Могилы Чауканди

редактировать

Гробницы Чауканди. چوچنڈی قبرستان
Некрополь П.К. Чауханди близ Карачи asv2020-02 img08.jpg Некрополь Чаукханди
Могилы Чаукханди находятся в Пакистане Гробницы Чауханди Местоположение в Пакистане
Общая информация
ТипМавзолей
СтранаСинд, Пакистан
Координаты 24 ° 51′50 ″ N 67 ° 16′17 ″ E / 24,863908 ° N 67,271367 ° E / 24.863908; 67.271367 Координаты : 24 ° 51'50 ″ N 67 ° 16'17 ″ E / 24,863908 ° N 67,271367 ° E / 24,863908; 67.271367

Чаукханди (урду : چوکنڈی قبرستان; синдхи : وڪُنڊي) гробницы образуют раннюю исламскую Кладбище расположено в 29 км (18 миль) к востоку от Карачи, в провинции Синд в Пакистане. Гробницы примечательны своей сложной резьбой по песчанику. Гробницы похожи по стилю на тщательно продуманные гробницы в Некрополе Макли около Татта и построены в погребальном архитектурном стиле, типичном для нижнего Синда.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Открытия и исследования
    • 3.1 Исследование Заядача-Хастенрата
    • 3.2 Последние исследования
  • 4 Значение Чауканди
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Как правило, гробницы приписываются Джохио (также пишется Джохия) и известны как семейное кладбище племени Джохио, хотя другие, в основном Белуджи, здесь были захоронены и племена. В основном они были построены во время правления Великих Моголов где-то в 15-18 веках, когда ислам стал доминирующим.

Архитектура
Гробницы имеют замысловатую резьбу

Этот тип кладбища в Синде и Белуджистане примечателен своей основной ориентацией с севера на юг. Более сложные могилы построены из желтовато-коричневого песчаника, который с течением времени отлично сохранялся в условиях засушливого местного климата. Гробницы строились либо как отдельные могилы, либо как группы до восьми могил, возведенных на общей платформе.

Типичный саркофаг состоит из шести вертикальных плит, с двумя длинными плитами с каждой стороны могилы, указывающими длину тела, и двумя оставшимися вертикальными плитами со стороны головы и ног. Эти шесть плит покрыты вторым саркофагом, состоящим из шести аналогичных вертикальных плит, но меньшего размера, что придает могиле форму пирамиды. Верхний ящик дополнительно покрыт четырьмя или пятью горизонтальными плитами, а самая верхняя конструкция установлена ​​вертикально, а ее северный конец часто вырезан в виде ручки, известной как корона или тюрбан. Гробницы украшены геометрическими узорами и мотивами, включая фигурные изображения всадников, сцен охоты, оружия и украшений.

Открытия и исследования
Детальная резьба по камню в Чауканди Один из мавзолеев Монумент Синда в Чаукханди

Самое раннее упоминание о гробницах Чаукханди (также известное как Джоканди) находится в письме Дж. Маклауда, адресованном Х. Б. Е. Фрер в 1851 году. Однако более серьезное внимание гробницам, однако, впервые уделил HD Баскервиль, помощник коллекционера Татта в районе Карачи в 1917 году. гробницы около Ландхи были включены в Закон о сохранении древних памятников 1904 года в 1922 году.

Dr. Саломе Зажадач-Хастенрат резюмирует более ранние исследования этих и подобных гробниц в Синде следующим образом:

Кладбище этого типа было обнаружено на рубеже 20-го века на Хинидане майором М.А. Тайге, политическим агентом в южном Белуджистане. JP Vogel был первым, кто исследовал это и другие кладбища, включая Карпасан (плато к югу от Хинидана), Гундар (деревня около Динга, к югу от Хинидана) и Мангопир - и он обратил внимание на другое кладбище, обнаруженное капитаном Шоуерсом, политическим агентом в Калате, которое находится между рекой Хаб и Сонмиани. Фогель признал, что гробницы были исламскими, на что указывает использование арабского письма и расположение памятников. Согласно исламскому обычаю, мертвых хоронят так, чтобы они смотрели на Мекку, опираясь на правое плечо. Мекка находится примерно к западу от Синда ; продольная ось гробниц соответственно лежит более или менее в направлении север-юг, а голова всегда лежит на севере.

В (...) 1910 году сэр Томас Холдич описал подобное кладбище около Малира, а также сослался на несколько других кладбищ. Он заявил, что местная традиция приписывает их «Калмати » белуджам, и он связал это название с городом Калмат на Макранском побережье.

В 1917 г. Х. Д. Баскервиль обнаружил подобное кладбище в окрестностях села Чауханди, недалеко от Карачи. Опубликованный отчет Баскервилля поднял вопрос о возможном надземном захоронении, но он отклонил это после тщательного исследования одной из каменных камер на кладбище, в которой не было никаких останков. На кладбище Чаукханди был найден ряд надписей на могиле, состоящих из имен и / или высказываний из Корана. Говорят, что некоторые из названных мертвецов принадлежали к племени Джохия, которое до сих пор проживает поблизости. Только одна из гробниц была датирована (дата смерти указана на ней цифрами в обратном порядке) как 1169 год хиджры (1756 год нашей эры). Джохио, Джохия или Джохия (урду: جوکھيو) считаются потомками самма (племени) Синда.

В 1925 году Генри Кузенс посвятил главу своей книги о древностях Синда «гробницам белуджей». Он изучал гробницы в Джараке (теперь пишется) и, которые были того же типа, что и Чаукханди. Ссылаясь на исследования Дж. Э. Л. Картера, он отметил, что было обнаружено более двадцати таких кладбищ, и отверг теорию о надземных захоронениях, указав на частое появление аркадных отверстий в нижнем гробу. Казенс был первым, кто сравнил с другими архитектурными памятниками в Синде, и он ссылается на сходство между убранством гробницы в Сонде и гробницами Миан Гулам Шаха Калхоро (Шах Варди Хан) (ум. 1772 г.)) в Хайдарабаде, а также гробница царя Саммы, Джама Низамуддина II (годы правления 1461–1509 гг.), впечатляющая квадратная структура, построенная из песчаника и украшенная с цветочными и геометрическими медальонами. Сравним с мавзолеем Иса-хана Тархана Младшего (ум. 1644 г.) в некрополе Холм Макли. Что касается покрытия гробниц чаттрисом (куполами или павильонами), он указывает на похожие гробницы в том же Макли некрополе и на гробницу Мир Масума в Суккуре. Он считал, что гробницы примерно того же возраста, что и гробницы Миан Гулам Шаха Калхоро, то есть второй половины XVIII века. Казенс указал, что изображения всадников, которые можно увидеть на некоторых гробницах, также встречаются на камнях сати (святилища) в Катхиаваре и Катче.

. Информация об одной гробнице этого типа в окрестности деревни, к юго-западу от Лас Бела (княжества), было опубликовано в 1931 году сэром Аурелом Штайном. Согласно местной традиции, это могила Май Масура, святой нищей; легенда гласит, что каменные плиты чудесным образом пролетели по воздуху из Кандагара. Штейн считал, что это датируется концом 15 века.

В 1934 году в публикации, посвященной памятникам Синда, Нани Гопала Маджумдар описал погребальную ограду на холме Тарро рядом. Он считал, что это ограждение кладбища датируется XIV веком и поэтому старше памятников на холме Макли ; он также нашел некоторые дополнительные гробницы меньшего значения в окрестностях близлежащего мавзолея.

Детальный вид «Тюрбана Чаукханди»

После Второй мировой войны гробницы Чаукханди не привлекали никакого внимания со стороны властей Пакистана до доктора И. Х. Куреши, известного историка и тогдашнего министра образования (впоследствии канцлера Университет Карачи ), обратил на них внимание Департамента археологии и музеев, получив письмо по этому поводу от Захида Хуссейна, управляющего Государственного банка Пакистана.

Тогдашний генеральный директор Департамента археологии и музеев шейх Хуршид Хасан признался, что сначала его департамент даже не осознавал, что гробницы находятся под защитой Закона о сохранении древних памятников 1904 года. Вскоре департамент осознал его ошибка и начали принимать меры по охране некрополя.

В период после обретения независимости Мумтаз Хасан провел первое серьезное исследование; он описал гробницы Чауканди как гробницы белуджей. Впоследствии в национальных газетах появилось много статей, но тайна их происхождения так и не была разгадана.

Мисс. E-J.W. Бантинг вместе с доктором Ф. А. Ханом, судьей Ферозом Нана и С. А. Накви приступили к изготовлению рисунков резьбы по камню и обеспечили дальнейшую популяризацию этих рисунков за границей. Выставка в США, в частности, вызвала большой интерес у ученых, изучающих различные аспекты гробниц Чауханди.

В своей первой статье, основанной на эпиграфико-исторических исследованиях, шейх Хуршид Хасан заметил, что Чауханди Кладбище возле Ландхи было преимущественно кладбищем племени Джохио, хотя также могли быть найдены некоторые гробницы племен бурфат и шейхов. В статье 1984 года о гробницах Чауханди шейх Хуршид Хасан в основном коснулся декоративных элементов резьбы по камню. В последующие годы он продолжал публиковать работы на надгробиях и надписях. Для дальнейшего чтения см. Также всестороннее исследование шейха Хуршида Хасана.

Исследование Заядач-Хастенрат

В 1978 году Саломе Зажадач-Хастенрат опубликовала книгу, в которой она в основном касалась стилистической эволюции гробниц Чауканди. Сравнивая гробницы Чауханди (гробницы определенных типов и форм) между собой, была установлена ​​типологическая основа и, следовательно, относительная хронология. Сравнивая этот каркас с датированными сооружениями, в основном холма Макли, но также и других памятников, исследование пришло к датам различных стадий эволюции гробниц Чауханди. Помимо гробниц Чауканди, строго говоря, исследование также касалось определенных аспектов, таких как «Форма надгробий», «Всадники, оружие и другие изображения на мужских могилах», «Ювелирные изображения на могилах женщин», статьи, которые все показывают богатство погребального искусства Чаукханди. Документальная часть книги включала список датированных образцов каменной кладки на гробницах Чауханди.

Ее исследование в основном основывалось на фотографиях, сделанных в общей сложности 50 кладбищ и гробниц; Книга включает репрезентативную подборку из 112 фотографий. Каталог посещенных кладбищ содержит подробную информацию об их местонахождении, а также количестве, типах и состоянии отдельных гробниц. Он охватил территорию, простирающуюся от реки Хаб на западе до области Тандо Мухаммад-хана и Шаха Капура на востоке.

Зайдач-Хастенрат пришел к выводу, что гробницы Чауханди вышли далеко за рамки своего рода фольклорной специальности; они произошли от традиционных форм гробниц, широко распространенных в Нижнем Синде (например, на Макли Хилл, но там с более богатыми формами, Катхиавар и Гуджарат ) до могил с монументальность, достигнутая необычной высотой в сочетании с мощными скульптурными украшениями. Пик этого развития пришелся на первую половину 17 века, прекрасные примеры этого были показаны на рисунках 34, 35 и 36 исследования (автор назвал эти гробницы с выступающими поверхностями). Уникальный в исламской архитектурной традиции, автор считал гробницы Чауканди самым оригинальным и независимым вкладом в исламскую гробницу и орнаментальную скульптуру.

Примечательный характер ее исследования был подчеркнут в Энциклопедии ислама. Рассматривая различные типы погребальных сооружений Южной Азии и ссылаясь на исследование Заядач-Хастенрата, автор этой статьи подчеркнул, что только в случае гробниц Чауканди такой систематический исследования были проведены. В 2003 г. (т.е. после смерти автора в 1998 г.) английский перевод книги был опубликован в Пакистане.

Последние исследования

Пакистанский профессор Мирза Махад Байг посетил Синд в конце 20-го века. века и обследовали некоторые гробницы. Он указал на влияние раджпутов на некрополь Чаукханди. Он упомянул, что хорошо известно, что многие группы воинов мунда имеют родственные связи с так называемыми племенами раджпутов Раджастана и Гуджарата. Некоторые племена раджпутов, а именно Джохио, эмигрировали из Кач (Гуджарат) и Раджпутана в регионы Синд и Макран во время династии Самма. У этих племен были тесные отношения друг с другом, включая супружеские узы, как внутри своей группы, так и с белуджским племенем калматитов. Его гипотеза предполагала племенное происхождение раджпутов в использовании не только монолитных плит и постаментов в ступенчатых могилах, но и в наивном декоре некоторых гробниц, напоминающем фасад дома или человеческое лицо, как будто нарисованное ребенком.. Украшение гробниц (в основном с геометрическими мотивами), кажется, заимствовано из деревянной скульптуры. В соответствии с исламскими верованиями, за некоторыми исключениями, фигурки людей избегают.

Дальнейшие статьи о структурном развитии каменных могил были написаны Калимом Лашари. Позже Лашари выделил кладбища Бхавани Серай и Тутай Чауканди и призвал к срочному сохранению.

Значение слова Чаукханди

Существуют различные мнения относительно значения слова Чаукханди. Шейх Хуршид Хасан пишет:

Некоторые ученые полагали, что Чаукханди - это название места. Другие считают это архитектурным термином. На некрополе «Чаукханди» стоит могила некоего Джама Мурида бин Хаджи, которая содержит слово «Чауканди» вместе с именем покойного. Поэтому шейх Хуршид Хасан считал Чаукханди названием этого места. Более того, когда Банерджи посетил кладбище Чауканди в 1920 году, он назвал его «маленькой деревней Чаукханди». Согласно Мумтазу Хасану, Чау на языке синдхи означает четыре и угол Кхунди или столб. Чаукханди будет относиться к четырем столбам, поддерживающим купол в форме зонтика над гробницей, и будет применяться ко всем гробницам, имеющим одинаковую конструкцию. Однако у этого аргумента есть недостатки, потому что все гробницы, покрытые зонтичными куполами или с прямоугольным павильоном в Чауханди, имеют более четырех колонн или колонн. Даже в Мангофире навес над подобными могилами насчитывает более четырех столбов. Что касается предположения, что Чаукханди - это название места, Мумтаз Хасан считает, что такая точка зрения происходит из того факта, что название Чаукханди стало ассоциироваться с гробницами возле Ландхи. Как уже упоминалось выше, на одной из гробниц выгравировано слово Чаукханди. Это может означать расположение, а не структурный стиль памятника. Поэтому возможно, что слово Чаукханди, первоначально относящееся к стилю строительства, стало ассоциироваться с одним конкретным местом.

С другой стороны, [Али Ахмад] Брохи считает, что Чауканди используется для куполообразной крыши, своего рода чхаттри (зонт / павильон), который поддерживается четырьмя-восемью столбами, при этом стороны оставляют открытыми. По словам Калима Лашари, слово Чаукханди, начертанное на могиле Джама Мурида бин Хаджи, является составным словом с Сахибом и должно читаться как Сахиб-э-Чауканди, а не само по себе. Он сравнивает это с [Сахиб-и-Джайдадом (Владельцем земли)]. В нем уточняется, что Джам Мюрид является владельцем Чаукханди или что Чаукханди возведен над его могилой. В подтверждение своей теории он ссылается на аналогичную надпись на могиле в Гот Радж Малик и, следовательно, не согласен с тем, что Чаукханди - это название места.

Д-р. Белудж попытался объяснить значение слова Чаукханди. Буквально это предполагает открытый сверху четырехстенный корпус. В культурной традиции Синда такое ограждение, обнесенное стеной, называется Чаукханди, и оно строится из уважения к могиле почитаемого человека. Таким образом, Чаукханди сам по себе не могила или гробница, а четырехстенный корпус, в котором были похоронены эти люди. Что касается захоронения, оно будет называться Чаукханди.

Саломе Заядач-Хастенрат придерживается мнения, что первоначальный возраст и история гробниц Чауханди до сих пор полностью неясны. Она пишет:

Гробницы часто называют «гробницами белуджей» - это название основано на местных традициях, связывающих гробницы с различными племенными группами, а именно бурфатом, каламати и Джохия. Тот факт, что кладбища находятся в районе, где белуджи являются либо единственной этнической группой, либо живут вместе с другими племенами, подтверждает это описание.

Однако территория, на которой расположены кладбища, ни в коем случае не идентична территории белуджей, а включает лишь крошечную ее часть. По этой причине термин «гробницы белуджей» не совсем точен. Это наводит на мысль о том, что этот тип гробниц является особенностью белуджей и может быть каким-то образом объяснен общей культурой и историей племени в целом - хотя свидетельств этого нет. Казалось бы, было бы разумнее присвоить гробницам название подгруппы племени, к которому они действительно могут быть отнесены - при условии, что это можно идентифицировать с какой-либо точностью. Подобные трудности возникают, когда кто-то пытается отнести гробницы к какому-либо другому племени, кроме белуджей.

Саломея Заядач-Хастенрат также комментирует теорию Мумтаз Хассан и говорит, что

(...) не представляется возможным установить убедительную связь между словом «Чауханди» и самими гробницами. По общему признанию, это слово также используется для обозначения других квадратных структур - например, Ступа Чаукханди в Сарнатх. Сами гробницы Чаукханди также являются «квадратными» в отличие от круглых или овальных гробниц, которые также встречаются в Синд и Белуджистан ; но, как характерная особенность, в этом отсутствует поразительное качество, которое могло бы оправдать использование этого названия для них.

В своей книге она говорит, что общий термин могилы Чауканди используется в смысле гробниц, похожих на те, что были найдены на кладбище в Чаукханди..

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с гробницами Чаукханди.
Ссылки
Внешние links
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:54:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте