Чаунси Хэйр Тауншенд

редактировать

Чаунси Хэйр Тауншенд, ca. 1828, картина Джона Боадена

Чаунси Хэра Тауншенда, фамилия которого была написана его родителями как Таунсенд (20 апреля 1798 года, Годалминг, Суррей - 25 февраля 1868 года), был английский поэт XIX века, священник, месмерист, коллекционер, дилетант и ипохондрик. Его больше всего помнят за то, что он завещал свои коллекции Музею Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта ) и Музею Уисбека и Фенленда в Висбеке, Кембриджшир. Он добавил букву «h» к своей фамилии в 1835 году после унаследования; его имя часто писалось «Чонси».

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Жизнь как поэт
  • 3 Дружба с Чарльзом Диккенсом
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 Публикации
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Ранняя жизнь

Таунсенд был единственным сыном Генри Хэра Таунсенда, дедом по материнской линии которого был Генри Хэйр, третий барон Колрейн, и чей отец (и, следовательно, дед Чонси) был Джеймс Таунсенд, лорд-мэр Лондона с 1772 по 1773 год и член парламента. Это была богатая семья, владевшая недвижимостью в Норфолке, Лондоне и Швейцарии, а молодой Чонси получил образование в Итон-колледже и Тринити-холле, Кембридж. Он закончил бакалавриат в 1821 году и MA в 1824 году и получил золотую медаль канцлера в 1817 году за свою поэму «Иерусалим». Он также сыграл одну партию в первоклассный крикет за сторону Кента в 1827 году.

Жизнь как поэт

Таунсенд встретил поэта Роберт Саути в 1815 году, и через него познакомился с Вордсвортами и Колриджами. Два тома его стихов были опубликованы в 1821 году, и он также имел знаменитую встречу с поэтом Джоном Клэром :

Летом 1821 года Клэр почти полностью бросил свои сельскохозяйственные работы. Большую часть времени он бродил по лесам и полям, придумывая новые стихи и исправляя уже написанные. Посещения Стэмфорда также были частыми и продолжительными, и он нередко останавливался на три или четыре дня вместе в доме мистера Гилкриста или мистера Друри. Поток посетителей в Хелпстон ​​в значительной степени прекратился, и те немногие, которые приходили время от времени, были в основном из лучшего класса или, по крайней мере, не принадлежали к элементу вульгарно-любопытных. Среди них был и мистер Чаунси Хэйр Таунсенд, известный поэт-денди, особенно одаренный мадригалами и пасторалями.

Он проделал весь путь из Лондона, чтобы увидеть Клэр, и, взяв проводника из Стэмфорда в Хелпстон, был совершенно поражен, когда по прибытии обнаружил, что коттедж, красиво изображенный на «Деревенском Менестреле», нигде не было видно. Его романтический план состоял в том, чтобы разыскать Клэр в своем доме, что он считал легким с картиной в кармане; и перешагнув через украшенное цветами крыльцо, с нежно-величавым видом ворваться внутрь и упасть в объятия брата-поэта. Однако план грозил сорваться, потому что, хотя деревню можно было легко осмотреть с первого взгляда, такого коттеджа, как тот, что обозначен в «Менестреле», больше ориентированного на идеал, чем на реальный, нигде не было видно. В своем недоумении мистер Чонси Хэйр Таунсенд спросил прохожего, проехавшего к дому Клэр. Человек, к которому он обратился, был невысоким, плотным мужчиной и, как подумал мистер Хэр Таунсенд, явно свирепого вида; он был весь в грязи, а толстая узловатая палка, которую он держал в руках, придавала ему вид разбойника. К огромному удивлению мистера Чаунси Хэра Таунсенда, этот очень пошлый человек, когда его обратились, заявил, что он сам Джон Клэр, и предложил показать дорогу к его дому. Конечно, джентльмен из Лондона был слишком проницателен, чтобы поддаться на такое явное средство ограбления; поэтому, с благодарностью отклонив предложение и оправившись от испуга, вдохнув аромат своего карманного платка, он отступил своей дорогой, ища убежища в трактире «Голубой колокол». Маленькая девочка домовладельца была готова показать дорогу к коттеджу Клэр и сделала это, оставив незнакомца у дверей. Мистер Таунсенд, теперь вполне готовый попасть в объятия брата-поэта, хотя и не любил внешний вид его резиденции, осторожно открыл дверь; но сразу же начал возвращаться, увидев разбойника посреди комнаты, потягивающего бульон. Казалось, что существовал ужасный заговор с целью уничтожить одного литературного джентльмена из Лондона в этой деревне Нортгемптоншир. Миссис Клэр, к счастью, вмешалась как раз вовремя, чтобы не дать мистеру Таунсенду потерять сознание. Пэтти, всегда опрятно одетая (кроме дней стирки), подошла к посетителю; и ее нежные взгляды придали уверенности мистеру Чаунси Хэру Таунсенду. Он вытер свой горячий лоб душистым платком и не без волнения представился хозяину дома и аккуратной женушке. Последовавший за этим разговор был коротким и несколько неудовлетворительным для обеих сторон, и в течение коротких получаса лондонский поэт покинул менестреля Хелпстона, оставив за собой сонет, завернутый в банкноту в один фунт.

Клэр нахмурилась, обнаружив природу конверта; но ему понравился сонет, и ради него, и по ходатайству Пэтти, он согласился не отправлять его обратно дарителю.

Дружба с Чарльзом Диккенсом

В 1830-х годах Таунсенд изучал месмеризм и был главный британский представитель искусства после доктора Джона Эллиотсона ; он опубликовал две книги и несколько статей и писем на эту тему. Эллиотсон познакомил Таунсенда с Чарльзом Диккенсом, который также интересовался месмеризмом, и они стали друзьями на всю жизнь. Том поэзии Таунсенда «Три врата» (1859 г.) был посвящен Диккенсу, который, в свою очередь, посвятил Таунсенду Большие надежды ; Диккенс также передал Таунсенду оригинальную рукопись романа, и его хрустальный шар.

Дальнейшая жизнь

Таунсенд женился на Элизе Фрэнсис Норкотт в 1826 году, но в 1843 году они расстались по закону из-за «несчастливых разногласий». и после этого он провел большую часть своей жизни, путешествуя за границу, собирая вещи по дороге и на своей вилле в Лозанне. Появились еще три тома поэзии: «Проповеди в сонетах», 1851 г., «Сожжение Амазонки», 1856 г. и «Три врата», 1859 г. Он умер 25 февраля 1868 г. на Норфолк-стрит, 21, Парк-лейн, Лондон, и похоронен в новом доме. кладбище в Годалминге.

Фотография Чаунси Хэра Тауншенда в 1860-х годах

Наследие

В настоящее время Таунсенд в основном помнят благодаря его наследству. К завещанию 1863 года прилагается перечень его коллекций, в котором перечислены 4464 книги, 1411 картин, гравюр и гравюр (включая работы Каналетто, Рубенса и Тенирса <42).>), 687 окаменелостей, 9 ящиков с чучелами птиц и животных, большая коллекция монет, 622 экземпляра драгоценных камней и минералов, 267 ювелирных изделий, 5 портфелей автографов и коллекция карт. Большинство произведений искусства и фотографий, а также некоторые книги и украшения были приобретены Музеем Южного Кенсингтона в Лондоне, а большая часть остального отправилась в Музей Висбека и Фенланда. Это включает в себя часть сервиза для завтрака севрского фарфора, предположительно изъятого из багажа Наполеона после битвы при Ватерлоо, и рукопись «Великих надежд». В его честь названа улица Таунсенд-роуд рядом с парком в Висбеке.

По условиям его завещания, его собственность была продана и передана на содержание начальной школы в Лондоне. Эта школа, начальная школа Англиканской церкви Фонда Бёрдетт-Куттса и Тауншенда, до сих пор существует на Рочестер-стрит, Вестминстер, и на ней есть мемориальная доска с надписью:

Школы Чаунси Хэйра Таунсенда. Баронесса Бёрдетт-Куттс, преподобный. Томас Хелмор, исполнители и помощники Revd. Чаунси Хэйр Тауншенд построил эти школы как памятник дружбы и исполнения его благочестивого желания. Этот краеугольный камень заложила их подруга Ханна, вдова Уильяма Брауна, эсквайра. Доктор медицины, 13 сентября 1876 года.

Его завещание также назначило Чарльза Диккенса своим литературным душеприказчиком

. Я назначаю моего друга Чарльза Диккенса из Гэдс-Хилл-плейс в графстве Кент, эсквайр, мой литературный исполнитель; и умоляю его опубликовать без изменений столько моих заметок и размышлений, которые могут сделать известными мои взгляды на религиозные вопросы, так как они, как я искренне верю, будут способствовать счастью человечества.

задача, которую Диккенс явно не ожидал и не получал удовольствия. Во всяком случае, религиозные взгляды покойного преподобного Чаунси Хара Таунсенда должным образом появились в 1869 году.

Публикации

  • Стихи (1821); переизданный как сказка «Мальчик-ткач»; и другие стихи (1825 г.)
  • Царствующий порок: сатирическое эссе (1827 г.)
  • Описательный тур по Шотландии (1839 г.)
  • Факты в месмеризме (1840 г.)
  • Проповеди в сонетах и ​​других стихотворениях (1851)
  • Философия в болотах (1851), под псевдонимом T.Greatly
  • Месмеризм доказал свою истинность (1854)
  • Сожжение Амазонки (1852 г.)
  • Три врата (1861 г.)
  • Религиозные взгляды покойного преподобного Чаунси Хэра Таунсенда (1869 г.)

Ссылки

Далее чтение

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:55:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте