АЧ-30 | |
---|---|
АЧ-30Б в экспозиции Центрального музея ВВС | |
Тип | V-12 с жидкостным охлаждением и турбонаддувом дизельный двигатель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | |
Первый запуск | около 1940 |
Основные применения | Петляков Пе-8, Ермолаев Ер-2 |
Произведено | 1940–1945 |
Количество построенных | 1526 |
Чаромский АЧ-30 - советский авиационный дизельный двигатель, разработанный во время Второй мировой войны. Первоначальная версия была не очень удовлетворительной, и она была отменена, когда завод был вынужден эвакуироваться осенью 1941 года. Производство было возобновлено летом 1942 года и продолжалось до сентября 1945 года, чтобы удовлетворить потребность в экономичном двигателе для питания советских двигателей длительного пользования. Бомбардировщики типа Петляков Пе-8 и Ермолаев Ер-2.
АЧ-30 был развитием экспериментального дизельного двигателя с турбонаддувом Ан-1РТК, разработка которого началась в начале 1930-х годов. Первоначально он был обозначен как АД-5, когда в 1939 году началась разработка шарашки при заводе № 82 в аэропорту Тушино. Строительство первых пяти прототипов началось в 1939 году. В конце того же года он прошел испытания в начале 1940 года. Подготовка к серийному производству на заводе № 82 началась в мае 1940 года, но фактическое производство было отложено до 1941 года, когда было построено сорок четыре машины под названием М-30. Производство планировалось передать на Харьковский тракторный завод, но это было отменено до того, как были построены какие-либо двигатели. М-30 оказался неудовлетворительным в эксплуатации, поскольку он был ненадежным и неудобным на больших высотах и в холодных условиях. Конкретными проблемами были неспособность достичь полных оборотов, а также выбросы масла и отказы масляных насосов. Поэтому производство было прекращено, когда завод № 82 был вынужден эвакуироваться осенью 1941 года из-за наступления Германии на Москву.
Производство было возобновлено в эвакуированных цехах завода № 82 заводом № 500. в июне 1942 г. в течение года было завершено строительство 32 двигателей. Примерно в то же время началась разработка версий с наддувом с использованием редукторных центробежных нагнетателей, адаптированных на основе двигателей Микулин АМ-38 и Климов М-105 с интеркулеры. Тот от АМ-38 был более удачным и был запущен в производство как М-30Б. Тридцать пять неполных двигателей М-30 были модифицированы в начале августа в М-30Б, а затем тридцать четыре М-30Б были произведены в течение оставшейся части 1942 года. Как ни странно, АЧ-30Б, как двигатель теперь назывался, не был официально принят. для серийного производства до 19 июня 1943 года, но производство началось несколько раньше. Завод № 45 начал производство в четвертом квартале 1943 года. До завершения производства на обоих заводах в сентябре 1945 года было построено 1450 АЧ-30Б.
АЧ-30Б испытывался как реактивный двигатель где компрессор реактивного двигателя приводился в действие встроенным поршневым двигателем (в отличие от турбины, отбирающей мощность из выхлопных газов реактивного двигателя, как в обычном турбореактивном двигателе ). Он проходил стендовые испытания с июня 1944 года по май 1945 года, но не был установлен ни на одном из самолетов. Тяга реактивного двигателя составляла 1925 фунтов силы (8,56 кН), а эквивалентная мощность комбинации составляла 4500 л.с. (3400 кВт). Комбинация весила 1700 кг (3700 фунтов).
Варианты АЧ-30 тестировались на Ильюшин Ил-6 и АНТ-67, дальнобойная версия Туполев Ту-2, но ни один самолет в производство не пущен. Он также предлагался для использования на Туполев Ту-8 S и представительском транспортном средстве MN, но ни один из этих проектов не прошел стадии проектного предложения.
Данные Котельникова, Русские поршневые авиационные двигатели
Сопоставимый двигатель nes
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные с Чаромский АЧ-30. |