Кедорлаомер | |
---|---|
Царь Элама |
Кедорлаомер, также пишется Кедорлаомер (; Иврит : כְּדָרְלָעֹמֶר, Современный : Kədarla'mer, Тибериец : Кешарела'мер, Древний : Кешареламмер), царь Элама в Бытие 14.. Книга Бытия изображает его союзником трех других царей, выступающим против пяти ханаанских городов-государств в ответ на восстание во времена Авраама.
Имя Кедорлаомер связано со знакомыми эламскими компонентами, такими как kudur, что означает " слуга ", и Лагамар, которая была высшей богиней в эламском пантеоне. В еврейской энциклопедии 1906 года говорится, что, помимо того факта, что Кедорлаомер может быть идентифицирован как собственно эламское соединение, все остальное является предметом разногласий, и «записи дают только довольно отрицательный результат, который из вавилонских и эламских документов ничего определенного не известно о Кедорлаомере ».
После двенадцати лет пребывания под властью эламитов, в тринадцатом году, Города Равнины восстали против Кедорлаомера. Чтобы подавить восстание, он призвал трех других союзников из регионов Шинар, Элласар и Приливных «наций». (Бытие 14: 9)
Следующие союзники сражались как союзники Кедорлаомера на четырнадцатом году его правления:
Цель походов Кедорлаомера состояла в том, чтобы показать мощь Элама всем территориям, находившимся под властью эламитов. Его армии и союзники грабили племена и города, чтобы добыть себе провизию, которые направлялись в восставшие города Иорданской равнины.
После войны с завоевав города Равнины в битве при Сиддиме, царь Кедорлаомер отправился в Содом и Гоморру, чтобы собрать награду. В Содоме, среди военных трофеев, он взял в плен Лота и весь его дом. Когда дядя Лота, Аврам получил известие о случившемся, он собрал боевой отряд из трехсот восемнадцати человек, которые преследовали эламские силы к северу от Дамаска до Хобы. Аврам и одно из его подразделений победили Кедорлаомера. (Бытие 14: 11–17 ). В то время как версия короля Иакова, стих 17 переведен на еврейское слово, о котором идет речь, в стихе «וַיַּכֵּם». 17 как убитых (Бытие 14:17 ), Буквальный перевод Янга использует термин «поражение» (Бытие 14:17 )
Бытие 14: 1 дает список из четырех имен: «Это было во времена Амрафела, царя Сеннара, Арикоха, царя Элласара, Кедор-лаомера, царя Элама, и Тидала, царя Гоев…». четыре отдельных царя:.