Чэнь Ифэй

редактировать

Чен Ифэй (китайский : 陳逸飛; 12 апреля 1946 - 10 апреля 2005) было известный китайский художник классического стиля, арт-директор и кинорежиссер.

Содержание

  • 1 Достижения
  • 2 Биография
    • 2.1 Ранняя жизнь
    • 2.2 Ранняя карьера
    • 2.3 Карьера
  • 3 Искусство
    • 3.1 Стиль и содержание
    • 3.2 «Официальное» искусство
    • 3.3 Реализм
    • 3.4 Признание и критика
  • 4 Полный список выставок
  • 5 Фильм
  • 6 Мода и дизайн дома
  • 7 Социальная жизнь
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Достижения

Чэнь Ифэй - центральный фигура в развитии китайской масляной живописи. Он также считается одним из самых известных современных художников Китая. Хотя его осудили за «капиталистическое поведение», работа Чэня с масляной живописью принесла ему признание китайских властей.

Чен вскоре стал одним из ведущих художников Культурной революции. Он прославился своими большими портретами Мао Цзэдуна и изображением великих героических событий современной китайской нации. После Культурной революции Чен стал предтечей новой эпохи в китайской эстетике, продвигая новое чувство современности и стиля жизни в своих картинах, а также в моде, кино и дизайне. В своих картинах маслом Чен отказался от своего некритического прославления вечеринки, чтобы смешать реалистическую технику и романтизм с китайскими сюжетами, особенно меланхоличными и одинокими женщинами в традиционных платьях. Его характерные картины «Романтический реализм » используют темные и плотные цвета и передают ощущение богатства и целостности.

В 1980 году он стал одним из первых художников из Китайской Народной Республики, которым было разрешено изучать искусство в Соединенных Штатах. Wally Findlay Galleries была первой галереей, заключившей с Ченом Ифэем эксклюзивный контракт. Чэнь Ифэй поступил в Хантер-колледж, а позже нашел работу реставратором. В 1983 году, прежде чем он получил степень магистра в Hunter, его персональная выставка в Hammer Galleries имела большой успех. Позже он работал художником по контракту для Hammer Galleries.

Чен вернулся в Китай и поселился в Шанхае в 1990 году. Он писал импрессионистов пейзажи Тибета и своей родной провинции Чжэцзян. В то же время он превратился в стильного предпринимателя, создавая модные бренды, украшая отели и продавая высококачественную одежду и шикарную мебель для дома. Он также курировал одно из крупнейших модельных агентств страны. Некоторые критики заявили, что он стал все более коммерческим. В 2005 году во время работы над художественным фильмом «Цирюльник» Чен заболел и умер.

Биография

Ранняя жизнь

Чен родился в Нинбо прибрежной провинции Чжэцзян. Позже семья Чен переехала в Шанхай, и Чен начал изучать русских художников и Социалистический реализм.

Начало карьеры

Чен окончил Среднюю школу искусств в Шанхае в 1964 году, затем окончил Художественную школу в Шанхае. Шанхайская школа искусств (также называемая Шанхайским художественным колледжем) в 1965 году и вскоре после этого начала заниматься почти исключительно масляной живописью. В течение года, когда Культурная революция набирала обороты, Чен привлек внимание коммунистических чиновников своими пропагандистскими работами, которые часто прославляли солдат коммунистической партии и изображали величественные образы Мао Цзэдуна. Вскоре Чена стали рассматривать как «одного из ведущих художников финансируемого государством Шанхайского института живописи». Когда в 1976 году закончилась культурная революция, Чен продолжил рисовать маслом, переключив внимание на более романтический и европейский стиль. Чен считался «одним из первых художников, преодолевших разрыв между искусством Культурной революции и западным современным искусством».

В 1970-х годах его авторитет повысился благодаря его масляным работам. Чен начал привлекать внимание западных покупателей, в том числе Арманда Хаммера (председатель Occidental Petroleum Corporation в США), который купил Chen's Hometown Recall в качестве подарка для Дэн Сяопин.

В 1980 году Чен оставил свой пост главы отделения масляной живописи Шанхайской академии живописи в Китае, чтобы исследовать художественную сцену Нью-Йорка, будучи одним из первых художников Китайской Народной Республики, получивших разрешение на выезд из Китая. государство изучать искусство в США. Чен часто говорил интервьюерам, что он прибыл в Нью-Йорк «всего с 38 долларами в кармане», но все же сумел привлечь внимание галеристов сразу после прибытия. Хотя он был успешным художником в Китае, он рискнул отправиться в Соединенные Штаты, не обязательно для того, чтобы напечатать свой отпечаток на художественном истеблишменте, но чтобы изучить свои собственные пристрастия к художественному стилю. Художественная сцена Нью-Йорка давала ему свободу экспериментировать и выбирать стиль, который ему нравился. Чен выразил «восторг [ион] свободой смотреть на искусство» и исследовать свои собственные границы. Он поступил в Хантер-колледж в США после того, как приехал и работал реставратором произведений искусства. К 1983 году, до окончания Хантер-колледжа, персональные выставки Чена в Hammer Galleries способствовали его славе, где он позже подписал контракт на рисование для Hammer Galleries. Затем Чен окончил Хантер-колледж в 1984 году со степенью магистра искусств.

Карьера

В 1990 году Чен вернулся в Китай и поселился в Шанхае. Критики творчества Чена говорят, что в этот период времени Чен стал более коммерческим художником. Начало 1990-х ознаменовало момент, когда работы Чена продавались по рекордным ценам в известных галереях. В начале 1990-х Чен также начал формировать свое имя как бизнесмен, инвестируя в журнал под названием «Shanghai Tatler», в свои модные бренды Layefe, а затем и в бренды домашнего дизайна, а также ресторан в Xintiandi. Чен также начал свою карьеру кинопроизводства в 1993 году.

В 1994 году Чен начал свою давнюю дружбу и сотрудничество с Гилбертом Ллойдом из галереи Marlborough Fine Art, который до тех пор был его арт-дилером. его смерть.

В последней части жизни Чена он все больше и больше посвящал себя «стилевому предпринимателю», работая модельным агентом, модельером и декоратором как сосредоточение внимания на его кинопроизводстве.

Искусство

Стиль и содержание

Чен работал в основном в масляной живописи, которая отражала его чувство романтизма и реализма в сочетании. В его работах часто изображались красивые женщины в традиционных китайских нарядах, работающие с музыкальными инструментами или другими романтизированными предметами. Есть много примеров этого вида живописи, в том числе «Молодые виолончелисты» (1984) и «Две женщины и веер» (2003). Среди других работ, изображающих китаянок в традиционной одежде, - «Красота» (синий / красный) (1998 г.), «Красота с веером» (2002 г.), «Группа красавиц с поклонниками» (2004 г.), «Сидящая красавица с веером» (1998 г.) и «Лежащая красавица» (1997 г.). Реализм работ Чена часто вызывает фотографическое или кинематографическое чувство, вдохновленное обрамлением, освещением и расположением картин.

В дополнение к изображению женской формы, некоторые из ранних работ Чена часто были более импрессионистскими пейзажными, выполненными в его собственном стиле, например, его работа «Тень» 1983 года, в которой изображена канал в отсутствие человеческой жизни окрашен в приглушенные тона. Чен впервые получил вдохновение для этих работ, когда летом 1982 года путешествовал по Европе и исследовал каналы, отмечая сходство в атмосфере между Востоком и Западом. Позже он вернулся в Чжэцзян и исследовал то, что он считал «Венецией Востока», чтобы получить больше вдохновения. Его пейзажи часто изображали похожие сцены каналов, вдохновленные каналами Венеции, Италия, а также каналами его родного города в провинции Чжэцзян.

«Официальное» искусство

Художественная карьера Чена началась вскоре после окончания Шанхайского художественного колледжа, когда его реалистичный стиль масляной живописи привлек внимание коммунистических чиновников. Чэнь написал множество знаменитых портретов Мао в героических, прославленных позах. Одна из этих работ, «Захват президентского дворца» (1977), получила большую поддержку коммунистической партии и заняла место в больших залах Китая. Картина представляет собой исторический эпос, изображающий группу солдат, поднимающих красный флаг, олицетворяющий историю революции. Его работа «Восхваление Желтой реки», завершенная в 1972 году, до сих пор считается одной из его самых коммерчески успешных работ, в которой его уникальные техники в выразительных мазках создают реалистичный вид солдата, стоящего над желтой долиной и повернутого лицом к холму. зритель. Первоначально эта работа была вдохновлена ​​стихотворением (написанным Гуан Вейраном) и песней (написанным Сянь Синхай ). Впервые работа была представлена ​​публике в 1977 году на Художественной выставке Соединенных Штатов, когда Чену было 25 лет. Открытие этой работы стало поворотным моментом в творческой карьере Чена, продвигая его искусство к дальнейшему успеху в будущем. В 2007 году, через два года после смерти художника, картина «Надгробие реки Хуанхэ» была продана на весеннем аукционе масляных картин и скульптур The China Guardian 2007 за рекордную сумму 40,28 миллиона юаней, побив предыдущий мировой рекорд Чена. продажи и национальный рекорд китайских картин маслом.

В 1979 году Чен написал «Взгляд на историю из моего космоса», произведение, которое критики считают творчеством Чена «одной из его самых оригинальных работ». На картине изображен художник, стоящий перед большой фреской, изображающей события 1910-1920-х годов, которые символически представляют художника, пытающегося дистанцироваться от истории, чтобы исследовать свое место в истории.

Реализм

Наряду с его пристрастием к рисованию женщин, Чен написал серию реалистичных работ, изображающих жителей Тибета; сериал назывался «Тибет». Чтобы собрать информацию и понимание людей и обычаев Тибета, Чен провел некоторое время в 1980-х, исследуя Цзяннань. Работы, которые последовали за его экскурсией, соответствовали его высокореалистической живописи, но ушли далеко от живописи только самых красивых форм жизни. В его «Тибетских» работах изображены загорелые и грубые тибетцы без всякой активности и приглушенных выражений лица. Одна из самых известных работ из этой серии называлась «Нагорный ветер» (иногда ее называют «Ветер горной деревни») и была написана в 1994 году. На картине изображена семья тибетских путешественников, сильно одетых и многослойных (чтобы передать ощущение холода) в традиционном стиле. Тибетские стили. Первоначально картина была продана на осенних аукционах China Guardian 1994 года по рекордно высокой цене в 2,86 миллиона юаней. В то время это был рекорд для китайских картин маслом. В мае 2011 года картина снова была продана с аукциона за 81,65 миллиона юаней, снова побив рекорд самой продаваемой масляной картины, а также побив свой собственный рекорд самой продаваемой работы.

Признание и критика

Его работы считаются уникальным сочетанием западных и восточных влияний. Стиль Чена сочетает в себе реализм, связанный с европейскими художественными стилями, с восточной тематикой и темами, близкими к истории художника. Одним из таких примеров этого уникального сочетания является его картина «Поппи», содержание которой заимствовано из песни династии Тан о женщине, которая серьезно сомневается в своей судьбе. На картине изображена китаянка в традиционной китайской одежде, но стиль рисования в сочетании с ее осанкой больше напоминает древнегреческие произведения, чем работы династии Тан. Его восточно-западное слияние художественных стилей очевидно в другой его знаменитой картине под названием Soiree, на которой изображены китайские музыканты в традиционной китайской одежде, воплощая очевидную восточную тему, но атмосфера картины больше соответствует западному идеалу "carpe diem" ".

Критики работы Чена отмечают, что его работам не хватает и преимуществ, возможно, из-за его коммерциализации. Чен, однако, рассматривал свое предпринимательство и деловой подход к искусству как продолжение того, что он действительно любил: красоты. Отвечая на вопрос о своей работе, Чен сказал: «Я люблю картины, одежду и фильмы, потому что они все прекрасны».

Полный список выставок

  • Летняя выставка 2006 г., Marlborough Fine Art, Лондон, Англия
  • 2006 Fiction @ Love, MOCA Shanghai, Шанхай, Китай
  • 2005 Chen Yifei (1946–2005), Marlborough Fine Art, Лондон, Англия (соло)
  • 2005 Chen Yifei (1946–2005), Marlborough Galerie AG, Цюрих, Швейцария (соло)
  • 2003 Oeuvres Récentes, Мальборо Монте-Карло, Монако (соло)
  • 2001 Galerie Wimmer, Мюнхен, Германия (соло)
  • 2001 Initial Image, Yibo Gallery, Шанхай, Китай
  • 1999 Новые работы, Marlborough Gallery, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (соло)
  • 1997 г. Картины Тибета, Павильон Китайской Народной Республики, XLVII Венецианская биеннале (соло)
  • 1997 г. Чен Yifei, Première Exposition en France, Musée Granet, Экс-ан-Прованс, Франция (соло)
  • 1996–1997 гг. Первая выставка в Лондоне ion, Marlborough Fine Art, Лондон, Англия (соло)
  • 1996–1997 «Возвращение домой Чэнь Ифэй», Шанхайский музей, Шанхай, Китай; Китайский национальный музей изящных искусств, Пекин, Китай (соло, ретроспектива)
  • Недавние картины 1990 г., Музей Сейбу, Токио, Япония (соло)
  • 1990 Hammer Galleries, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (соло)
  • 1988 Hammer Galleries, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (соло)
  • 1983 Центр современного искусства Новой Англии, США (соло)
  • 1983 Hammer Galleries, Нью-Йорк, Нью-Йорк (соло)
  • 1982 Wally Findlay Galleries, Нью-Йорк, Нью-Йорк (соло)
  • 1981 Wally Findlay Galleries, Нью-Йорк, Нью-Йорк ( соло)
  • 1980 Wally Findlay Galleries, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (соло)

Фильм

В 1993 году Чен вошел в индустрию кинопроизводства с автобиографическим фильмом под названием «Old Dream at Sea: Personal» Воспоминания о Чэнь Ифэй ". Чен углубился в свою карьеру в кинопроизводстве в 1995 году, выпустив свой первый полнометражный фильм «Свидание в сумерках», который был показан на Каннском кинофестивале. Фильм был о 1930-х годах в Шанхае.

В 2002 году Чен начал подготовку к своему фильму «Цирюльник» (также известному как «Музыкальная шкатулка»). Производство фильма было остановлено в 2003 году, когда Чен сообщил, что у него проблемы с одним из ведущих актеров, Цзян Вэнь. Производство фильма началось в феврале 2003 года, когда на место Цзян Вэня в главной роли был приглашен Чен Кун. Съемки «Цирюльника» еще продолжались, когда Чен заболел и умер от желудочного кровотечения в апреле 2005 года. Были и планы закончить фильм.

Мода и домашний дизайн

Модный бренд Чена Layefe (игра на его имени) был запущен в 1998 году, а в 2000 году на свет появился Layefe Home, его дизайнер товары для дома линия.

Первоначальным намерением покойного художника при создании и разработке модной линии было обеспечение доступной, но красивой одежды в его родной стране. Проведя время за границей и обретя более широкие взгляды на свои личные вкусы в красоте, Чен заметил отсутствие стиля на своей родине и пообещал решить эту проблему, создав линию одежды, которая воплотила его собственное чувство западно-восточного слияния. Создавая Layefe, он стремился «обеспечить красивую и доступную одежду для китайских женщин»

Layefe Home выполняет аналогичную миссию по предоставлению красивых вещей для среднего гражданина. Layefe Home предлагает широкий выбор кухонной посуды и предметов домашнего декора, которые сочетают качество с современным стилем. Хотя предметы этой коллекции считаются «довольно дорогими», они представляют на рынке уникальный бренд качества и современности.

Социальная жизнь

Чэнь Ифэй вела активную социальную жизнь, живя жизнь как своего рода знаменитость в Шанхае из-за его успехов в искусстве, моде и бизнесе. Он часто появлялся в местных таблоидах, если не из-за его достижений как художника и бизнесмена, то из-за сплетен о его предполагаемых «романах с моделями»

У Чена два сына; один, Чэнь Линь, от первого брака, а другой - от второго. Второй сын Чена от второго брака, Чен Тянь, был от бывшей модели по имени Сун Мэйин.

Чен был примечательно представительным человеком и был одной из немногих знаменитостей, которые щедро раздавали номер своего сотового телефона репортерам

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 09:42:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте