Хартия 1814 года

редактировать

Хартия 1814 года
Chartestructurenelle du 4 juin 1814. Страница 1 - Национальный архив - AE-I-29.jpg Хартия 1814 года.
Первоначальное название(на французском языке) Charte конститунелль дю 4 июля 1814 года

Французская хартия 1814 года была конституционным текстом, предоставленным королем французским Людовиком XVIII вскоре после Реставрация Бурбонов, в виде королевской хартии. Венский конгресс потребовал, чтобы Людовик внес конституцию в той или иной форме, прежде чем он будет восстановлен.

Содержание

  • 1 Публичное право Франции
  • 2 Король и его министры
  • 3 Палаты
  • 4 Конституционная, но не парламентская монархия
  • 5 Статус и поправки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Публичное право Франции

Первые двенадцать статей Хартии аналогичны «Биллю о правах». Они содержали такие меры, как декларация равенства перед законом, соблюдение процессуальных прав, религиозная терпимость, свобода печати, защита частной собственности и отмена призыва на военную службу. Эти принципы, вместе с сохранением Кодекса Наполеона, представляют собой некоторые из постоянных достижений Французской революции.

. Тем не менее, концепция судебного контроля конституционности законодательства не была разработана, и ответственность за защиту этих прав лежит на законодательном органе, а не на судах. Свобода прессы, в частности, впоследствии была ограничена жесткими законами о цензуре прессы, которые были сочтены нарушающими дух Хартии.

Более того, религиозная терпимость была ограничена специальным положением, предусмотренным для Католическая церковь как официальная государственная религия.

Король и его министры

Король занимал центральное положение в соответствии с Хартией 1814 года.

В Хартии говорилось, что король был главой государства и главным исполнительным директором: король назначал государственных чиновников, издавал указы и постановления, необходимые «для исполнения законов и безопасности государства», командовал армией и флотом, объявил войну, и заключили «договоры о мире, союзе и торговле» (статьи 13 и 14).

Кроме того, Король имел большое влияние на законодательную власть, поскольку он обладал исключительным правом представлять законопроекты в Парламент (статья 16), а также правом давать или не одобрять законы, принятые Парламентом. (Статья 20). Король созвал и приостановил парламент и имел право распустить палату депутатов и назначить новые выборы (статья 50). Король также назначил членов Палаты пэров (статья 27).

В судебной сфере король назначал судей (статья 57) и имел право помиловать (статья 67).

Палаты

В подражание британской модели Хартия 1814 г. учредила двухпалатный законодательный орган, состоящий из палаты депутатов и палаты пэров..

Палата депутатов была избрана, но с высокой налоговой квалификацией. Выборы проходили в два этапа: избиратели выбирали членов коллегии выборщиков, которые, в свою очередь, избирали депутатов. Члены коллегии выборщиков должны были платить 300 франков в год в виде прямых налогов (статья 40), в то время как сами депутаты должны были платить прямой налог в размере 1000 франков в год. Поскольку налоги в основном взимались с землевладельцев, это ограничивало Палату депутатов очень небольшим процентом самых богатых землевладельцев. Таким образом, представительная база французского парламента в соответствии с Хартией была намного более узкой, чем та, которая использовалась при избрании Генеральных штатов в соответствии с Ancien Régime. Более того, президенты коллегий выборщиков назначались королем, давая правительству возможность влиять на исход выборов.

Палата пэров назначалась королем и могла состоять как из потомственных аристократов, так и из жизнь ровесников облагается дворянством в знак признания государственной службы (статья 27). Число пэров было неограниченным, а это означало, что король мог в любой момент увеличить их число. В дополнение к своей законодательной и совещательной роли Палата коллег также действовала в качестве специального суда для рассмотрения дел об импичменте (статья 55) и по делам о «государственной измене и посягательствах на безопасность государства» (статья 33).

Члены обеих палат пользовались определенными парламентскими привилегиями, включая иммунитет от ареста (статьи 34 и 52). Председатель (спикер) Палаты депутатов был назначен королем из списка из пяти членов, представленного Палатой (статья 43), в то время как палата пэров возглавлялась канцлером Франции, должностным лицом, назначенным королем. (Статья 29).

Для принятия закона необходимо согласие обеих палат. Не было положения о совместных заседаниях или других конституционных средствах разрешения разногласий между палатами. Предлагаемые законы (законопроекты) могли быть инициированы королем в любой палате, за исключением законов, касающихся налогов, которые должны были быть инициированы в палате депутатов (статья 17).

Конституционная, но не парламентская монархия

Полномочия короля по большей части осуществлялись его министрами. Министры были выбраны королем. В статье 13 открыто говорится, что «министры несут ответственность», но характер этой ответственности был неоднозначным, а ее объем ограничен. Статьи 55 и 56 ограничивают эту ответственность «действиями государственной измены и растраты ». Более того, ответственность может быть приведена в исполнение только путем импичмента - предъявления обвинения Палатой депутатов и судебного разбирательства Палатой коллег. Таким образом, Хартия не признает принцип современного парламентского правления, а именно, что министры не только юридически, но и политически ответственны перед парламентом, и что парламент может смещать министров простым вотумом недоверия, без возбуждения дела об импичменте.

В этом отношении Хартия не отличалась от других конституционных документов своего времени (даже в Великобритании, где ответственность министров перед парламентом была установлена ​​в восемнадцатом веке, она оставалась на чисто традиционной основе). Таким образом, перед либеральными элементами французской политики эпохи Реставрации стояла задача разработать конвенцию о парламентском управлении, согласно которой: (i) король будет действовать только по совету своих министров и (ii) министров, хотя официально назначенный королем, будет выбран из числа лидеров большинства в парламенте и должен будет уйти в отставку, если они потеряют доверие парламента. Из-за узкого избирательного права, доминирования реакционной партии Ультра и личного вмешательства короля эти условности не получили развития в период с 1814 по 1830 год. Таким образом, хотя монархия в соответствии с хартией была конституционной, она так и не превратилась в действительно парламентскую систему правления.

Статус и поправки

Хартия была представлена ​​как дар Короля народу, не как учредительный акт народа. Он заканчивался словами «Дано в Париже в благодатный 1814 год и девятнадцатого царствования нашего»; эта приверженность принципам «легитимизма» положила начало правлению Людовика XVIII в июне 1795 года, после смерти Людовика XVII, младшего сына брата Людовика XVIII Людовика XVI. Король и его преемники были обязаны принести клятву (статья 74) соблюдать Хартию. В Уставе не было положений о внесении поправок в будущем. Согласно одному прочтению, это сделало Хартию поистине основополагающим законом, обязательным как для Короля, так и для палат и людей. Однако революция 1830 года установила принцип, согласно которому Устав, который затем был переиздан в измененной форме, мог быть изменен, так же, как и обычный закон, совместным актом Короля и Палат.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:25:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте