Чарулата

редактировать
Фильм 1964 года

Чарулата
CharulataG.jpg Плакат для Чарулаты.
РежиссерСатьяджит Рэй
Продюсер АвторRDBansal
СценарийСатьяджита Рэя
На основеНастанирха. Автор Рабиндранат Тагор
В главной ролиСоумитра Чаттерджи,. Мадхаби Мукерджи,. Сайлен Мукерджи,. Шьямал Гхосал
МузыкаСатьяджит Рэй
КинематографияСубрата Митра
Продакшн. компанияRD Bansal Co.
РаспространяетсяЭдвард Харрисон (США)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 17 апреля 1964 (1964-04-17)
Продолжительность117 минут
СтранаИндия
ЯзыкБенгальский

Чарулата (Бенгальский : চারুলতা Cārulatā; на английском языке также известен как Одинокая жена ) - индийский драматический фильм 1964 года, сценарий и постановщик которого - Сатьяджит Рэй, основанный на новелле 1901 года Настанирх («Разбитое гнездо») Рабиндранат Тагор. В нем представлены Сумитра Чаттерджи, Мадхаби Мукерджи и Сайлен Мукерджи. Фильм считается одним из высших достижений Рэя.

И первая, и последняя сцены получили одобрение критиков. Первая сцена, почти без диалогов, показывает одиночество Чару и то, как она смотрит на внешний мир в бинокль. В последней сцене, когда Чару и ее муж собираются подойти ближе и взяться за руки, экран замирает. Это было описано как прекрасное использование стоп-кадра в раннем кино.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Сохранение
  • 6 Наград
  • 7 Дань
  • 8 Домашние СМИ
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Чарулата основана на рассказе Рабиндраната Тагора, Настанирх (Сломленные Nest), действие которого происходит в Калькутте в конце девятнадцатого века. Бенгальский ренессанс находится на пике, а Индия находится под властью Великобритании. Фильм вращается вокруг Чарулата / Чару (Мадхаби Мукерджи), умной и красивой жены Бхупати (Сайлен Мукерджи). Он редактирует и издает политическую газету. Бхупати - бенгальский интеллектуал из высшего сословия, живущий в политике и движении за свободу.

Чару интересуется искусством, литературой и поэзией. Хотя Бхупати любит свою жену, у него нет на нее времени. Ей мало чем заняться в доме, которым управляет стая слуг. Чувствуя ее скуку, Бхупати приглашает старшего брата Чару Умападу и жену Манду жить с ними. Умапада помогает вести журнал и печатный станок. Манда с ее глупыми и грубыми манерами - не компания для чувствительной и умной Чарулаты.

Амаль (Сумитра Чаттерджи), младшая кузина Бхупати, приезжает в гости. Бхупати просит его поощрять культурные интересы Чару. Амаль молода, красива и принадлежит к той же возрастной группе, что и Чару. У него литературные амбиции, и он разделяет ее интересы к поэзии. Он обеспечивает ей столь необходимое интеллектуальное общение и внимание. Между Чарулатой и Амаль складывается интимная и дразнящая дружба. Есть намек на соперничество, когда она самостоятельно публикует рассказ без его ведома после того, как он опубликовал стихотворение, которое она запретила ему публиковать. Он понимает, что Чарулата влюблена в него, но не хочет отвечать взаимностью из-за чувства вины.

Тем временем брат и невестка Чару, которые были гостями в доме, выманивают у Бхупати его деньги и сбегают. Он уничтожает газету и прессу Бхупати. Этот эпизод потрясает Бхупати, который признается в своей боли Амалю. Он говорит Амаль, что теперь Амаль - единственный, кому он может доверять.

Амаль переполняет чувство вины за то, что он предал своего кузена. Ему также не нравится более высокий интеллект Чару, который он помог взрастить. Он уезжает без предупреждения, чтобы жениться и уехать в Англию для получения высшего образования. Он оставляет письмо Чару.

Чару убита горем, но скрывает свое разочарование. Бхупати случайно входит в ее комнату и находит ее плачущей из-за Амаль. Бхупати понимает чувства Чару к Амаль. Он сломлен, шокирован и сбит с толку.

Он выбегает из дома, бесцельно бродит в своей карете. По его возвращении Чару и Бхупати делают нерешительный жест, чтобы протянуть руку, но их протянутые руки остаются застывшими в неуверенном жесте.

В ролях

Производство

Чарулата основана на новелле 1901 года Настанир (Разбитое гнездо) бенгальского автора Рабиндраната Тагора. Позже Рэй сказал, что ему понравилась новелла, потому что «в ней есть западное качество, и фильм явно разделяет это качество. Вот почему я могу говорить о Моцарте в связи с Чарулатой с полным правом». Рэй решил установить действие фильма в 1880-х годах, а не в 1901 году, и провел много месяцев, исследуя историческую подоплеку. Впервые в своей карьере он работал без дедлайна как во время подготовки к съемкам, так и во время съемок. Рэй тесно сотрудничал с арт-директором Банси Чандрагупта, и на натуре не было снято никаких внутренних сцен. Все декорации были либо построены, либо реконструированы, чтобы точно изображать Индию 1880-х годов. Рэй выбрал индийскую актрису Мадхаби Мукерджи на роль Чарулаты, но с ней столкнулись с трудностями из-за ее пристрастия к жеванию паан, из-за чего ее зубы стали черными. Из-за этого Рэю приходилось осторожно подходить к выбору ракурса камеры, чтобы снимать ее. Рэй однажды назвал Чарулату своим любимым фильмом.

Прием

Чарулата имеет один из наивысших рейтингов индийского фильма в Тухлые помидоры, 96% "свежих". 'Рейтинг основан на 26 отзывах со средней оценкой 9,2 из 10. Он также имеет рейтинг 8,3 / 10 на IMDb. Он был широко признан одним из лучших фильмов в истории индийского кино, а также получил признание критиков за рубежом.

В Взгляд и звук Пенелопа Хьюстон похвалила фильм, заявив, что «взаимодействие изысканности и простоты необычайно». В обзоре The New York Times говорится, что фильм «двигался, как величественная улитка, как и все фильмы Рэя». В 1965 году лондонская газета Times отметила изображение в фильме ценностей, на которые, по-видимому, повлияли англичане, заявив, что «этот слой индийской жизни был больше английским, чем Англия».

Многое к чему. В ужасе Рэя, фильм был отклонен на Каннах, что вызвало протесты таких людей, как Дэвид Лин и Ингмар Бергман. Предполагается, что фильм является постоянным фаворитом Жан-Люка Годара.

. Он был показан в рамках раздела «Каннская классика» на Каннском кинофестивале 2013,. Фильм был удостоен звания лучшего режиссера на Берлинском кинофестивале .

По случаю столетия со дня рождения Рэя старший журналист Б.М.Ханиф из газеты Prajavani сообщил 21 мая 2020 года, что слухи о нем были распространены. когда стало известно, что история основана на жизни Рабиндраната Тагора, его брата Джотириндраната Тагора (который был на 12 лет старше его) и его невестки Кадамбари Деви (который был На 2 года старше его), учитывая тот факт, что история происходит в 1879-80 годах, когда Рабиндранату было 19 лет, и что Кадамбари Деви покончила жизнь самоубийством через четыре месяца после того, как Рабиндранат женился в возрасте 23 лет в 1883 году на 9 или 11 летнем возрасте. Мриналини Деви.

Сохранение

Архив фильмов Академии сохранил Чарулату в 1996 году.

Награды

Дань

Обратный взгляд , Чарулата (Мадхаби Мукерджи ) сидит на качелях и смотрит на Амаль

В фильме есть знаменитая сцена, в которой Чару ( Мадхаби Мукерджи ) поет песню Рабиндраната Тагора "Fule Fule Dhole Dhole" на качелях, глядя на Амаль (Сумитра Чаттерджи ). Сцена упоминается в Bollywood фильме Parineeta во время исполнения песни Soona Man Ka Aangan. Действительно, Лалита из Париниты (Видья Балан ) одета так, чтобы напоминать Чару Настанирха / Чарулаты. Кроме того, «Паринита» основана на романе Паринита Сарат Чандра Чаттопадхья, который был известным современником Тагора (и который также написал романы, посвященные социальной реформе)

. Домашние медиа

В 2013 году The Criterion Collection выпустила восстановленную высококачественную цифровую передачу и новые переводы субтитров.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:27:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте