легенда гласит, что когда-то этот столб мог вращаться из-за того, как он поддерживался, но теперь его нельзя вращать. Другой столб - это столб Мохини. Помимо женского аватара Вишну, на столбе есть восемь полос резных фигур, в том числе Брахма, Вишну, Шива, а затем десять аватаров Вишну, восемь божеств направления, мифические животные с телом льва, но лицом другого животного мира.. Четыре центральных столба примечательны тем, что были вырезаны вручную, в то время как другие были выточены на токарном станке.
Храм известен своим изображением Мохини, женского аватара Вишну.В центре зала находится большая открытая площадь, над которой находится куполообразный потолок диаметром около 10 футов и глубиной 6 футов. Наверху - бутон лотоса с вырезанными на нем Брахмой, Вишну и Шивой. Внизу купола - серия фризов с историей Рамаяны. На капителях четырех столбов - маданики ( шалабханджика ). Один представляет танцующего Сарасвати, индуистского бога знаний, искусства и музыки. Остальные - обычные танцоры, но с другим выражением лица. Одна укладывает волосы, другая принимает позу Нати, а на руке четвертой сидит попугай. Украшения для головы и шеи из камня свободно закреплены и их можно перемещать. Браслеты также подвижны. Дизайн потолка соответствует индуистским текстам и представляет собой измененный стиль утксипта с изображениями, помещенными в концентрические кольца.
Одна из четырех потолочно-купольных мадаников с надписью на постаменте.Другие рельефы внутри зала включают большие изображения аватаров Вишну, фризы ведических и пуранических историй и другие сцены Рамаяны.
Мандапа ведет к гарбха-грии мимо столбов и дверного проема. Дверь обрамляют Дварапала, Джая и Виджая. В центре его фронтона изображена Лакшминараяна. Внизу - музыканты, играющие на музыкальных инструментах XII века. Сбоку две макары, на которых едут Варуна и Варуни. Внутри квадратного святилища находится изображение Кешавы, или, как говорят надписи, «Виджаянараяна». Он стоит на пьедестале высотой 3 фута, высотой около 6 футов с нимбом. У него четыре руки, с чакрой и шанкхой в верхних руках и гадой и лотосом в нижних руках. На ореоле циклически вырезаны десять аватаров Вишну - Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна, Будда и Калки. Храм является действующим молитвенным домом, в нем Кешава одет и украшен, присутствуют священники и преданные, выполняющие даршан.
Храм имел башню, которая неоднократно разрушалась и разрушалась, перестраивалась и реставрировалась. При реставрации XIX века храм остался без башни. Согласно Фёкеме, башня, когда она существовала, должна была быть в стиле бхумиджа, когда она существовала, а не обычная башня в форме звезды, которая повторяла форму виманы. В Bhumija башни, которые являются нетронутыми на миниатюрных святынях у входа в зал, на самом деле тип нагара (северо - индийской) башни, будучи криволинейной формы. Такая форма башни довольно необычна для чисто дравидийской архитектуры.
Некоторые художники Хойсала подписали свои работы в виде надписей. При этом они иногда раскрывали подробности о себе, своих семьях, гильдиях и месте происхождения. Каменные надписи и надписи на медных пластинах дают больше информации о них. Рувари Маллитамма был плодовитым художником, которому приписывают более 40 скульптур. Дасоджа и его сын Чавана, которые были из Баллигави в современном районе Симога, внесли важный вклад. Чаване приписывают работу над пятью маданиками, а Дашоджа выполнил четыре из них. Маллианна и Нагоджа создали в своих скульптурах птиц и животных. Художникам, таким как Чиккахампа и Маллоха, приписывают некоторые скульптуры в мантапе. Эти художники также внесли свой вклад в работы, найденные в других крупных храмах Хойсала, найденных в пределах 50 километров от Белура.
Музыкант играет Kinnari vina
Шилабалика (небесная дева) с зеркалом
Шилабалика
Шилабалика
Шилабалика
Рельефная скульптура перемычки в храме Чанакешава, Белур
Джая и Виджая перед святилищем
Декоративная башня в рельефном искусстве храма Ченнакешава, Белур
Декоративное панно с миниатюрными башнями ( эдикула )
Гаджасурасамхара: Шива убивает демона Гаджасура
Вид на Гопура (башня над входом) с Гаруда стамбха (столба) в храмовом комплексе Ченнакешава, Белур
Рельеф стены святилища в храме Ченнакешава, Белур
Перемычка богато украшены с Макарой (мифических животных) на обеих сторонах
Маданики под карнизом
Центральная структура храма Ченнакешава, если смотреть с северо-восточного угла внутреннего двора.
А крупным планом декоративный лепной фриз на внешней стене мандапа, храм Ченнакешава, Белур, Карнатака