Династия Чавда

редактировать
Династия Древней Индии Династия Древней Индии

Династия Чавда
ок. 690–942
СтолицаПанчасар. Агахилавана
Общие языкиСтарогуджарати, Пракрит
РелигияИндуизм, Джайнизм
ПравительствоМонархия
История
• Основаниеок. 690
• Прекращение существования942
ПреемникПреемник
Гурджара-Пратихара
Майтрака
Династия Чаулукья
Династия Чудасама
Государство Катч
Сегодняшняя частьИндии

. Чавда (IAST : Chávaḍá), также пишется Chawda или Династия Чавада правила областью современный Гуджарат в Индии, с ок. С 690 по 942. Варианты названия династии включают Чапа, Чапарана, Чахуда, Чаволакас и Чапоката .

В седьмом веке Панчасар был столицей правителя Чавды Джаяшекхара. В c. 697 г., Панчасар подвергся нападению, а Джаяшекхара был убит. Его жена сбежала, и она родила Ванраджу, который впоследствии стал основателем (746 или 765) города Агахилаваны и самым выдающимся правителем династии. По словам Прабандхачинтамани, он правил 60 лет. Его сменил Йогараджа (правил 35 лет), за ним последовали Кшемраджа (25 лет), Бхуяда (29 лет), Вирсимха (25 лет) и Ратнадитья (15 лет). Ратнадитье наследовал Саманцимха (также известный как Чуядадева), правивший семь лет. У Саманцимхи не было детей, поэтому он усыновил своего племянника Мулараджа, который сверг его в 942 году и основал династию Чаулукья.

Содержание
  • 1 Источники информации
  • 2 Происхождение
  • 3 История
    • 3.1 Ранняя история
    • 3.2 Джаяшекхара
    • 3.3 Ванраджа
      • 3.3.1 Преемники
    • 3.4 Йогараджа
    • 3.5 Кшемараджа
    • 3.6 Чамуна
    • 3.7 Гхагана
  • 4 Культурный деятельность
    • 4.1 Храмы
  • 5 Родственные династии и потомки
  • 6 Примечания и ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
Источники информации

Основные источники информации о Правило Чавды - это первые главы Прабандхачинтамани и Вичарашрени, Сукшитасанкиртана и Ратнамала. Все эти произведения написаны во время правления династии Чаулукья, наследников Чавдаса. Prabandhachintámai и Vicháraśreṇi были написаны Мерутунгой. «Прабандхачинтамани» - это краткий исторический сборник; Вичарашреши, хотя и представляет собой простой список царей, более надежен. «Ратнамала» Кришнабханы - это поэтическая история с хорошими описаниями и множеством басен, взятых из «Прабандхачинтамани». Сукшитасанкиртана Арисихи - это короткое произведение, в значительной степени заимствованное из Вичарашреши.

Упоминание о них было найдено в медной табличке Навсари Чалукья губернатора области Лата (современный день Южный Гуджарат) Аваниджанашрая Пулакешин датируется 738-39 гг. Н.э., в котором перечислены династии, побежденные арабами (Таджика) и окончательно отбитые им. В нем Чавонака упоминается после Каччелы и Саиндхавы.

Грант Хаддала Дхараниварахи, датированный Шака 836 (914 г. н.э.), упоминает себя как Чапас Вардхаманы (ныне Вадхван ). Дхаранивараха был подчиненным Махипалы из Гурджара-Пратихара (из Канауджа). Грант был выдан Ачарье из Амардаки Сантаны из деревни Вимкала (секта Шайва ). Здесь также упоминаются его предки; Викрамарка, Аддака, Пулакешин, Дхрувабхата, затем он сам.

Происхождение
Монета династии Чавада, около 570-712 гг. Коронованный сасанидский бюст вправо / Огненный жертвенник с лентами и служителями; звезда и полумесяц по бокам пламени. Хавдас из Гуджарата, неопределенный правитель, около 760-850 гг. сасанидский стиль коронованный бюст вправо / Алтарь огня с лентами и служителями; звезда и полумесяц по бокам пламени.

Чавды связаны с чапами Бхинмала и чапами Вадхвана. Их гурджарское происхождение оспаривается. Некоторые ученые считают, что они произошли от индо-скифов. Их происхождение также находится в Саураштре, где их столица находилась в Деобандаре около Сомнатха. Дхаранивараха из дара Вардхаманы упоминает происхождение от чапы или лука Шивы. В то время было обычной практикой связывать свое происхождение с пураническими или мифологическими традициями.

История

Ранняя история

Небольшое вождь Чавда с центром в Панчасаре (ныне деревня в районе Патан, Гуджарат) в 7 веке. Медная пластина Навсари доказывает раннее существование домена. Вероятно, они враждовали с правителями Бхинмала.

Джаяшекхара

Автор Ратнамала (ок. 1230 г. н.э.) говорит, что в 696 г. н.э. (Самват 752) Джаяшекхара, царь чавда Панчасара, был атакован царем Чаулукья Бхувада из Кальянакатаки в Каньякубдже (вероятно, Канаудж ) и убит Бхуваной в битве. Перед смертью Джаяшекхара он отправил свою беременную жену Рупасундари в лес под опеку ее брата Сурапалы, одного из его главных воинов. После смерти Джаяшекхары Рупасундари родила сына по имени Ванараджа.

Правдивость традиции сомнительна. В седьмом веке в Канаудже процветали не Чаулукья, а цари Гурджара-Пратихара и Пала. На территории Канауджа нет значительного места под названием Кальянакагака. Западное Чалукья царство со столицей в Каляне было основано только в середине XI века. В списках Чалукьи из Вемулавады нет царя по имени Бхувада, если только это не великий царь Чалукья Виджаядитья, которого также звали Бхуванасрая, который воевал на севере и был там заключен в тюрьму, но сбежал. В «Прабандхачинтамани» и других старых записях не упоминается о вторжении из Канауджа. Нападение может быть осуществлено Гурджара-Пратихарой ​​или арабами, упомянутыми в медной пластине Навсари.

Ванраджа

Мерутунга, автор Прабандхачинтамани, рассказывает историю о том, что Рупасундари жила в лесу, раскачивая ее. сын в гамаке, когда джайнский монах по имени Чилагудасури заметил, как он передал королевские знаки на мальчика, купившего его у своей матери. История добавляет, что монахиня по имени Вирамати вырастила мальчика, которого монахи назвали Ванараджа, буквально «лесной король». Когда ему исполнилось восемь лет, монах велел Ванарадже защищать место поклонения от крыс. Умение мальчика стрелять в крыс убедило монаха, что он не годится для монаха, но достоин королевства. Поэтому он вернул мальчика его матери. Эти детали кажутся изобретенными самими джайнскими писателями. В «Ратнамале» ничего подобного не упоминается.

В лесах, где Ванараджа провел свою юность, жил его дядя по материнской линии Сурапала, один из генералов Джаяшекхары, который после поражения и смерти своего правителя стал преступником. Ванараджа вырос под опекой Сурапалы. Prabandhachintámaái описывает следующую историю происхождения богатства Ванараджи. Король Каньякубджи женился на Махатаке, дочери короля Гуджарата. Чтобы получить доходы от брачного налога, который король Гуджарат взимал со своих подданных, из Каньякубджи в Гуджарат приезжала депутация, или панчкула. Депутация сделала Ванараджа своим лидером или суллабхрит, чтобы реализовать доходы от налога. За шесть месяцев Ванараджа собрал 24 лакха драм Парруттха и 4000 лошадей, которые депутация взяла и отправилась в Каньякубджу. Ванараджа подстерегал и убил их, забрал деньги и лошадей и пробыл в бегах в течение года. Получив таким образом богатство, Ванараджа записал армию и утвердил свою власть, приняв титул царя.

Основание Агахилаваны (ныне Патан, Гуджарат ), 746–765 гг. столицы, которая впоследствии стала великим городом Агахилапур. Говорят, что Ванараджа попросил бхарвана или пастыря по имени Анахила, сын Шахады, показать ему лучшее место. Агахила согласился при условии, что город будет называться его именем. Соответственно, Анахила показал это место Ванарадже. Город, возможно, был назван в честь какого-нибудь местного вождя, так как он был широко известен как Aṇahilaváḍa (санскрит: Aṇahilaváta), что является «местом Aṇahila». В «Прабандхачинтамани» Мерутунга указывает 746 г. н.э. (S. 802) как дату основания города Ванараджа, в то время как в своей «Вичарашреши» тот же автор указывает 765 г. н.э. (S. 821 Vaisakha ukla 2) как дату основания города. Расхождение может быть объяснено тем, что 746 г. н.э. (S. 802) относится к дате, когда Ванараджа получил достаточно денег, чтобы исправить положение своей столицы, и 765 г. н.э. (S. 821), чтобы относиться к дате его установки в завершенный Aṇahilaváḍa.

Вичарашреши дает 765 (S. 821) кажется более вероятной датой для установки, поскольку Prabandhachintámai говорит, что Ванараджа поселился в Aṇahilapura, когда ему было около пятидесяти. Это соответствует дате, установленной по другим причинам. Если предположить, что Ванараджа родился примерно в 720 году н.э., то в 765 году нашей эры (S. 821) он станет 44 годом, что соответствует дате, упомянутой в Vicháraśreṇi. Мерутунга в обоих своих произведениях описывает продолжительность жизни Ванараджи - 109 лет, а его правления - шестьдесят лет. Цифра 60, кажется, обозначает продолжительность его жизни, а не его правления. Столь долгое правление в шестьдесят лет едва ли возможно для суверена, преуспевшего в конце жизни, и 109 лет его жизни вряд ли могут быть правильными. Принимая во внимание возраст Ванараджи в 45 лет, когда он был поставлен на престол в 765 году н. Э. (С. 821), и допуская еще пятнадцать лет, чтобы завершить шестьдесят лет, он, вероятно, умер примерно в 780 году (С. 836), в последний год своего правления.

Неясно, вел ли он войну с арабом или нет, как упоминается в медной табличке Навсари (739 г. н.э.).

Преемники

Списки преемников Ванараджи так сильно различаются по именам, в порядок преемственности и продолжительность правления не позволяют им доверять. Первые трое соглашаются предоставить династии Чавана 196 лет после прихода на престол Ванараджи. Присоединение основателя дьянства Чаулукья Мулараджа дается в Вичарашреши в Санват 1017 и в Прабандхачинтамани в Санват 998, что соответствует первоначальной разнице в девятнадцать лет (С. 802 и 821) в основании города.. Это показывает, что, хотя общая продолжительность династии традиционно составляла 196 лет, порядок преемственности не был известен, и были сделаны предположения относительно продолжительности различных правлений. Определенные даты, зафиксированные в надписях или иным образом известные одним составителям и неизвестные другим, вызвали множество несоответствий в различных отчетах.

Таблица преемников
Правители / РаботыСвязьПрабандха -chintámaṇiRatnamáláVichára-śreṇiSukṛita-sankírtanaДаты, рассчитанные Кэмпбеллом (1896)
Джаяшекхара11111
Ванараджасын Джаяшекхары260 лет2260 лет22р. 765-780 гг.
26-летний перерыв или правление Ванараджи было до 806 г. н.э.?
Йогараджасын Ванараджи335 лет335 лет329 лет33р. 806-841 CE
Ратнадитьясын Йогараджи?43 года44р. 842-845 CE
Вайрисимхасын Йогараджи?511 лет55р. 845-856
Кшемараджасын Йогараджи425 лет639 лет66р. 856 - 880 г. н. Э.
Чамундасын Кшемараджи727 лет77р. 881-908 CE
Бхуядато же, что и Чамунда?529 лет
Вайрисимха625 лет
Ратнадитья715 лет
Гагадасын Чамунды827 лет8 (как Рахада)8р. 908-937 н.э.
Самантасимхато же, что и Гагада?87 лет
Бхубатасын Гагады99р. 937–961 гг.
без именисын Гагады, то же, что и Бхубата?919 лет

Йогараджа

Согласно приведенным выше расчетам, правление Ванараджи длилось примерно до 780 г. Власти соглашаются, что Ванараджа наследовал его сын Йогараджа. Продолжительность правления Йогараджи составляет тридцать пять лет Прабандхачинтамани и Ратнамала и двадцать девять лет Вичарашрени. То есть, согласно Прабандхачинтамани и Ратнамале, его правление заканчивается в 841 году н. Э. (S. 897), а согласно Вичарашреши - в 836 году н. Э. (S. 891). В целом дата Прабандхачинтамани 841 г. н.э. (S. 897) кажется более вероятной. Автор Vicháraśreṇi, возможно, ошибочно принял 7 рукописей за 1, так как две цифры в рукописях того времени были очень похожи. Если принять 780 г. н.э. как конец правления Ванараджи, а 806 г. - как начало правления Йогараджи, останется 26-летний интервал. Этот пробел, который, возможно, объясняет невероятно долгое правление и жизнь, отведенную Ванарадже, возможно, был заполнен забытым правлением бездетного старшего брата Йогараджи.

Прабандхачинтамани рассказывает следующую историю о Йогарадже. Кшемараджа, один из трех сыновей Йогараджи, сообщил, что несколько кораблей были остановлены штормом в Прабхасе или Соманатхе. На кораблях было 10 000 лошадей, много слонов, а также миллионы денег и сокровищ. Кшемараджа молился, чтобы он мог захватить сокровище. Йогараджа запретил ему. Несмотря на приказ отца, сыновья схватили сокровище и отнесли его царю. Йогараджа ничего не сказал. И когда люди спросили его, почему он молчит, он ответил: «Сказать, что я одобряю, было бы грехом; сказать, что я не одобряю, будет раздражать вас. До сих пор из-за проступков предков нас смеялись как над воровской нацией.. Наше имя улучшалось, и мы поднимались до ранга истинных королей. Этот поступок моих сыновей обновил старое пятно. Йогараджа не утешился бы и поднялся на погребальный костер ".

Кшемараджа

Согласно Прабандхачинтамани, в 841 году н. Э. (S. 898) Йогараджа наследовал его сын Кшемараджа. Вичарашреши говорит, что Йогараджа сменил Ратнадитья, правивший три года, а его - Вайришишта, правивший одиннадцать лет. Затем пришел Кшемараджа, который упоминается как сын Йогараджи и взошел на престол в 849 году н. Э. (S. 905). Отношения Йогараджи с Ратнадитьей и Вайришиштхой не указываются. Вероятно, оба были сыновьями Йогараджи, поскольку Прабандхачинтамани упоминает, что у Йогараджи было три сына. Продолжительность правления Кшемараджи составляет тридцать девять лет. Вероятно, что правление трех братьев длилось в общей сложности тридцать девять лет, четырнадцать лет для двух старших братьев и двадцать пять лет для Кшемараджи - период, упомянутый Прабандхачинтамани. Принимая эту хронологию, 880 г. н.э. (S. 936) будет датой окончания правления Кшемараджи.

Чамуна

Согласно Вичарашреши и Сукшитасанкиртане, Кшемараджа наследовал его сын Чамуна. Вместо Chámu Pa Прабандхачинтамани упоминает Bhúyada, возможно, другое имя Chámua, поскольку в Prabandhachintámai имя Chámua не встречается. Прабандхачинтамани отмечает, что Бхуяда правил двадцать девять лет и построил в Анахилавада Патане храм Бхуядешвара. Вичарашреши дает двадцать семь лет как продолжительность правления Чамуды с незначительной разницей в два года. Это дает 908 г. н.э. (S. 964) как конец правления Чамуны согласно Вичарашреши.

Гхагхана

После Бхуяды Прабандхачинтамани помещает Вайрисиштху и Ратнадитью как двадцать пять и пятнадцать лет. царствует каждый. Вичарашреши упоминает как преемника Чамуны его сына Гхагхана, которого в Сукшитасанкиртане называют Рахатой. Вместо Ghaghaa Prabandhachintámai дает Sámantasiha, возможно, титул Ghághaa. Вичарашреши дает Гхагане двадцать семь лет правления и упоминает в качестве его преемника неназванного сына, который правил девятнадцать лет. В «Сукшитасанкиртане» этого сына называют Бхубхана. Согласно этим расчетам, окончанием правления Гхаганы будет 936 г. н.э. (Saṃvat 965 + 27 = 992). Добавление девятнадцати лет к правлению Бхубханы приводит к тому, что дата окончания династии приходится на 956 г. н.э. (Санват 993 + 19 = 1012), что на пять лет раньше, чем 1017 г. - дата, указанная Вичарашреши. До тех пор, пока не будет доказано обратное, дата Мерутунги 961 г. н.э. (С. 821 + 196 = 1017) может быть принята как правильная.

Ратнадитью наследовал Саманцимха (также известный как Чуядадева), который правил семь лет. У Самантинха Чавды не было детей, поэтому он усыновил своего племянника Мулараджа, который сверг его c. 942 и основал династию Чаулукья.

Культурная деятельность

Храмы

Разрушенный храм Шивы в Пуараногадхе Манджал, Кутч Святилище Ранакадеви с юго-запада, Вадхван, 1899

В Прабандхачинтамани Мерутунги говорится о храме Ванраджавихара в Анахилапатаке (ныне Патан, Гуджарат ), а также о строительстве Кантешвари-прасада Ванраджа. Кантешвари была богиней петронов и более поздних царей Чаулукья. Кумарапала позже запретил приносить в жертву животных в этом храме. Прабандхачинтамани упоминает строительство храма Бхаттарака Шри Йогишвари Йогараджей в Патане в начале 9 века. Прабандхачинтамани также упоминает строительство храма Бхуядешвары, построенного Бхуядой в Патане в последней четверти IX века. Согласно Харибхадре Сури (середина XII века), сын министра Нихая Лахара построил храм Виндхьявасини (Лахарадханухави) в Сандере в районе Патан. Он также основал город Нарангпура и построил храм Панчасара Паршванатх за заслуги своей матери. Во второй половине IX века царь Яшобхадра построил джайнский храм в Диндуанапуре, который упоминается в Пурнагача-паттавали. Согласно надписи на бронзе, царь Рагхусена построил Рагхусена-вихару в Рамасайянпуре в 928 году нашей эры.

Сохранившиеся храмы этого периода (ранняя фаза Нагара) включают группу храмов Рода, Лакодра в Виджапуре Талука, старый храм в Тангадх, Ранакдеви Храм в Вадхван, Храм Солнца в Канткот, храм Шивы в Пуараногадхе в Манджал в Катч. Харишчандра-ни-Чори в Шамладжи, более старый Храм Бхадрешвар Джайн (сейчас перестроен) и Храм III Группы храмов Рода - это некоторые другие сохранившиеся храмы 9 век.

Родственные династии и их потомки

На основании дара Дхараниварахи известно, что в 914 году н.э. он, царь чапы или чавды, правил в Вардхамане (ныне Вадхван ) как феодат Гурджара-Пратихарьи Махипаладева. Здесь также упоминаются его предки; Викрамарка, Аддака, Пулакешин, Дхрувабхата, а затем Дхаранивараха. Король Вьяграмукха из династии Чапа, который был покровителем астронома Брахмагупты и правил в 628 году нашей эры, имел свою столицу в Бхилламале (Бхинмал ).

около 942 года, одна из цариц Самантасимхи бежала со своим годовалым ребенком в дом своего отца в Джайсалмере. Этот сын Ахипата стал грозным преступником, и его использовали для разорения владений Анахилавады. Он завоевал более 900 деревень в Кутче и установил Моргадх в качестве своей столицы. Он правил много лет, и ему наследовал его сын Викрамси. Линия преемственности была Вибхураджа, Такулджи, Сешкаранджи, Вагджи, Ахераджа, Теджаси, Карамсинха, Тахансинха, Мокасинха, Пунджаджи жили в Рейгнджи. Алауддина Халджи примерно в конце 13 века.

Во время британского владычества, небольшой Варсода и Манса княжеские государства в рамках Агентства Махи Канта (ныне Гуджарат) оставались под властью заявленных потомков династии Чавда до в зависимость Индии в 1947 году.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:57:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте