Шарлотта Мардин

редактировать
Шарлотта Мардин, Генри Уильям Пикерсгилл Р.А. (1836)

Шарлотта Мардин (1789 - после 1844 г.) была английской актрисой ирландского происхождения начала XIX века, которая, по слухам, была любовницей лорда Байрона.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Успех на Друри-Лейн
  • 3 Лорд Байрон
  • 4 Брак и выход на пенсию
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Мало что известно о ее ранней жизни или происхождении из-за того, что она рассказывала различные противоречивые истории о сама, с Уильямом Оксберри, рассказывающим, что он слышал пять различных версий. По одной из версий, она родилась в Чичестере в 1789 году (по Мардин примерно в 1795 году) как Шарлотта Ингрэм от ирландских родителей. По другой версии, она родилась в Ирландии как Шарлотта Элдред и в молодости переехала в Чичестер. Одна из трех дочерей, она не имела образования и не могла полностью написать свое имя до тех пор, пока не вышла замуж и не стала актрисой. До конца жизни она писала плохо, лицо - ее состояние.

Шарлотта Мардин в роли Сильвии в Фаркухар Рекрутинг (1819)

В 1807 году она работала в Портсмуте портнихой у мисс Уоррен. В 1808 году она переехала в Госпорт, где работала горничной, и именно в это время Портсмутская труппа актеров ежегодно посещала ее родной город. Среди его участников был актер по имени Мардын «мало повадок»; он играл роли «второсортного любовника» и тоже пел. Среди его популярных номеров был «Дарби Келли, O!», Который «мистер Мардин спел во всех театрах и общественных местах Лондона под всеобщие аплодисменты». Он познакомился с привлекательной 16-летней Шарлоттой Мардин; будучи амбициозной к лучшей жизни и желая избежать утомительной работы на кухне, двое быстро поженились, и она присоединилась к Портсмутской компании. В 1808 году в театре Портсмута она впервые появилась вместе со своим мужем в фарсе «29» «Еврей и доктор». Поскольку она была неграмотной, ей пришлось научить ее ролям. Из-за нехватки опыта и уверенности она сначала испытала страх сцены и успеха не имела. Она играла роли пешеходов, появлялась в массовых сценах и немного танцевала. В то время один критик писал о ней, что: «Ее красота лица и симметрия форм были хорошо приспособлены для этого; но, увы! Когда ей пришлось открыть рот, вся иллюзия разрушилась». Пока ее муж начал пить, Шарлотта Мардин занялась улучшением своего образования, грамматики и произношения, и она рассталась со своим мужем. К 1810 году у нее был по крайней мере один ребенок.

Она получила работу в Theatre Royal, Bath, где менеджер Уильям Уайетт Даймонд стал ее наставником и наставником. Улучшив свои драматические способности, она перешла в Театр на Кроу-стрит в Дублине, где стала известна как «Венера на Кроу-стрит». В 1811 году она была фигурной танцовщицей в Театре на Тоттенхэм-стрит, где она добилась успеха и где она также сыграла влюбленную горничную в деревне.

Несмотря на то, что ее игра считалась красивой, ее игра была описана как посредственная, но в 1815 году она получила пятилетний контракт в Theatre Royal, Drury Lane с зарплатой 10 фунтов в неделю, получив контракт больше за ее внешность, чем за ее актерские способности.

Успех в Друри Лейн
миссис Мардин в роли Амелии в Клятвах влюбленных (1816) - Джордж Крукшенк

Мардин дебютировала в Королевском театре, Друри-Лейн в 1816 году в роли Амелии Уилденхейм в Клятвы влюбленных, в которых она добилась большого успеха. Затем она была Альбиной Мандевиль в «Завещании» Рейнольда, а затем сыграла мисс Пегги в Гаррика Деревенскую девушку и мисс Хойден в Поездка в Скарборо. В это время на сцене снова появился ее бывший муж, требующий ее зарплаты, поэтому она отказалась выходить на сцену. В конце концов она согласилась платить ему 2 фунта в неделю, чтобы он избавился от него, и при условии, что он не приблизится к ней на расстояние 100 миль. Однако позже брат ее мужа отправил ей письмо, в котором говорилось, что ее муж умер, и просил денег для покрытия расходов на похороны. Отправив деньги через неделю, она обнаружила, что ее якобы мертвый муж пьяно бредет к ее дому с намерением создать проблемы. Мардин продолжал появляться в Тамерлан, Квакер, Месть и Двадцать процентов (1815). Она была Зулейкой напротив Эдмунда Кина в Абидосской невесте (1818), адаптированной из одноименной поэмы Байрона , и сыграла Сильвию в Фаркухар Рекрутинг (1819).

Лорд Байрон
«Шезлонги в вестибюле (взяты из салуна театра Друри-Лейн)». На этой гравюре 1816 года, созданной Джорджем Крукшенком Байрон (в синем пиджаке) пристально смотрит на миссис Мардин, красивую женщину (в желтом платье), держащую большую муфту

В 1816 году ходили слухи, что Леди Байрон обнаружила Мардин за ее обеденным столом и сбежала из супружеского дома в карете, полагая, что миссис Мардин была еще одной из любовниц своего мужа и что она поймала пару на месте преступления. В результате Мардин была описана как «актриса на Друри-лейн с сомнительной репутацией, которая, по слухам, сбежала с Байроном в 1815 году».

Альтернативная и более невинная (но, возможно, менее вероятная) версия инцидента была что, как ведущий член комитета управления Королевского театра, Друри Лейн Байрон посещала в своем доме миссис Мардин, которая очень хотела помешать конкурирующей актрисе получить желанная роль. Сильный шторм разразился, когда Мардин собирался покинуть дом Байрона, он собирался отправить ее домой в своей карете, когда на месте происшествия появилась леди Байрон и отменила заказ на карету со слугами. Когда лорд Байрон затем приказал подготовить экипаж своей жены, его жена сказала слугам: «Иди и скажи своему хозяину, что миссис Мардин никогда не будет ездить в экипаже, принадлежащем мне». Затем Байрон ответил, что, поскольку миссис Мардин не смогла получить транспорт, чтобы отвезти ее домой, ей следует остаться на ужин. Когда леди Байрон вошла в комнату, Байрон представил ей миссис Мардин; Леди Байрон язвительно прокомментировала характер актрисы и ушла из дома, чтобы больше не возвращаться. Байрон, будучи невиновным, был уязвлен обвинением своей жены, и, будучи слишком гордым, чтобы защищаться от лжи, был вынужден увидеть, как его жена уходит.

Биографу Томасу Медвину Байрон позже утверждал, что это обвинение в отношении Шарлотты Мардин была «необоснованной клеветой». Находясь в комитете театра Друри-лейн, я не сомневаюсь, что ко мне приходили несколько актрис, но что касается миссис Мардин, которая была красивой женщиной и могла быть опасной посетительницей., Я был едва знаком (чтобы говорить) с ней ». Несмотря на заявления Байрона о невиновности, Мардин был после освистан со сцены, когда играл вдову Брэди в Ирландская вдова, в то время как с самим Байроном обращались так же на улицах. Несмотря на скандал, Мардин оставалась на Друри-лейн до осени 1818-1819 годов с зарплатой 20 фунтов в неделю.

Брак и выход на пенсию
Шарлотта Мардин в роли мисс Пегги в Гаррика в Деревенская девушка (1825)

В последние годы своей жизни муж Мардина зарабатывал гроши, петь на улицах Лондона, и в 1820 году он действительно умер. В том же году истек ее контракт с Theatre Royal, Drury Lane, и она перешла в Haymarket Theater, где она потерпела неудачу и ушла со сцены. Сообщалось, что она вышла замуж за выдающегося француза и жила с ним во Франции и Италии. Будучи преданным ей из-за ее личного обаяния и огромной красоты, он приобрел титул, и она стала баронессой R__.

В ноябре 1824 The Morning Post заявила, что:

MRS. МАРДИН.

Эта красивая женщина и популярная актриса недавно вернулась в свою родную страну после четырех лет добровольного уединения на континенте, в течение которых она побывала в различных частях Германии, Италии и т. Д. c. посвятила себя изучению их языков и развитию их литературы.

Недавняя публикация капитана Медвина с радостью прояснила характер этой сильно раненой леди настолько решительным и недвусмысленным образом, что даже самая закоренелая злоба больше не может подвергаться отражению. Клеветнические слухи, которые так долго и жестоко связывали ее имя с именем лорда Байрона, были по своему происхождению совершенно необъяснимым заблуждением. Теперь доказано, что его светлость никогда не встречал миссис Мардин вне Зеленой комнаты театра Друри-лейн, и даже там почти никогда не замечал ее, кроме простого комплимента в виде проходящего поклона. Тем не менее, несмотря на то, что этот слух был совершенно необоснованным, в свое время он получил такое всеобщее признание, что репутация и чувства его невинной жертвы были оскорблены им до крайности.

миссис Мардин, уйдя со сцены, благодаря прибылям от своей короткой, но блестящей театральной карьеры осознала благородную независимость. У нее нет намерения принимать какое-либо новое участие.

В 1834 году историческая трагедия Байрона в пустом стихе Сарданапал (1821) была показана в Королевском театре, Друри-Лейн с Макреди в главной роли. Байрон задумал свою пьесу как тайную пьесу, написав, что она «специально написана не для театра» и его желание было уважено при его жизни. В то время было сказано, что Байрон написал роль Мирры для Мардин из-за своих отношений с ней, но, поскольку он не писал ее для исполнения, это утверждение маловероятно, и ее предложенный кастинг на роль в 1834 году, вероятно, был обманом. совершено драматургом Уильямом Даймондом. Вместо этого часть досталась Эллен Три.

Портрет Мардин Томаса Чарльза Вейджмана (1787-1863) находится в Королевской коллекции.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:07:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте