Железная дорога Чэнду – Куньмин

редактировать
Железная дорога Чэнду – Куньмин. 成昆 铁路
China Railways.svg
Станция Гуанкунба.jpg Станция Гуаньцуньба, на старой линии рядом с Река Даду (ниже по течению долины реки Нюри), в районе Цзинькоухэ, Лешань.
Обзор
СтатусАктивный
ТерминиЧэнду. Куньмин
Сервис
ТипТяжелый рельс
Оператор (и)Китайские железные дороги
Технический
Длина линии1100 км (680 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Новая двухпутная линия
Легенда
kmвысота
Стрелка вверх Баоцзи – Чэнду железная дорога из Баоцзи
0Чэнду
4Бали
Стрелка вправо HSR Сиань-Чэнду из Север Сиань
Стрелка вправо Железная дорога Чэнду-Чунцин до Чунцин
15Восточный Чэнду
Стрелка вправо Чэнду – Чунцин ICR до Чунцин
Южный Чэнду
Стрелка влево Западная петля Чэнду
Стрелка влево Высокоскоростная дорога Чэнду – Гуйян
32Шуанлю
42Гунсин
Стрелка вправо в северную сортировочную станцию ​​Чэнду
Hualongmen
54Puxing
Huilong'an
ChengduM эйшань
Мин
66Цинлунчан
77Стрелка вверху влево Чэнду – Гуйян HSR
85Тайхэ
92
102Сяньтань Стрелка вниз
Чэнду – Гуйян HSR
до Восточный Гуйян
110Симэн
МэйшаньЛешань
119Учан
129Макунь
исходная линия Чэнду – Куньмин
137
исходная линия Чэнду – Куньмин
уничтожен в 1970-х гг.
Qingyi
оригинальный заменяющий трек
145Shuangfu
156Стрелка влево
Chengdu – Guiyang HSR
(филиал Emeishan)
Стрелка вправо
160
Стрелка влево
Железная дорога Эмэй-Паньчжихуа
(часть первоначальной линии)
Южный Шаван
Фандианзи
Южный Эбиан
Южный Цзинькоухэ
ЛэшаньЛяншань Йи
Теке
Ганьлуо Южный
Мантан
Юэси Южный
Анлуо
Сидэ Вест
Стрелка вправо Железная дорога Эмэй – Паньчжихуа
Стрелка вправо Железная дорога Эмэй – Паньчжихуа
Юэхуа Запад
Сичан Запад
Юцзюнь
Стрелка вправо Хуаншуитан ссылка
Хуаншуитан Южный
Дэчан Западный
Юнланг Западный
Ляншань ИПаньчжихуа
Стрелка влево Восточная связь Мии
Стрелка влево Восточная связь Мийи
Бингу Восток
Янбянь
старая линия
Река Цзиньша
Скоростная автомагистраль Чэнду – Лицзян
Стрелка вправо Паньчжихуа - старая линия связи
Пуда
Сяньфэн Инь
Паньчжихуа СычуаньЦюйсюн И Юньнань
Юнжэнь
Синькан
Стрелка вправо
Железная дорога Юаньмоу – Куньмин из
Хуангуаюань (часть первоначальной линии)
Стрелка вниз вправо Железная дорога Юаньмоу – Куньмин
Дашуцунь
Лунчуань
Скоростная автомагистраль Ханчжоу – Жуйли
Дяньвэй
Железная дорога Юаньмоу – Куньмин
Стрелка влево из
Цюйсюн ИКуньмин
Шуангмэйцунь
1068Вэньцюань
Стрелка влево Линия грузовой станции Синямэй Гувулю
Стрелка влево железная дорога Куньмин – Чжунъицунь
Стрелка влево Линия Аньнин
1077Душупу
1086Бицзигуань
1091Западный Куньмин
Стрелка вправо Юньнань Медь разъезд
1100Куньмин
Стрелка вправо железная дорога Шанхай-Куньмин до
Стрелка вниз железная дорога Наньнин-Куньмин до Наньнин
km
Эта диаграмма:
  • вид
  • говорить
Спираль Фала железной дороги Чэнду-Куньмин Памятник рабочие, погибшие при строительстве железной дороги в уезде Цзяньшуй.

железная дорога Чэнду – Куньмин или железная дорога Чэнкунь (упрощенный китайский :成昆 铁路; традиционный китайский : 成昆 鐵路; пиньинь : chéngkūn tiělù), является основным железнодорожным сообщением железной дорогой в юго-западе Китая между Чэнду, столицей Провинция Сычуань и Куньмин, столица провинции Юньнань. Линия имеет длину 1134 км (705 миль) и пересекает пересеченную местность от Сычуаньской котловины до плато Юньнань-Гуйчжоу. Линия была построена между 1958 и 1970 годами. Основные города вдоль маршрута включают Чэнду, Пэншань, Цзяцзян, Эмэй, Эбян, Ганьлуо, Сидэ, Сичан, Дэчан, Мийи и Паньчжихуа в Сычуани Провинция и Юаньмоу, Луфэн, Аньнин и Куньмин в провинции Юньнань.

Строительство новой двухпутной линии началось в 2010 г. и, как ожидается, будет завершено в 2022 г. Северный участок старой линии теперь называется железной дорогой Эмэй-Паньчжихуа (сокращенно железной дорогой Э-Пан ), а южный участок - называлась железной дорогой Юаньмоу-Куньмин (сокращенно железной дорогой Юанькун ).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Скульптура
  • 2 Железнодорожные узлы
  • 3 Уязвимость от стихийных бедствий
  • 4 Двухпутный проект
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Строительство моста через реку Луосуогуань Аннинг на двухпутном участке Эмэй – Мийи в северной части округа Дэчан, провинция Сычуань, в августе 2019 года.

Планирование железной дороги Чэнду – Куньмин началось в 1952 году. с несколькими рассматриваемыми маршрутами. Восточный маршрут пролегал бы через Нэйцзян, Цзыгун, Ибинь, Шуйфу, Яньцзинь. Илян, Малонг и Сунмин. Центральный маршрут должен был пройти по тому же маршруту до Ибиня и продолжаться через Пиншань, Суйцзян, Юншань, Дагуань, Цяоцзя, Хуэйзэ, Дунчуань и Сунмин. Западный маршрут будет проходить через Мэйшань, Лешань, Эбиан Йи, Ганлуо, Сидэ, Сичан, Дэчан, Хуэйли и Гуантун. Советские советники рекомендовали центральный маршрут, так как они считали, что западный маршрут слишком сложен для строительства из-за его географии и геологии, и что его нельзя поддерживать, потому что он будет подвержен наводнениям, селям и землетрясениям. Тем не менее комитет, возглавляемый Чжоу Эньлаем, предпочел западный маршрут, и это в конечном итоге было подтверждено. Считалось, что он дает доступ к важным месторождениям полезных ископаемых, проходит через районы, населенные этническими меньшинствами, и имеет преимущества для национальной обороны.

Восточный маршрут позже использовался для большей части железной дороги Нэйцзян – Куньмин, строительство которой было завершено в 2001 году. Центральный маршрут имеет сходство с маршрутом предлагаемой высокоскоростной линии между Чэнду. и Куньмин.

Строительство началось в 1958 году во время Большого скачка и расширилось до полномасштабного в 1964 году. Работа была ускорена из-за американской бомбардировки Северного Вьетнама после перехода Разрешение Тонкинского залива. Единственное железнодорожное сообщение с Куньмином в то время пролегало через Северный Вьетнам. В июле 1970 года линия была завершена и введена в эксплуатацию в январе 1971 года. В 1976 году правительство опубликовало графическое изображение, на котором были показаны строительные работы и экстремальный рельеф местности, для чего потребовались сотни тоннелей и мостов. Условия строительства были опасными, и во время строительства первоначальной линии погибли 2100 рабочих. 30 августа 2000 года вся линия была электрифицирована. Помимо Чэнду и Куньмина, на линии в общей сложности 122 станции, хотя многие из них сейчас закрыты для пассажиров, а некоторые - для грузовых операций. Четыре станции по обе стороны от перехода реки Цзиньша (Янцзы ) были затоплены плотиной Удунде в 2020 году.

Скульптура

Резьба по слоновой кости железной дороги Чэнду-Куньмин, подаренная Организации Объединенных Наций и выставленная в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

В 1974 году скульптура из слоновой кости в ознаменование завершения строительства железной дороги Чэнду-Куньмин была подарен Организации Объединенных Наций и выставлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Скульптура изображает железнодорожный мост через реку Даду между двумя горными вершинами, с замысловатыми деталями пассажиров внутри поезда. Скульптура длиной 150 см и высотой 110 см была сделана из восьми слоновьих бивней и весит более 300 кг.

Железнодорожные узлы

Железная дорога Чэнкунь является главной магистралью железнодорожной сети Китая. и соединяется с множеством других железнодорожных линий, включая:

Провинция Сычуань

провинция Юньнань

Уязвимость к стихийным бедствиям

Четыре участка железной дороги, которые проходят через долину реки Нюри, Маншуйвань до долины реки Аннинг, Река Цзиньша Долина и Долина реки Лунчуань находятся под воздействием уязвимых селевых потоков и оползней. Советские эксперты предсказывали, что железная дорога «превратится в груду металлолома из-за насильственных действий даже после того, как она будет завершена» на стадии проектирования маршрута; В служебной записке по анализу изображений, опубликованной ЦРУ в октябре 1971 г., было сказано, что «[железная дорога], несомненно, потребует большего, чем обычное обслуживание из-за пересеченной местности, по которой она проходит», на основании обнаруженных как минимум двух работы по замене разрушенных путей, вызванных оползнями, в первый год его эксплуатации.

При эксплуатации крупных стихийных бедствий в долине реки Аннинг и на участке долины реки Лунчуань не произошло из-за продуманного выбора маршрута и завершения принятые стратегии защиты. Однако в долине реки Нюри течение реки было более быстрым из-за короткой длины, крутого русла и нестабильного бокового откоса долины, что не вызвало достаточных опасений в период строительства. На участке долины реки Нюри произошло несколько инцидентов, связанных с селевыми потоками, особенно между Нири - Сусюн и Лянхун - Айдай.

Двухколейный проект

В 21 веке, с ростом местной экономики, Однопутная железная дорога Чэнду-Куньмин перегружена. Для увеличения пропускной способности линия заменяется двойной линией пути с более длинными туннелями и виадуками, хотя исходный путь, как правило, был сохранен как один из двух путей между Чэнду и Эмэй. Проект двухпутной железной дороги Чэнду-Куньмин имеет протяженность 900 километров, расчетную скорость от 160 до 200 километров в час, а общий объем инвестиций составляет 55,2 миллиарда юаней. Большая часть новой линии проходит рядом со старой, но на некоторых участках трасса значительно укорачивается и выпрямляется. Таким образом, новая линия будет сокращена почти на 200 километров по сравнению со старой 1091-километровой линией. После завершения путь от Чэнду до Куньмина займет всего около 7 часов.

Работы на новой линии начались в 2010 году. Последний участок длиной 378 километров между Эмэй и Мийи должен быть завершен в 2022 году.

Северный участок старой линии теперь называется железной дорогой Эмэй – Паньчжихуа (сокращенно до Е-Пан), а южный участок называется железной дорогой Юаньмоу – Куньмин (сокращен до железной дороги Юанькун). Участок старой линии между Хуапэнцзы (к югу от Паньчжихуа) и Хуангуаюань (к северу от Юаньмоу) был закрыт и затоплен плотиной Удунде.

. Новая линия в основном будет обрабатывать грузовые перевозки. Предполагается, что высокоскоростное пассажирское сообщение между Чэнду и Куньмин будет обеспечиваться по междугородной железной дороге Чэнду – Чунцин (завершено в 2015 году) из Чэнду в Северный Нейцзян, междугородней железной дорогой Южного Сычуани (должен открыться в 2023 году) от Нэйцзян Север до новой станции в Ибинь и (утвержден Национальной комиссией по развитию и реформам в 2019 году) от Ибиня до Куньмина.

См. Также
  • Портал железных дорог
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:48:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте