Чен Инке. 陳寅恪 | |
---|---|
Родился | (1890-07-03) 3 июля 1890 г.. Чанша, Хунань, Империя Цин |
Умер | 7 октября 1969 (1969-10-07) (79 лет). Гуанчжоу, Гуандун, Китайская Народная Республика |
Alma mater | Университет Фудань. Берлинский университет Гумбольдта. Университет Цюриха. Институт политических исследований Парижа. Гарвардский университет |
Профессия | Историк, классическая литература исследователь, лингвист, научный сотрудник Academia Sinica |
Родитель (и) | Чэнь Санли |
Родственники | Чэнь Баочжэнь (дед) |
Чен Инке | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 陳寅恪 | ||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 陈寅恪 | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Чен Инке, или Чэнь Инькэ (3 июля 1890 - 7 октября 1969), был китайским историком, лингвистом, востоковедом, политиком и писателем. Он был членом Academia Sinica, считавшейся одним из самых оригинальных и творческих историков Китая 20 века. Его репрезентативные работы: Проект очерков о происхождении Суй и Тан институтов (隋唐 制度 淵源 略論 稿), Проект политической истории Тан (唐代 政治 史 述 論 稿) и Альтернативная биография Лю Руши (柳 如是 別 傳).
Чен вместе с Лю Симиан, Чэнь Юань и Цянь Му был известен как «Четыре величайших историка» современного Китая (現代 四大 史學 家). Чен был полиглотом, свободно владел санскритом и пали, а также понимал различные другие языки, включая монгольский, маньчжурский, персидский, английский, французский, немецкий, Латинский, греческий и японский.
Чен Инке родился в семье Хакка в Чанша, Хунань в 1890 году, и его прародиной был Инин, Цзянси (ныне уезд Сюшуй ). Отец Инке Чэнь Санли был известным поэтом, одним из «четырех джентльменов» реформы сто дней. Его дедом был Чэнь Баочжэнь, губернатор провинции Хунань между 1895 и 1898 годами.
Мальчиком Чэнь Инке учился в частной школе в Нанкине и когда-то был студентка [ж ], китаевед. Его семья имела выдающиеся традиции в области классического образования, поэтому он с раннего возраста познакомился с китайской классикой, историей и философией. В 1902 г. он отправился в Японию со своим старшим братом Чен Хенгке учиться в [zh ] (Институт Кобун) в Токио, где также были зачислены другие китайские студенты, такие как Лу Синь. В 1905 году он был вынужден вернуться в Китай из-за авитаминоза и учился в государственной школе Фудань, Шанхай.
. В 1910 году он получил стипендию для обучения в Берлинский университет, а затем в Цюрихском университете и Парижском институте политических исследований. В 1914 году он вернулся в Китай из-за Первой мировой войны.
Зимой 1918 года он получил еще одну официальную стипендию от Цзянси для повторного обучения за границей. Он изучал санскрит и пали в Гарвардском университете у Чарльза Роквелла Ланмана. В Гарварде он впервые встретил Ву Ми, который тогда изучал литературу под руководством Ирвинга Бэббита. Они стали друзьями на всю жизнь.
В 1921 году он поступил в Берлинский университет, чтобы изучать восточные языки у Генриха Людерса, центральноазиатские языки у Макса Мюллера и <44.>Монгол под Эрих Хениш. Он приобрел знания монгольского, тибетского, маньчжурского, японского, санскрита, пали, английский, французский, немецкий, персидский, тюркский, тангутский, латинский и греческий. Особенно примечательным было его владение санскритом и пали. Ся Цзенгё однажды сказал ему: «Для тебя хорошо, что ты можешь читать книги на иностранных языках. Я знаю только китайский, поэтому мне больше нечего читать после того, как я закончу читать все китайские книги».
В марте 1925 года он снова вернулся в Китай, тем временем У Ми руководил школой Цинхуа. Он принял приглашение стать научным руководителем в Институте исследований Гуосюэ вместе с Ван Гоуэем, Лян Цичао и Чжао Юаньжэнь. В 1928 году школа Цинхуа была реорганизована в университет Цинхуа. Чен работал профессором на кафедре китайского языка и литературы и на историческом факультете, а также работал адъюнктом в Пекинском университете. Чен женился, внучка Тан Цзинсуна, бывшего губернатора Республики Формоза, летом 1928 года. В течение этого времени он в основном читал лекции по переводам буддийских текстов, историческим документы династии Цзинь, южной и северной династий, династии Суй, династии Тан и Монголии. Он также стал адъюнктным членом правления Academia Sinica, научным сотрудником и директором отдела 1 [zh ], членом правления Национального дворца-музея, членом оф. Среди многих студентов того времени, которые продолжили научную карьеру, были и Ян Лянь-шэн.
. После начала Второй китайско-японской войны Чен перешел в Национальный Юго-Западный ассоциированный университет., Куньмин, Юньнань, преподавание лекций по истории династии Цзинь, южных и северных династий, истории династии Суй и династии Тан, а также поэзии Юань Чжэня и Бай Цзюй.
В 1939 г. Оксфордский университет предложил ему должность профессора истории Китая. Он уехал в Гонконг в сентябре 1940 года по пути в Соединенное Королевство, но был вынужден вернуться Куньмин из-за продолжающихся сражений. В 1941 году он стал приглашенным профессором Гонконгского университета, чтобы преподавать историю династии Суй и династии Тан. Поскольку японская оккупация Гонконга началась в конце 1941 года, он проводил исторические исследования дома, в результате чего было написано «Краткое введение в политическую историю династии Тан». В июле 1942 года Чэнь сбежал в Гуйлинь, чтобы преподавать в университете Гуанси, позже в декабре 1943 года он переехал в Чэнду, чтобы преподавать в университете Йэньчин. Он стал работать в Университете Цинхуа во второй раз в 1946 году.
Он начал преподавать в Университете Линнань, Гуанчжоу в конец 1948 года. В результате общенациональной кампании по реструктуризации университетов и колледжей в 1952 году университет Линнань был объединен с Университетом Чжуншань. Чэнь Инке читал курсы по истории династии Цзинь, южной и северной династий, истории Тан Династия, и юэфу династии Тан. В 1953 году он начал писать биографию Лю Руши, углубленное исследование поэзии и деятельности Лю Руши, известной проститутки конца династии Мин и начала династии Цин. Он закончил эту последнюю крупную работу в 1964 году, к тому времени полностью ослеп. Он стал вице-президентом Центрального научно-исследовательского института культуры и истории в июле 1960 года.
Чэнь подвергался преследованиям во время Культурная революция из-за его прежней связи с опалой Тао Чжу. Заработная плата ему и его жене была заморожена Красной гвардией. Несколько раз его заставляли писать заявления, разъясняющие его политическую позицию: «Я никогда в своей жизни не делал ничего вредного для китайцев. Я был учителем в течение 40 лет, только преподавал и писал, но ничего практического (Гоминьдан ) ». Многие из его книжных коллекций и рукописей были украдены.
Он умер в Гуанчжоу 7 октября 1969 года от сердечной недостаточности и внезапной непроходимости кишечника. 11 дней спустя его некролог был опубликован в Southern Daily. Костяной прах Чэня и его жены сначала хранился на Революционном кладбище Иньхэ, но в 2003 году был перемещен в Лушань Ботанический сад. Теперь они захоронены рядом с могилой Чэнь Фэнхуая.
В 1920-х годах Чэнь Иньке настаивал на том, что исследования должны быть посвящены «мыслям о свободе, духи независимости ». В 1953 году он был назначен заведующим Вторым отделом Института изучения истории Китайской академии наук. В своем «Ответе Китайской академии наук» 1 декабря он потребовал удовлетворения двух просьб. Первый - «Институт истории Среднего Древнего Китая должен быть освобожден от доктрин марксизма, а также посещать политические лекции»; Вторым было «письмо одобрения от Мао Цзэдуна или Лю Шаоци в качестве щита». Он объяснил, что «Мао, высший политический авторитет, и Лю, высший партийный лидер, должны достичь со мной консенсуса по этому вопросу, иначе об академических исследованиях не может быть и речи». В конце концов, он не занял эту должность, продолжая работать в Университете Чжуншань. Инцидент не был раскрыт общественности до 1980-х годов.
| chapter title =
и | переведено =
()