Чаз Дэвис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дэвис на Daytona 200 в 2008 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Британец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | (1987-02-10) 10 февраля 1987 (возраст 33). Найтон, Поуис, Уэльс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | ARUBA.IT Гонки - Ducati | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Чаз Дэвис (родился 10 февраля 1987 года в Найтоне, Поуис, Уэльс), британский мотогонщик. Он является чемпионом World Supersport 2011 года, а также обладателем звания «Спортсмен года» по версии BBC Wales 2011 года.
Дэвис начал участвовать в британском чемпионате по мини-мото в 1995 году, а в 1999 году перешел в юниорские шоссейные гонки. В том же сезоне он получил особую награду. разрешение в возрасте 12 лет принять участие в чемпионате Aprilia Challenge 125cc. Дэвис финишировал 6-м в общем зачете и был единственным гонщиком, который финишировал в каждой гонке с очками. Он установил новый рекорд круга на национальной трассе Донингтон-Парк и был удостоен награды Superteen of the Year. Он оставался в серии на второй год и занял второе место в чемпионате.
В 2001 году Дэвис перешел на чемпионат Британии 125, заняв седьмое место после прохождения 8 из 13 раундов. Дэвис стал самым молодым победителем гонки на чемпионате Великобритании в июле в Thruxton в возрасте 14 лет 5 месяцев. Дэвис также участвовал во всех раундах национального чемпионата Испании 125 с командой Telefonica Movistar под руководством Альберто Пуч. Он был номинирован на BBC «Молодой спортивный человек года ».
В 2002 году управляющая компания Dorna Sports поместила Чаза в команду Matteoni Racing для участия в чемпионате мира по Гран-при 125сс, катаясь в форме Aprilia. Дэвис стал самым молодым гонщиком, участвовавшим в полном сезоне мотогонок GP.
С 2003 года Дэвис выступал за Aprilia Germany благодаря стабильным результатам в сезоне 125сс «Новичок». В 2003 году он стал самым молодым гонщиком, набравшим очки на чемпионате мира в классе 250сс, заняв 15-е место на Гран-при Африки в Gauloises. В сезоне 2004 года, оставаясь самым молодым гонщиком на два года, Дэвис финишировал 13-м в классификации чемпионата мира 250сс из 36 регулярных стартеров, набравших три лучших результата в трех последних гонках сезона. Дэвис закончил 2004 год с серией выдающихся результатов на уровне мотоциклов, что было в комплектации клиентов, намного ниже, чем у заводских команд. Он финишировал 9-м в Малайзии, 6-м в Австралии, а затем поддержал его 5-м на финальной гонке в Валенсии.
Дэвис снова подписал контракт с Aprilia Germany на 2005 год в надежде, что Aprilia предоставит ему заводские материалы после его сильного завершения в 2004 году. Дважды попав в топ-10 в Италии и в Турции, Дэвис снова доказал он был постоянным лидером среди не заводских машин, но снова не смог заручиться какой-либо заводской поддержкой. Он закончил чемпионат 16-м.
В сезоне 2006 года команда Campetella пообещала ему полузаводской байк Aprilia, но этого не произошло после того, как команда столкнулась с серьезными спонсорскими трудностями, и Дэвис был вынужден прокатиться на нескольких частных вариантах. После того, как Кампетелла заменил Дэвиса в раунде Муджелло на спонсируемого гонщика Франко Баттайни из-за финансовых трудностей, Дэвис обеспечил полузаводской автомобиль Honda для другой команды в 2006 году. Гран-при Великобритании в Донингтон-парке. Затем он ездил на 600-кубовом Yamaha в Чемпионате AMA в Мид-Огайо ; затем завершил сезон заездом 250 куб.см на заключительном Гран-при года в Честе, недалеко от Валенсии.
В 2007 году Дэвис участвовал в гонках AMA Supersport Championship и Formula X-Treme Championship, гонки на Yamaha для команды Celtic Racing. В 2008 году он ездил на Kawasaki для Attack Kawasaki. В начале декабря 2007 года Дэвис показал лучшее время в двух классах во время тестов в Дейтоне перед предстоящей гонкой открытия сезона AMA 2008 года. Он был назван победителем 2008 Daytona 200 после того, как первоначальный победитель гонки, Джош Хейс, был дисквалифицирован из-за неправильной установки коленчатого вала. Дэвис становится первым гонщиком из Соединенного Королевства, выигравшим престижную гонку.
На 2009 год Дэвис подписал контракт с KWS Aprilia для участия в совершенно новой серии AMA Daytona Sportbike, завершив сезон с умеренным успехом.
В 2007 году он дебютировал в MotoGP на Mazda Raceway Laguna Seca за Pramac d'Antin Ducati на автомобиле Desmosedici GP7 взамен травмированного Алекса Хофманна, который разбился на первой тренировке. Уже на этапе поддержки AMA Дэвис взял на себя незнакомый байк и трек. Несмотря на то, что он показал стабильное время круга, его не заметили на следующем этапе в Брно, где Иван Силва заменил Хофманна.
28 сентября 2007 года было объявлено, что Чаз Дэвис будет заменит Алекса Хоффмана в команде Д'Антина в последних трех раундах сезона 2007 года. После неудачной попытки забить в Остров Филиппа и Сепанг, Дэвис был вынужден сняться с финальной гонки сезона в Валенсии из-за полученных травм кисти и запястья. во время квалификационных и практических занятий. Дэвису предложили постоянную роль тестировщика Ducati на 2008 год, но он отказался от него в пользу возвращения в AMA.
Дэвис сделал переключитесь на World Supersport в конце сезона 2009 для Triumph, оставаясь с ними на 2010. Он неизменно был их самым быстрым гонщиком, занимая призовые места в Валенсии, Кьялами и Брно. После своего успеха в Брно менеджер команды Гильяно Ровелли прокомментировал: «Он крутой парень, который всегда выкладывается на 110% и теперь является лучшим гонщиком в Суперспорте». Он был мучительно близок к победе в первом классе в Имоле - у него отказал топливный насос, когда он был третьим, когда столкнулись лидеры Кенан Софуоглу и Юджин Лаверти.
2011 увидел, как команда Дэвиса перешла на оборудование Yamaha. После неутешительного начала своей чемпионской кампании с прокола в первой гонке, Дэвис выиграл 8 подиумов при 6 победах на пути к закреплению за ним титула World Supersport в 2011 году.
В 2012 Дэвис переехал на чемпионат мира по супербайку, чтобы присоединиться к ParkinGO MTC Racing Aprilia. После впечатляющего дебютного сезона он финишировал 9-м в общем зачете с 4 подиумом, включая 1 победу.
На сезон 2013 Дэвис перешел в заводскую команду BMW Motorrad Goldbet.
2015 Дэвис выступал за команду Aruba.it Ducati.
Серии | Годы | Расы | Поляки | Подиумы | Выигрывает | 2-е место | 3-е место | Самые быстрые круги | Титулы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
125cc | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
250cc | 55 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
AMA Formula Xtreme | 22 | 0 | 4 | 1 | 0 | 3 | 0 | 0 | |
AMA Supersport Championship | 22 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
MotoGP | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
AMA Pro Daytona SportBike | 20 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | |
World Supersport Championship | 28 | 1 | 12 | 6 | 1 | 5 | 1 | 1 | |
World Superbike Championship | 127 | 3 | 49 | 20 | 13 | 16 | 20 | 0 | |
Всего | 292 | 4 | 67 | 27 | 16 | 24 | 21 | 1 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Класс | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Pos | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | 125cc | Aprilia | JPN. Ret | RSA. 21 | SPA. 24 | FRA. 18 | ITA. 18 | CAT. Ret | NED. 24 | GBR. 16 | GER. 20 | CZE. DNS | POR. 11 | BRA. 29 | PAC. 24 | MAL. 25 | AUS. 22 | VAL. 28 | 29-й | 5 | ||
2003 | 250cc | Aprilia | JPN. 18 | RSA. 15 | SPA. 18 | FRA. Ret | ITA. 13 | CAT. Ret | NED. 24 | GBR. 13 | GER. 12 | CZE. 14 | POR. 20 | BRA. 9 | PAC. 11 | MAL. 12 | AUS. 15 | VAL. 13 | 14-й | 33 | ||
2004 | 250cc | Aprilia | RSA. Ret | SPA. Ret | FRA. 12 | ITA. 17 | CAT. 13 | NED. 15 | BRA. 13 | GER. 12 | GBR. Ret | CZE. 8 | POR. 16 | JPN. Ret | QAT. 16 | MAL. 9 | AUS. 6 | VAL. 5 | 13-й | 51 | ||
2005 | 250cc | Aprilia | SPA. 11 | POR. Ret | CHN. Ret | FRA. 12 | ITA. 10 | CAT. Ret | NED. 14 | GBR. Ret | GER. Ret | CZE. Ret | JPN. Ret | MAL. 12 | QAT. 16 | AUS. 11 | TUR. 10 | VAL. 16 | 16-й | 32 | ||
2006 | 250cc | Aprilia | SPA. 13 | QAT. 17 | TUR. Ret | CHN. 17 | FRA. Ret | ITA | CAT | NED | 32nd | 3 | ||||||||||
Honda | GBR. Ret | GER | CZE | MAL | AUS | JPN | POR | VAL. 21 | ||||||||||||||
200 7 | MotoGP | Ducati | QAT | SPA | TUR | CHN | FRA | ITA | CAT | GBR | NED | GER | США. 16 | CZE | SMR | POR | JPN | AUS. Ret | MAL. 17 | VAL. DNS | NC | 0 |
(ключ )
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Yamaha | DAY. | BAR. | FON. | INF. | RAM. | MIL. | LAG. | MO. | VIR. | RAT. | MO. 8 | 45-й | 23 |
2007 | Yamaha | DAY. 4 | BAR. Ret | FON. 4 | INF. 28 | RAM. 15 | MIL. 3 | LAG. 6 | MO. 3 | VIR. 6 | RAT. 6 | LAG. 6 | 6-й | 206 |
2008 | Kawasaki | DAY. 1 | BAR. 3 | FON. 5 | INF. 27 | MIL. Ret | RAM. 6 | MO. 4 | VIR. 6 | RAT. 5 | LAG. 5 | 5-й | 224 |
(ключ )
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Yamaha | DAY. | BAR. | FON. | INF. | RAM. | MIL. | LAG. | MO. | VIR. | RAT. | MO. 5 | 40-е | 26 |
2007 | Yamaha | DAY. 8 | BAR. Ret | FON. 8 | INF. 4 | RAM. 7 | MIL. 9 | LAG. Ret | MO. | VIR. 6 | RAT. Ret | LAG. Ret | 13-й | 145 |
2008 | Kawasaki | DAY. 4 | BAR. 10 | FON. 8 | INF. 10 | MIL. 9 | RAM. 6 | LAG. 15 | MO. 9 | VIR. 11 | RAT. 16 | LAG. 4 | 6-й | 239 |
(ключ )
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз | Баллы | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | ||||||
2009 | Aprilia | DAY. 7 | FON. 8 | FON. 7 | RAT. 5 | RAT. 6 | BAR. 28 | BAR. 4 | INF. 4 | INF. 31 | RAM. 39 | RAM. 8 | LAG. 2 | MO. 5 | MO. 7 | HRT. 4 | HRT. 36 | VIR. 36 | VIR. 30 | Нью-Джерси. 2 | Нью-Джерси. 29 | 9-е | 219 |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать полюсное положение; курсивом (курсивом указаны гонки)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Pos | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Triumph | AUS | QAT | SPA | NED | ITA | RSA | США | SMR | GBR | CZE | GER | ITA. 4 | FRA. Ret | POR. 7 | 20th | 22 |
2010 | Triumph | AUS. 12 | POR. 4 | SPA. 3 | NED. 4 | ITA. 7 | RSA. 3 | США. 4 | SMR. 4 | CZE. 3 | GBR. 4 | GER. 5 | ITA. Ret | FRA. 3 | 4-й | 153 | |
2011 | Yamaha | AUS. 18 | EUR. 2 | NED. 1 | ITA. 1 | SMR. 6 | SPA. 1 | CZE. 3 | GBR. 1 | GER. 1 | ITA. Ret | FRA. 6 | POR. 1 | 1st | 206 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Pos | Pts | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | ||||
2012 | Aprilia | AUS. DNS | AUS. DNS | ITA. Ret | ITA. 14 | NED. Ret | NED. Ret | ITA. C | ITA. 12 | EUR. 12 | EUR. 7 | США. 7 | США. 4 | SMR. 6 | SMR. Ret | SPA. 4 | SPA. 3 | CZE. 11 | CZE. 6 | GBR. 14 | GBR. 7 | RUS. Ret | RUS. 3 | GER. 3 | GER. 1 | POR. DNS | POR. Ret | FRA. Ret | FRA. 8 | 9-й | 164,5 |
2013 | BMW | AUS. 4 | AUS. 17 | SPA. 1 | SPA. 1 | NED. 7 | NED. 5 | ITA. 5 | ITA. Ret | GBR. 8 | GBR. 6 | POR. 6 | POR. 5 | ITA. 6 | ITA. 5 | RUS. 2 | RUS. C | GBR. 10 | GBR. Ret | GER. 3 | GER. 1 | TUR. 8 | TUR. 6 | США. 2 | США. Ret | FRA. Ret | FRA. 5 | SPA. 7 | SPA. 5 | 5-й | 290 |
2014 | Ducati | AUS. 8 | AUS. 7 | SPA. 4 | SPA. Ret | NED. 7 | NED. 8 | ITA. 2 | ITA. 2 | GBR. 5 | GBR. 5 | М AL. 4 | MAL. 8 | ITA. 4 | ITA. Ret | POR. 18 | POR. 3 | USA. Ret | USA. DNS | SPA. 3 | SPA. 4 | FRA. Ret | FRA. 9 | QAT. 7 | QAT. 5 | 6th | 215 | ||||
2015 | Ducati | AUS. 3 | AUS. 3 | THA. 11 | THA. 15 | SPA. 2 | SPA. 1 | NED. 2 | NED. 2 | ITA. DNS | ITA. Ret | GBR. 3 | GBR. 3 | POR. 3 | POR. 4 | ITA. 3 | ITA. 4 | USA. 1 | USA. 1 | MAL. 2 | MAL. 1 | SPA. 2 | SPA. 1 | FRA. 6 | FRA. 2 | QAT. 4 | QAT. 2 | 2-й | 416 | ||
2016 | Ducati | AUS. 2 | AUS. 10 | THA. 4 | THA. 3 | SPA. 1 | SPA. 1 | NED. 2 | NED. 5 | ITA. 1 | ITA. 1 | MAL. 3 | MAL. 4 | GBR. Ret | GBR. 3 | ITA. 4 | ITA. Ret | USA. Ret | США. 3 | GER. 1 | GER. 6 | FRA. 1 | FRA. 1 | SPA. 1 | SPA. 1 | QAT. 1 | QAT. 1 | 3rd | 445 | ||
2017 | Ducati | AUS. 2 | AUS. 2 | THA. 2 | THA. 6 | ARA. Ret | ARA. 1 | NED. Ret | NED. 3 | ITA. 1 | ITA. 1 | GBR. 8 | GBR. 3 | ITA. Ret | ITA. DNS | USA. 1 | USA. 3 | GER. 1 | GER. 1 | POR. 2 | POR. Ret | FRA. 10 | FRA. 1 | SPA. 2 | SPA. 3 | QAT. 2 | QAT. 2 | 2nd | 403 | ||
2 018 | Ducati | AUS. 3 | AUS. Ret | THA. 3 | THA. 1 | ARA. 2 | ARA. 1 | NED. 3 | NED. 5 | ITA. 2 | ITA. 2 | GBR. 8 | GBR. 5 | CZE. 8 | CZE. 3 | США. 2 | USA. 2 | ITA. 2 | ITA. 4 | POR. 4 | POR. 4 | FRA. 5 | FRA. 2 | ARG. Ret | ARG. 4 | QAT. 7 | QAT. C | 2nd | 356 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Чаз Дэвис. |