Филиал Чартьерс Пенсильванской железной дороги последовал за Чартьерс-Крик из Карнеги в Вашингтон, минуя Бриджвилл, ныне Саутпойнт и Канонсбург. Его длина составляет 23,6 мили (38,0 км), строительство было завершено в 1867 году, и он используется до сих пор, пройдя через как минимум семь разных владельцев.
Чартьерс-Крик был назван в честь Питера Шартье, ловца французов и коренного американца, который основал торговый пост в устье Чартьерс-Крик в 1743 г. В 1831 г. была зафрахтована железная дорога Вашингтон и Питтсбург для строительства железнодорожного сообщения между Питтсбургом и Вашингтоном. Чартьерс-Крик был определен как самый простой маршрут, но не было получено достаточной финансовой поддержки. То же самое произошло в 1837 году.
7 февраля 1853 года была сформирована железная дорога Чартьерс-Вэлли, чтобы выполнить неудавшуюся задачу Вашингтонской и Питтсбургской железной дороги. Работа была начата, но когда в 1856 году была закончена почти треть, средства закончились. Дорога была закрыта в 1861 году, и право проезда было продано Уильяму Ховарду, адвокату Пенсильванской железной дороги (PRR).
В 1867 году была основана компания Chartiers Railway Company, которая при поддержке PRR завершила строительство линии. 19 декабря 1870 года началось регулярное сообщение между Карнеги и Канонсбургом. 18 мая 1871 года началась служба в Вашингтоне.
8 декабря 1871 года линия была сдана в аренду железной дороге Питтсбурга, Цинциннати и Сент-Луиса (PC StL). Железная дорога Питтсбурга, Цинциннати, Чикаго и Сент-Луиса (PCC StL) получила аренду, когда была сформирована, и приобрела дорогу 20 ноября 1907 года. PCC StL была частью системы PRR.
Хотя первоначально угольные месторождения, обнаруженные в 1880-х годах, были бедными, они оказались процветающими. Филиал приносил доход даже во время Второй мировой войны. Однако примерно в это время поставки угля сократились, а доступ к шоссе увеличился. Это привело к закрытию филиала BM в 1942 году. Пассажирское сообщение с Вашингтоном прекратилось 20 июля 1952 года. Двухколейный путь был заменен на одинарный, а количество станций сократилось. Ветви Вестленд и Паланка были заброшены в 1955 году. 4 августа 1959 года соединение с главной линией в Карнеги было временно прекращено из-за прав на колею. Сигналы также были заброшены и удалены в это время.
Penn Central, как и большая часть его основных и второстепенных путей, привело к тому, что ветвь пришла в упадок. Конрейл занял линию в 1976 году и прекратил движение к западу от Тайлердейла. Она была переименована в Canonsburg Industrial Rail и выставлена на продажу в 1994 году.
В 1996 году RailTex купила линию и открыла Pittsburgh Industrial Railroad (PIR). PIR просуществовал 4 года, прежде чем был продан компании Ohio Central Railroad System, которая сформировала Pittsburgh and Ohio Central Railroad (POHC). POHC является текущим владельцем линии.
Филиалы Бриджвилль и Макдональд выехали из Бриджвилля на MP 4 и направились в Венеция для обслуживания угольной шахты епископа. Он был заброшен в 1942 году.
Westland Branch покинул Хьюстон на MP 15.3 и направился к угольной шахте Westland (Midland # 3). Он был заброшен в 1955 году.
Два филиала покинули филиал Вестленд, чтобы обслуживать рудники Паланка.