Chen Wen Hsi | |
---|---|
陈文希 | |
Родился | 9 сентября 1906 г.. Гуандун, Китай |
Умер | 17 декабря 1991 г. (1991-12-17) (85 лет). Сингапур |
Национальность | Сингапур |
Образование | Шанхайский колледж. Художественный колледж Синьхуа |
Известен за | Живопись маслом, Рисунок, Живопись китайской тушью, |
Награды | 1964: Звезда государственной службы. 1975: Почетная степень доктора литературы, Национальный университет Сингапура (NUS). 1980: Золотая медаль, Национальный исторический музей, Тайбэй, Тайвань. 1987: Первая премия АСЕАН в области культурной рекламы. 1992: Премия за заслуги перед общественностью (посмертно) |
Чэнь Вэнь Си (упрощенный китайский : 陈文希; традиционный китайский : 陳文希; пиньинь : Чэнь Вэньси; 1906–1991) был китаец- прирожденный сингапурский художник, известный своими авангардом китайской живописью.
Чен родился в Цзеян, Гуандун, Китай, и получил раннее образование в начальной школе Чен Ли и средней школе Св. Иосифа..
После окончания средней школы, Чен решил в 1928 году изучать изобразительное искусство на дневном отделении, несмотря на возражения своего дяди. Недовольный колледжем, Чен перешел в Колледж искусств Синьхуа в Шанхае, где его преподавали известные художники, такие как Пань Тяньшоу, с половиной его одноклассников через год. Именно в Синьхуа он познакомился с Чен Чонг Сви и Лю Каном, все из которых должны были стать пионерами сингапурских художников Наньяна и преподавателями искусства. После четырех лет работы в Синьхуа Чен окончил школу и вернулся в Цзеян.
Выйдя замуж в Цзеян, Чен отправился в Шаньтоу в 1929 году, в возрасте 21 года. Его работы выставлялись в Шанхае (1931, 1933) и Гуанчжоу (1932, 1936). В 1937 году он получил признание и похвалу китайского художника Сюй Бэйхуна на второй Китайской национальной художественной выставке в Нанкине. В том же году английский художественный журнал назвал его одним из десяти величайших художников современного Китая. Он покинул Китай в 1947 году и провел дальнейшие выставки в Сайгоне (1948), Гонконге (1949), Бангкоке - Куала-Лумпуре (1949) и Бангкок - Сингапур (1950).
В 1948 году Чен прибыл в Сингапур, где изначально планировал пробыть не более трех месяцев. После истечения срока действия визы его убедили другие художники, такие как Лю Кан, а затем генеральный комиссар Малькольм Макдональд, остаться.
В Сингапуре он продолжил преподавать искусство в The Chinese Средняя школа (1949–1968) и Наньянская академия изящных искусств (1951–1959). Чен путешествовал по разным местам Юго-Восточной Азии, чтобы собрать материалы для рисования во время своих каникул, и его особенно вдохновляли люди и обычаи Бали и Java. В июне 1955 года Чен принял участие в групповой выставке семи художников, организованной
В 1968 году Чен ушел из преподавания и решил сосредоточиться на рисовании. С 1923 по 1992 год он провел 38 персональных выставок в Сингапуре и других странах, таких как Китай, Тайвань, Малайзия, Япония, Австралия, Новая Зеландия и Гонконг.
Чен владел как традиционной китайской тушью, так и западной масляной живописью, и экспериментировал с множеством стилей, начиная от От фовизма до кубизма. На выставке Чена, состоявшейся в мае 1956 года, Салливан отметил свое увлечение рукотворными вещами и беспорядком. Художник любил экспериментировать с взаимодействием света и форм в хаотических предметах, вроде свалки. Его уникальный стиль, проявляющий интерес к ракурсам, но не к кубизму; отклоняется от реальности и помешан на формах, но при этом не является абстрактным художником. Чен также не принимал современные западные художественные философии западных коллег его времени, таких как Пикассо и Сальвадор Дали.
. Чен также интересовался человеческими фигурами. Он также не видел, что люди сложны с искажениями и конфликтами, а просто видел образец образов, но не как собранную по частям головоломку. Его особенно интересовали местные индейцы, в особенности рабочие и молочники, работающие на скотном дворе ; геометрические формы индийских танцовщиц были идеальным предметом изучения художницы.
Мастерство Чена в изображении человеческих фигур проявилось также в пристальном наблюдении природы и животных. Его темы: пейзажи, фигуры, птицы и животные, натюрморты этюды и абстрактные композиции. Чен особенно хорошо рисовал цапель и обезьян. Среди всех его картин с животными выделяются изображения гиббонов Чена, которые были отмечены вниманием Чена к деталям и тонкой прорисовкой красивых существ. Его первое вдохновение при рисовании гиббонов пришло из репродукции картины гиббона, которая сформировала правый триптих знаменитой картины «Белое облачение Гуаньинь, Журавль и Гиббон» 13 века династии Южной Сун художник Муци.
Трепет перед его реалистичностью, он был убежден в большом умении Муки пристально наблюдать за гиббонами. Итак, днем и ночью Чен изучал гравюру Муки и подражал картине. Чен никогда не видел гиббона, когда был в Китае, и в результате он не осознавал, что у гиббонов, в отличие от обезьян, нет хвостов.
Только намного позже, в конце 1940-х, иностранец указал на свою ошибку в своей картине и исправил ее. Примерно в то же время он купил белолицого гиббона за 300 долларов в местном зоомагазине вскоре после прибытия в Сингапур. Это дало ему огромные возможности изучить позы и характеристики существа, выращивая его в своем домашнем саду. Со временем у Чена было в общей сложности шесть домашних гиббонов - один белый, один серый и четыре черных.
За его вклад в изобразительное искусство в Сингапуре Президент Юсоф Исхак присвоил Чену Звезду государственной службы в 1964 году.
Художественные усилия Чена также вошли в историю, будучи первым художником, удостоенным ряда первых наград. на нем. В 1975 году Чен получил почетную степень доктора литературы тогдашним канцлером Сингапурского университета и президентом Сингапура Бенджамином Ширесом. В 1980 году он стал первым сингапурским художником, который был приглашен и удостоен золотой медали «Золотая глава» от Национального исторического музея на Тайване. Он также был первым лауреатом премии ASEAN в области культуры и коммуникаций для выдающихся художников в 1987 году.
После его смерти в 1991 году в возрасте 87 лет Чен был удостоен награды посмертно Медаль за выдающиеся заслуги.
Малайские девушки (без даты) . Размер: 91 x 105,3 см Средний: тушь и цвет на бумаге. Коллекция: Частная коллекция.