Чаромский АЧ-30

редактировать
АЧ-30
Двигатель M-30 AЧ-30Б.JPG
АЧ-30Б в экспозиции Центрального музея ВВС
ТипV-12 с жидкостным охлаждением и турбонаддувом дизельный двигатель
Национальное происхождениеСоветский Союз
Производитель
Первый запускоколо 1940
Основные примененияПетляков Пе-8, Ермолаев Ер-2
Произведено1940–1945
Количество построенных1526

Чаромский АЧ-30 - советский авиационный дизельный двигатель, разработанный во время Второй мировой войны. Первоначальная версия была не очень удовлетворительной, и она была отменена, когда завод был вынужден эвакуироваться осенью 1941 года. Производство было возобновлено летом 1942 года и продолжалось до сентября 1945 года, чтобы удовлетворить потребность в экономичном двигателе для питания советских двигателей длительного пользования. Бомбардировщики типа Петляков Пе-8 и Ермолаев Ер-2.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Варианта
  • 3 Применения
  • 4 Технические характеристики (АЧ -30B)
    • 4.1 Общие характеристики
    • 4.2 Компоненты
    • 4.3 Производительность
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

АЧ-30 был развитием экспериментального дизельного двигателя с турбонаддувом Ан-1РТК, разработка которого началась в начале 1930-х годов. Первоначально он был обозначен как АД-5, когда в 1939 году началась разработка шарашки при заводе № 82 в аэропорту Тушино. Строительство первых пяти прототипов началось в 1939 году. В конце того же года он прошел испытания в начале 1940 года. Подготовка к серийному производству на заводе № 82 началась в мае 1940 года, но фактическое производство было отложено до 1941 года, когда было построено сорок четыре машины под названием М-30. Производство планировалось передать на Харьковский тракторный завод, но это было отменено до того, как были построены какие-либо двигатели. М-30 оказался неудовлетворительным в эксплуатации, поскольку он был ненадежным и неудобным на больших высотах и ​​в холодных условиях. Конкретными проблемами были неспособность достичь полных оборотов, а также выбросы масла и отказы масляных насосов. Поэтому производство было прекращено, когда завод № 82 был вынужден эвакуироваться осенью 1941 года из-за наступления Германии на Москву.

Производство было возобновлено в эвакуированных цехах завода № 82 заводом № 500. в июне 1942 г. в течение года было завершено строительство 32 двигателей. Примерно в то же время началась разработка версий с наддувом с использованием редукторных центробежных нагнетателей, адаптированных на основе двигателей Микулин АМ-38 и Климов М-105 с интеркулеры. Тот от АМ-38 был более удачным и был запущен в производство как М-30Б. Тридцать пять неполных двигателей М-30 были модифицированы в начале августа в М-30Б, а затем тридцать четыре М-30Б были произведены в течение оставшейся части 1942 года. Как ни странно, АЧ-30Б, как двигатель теперь назывался, не был официально принят. для серийного производства до 19 июня 1943 года, но производство началось несколько раньше. Завод № 45 начал производство в четвертом квартале 1943 года. До завершения производства на обоих заводах в сентябре 1945 года было построено 1450 АЧ-30Б.

АЧ-30Б испытывался как реактивный двигатель где компрессор реактивного двигателя приводился в действие встроенным поршневым двигателем (в отличие от турбины, отбирающей мощность из выхлопных газов реактивного двигателя, как в обычном турбореактивном двигателе ). Он проходил стендовые испытания с июня 1944 года по май 1945 года, но не был установлен ни на одном из самолетов. Тяга реактивного двигателя составляла 1925 фунтов силы (8,56 кН), а эквивалентная мощность комбинации составляла 4500 л.с. (3400 кВт). Комбинация весила 1700 кг (3700 фунтов).

Варианты АЧ-30 тестировались на Ильюшин Ил-6 и АНТ-67, дальнобойная версия Туполев Ту-2, но ни один самолет в производство не пущен. Он также предлагался для использования на Туполев Ту-8 S и представительском транспортном средстве MN, но ни один из этих проектов не прошел стадии проектного предложения.

Варианты
  • AD-5, М-30, АЧ-30 - четыре турбокомпрессора, но без нагнетателя. Масса: 1200 кг (2600 фунтов), Мощность: 1500 л.с. (1100 кВт), построено около 76.
  • M-30F - прототип 1942 года. Мощность: 1750 л.с. (1300 кВт)
  • М-30Б, АЧ-30Б - основной серийный вариант, построено 1450.
  • М-30Д - форсированный вариант для штурмовика мощностью 2000 л.с. (1500 кВт). Завод № 500 приказал разработать эту версию, но дальнейшая информация не известна.
  • М50-Т - дроссельная версия АЧ-30 для торпедного катера и танка ИС-7. Мощность: 1050 л.с. (780 кВт)
  • АЧ-30БФ - форсированный вариант АЧ-30Б. Масса: 1280 кг (2820 фунтов), Мощность: 1900 л.с. (1400 кВт), 17 построены путем модификации стандартных АЧ-30Б.
  • ТД-30Б танковый двигатель - послевоенная разработка, которая позже привела к созданию TD11B танковый двигатель.
  • М-850 - модификация М50-Т мощностью 1090 л.с. (810 кВт) для опытного образца тяжелого танка Объект 277.
Применения
Технические характеристики (АЧ-30Б)

Данные Котельникова, Русские поршневые авиационные двигатели

Общие характеристики

Компоненты

Характеристики

См. Также

Сопоставимый двигатель nes

Связанные списки

Литература

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Чаромский АЧ-30.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:17:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте