Чарли Палмьери | |
---|---|
Имя при рождении | Карлос Мануэль Палмьери |
Также известен как | «Гигант клавишных» |
Родился | 21 ноября 1927 г.. Южный Бронкс, Нью-Йорк |
Умер | сентябрь 12 декабря 1988 (1988-09-12) (60 лет). Южный Бронкс, Нью-Йорк |
Жанры | Сальса |
Род занятий | Руководитель группы, музыкальный руководитель |
Инструменты | фортепиано |
Карлос Мануэль «Чарли» Палмьери (21 ноября 1927 - 12 сентября 1988) был известным руководителем группы и музыкальным руководителем сальсы музыка. Он был известен как «Гигант клавишных».
Родители Палмьери переехали в Нью-Йорк из Понсе, Пуэрто-Рико в 1926 году и поселились в Южном Бронксе, где родился Палмьери. В детстве Пальмиери сам научился играть на фортепиано на слух. Он учился в системе государственных школ. В 7 лет отец записал его в Джульярдскую школу, где он брал уроки игры на фортепиано. К 14 годам Пальмиери и его 5-летний брат Эдди участвовали во многих конкурсах талантов, часто выигрывая призы. Именно в это время крестный познакомил его с музыкой латинских групп - опыт, который вдохновил его стать музыкантом.
В 1943 году, когда ему было всего 16 лет и еще учась в средней школе, он дебютировал в качестве пианиста в Osario Selasie Band. Он окончил среднюю школу в 1946 году и сразу пошел играть в разные группы. Он дебютировал в записи с песней "Se Va La Rumba" в составе группы Rafael Muñiz Band.
В октябре 1947 года Тито Пуэнте, музыкальный руководитель группы Фернандо Альварес был впечатлен Палмьери и нанял его играть в своей группе в Copacabana Club ; здесь он играл с Тито до 1953 года, а в 1950-х играл с разными группами. Помимо игры с Тито Пуэнте, он играл с Pupi Campo's Band и работал в дневном телешоу Джека Паара CBS. Palmieri также сформировал пару групп, которые выступали в Palladium Ballroom, однако они просуществовали недолго из-за отсутствия работы. В это время он также работал аккомпаниатором в других группах.
Палмьери несколько лет работал в Чикаго, но вернулся в Нью-Йорк и сформировал группу под названием «Charanga La Duboney». Выступая в бальном зале Монте-Карло, Палмьери услышал, как молодой человек по имени Джонни Пачеко играет на флейте - игра настолько впечатлила его, что он тут же нанял его. Сочетание флейты Пачеко со струнами скрипок в оркестре Палмьери привело к увлечению Чаранга 1960-х годов в Соединенных Штатах. Palmieri был подписан компанией United Artists Record и имел несколько хитов Latino. Тем не менее, Палмьери пережил ряд неудач - сначала Пачеко покинул группу, а затем United Artists расторгли его контракт из-за конфликта интересов с другой звездой звукозаписи, Тито Родригесом. Это привело к тому, что Пальмиери подписал контракт с лейблом Alegre Records, с которым у него было два самых продаваемых "хита" с "Como Bailan La Pachanga" и "La Pachanga Se Baila Así".
Когда популярность чаранга снизилась, Палмьери переключился на новую тенденцию, Boogaloo, заменив флейту и скрипки тремя трубами и двумя тромбонами, а также исключил слово «Charanga» из названия своей группы, и оно стало известно просто как «La Duboney». В 1965 году он стал хитом «Tengo Máquina y Voy a 60» («Идет как 60»), а в 1967 - «Hay Que Estar En Algo / Either You Have It or You Not». В 1968 году Пальмиери записал «Latin Bugalú» на лейбле Atlantic Records, который также был выпущен в Соединенном Королевстве.
В 1970-х годах Палмьери работал музыкальным директором телевидения Тито Пуэнте. шоу "El Mundo de Tito Puente" (Мир Тито Пуэнте). Он также преподавал и читал лекции о латинской музыке и культуре в различных учебных заведениях. После реорганизации своей группы Палмьери играл на органе и записал «La Hija de Lola» (дочь Лолы) и «La Vecina» (Соседка). В 1971 году он поделился своим талантом игры на органе с некоторыми записями своего брата. В 1978 году он добавил мелодику к своей записи The Heavyweight, LP, записанной для Alegre Records, в которой также участвовали Бобби Родригес на басу, Кике Давила на тимбалах, Папиро Альенде на конгах, Вилли Родригес на бонго, Рой Роман и Лу Лаурита на трубах, Бобби Нельсон на саксофоне, Марко Кац на тромбоне, Гарри Виджано на треке и вокалисты Менике, Хулито Вилло и Адальберто Сантьяго.
Среди художников, с которыми когда-то работал Палмиери, были его брат Эдди, Селия Крус, Тито Пуэнте, Херби Манн, Исмаэль Ривера, Рафаэль Кортихо, Исмаэль Кинтана, Бобби Капо, Монго Сантамария, Кэл Тжадер и Рэй Барретто.
В 1980 году Пальмиери вернулся в Пуэрто-Рико, но вернулся в Нью-Йорк по делам - во время одной поездки туда он перенес обширный сердечный приступ и инсульт. Вскоре он выздоровел и вернулся в музыкальный мир в составе различных групп. В июне 1988 года он дебютировал в Соединенном Королевстве в сопровождении лондонского музыканта Робина «King Salsa» Джонса.
Палмьери давал частные уроки игры на фортепиано студентам Музыкального центра Шайлервилля в Троггс. Часть шеи в Бронксе в Нью-Йорке. В это же время он также снялся в фильме 1988 года «Сальса».
За четыре дня до своей смерти Палмиери дал частное шоу в Ла Форталеза в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, где он выступил соло в фортепиано для губернатора Пуэрто-Рико (в то время Рафаэля Эрнандеса Колона) и его гостей. 12 сентября 1988 года Чарли Пальмиери перенес еще один сердечный приступ по прибытии в Нью-Йорк, где в качестве музыкального руководителя секстета Джо Куба он должен был устроить концерт. Он умер позже в тот же день в больнице Якоби в Бронксе.
Внешнее аудио | |
---|---|
Вы можете послушать «Бугалу Луи» Чарли Палмьери на YouTube |
6 ноября 2004 г. в Эйвери Фишер Холл в Центре исполнительских искусств Линкольна состоялся трибьют биг-бэнда Чарли Палмьери. В Консерватории исполнительских видов искусства ежегодно проводится конкурс на получение стипендии имени Чарли Палмьери по фортепиано. Победитель конкурса получает стипендию на изучение латиноамериканской фортепианной музыки в Консерватории. Стипендия была начата пожизненным другом Палмьери, покойным Тито Пуэнте.
Другим известным другом и коллегой Пальмиери, а также большим поклонником была покойная Клэр Фишер, которая решила ударить из его альбома 1989 года Lembranças (Remembrances) с песней "CP", посвященной недавно ушедшему образцу для подражания композитора. По словам Фишера:
«CP - Charlie Palmieri - посвящен удивительно захватывающему пианисту, которого я боготворил в течение многих лет! Чарли покинул нас в прошлом году, и печаль, которую я испытывал, проявляется в некоторых сегментах, перемежающихся между более энергичными разделами.. Нам будет его не хватать! "